Чемпинский Леонид Андреевич | (Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева) |
Представлена структура учебного плана подготовки конструкторов в институте двигателей и энергетических установок
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться нашим скромным опытом содержательного взаимодействия с учебными дисциплинами, формирующими необходимые компетенции специалиста - конструктора авиационных двигателей и энергетических установок, в достижении конечных результатов которых в наше время без освоения принципов (основ) геометрического моделирования не обойтись.
Настойчиво навязывать учебному сообществу свои (может быть "правильные", но устаревшие, с точки зрения коллег) взгляды и представления "себе дороже". Чтобы уверенно занимать место "под солнцем" необходимо, по нашему мнению, "работать в команде" единомышленников, учебная деятельность которых направлена на достижение "конечного результата".
Для начала позволю воспроизвести здесь немного отредактированный мной текст тезисов доклада, сделанного на недавней (в сентябре 2018г.) МНТК по проблемам современного двигателестроения. Затем, если коллегам будет интересно, представить для обсуждения программы, содержание новых курсов ("основ геометрического моделирования в машиностроении" и "инженерной компьютерной графики") и результаты (если будут технические возможности, в виде презентаций с рисунками) достигнутые в подготовке студентов. Итак:
"Переход на подготовку специалистов, способных работать в новых условиях, связан с необходимостью формирования у них нового мышления. Эта необходимость диктуется особенностями современного проектирования на основе 3D моделей деталей и узлов изделия, сквозного параметрического моделирования, работой с базами данных и пр.
Каждый студент института в течение четырех семестров проходит первый этап: геометро - модельную подготовку (ГМП). Глубина конструкторской, технологической и организационной подготовки затем осуществляется в соответствии с выбранной студентом специальностью или специализацией.
Традиционно обучение в техническом вузе связано с вопросами создания технической (конструкторской и технологической) документации для изготовления деталей, узлов и изделий. Создание такой документации возможно при наличии у специалиста развитого пространственного мышления, опыта решения позиционных и метрических задач, знаний правил, условностей и упрощений, в соответствии с требованиями действующих стандартов для создания технической документации, понимания принципов функционирования прикладных программ, их классификации и возможностей использования, устойчивых навыков работы в диалоге с системой.
Студенты последовательно приобретают опыт работы с новым для них инструментом, несмотря на изначальное отсутствие у большинства опыта черчения. Такая подготовка является базовой: реализация последующих конструкторско-технологических проектов, связанных с созданием 3D и 2D моделей (документации в виде электронных документов) осуществляется на этой основе.
В первом семестре будущие специалисты изучают основы создания и использования геометрических 3D моделей: визуализацию заданных геометрическими параметрами базовых элементов формы, отображение моделей на плоскости, аффинные, топологические, логические преобразования, способы пространственного решения позиционных и метрических задач; преобразование графических элементов на плоскости; геометрическое черчение; моделирование по чертежу, проекционное черчение с построением 3D моделей деталей и выводом на печать.
Работы второго семестра включают в себя изучение тем: возможности CAD систем по созданию параметрических 3D моделей крепёжных и типовых деталей; использование параметрических моделей для моделирования разъёмных и неразъёмных соединений, создание 3D моделей деталей ГТД и построение ассоциативных рабочих чертежей.
В период учебной практики студенты по индивидуальным заданиям моделируют объёмную сборку первой ступени вертолётного редуктора.
Третий семестр посвящён вопросам моделирования планетарной передачи, корпуса редуктора и деталей обвязки, а также составлению чертежа общего вида.
Содержание четвертого семестра направлено на стыковку ГМП с конструкторским проектированием, осуществляемым на кафедре «Основы конструирования машин»: построению ассоциативных рабочих чертежей деталей редуктора вертолёта и выполнению сборочных чертежей.
Расчет и конструирование редукторов осуществляется на кафедре «Основ конструирования машин» в 5-м и 6-м семестрах, где все будущие конструкторы выполняют индивидуальные задания в виде 3D моделей и рабочих чертежей входящих в конструкцию деталей, а также 3D моделей и чертежей сборок с использованием систем ADEM, Solid Works, NX, ANSYS.
В курсе «САПР» в 6-м семестре они по шаблону создают дерево PDM-модели создаваемого газотурбинного двигателя, которое в дальнейшем в каждом семестре наполняется выполненными работами и моделями.
