Назад Go Back

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции



Скачать файл

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается проект решения конференции. Исправления, изменения, замечания и дополнения Вы можете отправить через окно "Текст сообщения" на данной странице (после текста Проекта решения конференции) или отправить  по электронной почте конференции E-mail:

conf2015@dgng.pstu.ru

Проект  решения

V Международная научно-практическая  Интернет-конференция КГП-2015
«Проблемы качества графической подготовки студентов 
в техническом вузе: традиции и инновации»
Пермь, февраль-март 2015 г.

В феврале-марте 2015 года на базе Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) прошла V Международная научно-практическая Интернет-конференция КГП-2015 «Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе: традиции и инновации». Организатор конференции – кафедра «Дизайн, графика и начертательная геометрия» ПНИПУ. Конференция продолжила свое развитие как единственный в России ежегодный научно-педагогический форум профессионального интернет-общения по проблемам качества геометро-графической подготовки (ГГП).

Со времени проведения IV Интернет конференции КГП-2014 в России продолжились процессы, обусловленные введением новых образовательных стандартов ВПО и двухуровневой системы высшего образования. Утверждение инновационных подходов, связанных с информатизацией образования, существенно расширило возможности совершенствования ГГП, укрепления ее междисциплинарных связей, использования современных дистанционных технологий обучения. Одновременно актуализируется задачи  выделения и обобщения фрагментов традиционной основы ГГП для взаимосвязи с основными понятиями и принципами функционирования электронных  технологий построения изображений и документирования. Возросла потребность в обеспечении отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами, подготовленными на новой методологической основе. Усилилось взаимодействие ВУЗов и промышленности, существенно обновилась материально-техническая база университетов. В этих условиях ощущается необходимость притока свежих научно-педагогических кадров и ускорение темпов подготовки специалистов высшей квалификации.

Цель конференции КГП-2015 – способствовать интеграции в области интеллектуального и практического взаимодействия научно-педагогических коллективов кафедр, отдельных российских и зарубежных специалистов, представителей родственных и специализированных кафедр, проектных и производственных организаций для укрепления позиций КГП как профессионального форума практикующих специалистов высшей школы, заинтересованных в совершенствовании ГГП и дальнейшем сотрудничестве во имя повышения качества инженерного образования.

Число зарегистрированных участников конференции составило 120 человек из 26 регионов России, Украины, Беларуси, Македонии, Болгарии, Германии. Представители 41 вузов России и зарубежья приняли участие в конференции, в том числе: Академии АйТи, Астраханского государственного технического университета, Балтийского государственного технического университета «Военмех», Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, Белорусского государственного аграрного технического университета, Белорусского национального технического университета, Винницкого национального технического университета, Волгоградского государственного аграрного университета, Донецкого национального технического университета, Донского государственного технического университета, Ивановского государственного энергетического университета им. В.И. Ленина, Казанского государственного энергетического университета, Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева, Казанского национального исследовательского технологического университета, Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, Московского государственного университета тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова, Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики, Национального исследовательского университета “МЭИ”, Национального исследовательского технологического университета "МИСиС", Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета, Новосибирского государственного технического университета, Омского государственного технического университета, ООО "ProЭксперт", ООО "Научный-Центр", Пермского национального исследовательского политехнического университета, Рыбинского государственного авиационного технологического университета имени П.А. Соловьева, Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева, Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров, Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Сибирской автомобильно-дорожной академии, Сибирского государственного аэрокосмического университета М.Ф.Решетнева, Сибирского государственного университета путей сообщений, Софийского технического университета, Тверского государственного технического университета, Технического университета г. Варна, Тракийского университета г. Стара Загора, Университета г. Кассель, Университета Святых Кирилла и Мефодия в Скопье, Уральской государственной архитектурно-художественной академии, Южно-уральского государственного университета (Национального исследовательского университета), Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Работа конференции проходила по следующим направлениям:

Работа интернет-конференции была организована в сессионном режиме на сайте http://dgng.pstu.ru/conf2015/. На конференции было представлено 95 докладов и выступлений в рубриках, а также прошло их широкое обсуждение. В ходе дискуссий поступило более 540 комментариев, вопросов и сообщений участников конференции. В рамках «круглого стола”, проведено обсуждение и Интернет-голосование по совместному принятию проекта решения конференции. С удовлетворением следует отметить высокую активность на конференции представителей технических университетов Санкт-Петербурга, в том числе БГТУ «Военмех» (зав. кафедрой проф. Д.Е. Тихонов-Бугров).