В курсе «Теория и расчёт лопаточных машин» в 7-м семестре студенты конструкторской группы получают модели проточных частей своих каскадов в 3D. При этом проводится оптимизация только отдельных ступеней.
В курсе «Основы конструирования АД и ЭУ» в 7-м семестре они также определяют предварительные геометрические размеры камеры сгорания, лопаток с хвостовиками и дисков.
В курсе «Динамика и прочность АД и ЭУ» в 7-м семестре студенты осваивают расчет динамики ротора.
В курсе «Конструирование основных узлов и систем АД и ЭУ» в 8-м семестре в проектных работах студенты получают предварительные CAD-модель ротора и CAD-модели узлов двигателя.
В курсе «Вибрация и прочность АД и ЭУ» в 8-м семестре будущие специалисты-конструкторы оптимизируют лопатку для своего узла при совместном рассмотрении деформационных и вибрационных процессов в лопатке, а также течения газа в проточной части ступени. После 8-го семестра в процессе 2-ой технологической практики студенты оптимизируют диск своего компрессора или турбины.
В 8-м и 9-м семестрах в курсе «Моделирование процессов в камере сгорания» студенты получают CAD/CAE-модели камеры сгорания и проводят исследование процессов в ней.
В 9-м семестре в курсовом проекте по курсу «Конструирование основных узлов и систем АД и ЭУ» студенты проводят проектирование конструкции всех узлов двигателя (рисунок 1) и оценивают динамику роторов (рисунок 2).
В 9-м семестре в курсе «Автоматика и регулирование АД и ЭУ» студенты формируют облик системы питания топливом, облик системы регулирования, перечень агрегатов.
В 9-м семестре в курсе «Надежность АД и ЭУ» студенты создают модель оценки ресурса двигателя.
В 9-м семестре в курсе «Интегрированные информационные технологии» и в 10-м семестре в курсе «Индивидуальная компьютерная подготовка» студенты создают 3D-модели узлов двигателя и его компоновку (рисунок 3).
В 10-м семестре в курсе «Инновационные технологии производства АД и ЭУ» производится проектирование технологического процесса изготовления отдельных деталей и проектирование технологии сборки ротора.
В 10-м семестре в курсе «Проектирование силовых установок» студенты завершают создание «виртуального» ГТД (рисунок 4).
Таким образом геометрическое моделирование способствует поднятию уровня подготовки конструкторов ГТД до современного.
В результате такой подготовки наши выпускники уверенно чувствуют себя на предприятиях, ставящих задачи современного проектирования и новых подходов в изготовлении изделий (самарские ПАО «Кузнецов», АО "РКЦ "Прогресс", ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Электрощит», АО «Волгабурмаш» и др.). Совместно с некоторыми из них осуществляется подготовка специалистов на контрактной основе".
Шацилло Людмила Анатольевна (5 марта 2019 г. 0:11) |
Добрый вечер, Леонид Андреевич! Пришлите мне свой e-mail по внутренней почте. Я Вам вышлю AVI-шку про Ваш ГТД на ADEMе для учебного прооцесса. Я доступна как зарегитрированный пользователь Шацилло Людмила Анатольевна. P.S. Жива ли Валечка Окорочкова и Юра Климнюк? С уважением, Л.А. |
Хейфец Александр Львович (5 марта 2019 г. 7:48) |
Леонид Андреевич, в Вашем замечательном докладе меня особенно заинтересовала часть о первом семестре: "В первом семестре будущие специалисты изучают основы создания и использования геометрических 3D моделей: визуализацию заданных геометрическими параметрами базовых элементов формы, отображение моделей на плоскости, аффинные, топологические, логические преобразования, способы пространственного решения позиционных и метрических задач; преобразование графических элементов на плоскости; геометрическое черчение; моделирование по чертежу, проекционное черчение с построением 3D моделей деталей и выводом на печать.". Как Вы это все умещаете в одном семестре. Как даете "аффинные, топологические, логические преобразования". Особенно интересны "способы пространственного решения позиционных и метрических задач". Какое место отводите НГ? Очень заинтересовало Ваше предложение "представить для обсуждения программы, содержание новых курсов ("основ геометрического моделирования в машиностроении" и "инженерной компьютерной графики") и результаты (если будут технические возможности, в виде презентаций с рисунками) достигнутые в подготовке студентов". Думаю, будет интересно многим. С уважением. А.Л. Хейфец
|
Хейфец Александр Львович (5 марта 2019 г. 8:07) |
Ирина Дмитриевна, а где поле для оценки за доклад? Хотел поставить 6 Леониду Андреевичу, но не негде. С уважением. А.Л. Хейфец |
Головнин Алексей Алексеевич (5 марта 2019 г. 19:55) |
Здравствуйте Леонид Андреевич, Александр Иванович, Сергей Викторинович! Ваш доклад выглядит как чудо, хотя, наверное, только так и должно быть, по крайней мере, на бумаге пишется, что все, что студенты изучают, взаимосвязано. Вопросы: 1. Кто выступает инициатором, координатором и организатором проделанной работы? Кафедра? Факультет? Вуз? 2. Какую часть от всего проекта по «Основам конструирования машин» в 5-м и 6-м семестрах составляют 3Д модели? 3. В порядке просвещения – конечно если Вы настолько знакомы с состоянием дел на других кафедрах, - насколько достаточны программы ADEM, Solid Works, NX, ANSYS для решения задач курса деталей машин? Про ADEM раньше просто не слышал. Очень полезная информация. С уважением Головнин А.А. |
Чемпинский Леонид Андреевич (5 марта 2019 г. 21:43) |
Здравствуйте уважаемый Александр Львович! Я выслал презентацию по структуре и содержанию курса основ геометрического моделирования в машиностроении. Готов к её обсуждению после размещения на сайте конференции. С уважением, Чемпинский Л.А.
|
Чемпинский Леонид Андреевич (5 марта 2019 г. 23:08) |
Здравствуйте уважаемый Алексей Алексеевич! 1.Работа была инициирована в середине 90-х "командой" единомышленников на факультете ДЛА, которую возглавил декан. Она была связана с осознанными педсоставом кафедр факультета возможностями информационной поддержки проектирования, конструирования, изготовления и контроля новых изделий. Все вопросы (принципы построения новой системы подготовки специалистов, разработка нового методического обеспечения, приобретение необходимых "железа" и лицензионного ПО за счёт спонсоров и пр.) регулярно обсуждались на методической комиссии факультета, а затем обсуждались (и до сих пор обсуждаются) на совете факультета (теперь уже института). Работали "вне правового поля" (русифицированных стандартов вначале не было), ориентируясь на потребности отрасли и на достижения коллег- конкурентов (в основном зарубежных). В середине 2000-х проект, в рамках программы "Образование" получил финансовую поддержку (приобретено, в том числе, современное оборудование с ЧПУ: металлообрабатывающие станки и 3-х координатная контрольно-измерительная машина). По договорам (постановление Правительства РФ № 218), в интересах предприятий ОДК, в частности, созданы базы ПРМ крепежа и обвязки ГТД, типовых деталей "коробок агрегатов" (валов, зубчатых колёс и пр.) с участием студентов в среде NX. 2.В курсовом проекте по "деталям машин" студенты по индивидуальным заданиям с использованием опыта, полученного на кафедре инженерной графики создают 3D модели полной сборки вертолётного редуктора и, по поручению преподавателя, производят инженерный анализ отдельных деталей (валов, стаканов подшипников и пр.) одновременно в среде ANSYS и традиционными способами сопромата (затем оценивая их путём сопоставления). 3.В прошлом учебном году студенты, практически полностью (по их - же инициативе), перешли на моделирование и анализ моделей деталей в среде NX. Для эффективного моделирования используются предварительно подготовленные библиотеки параметрических моделей стандартных деталей крепежа и типовых деталей (валов, подшипников, стаканов подшипников, крышек, упорных колец, зубчатых колёс, шлицевых гаек, уплотнительных колец, деталей объвязки и пр., кроме корпусов). Отечественная интегрированная САПР CAD/CAM/CAPP ADEM VX позволяет реализовать в учебном процессе "сквозную" подготовку, ориентируясь на отечественные стандарты (ЕСКД, ЕСТП) с учётом практики оформления технических документов и использования, в часности, отечественного оборудования с ЧПУ на предприятиях машиностроения. Всё, что сконструировано и спроектировано рано или поздно должно быть эффективно ("малой кровью") изготовлено! С уважением, Чемпинский Л.А.