Акцентируя внимание на главном в материалах докладов конференции, комментариях к ним и обмене мнениями, можно констатировать следующее:

  1. Материалы прошедших интернет-конференций, находящиеся в открытом доступе, активно используются. Реализуя решения КГП-2014, Материалы конференции зарегистрированы в РИНЦ и стали издаваться как периодическое издание. Во исполнение решений КГП-2014 в рамках конференции организована секция «Теоретические исследования в области прикладной геометрии и практического решения задач инженерной графики».
  2. Расширилось представительство зарубежных коллег, что подчеркивает актуальность проблем геометро-графической подготовки и вопросов реформирования инженерного образования для всего научно-педагогического сообщества.
  3. Остается актуальным вопрос о подготовке специалистов высшей квалификации по научной специальности 05.01.01. Создание магистратуры по данному направлению позволит не только отбирать кадры для обучения в аспирантуре, но и снять остроту вопроса по омоложению профессорско-преподавательского состава кафедр графики.
  4. Особое беспокойство участников конференции вызывает низкий уровень начальной подготовки студентов, в связи с чем прозвучали предложения о создании инструментов довузовской ГГП.
  5. Расширился взаимообмен как идеями, так и учебно-методическими материалами. Остается актуальным вопрос о создании единой базы данных ЭОР.
  6. Необходим дальнейший критический анализ методической и структурной составляющей базовой ГГП с учетом как контингента обучаемых, так и характера современного информационного обеспечения и технологий, востребованных в рамках инженерной деятельности.  
  7. Активно расширяется применение программных средств как с целью повышения эффективности обучения, так и для организации учебного процесса, проведения контрольных мероприятий и олимпиад.
  8. Остаются актуальными проблемы несогласованности терминологического и понятийного аппаратов в учебных курсах, программном обеспечении и ГОСТах, что неоправданно расширяет число необходимых понятий инженерной графики.
  9. Дизайн как специфическая форма проектной деятельности остается  потенциалом для обогащения инженерной подготовки, в том числе на уровне  магистратуры.
  10. Участники конференции поддержали политику редакции журнала «Геометрия и графика» о повышении статуса издания и его импакт-фактора.
  11. Расширилось число оригинальных больших и малых  разработок  в области технологий обучения, методик и структурирования инженерной подготовки, представленных БГТУ «Военмех», НИТУ "МИСиС", СибГУПС, ННГАСУ, НИУ “МЭИ”, ПНИПУ, ИГЭУ и других вузов, что свидетельствует о неисчерпаемом энтузиазме  преподавателей.

При подведении итогов конференции признано, что для сохранения инвариантных элементов ГГП и ее дальнейшего развития в условиях информатизации образования, для реализации основных положений по итогам работы КГП необходимо:

1) Сохранить формат данной научно-практической Интернет-конференции и ее WEB-платформы как эффективного инструмента взаимодействия и интеграции усилий преподавателей кафедр геометро-графической подготовки из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья с целью обеспечения качества высшего инженерного образования.

2) Поддержать решение секции «Геометрия, графика, дизайн» Санкт-Петербургского Дома Учёных о необходимости возврата для основных инженерных специальностей высокотехнологичных отраслей техники и наукоемкого производства срока подготовки специалистов не менее 5 лет.

3) Поддержать инициативу редакции журнала «Геометрия и графика» и решение секции «Геометрия, графика, дизайн» Санкт-Петербургского Дома Учёных о необходимости осуществления графической подготовки на современном методическом уровне в общеобразовательной школе, для чего необходимо вернуть в школу, прежде всего профильную, уроки черчения, как того требуют профессиональные сообщества преподавателей, инженеров, ВПК.

4) Для восстановления авторитета ГНМС и повышения итоговой эффективности таких широких профессиональных форумов как КГП представить в ГНМС итоги и рекомендации прошедших конференций, а также предложения по системной  концепции естественной структуры инженерной подготовки (NL - концепция, статьи КГП2011, 12, 14 (авт. Горнов А.О, НИУ МЭИ. Шацилло Л,А, КГТУ КАИ) и  системной организации ГГП на её основе.