|
Лепаров Михаил Николаевич (6 марта 2019 г. 0:34) |
Здравстуйте, уважаемый Леонид Андреевич! Спасибо за презентацию и поздравления о курсе. У меня вопросы:
Пожалуйста, извините мой русский. С уважением млепаров |
Чемпинский Леонид Андреевич (6 марта 2019 г. 9:45) |
Здравствуйте уважаемый Михаил Николаевич! Отвечаю на Ваши вопросы: 1.Такая деятельность предполагает развитие способностей работать в "виртуальном пространстве" с "единой базой данных", реализуемой в среде PDM системы. Такая возможность в презентации не продемонстрирована. 2. Выводы могут быть сделаны Вами после просмотра второй моей презентации (по инженерной компьютерной графике). С уважением, Чемпинский Л.А. |
Ракитская Мария Валентиновна (6 марта 2019 г. 14:10) |
Уважаемый Леонид Андреевич! Человек существо очень доверчивое. Научи человека доверять компьютеру, каким-то программам, и он уже не сомневается, что так и должно быть. А существуют допущения, используемые в этих программах и их, знает только программист, а также вероятность ошибки, которую никто не отменял. Уходит практика грамотного бумажного расчета и анализа. Мои знакомые конструкторы утверждают, что программа часто ошибается. В моей практике такие случаи тоже были. Я трижды подумала, прежде чем сесть в ваш вертолет. С уважением, М.В. Ракитская |
Чемпинский Леонид Андреевич (6 марта 2019 г. 15:35) |
Уважаемая Мария Валентиновна! Прошу прощения, но САПРовские среды представляют собой мощный и эффективный инструмент, позволяющий моделировать в виртуальном пространстве, который не отменяет процессы материального изготовления, контроля, испытания и доводки реального изделия. Так что, "извиняйте меня", Мария Валентиновна! С уважением, Чемпинский Л.А. |
Горнов Александр Олегович (6 марта 2019 г. 16:25) |
Леонид Андреевич, здравствуйте! Прошу извинить, что только сейчас включаюсь с небольшим комментарием в обсуждение Ваших исключительно интересных и насыщенных новизной докладов. Наверно не ошибусь, если замечу, что Вы творите в среде таких же творческих коллег и при поддержке руководства. Согласен с вами, что настало время говорить о необходимости формирования нового мышления. Наверно, аналогично, мы с соавторами неоднократно подчеркивали, что процесс инженерной подготовки структурно соответствующий ООП как у нас на рис.1 должен способствовать формированию инженерной ментальности. Мы имеем в виду, если кратко, это стиль мышления и отношение к окружающей технической среде, предполагающие её постоянный критический анализ и постоянное стремление к повышению эффективности технических объектов и процессов. С уважением , Александр Олегович |
Горнов Александр Олегович (6 марта 2019 г. 16:36) |
Не заметил, что сам вопрос то не прицепился .. А он такой : а как Вы определяете новое мышление и его составляющие?
С уважением , Александр Олегович
|
Соколова Людмила Сергеевна (6 марта 2019 г. 18:06) |
Здравствуйте, Леонид Андреевич! Как подготовить студентов под Вашу Программу и надо ли это делать (или Вы самодостаточны)? Видите ли Вы те вопросы, которые были бы полезны и даже необходимы и которые Вы бы поручили каф. Инженерная графика. Как я понимаю, Вы совсем не видите необходимости в курсе НГ и проекционном черчении. Спасибо. Л.С.Соколова |
Ракитская Мария Валентиновна (6 марта 2019 г. 19:06) |
Здравствуйте, Леонид Андреевич! Я тоже прошу прощения. Моя реплика навеяна результатами испытания насоса, созданного САПР одной столичной организации, выйгравшей тендер. Валы выходили из строя пачками. С уважением, М.В.Ракитская |
Кокарева Яна Андреевна (6 марта 2019 г. 22:28) |
Здравствуйте, Леонид Андреевич! С удовольствием и восхищением прочитала Ваш доклад и посмотрела презентации. Я не являюсь ярым сторонником отмены полностью НГ, однако являюсь человеком, который ЗА компьютеризацию нынешнего обучения с учетом реалий времени. Замечательно, что у вас проектиование действительно является "сквозным". Такое взаимодействие оказывает большое влияние на качество подготовки ваших выпускников. Завидую белой завистью ) потому что, когда ко мне приходят магистры-строители на курс "Информационные технологии в строительстве", я их спрашиваю: вы в ЛИРЕ, SCAD или Ansys работали на кафедрах ЖБК, МК? ответ либо что-то слышали и пару занятий работали, либо вообще не работали ((( а об информационном моделировании зданий слышали? в ответ круглые глаза. И это в тот момент, когда сам Президент установил в строительстве курс на информационное моделирование ((( Ну а Вам огромное спасибо за доклад!
С уважением, Кокарева Я.А. |
Чемпинский Леонид Андреевич (7 марта 2019 г. 0:12) |
Здравствуйте уважаемый Александр Олегович! 1.Спасибо за высокую оценку наших сообщений. 2.Да, я "счастливый" человек: мне повезло с "командой" - мои коллеги - они же руководители (одним словом "единомышленники"). 3."Новое мышление" диктует прогресс. Человек (по Ф. Энгельсу), в отличие от пчелы или паука, не может создать, например, современное жилище, прежде чем не представит его "в своей голове". Этому приобретённому человеком с рождения (в 3-х мерном мире) свойству способствовали различные придуманные (человеком же) инструменты. "Новым" эффективным инструментом сейчас, например, является т.н. 3D модель: математически точное описание геометрии поверхности моделируемого объёмного объекта, представленное в форме, "понятной компьютеру" (электронной, цифровой), позволяющая, например, "напрямую" создать программу, управляющую органами современного станка, чтобы изготовить деталь. В широком понимании под 3D моделью мы понимаем псевдо объёмную, плоскую картинку "понятную человеку": полученную путём преобразования "электронной" формы с помощью средств т.н. "компьютерной графики". К слову сказать, будучи с частным визитом в MIT (в 2007 г.), в его музее, я наблюдал в тёмной комнате неподвижную "висящую" перед наблюдателем объёмную модель объекта, полученную с помощью лазера, которую мог осмотреть с разных сторон (и только). Чертёж в традиционном понимании представляет собой т.н. 2D модель, полученную путём преобразования из 3D модели (ассоциативный чертёж). Все 3-и формы модели ассоциативно связаны. Новые возможности позволяют человеку вернуться к его естественному состоянию, по-новому (напрямую, без всяких искусственно созданных дополнительных препятствий), в большей степени раскрыть его способности, дарованные Создателем. 4.Ваша трактовка "нового мышления" логически понятна, заслуживает обсуждения, но я в области современной педагогики, к сожалению. не специалист. С уважением, Чемпинский Л.А.
|
Асекритова Светлана Вениаминовна (7 марта 2019 г. 0:20) |
Здравствуйте Леонид Андреевич! О такой масштабной и связанной сквозной 3D подготовке можно только мечтать. Спасибо за доклад! "Для эффективного моделирования используются предварительно подготовленные библиотеки параметрических моделей стандартных деталей крепежа и типовых деталей (валов, подшипников, стаканов подшипников, крышек, упорных колец, зубчатых колёс, шлицевых гаек, уплотнительных колец, деталей объвязки и пр., кроме корпусов)." Они все созданы в среде NX? Вы их сами создавали? С уважением Асекритова С.В. |
Рукавишников Виктор Алексеевич (7 марта 2019 г. 1:00) |
Добрый день, Леонид Андреевич! Безусловно, Ваш университет на правильном пути! Вы представили цикл дисциплин, объединенных единой главной целью выпускающей кафедры. На самом деле, это система целей (компетенций различных уровней сформированности), направленная на достижение этой главной цели. Эта система целей формируется, как правило, методом декомпозиции. Самая нижняя в этом системном дереве целей - Ваша. Пока Вы и, скорее всего, Ваши коллеги из других кафедр не смогли их определить и задали интуитивно. Как только Вы определите цель (компетенцию) Вашего этапа формирования, у Вас всё встанет на свои места. Цель первична и под нее проектируется учебный модуль, а не наоборот. Если цель - пространственное воображение, то и создавайте учебный модуль под эту цель. У НГ другая цель! У Вас также совершенно другая главная цель вашего этапа. Пространственное воображение - это сопутствующий эффект и измерять его не надо. Пространственное воображение как цель было придумано нашими старшими коллегами. Они тогда спасали НГ от закрытия и часы и не более. Все забыли, что это был всего на всего спасательный круг. Как только Мы все это поймем - прекратятся бесплодные дрязги и мы будем заниматься делом. Тем же методом декомпозиции (например по предмету изучения) создайте систему подцелей (структуру) Вашего учебного модуля, спроектируйте содержание учебных подмодулей под эти подцели и т.д. Ваш учебный модуль будет являться системой, работающей на главную цель Вашей дисциплины. Напомню, цель учебного модуля вытекает из цели и предмета деятельности. У Вас, если я правильно понял, две дисциплины. Определитесь, что это? Система учебных модулей. Кто из них является системообразующей (базисом) компонентой, а кто надстройкой, цель которой вытекает из базиса. В 2016 году я сам спроектировал и успешно внедрил в учебный процесс единую целостную дисциплину «Инженерное геометрическое моделирование» в замен НГ, ИГ, КГ и полностью перешел на технологии 3D. Желаю успеха, Вы на правильном пути! Буду рад, если чем то Вам помог. С уважением В.А. Рукавишников |
Чемпинский Леонид Андреевич (7 марта 2019 г. 1:30) |
Здравствуйте уважаемая Людмила Сергеевна! Не так давно, в кулуарах нашей конференции, я сообщил Вам, в частности, о своём опыте формирования способностей, который в наше время, в новых условиях, молодому человеку воспроизвести, скорее всего, невозможно. Наша система подготовки специалиста как раз учитывает это обстоятельство (начинаем при отсутствии опыта черчения и не только). Роль кафедры инженерной графики при этом только возрастает (приобретённые знания являются "базовыми"): аудиторная учебная нагрузка в 1-м семестре составляет 102 часа (плюс 150 часов самостоятельной работы), во втором, третьем и четвёртом семестре по 36 часов - всего 108 часов (плюс 170 самостоятельной работы), для проведения учебной практики ещё 72 часа (без часов самостоятельной работы). Итого: 282 часа занятий в компьютерных классах (плюс 320 дома), что само по себе в наше время неплохо (?). Как следует из 1-ой презентации к этому докладу, содержание лекций №3 и №4 включает сведения о кривых, поверхностях, развёртках, а лекция № 8 вопросы, традиционно рассматриваемые в курсе начертательной геометрии (формирование различных проекций, построение технических рисунков). Мы серьёзно относимся к традиционной форме чертежа (теперь 2D модели), как к удобному средству передачи атрибутной и текстовой информации (что, особенно для сложных деталей и сборок в виде ЭМИ, сделать практически невозможно), к необходимости соблюдения стандартов ЕСКД. С другой стороны, мы настроены на "конечный результат" и обеспечиваем "базовую" подготовку работы в CAD среде, создавая условия успешного освоения предметных областей последующих кафедр. В то же время (см. вторую презентацию к докладу), благодаря новому подходу, нам удаётся реализовать то, что с использованием традиционного подхода немыслимо! Помимо 3D моделей, например, создание чертежа общего вида редуктора, состоящего из 80 деталей и пр. Благодаря такой "подготовительной" работе, удаётся достичь нового качества подготовки (см., например, рисунки к докладу). За этими "рисунками" - разработанные и функционирующие конструкции! С уважением, Чемпинский Л.А. |
Чемпинский Леонид Андреевич (7 марта 2019 г. 1:44) |
Здравствуйте уважаемая Яна Андреевна! Спасибо за высокую оценку работы и понимание! Мне Ваше мнение особенно приятно, так как активное, практическое участие в реализации новой подготовки на кафедре графики у нас принимают молодые девушки (им ещё нет 30).
С уважением и пожеланием больших успехов, Чемпинский Л.А. |
Чемпинский Леонид Андреевич (7 марта 2019 г. 1:58) |
Здравствуйте уважаемая Светлана Вениаминовна! Спасибо Вам за высокую оценку работы и понимание тонкостей и сопутствующих особенностей! Библиотеки стандартных (по ЕСКД) деталей крепежа существуют в приложениях систем проектирования. Крепёж по отраслевым стандартам и всё остальное создано нами самостоятельно с привлечением студентов не только в NX, но и в ADEM. С уважением и с наступающим праздником, Чемпинский Л.А. |
Чемпинский Леонид Андреевич (7 марта 2019 г. 2:08) |
Здравствуйте уважаемый Виктор Алексеевич! Спасибо за высокую оценку работы, понимание сути и напутствие! Спасибо за "маленький" урок: постараюсь донести Ваши взгляды и представления до молодёжи, принимающей активное участие в реализации нашей подготовки. С уважением, спасибо за поддержку, Чемпинский Л.А. |
Асекритова Светлана Вениаминовна (7 марта 2019 г. 11:51) |
Добрый день Леонид Андреевич! Спасибо за ответ и поздравление с наступающим праздником! В какой версии NX у Вас работают студенты? Библиотеку стандартных (по ЕСКД) деталей крепежа мы в своё время частично создавали сами, а в основном заимствовали с предприятия ПАО "НПО"Сатурн" для 8-й версии NX. Они тоже разрабатывали сами. С уважением, Асекритова С.В. |
Чемпинский Леонид Андреевич (7 марта 2019 г. 12:29) |
Здравствуйте уважаемая Светлана Вениаминовна! Спасибо за информацию. Наши студенты работают в ADEM v.8.1 дома и ADEM v.9.05 в компьютерных классах кафедры инженерной графики. Библиотеки для NX создавали в версии 8.5, которая до сих пор лицензионно используется в учебном процессе, в частности для подготовки конструкторов. С уважением и добрыми пожеланиями, Чемпинский Л.А. |
Ракитская Мария Валентиновна (7 марта 2019 г. 12:50) |
Здравствуйте, Леонид Андреевич!
"В наше время бездумно жить нельзя" - говорил архимандрит Иоанн Крестьянкин, который в свое время благословил Владимира Владимировича Путина.
Слишком у Вас все "идеально", "припудрено", а это очень подозрительно.
В 30 годы прошлого века было обосновано создание нового производства на базе институтов и т.д. Тогда все создавалось зачастую с нуля. Сейчас институты часто пытаются взять на себя функции производства. Отнимают у них хлеб.
Теряется унипкальный опыт, накопленный годами, уходят или убирают (по разным причинам) уникальные специалисты.
И новое нормально не создается и старое разрушается.
Господи! Спаси Россию!
Вы можете что-то упустить, а недостатки могут вскрыться самым неожиданным способом через несколько лет.
Кто будет в ответе: Вы или Ваши студенты?
Я Вам скажу спасибо, когда Вам скажут спасибо потомки, а не, те кто Вас так сейчас активно поддерживает.
С уважением, М.В.Ракитская
|
Чемпинский Леонид Андреевич (7 марта 2019 г. 13:44) |
Здравствуйте уважаемая Мария Валентиновна! Поздравляю Вас с наступающим праздником Весны! Желаю Вам всего самого наилучшего! Всё остальное приложится. И "...каждому восдастся по делам его ..", "богу - богово, кесарю - кесарево". Аминь! С уважением, Чемпинский Л.А. |
Столбова Ирина Дмитриевна (7 марта 2019 г. 13:47) |
Здравствуйте, уважаемый Леонид Андреевич! В связи с переходом на новые учебные планы с 1.09.19г. меня интересует организация самостоятельной работы студентов и ее контроль (соотношение аудиторной и самостоятельной работы изменяется в сторону уменьшения аудиторной). Сколько заданий в 1 семестре (ваше соотношение 102/150) в рамках самостоятельной работы выполняют студенты у Вас? Задания выполняются на компьютере, или часть из них выполняются вручную? В каком виде Вы осуществляете проверку заданий, выполненных студентами в автоматизированном виде: дистанционно, на консультациях, на занятиях; в распечатанном виде или на компьютере? Благодарю Вас за материал, широко представленный на конференции! С уважением И.Д.Столбова |
Чемпинский Леонид Андреевич (7 марта 2019 г. 19:07) |
Здравствуйте глубокоуважаемая Ирина Дмитриевна! 1.Пользуясь правом инициатора дискуссии по представленному здесь докладу от всей души и с глубоким удовлетворением от проводимой лично Вами работы и работы коллектива, Вами возглавляемого, в связи с успешным проведением столь нужной и своевременной конференции, поздравляю Вас с наступающим праздником Весны! 2.Как следует из 1-й презентации, в рамках 150 часов самостоятельной работы студенты в первом семестре, в частности, обязаны: -прорабатывать материалы лекций, предоставляемые каждому студенту в электронном виде (тексты и презентации), для подготовки к очередной лекции, проводимой с использованием презентации, в виде диалога по ходу чтения лекции, а также для подготовки к экзамену; -изучить материал ГОСТов ЕСКД (в первую очередь 2.305) для качественного выполнения практических занятий, лабораторных работ и самостоятельных работ; -освоить требования по оформлению чертежа на формате (заполнение в режиме диалога полей основной и дополнительной надписи и строк технических требований с содержанием задания), выполнить (на компьютере дома) последовательно 4 индивидуальных комплексных задания, традиционно выполняемых в курсе НГ на формате А3, и 1 технический рисунок на формате А4 (по заданию в виде двух ортогональных проекций, построить 3D модель корпусной детали с вырезом четверти, представить модель в виде аксонометрической проекции, распечатать и выполнить шраффировку вручную). Для контроля самостоятельной работы каждое аудиторное занятие в компьютерном классе предваряется выполнением тестового задания на знание ГОСТов (не более 10 минут) с проставлением оценки. При проведении практических работ в соответствии с рабочей программой в компьютерном классе, часть работ, (не полностью) выполненных дома и распечатанных на формате А3 (или А4) проверяется преподавателем (по мере дальнейшего их выполнения - на последующих занятиях) и подписывается. Полностью выполненные и распечатанные 5 заданий сшиваются в альбом №1 (формата А4). Восемь работ на формате А4, содержание которых соответствует работам, традиционно выполняемым по теме «Геометрическое и проекционное черчение» (написание шрифтов; нанесение размеров; выполнение лекальных или циркульных кривых; построение недостающих ортогональных проекций (3-ей по 2-м заданным) в виде ассоциативного чертежа, построенного по 3D модели; выполнение видов с необходимыми разрезами по аксонометрии – через построение 3D; рациональное выполнение разрезов и решение комплексной задачи: построение 3-го вида с необходимыми разрезами), самостоятельно решаются студентом (с использованием, при необходимости, карандашных эскизов на бумаге в «клетку»), проверяются преподавателем в ходе выполнения лабораторных работ, сшиваются в альбом формата А4 и подписываются по схеме, приведенной выше. Таким образом, в состав альбома №2 входят как эскизы, выполненные вручную, так и распечатанные аксонометрические проекции 3D моделей каждого из заданий и распечатанные комплексные (ассоциативно построенные по 3D чертежи). Кроме этого студент предъявляет преподавателю все файлы с самостоятельно выполненными работами для размещения в архиве. С уважением и наилучшими пожеланиями, Чемпинский Л.А. |
Соколова Людмила Сергеевна (15 марта 2019 г. 15:36) |
Здравствуйте уважаемые авторы доклада, Леонид Андреевич, Александр Иванович и Сергей Викторович! Хотя и с опозданием, но хочу дополнить свой ранее заданный Вам вопрос следующими соображениями. Речь пойдет о теоретической составляющей в учебном процессе, без которой научная кафедра рискует превратиться в обучающий центр. Я обратила внимание, что Вы включили в свою Программу целый ряд вопросов, которые составляют компетенцию такой общеобразовательной дисциплины для втуза, которую сегодня можно было бы назвать как " Инженерная геометрия". Эти вопросы, а Вы справедливо уделяете им внимание в своей Программе, представляют интерес для разных специальностей и разных изделий, будь это двигатели, ракеты,колесные специзделия и проч. Но в политехнических университетах широкого профиля при большом количестве разнообразных направлений представляется нерациональным изучать теоретические вопросы геометрии в составе каждой спецдисциплины. Спецкафедры могли бы уделить больше внимания специфике сквозного проектирования своих специзделий, если бы вопросы инженерной геометрии были бы сосредоточены в одной отдельной дисциплине " Инженерная геометрия", которая не только бы представляла интерес для технических вузов разной направленности, но и являлась бы теоретической составляющей учебного процесса вместо НГ. Ваша Программа не будет обеднена содержанием, если бы Ваши студенты приходили на спецкафедру уже подготовленными на примерах геометрических объектов такого предмета как " Инженерная геометрия" и приступали бы сразу к изучению проблематики Ваших изделий. Таким образом новизна и современность Вашей Программы нисколько не потеряла бы необходимости в ее реализации. Для примера приведу ссылку на проект программы учебной дисциплины по наглядной инженерной геометрии для бакалавриата, ознакомившись с которой, Вы увидели бы, что в ней нашли отражение именно те вопросы геометрии, которые Вы посчитали важными и включили в свою Программу ( см. [7] из списка литературы к моей статье на сегодняшней конференции). Л.С.Соколова. |