5) Проинформировать Институт проблем высшего образования, региональные научно-методические Советы и руководство кафедр вузов, не представленных на данной конференции, об основных итогах работы и решениях КГП-2015.

6) Обсудить организационные, программные и правовые аспекты возможности создания единой консолидированной и структурированной базы данных ЭОР. Просить организационный комитет конференции создать инициативную группу для анализа данного предложения.

7) Для популяризации конференции и сохранения приобретенного статуса КГП издать Материалы V Международной научно-практической конференции КГП-2015 в качестве ежегодного периодического издания с размещением на платформе РИНЦ. Программному и организационному комитетам конференции совместно с редколлегией журнала “Геометрия и графика” подготовить обзорные статьи по материалам конференции для публикации в открытой печати.

8) Признать работу конференции эффективной. Благодарить администрацию Пермского национального исследовательского политехнического университета, кафедру «Дизайн, графика и начертательная геометрия» (зав. кафедрой проф. И.Д. Столбова), членов Программного и Организационного комитетов за большую работу по организации и проведению конференции.

Вопросы и комментарии к выступлению:


Чередниченко Ольга Павловна
(23 марта 2015 г. 20:14)

Большое спасибо организаторам конференции, Ирине Дмитриевне. На сегодняшний день Ваша интернет-площадка это лучшее мероприятие, объединящее преподавателей инженерно- графических дисциплин независимо от их ранга и географического положения.

С уважением, О.П. Чередниченко

 

Фото
Ярошевич Ольга Викторовна
(24 марта 2015 г. 1:58)

Уважаемые организаторы конференции! Уважаемая Ирина Дмитриевна!

Примите искренние слова благодарности за организацию и проведение конференции на высоком профессиональном и научном уровне. За годы своего существования она стала полезным и престижным местом по обмену опытом преподавания геометро-графических дисциплин в Вузах. Участие в ней позволяет по-новому посмотреть на проблемы своей детельности, увидеть новые горизонты, получить полезные советы коллег.

Цель конференции можно образно охарактеризовать словами одного из  мудрецов из Шаолиня. Когда его  спросили, чего не хватает современным людям, и что им надо делать, он ответил одним словом: «Общайтесь».

Уверена наша совместная работа в дальнейшем будет такой же продуктивной! УДАЧИ ВСЕМ НАМ!!! ХОРОШИХ СТУДЕНТОВ и ХОРОШИХ ЗАРПЛАТ!

С уважением О.В.Ярошевич

Фото
Хейфец Александр Львович
(24 марта 2015 г. 14:04)

Коллеги, предлагаю внести следующие корректировки в проект решения.

Включить пункт:

“Всячески поддержать работу по изданию тематического журнала “Геометрия и графика”, повышению его статуса до уровня ВАК-издания. Рекомендовать заведующим кафедрами на местах оформить подписку на журнал. Рекомендовать заведующим при оценке активности сотрудников считать публикации в этом журнале приоритетными”.

По п. 4 решения (необходимых мероприятий). В предложенной редакции в этом пункте объединены две важных рекомендации. Первая (как приведено сейчас):

“Для восстановления авторитета ГНМС и повышения итоговой эффективности таких широких профессиональных форумов как КГП представить в ГНМС итоги и рекомендации прошедших конференций”.

Здесь неясно, куда представлять. Что такое сегодня научно-методический совет, кто в него входит, где сайт НМС. Извините, не ясна и первая буква в его приведенном названии (ГНМС): графический, геометрический, государственный, географический, – то есть название следует расшифровать.

Предлагаю первую часть п.4 записать приблизительно так:

“Предложить действующему составу НМС отражать на сайте НМС итоги таких широких профессиональных форумов как КГП, совещаний и другие значимые для кафедр графики решения и предложения”.

Вторая часть п. 4 сейчас содержит: “представить …предложения по системной  концепции естественной структуры инженерной подготовки (NL - концепция, статьи КГП2011, 12, 14 (авт. Горнов А.О, НИУ МЭИ. Шацилло Л,А, КГТУ КАИ) и  системной организации ГГП на её основе”.

 Считаю такое предложение преждевременным. Сейчас существуют различные предложения по новой организации ГГП, которые активно обсуждались на КГП-2015 г. Прежде, чем вносить рекомендации по широкому применению какого-либо из предложений, следует иметь результаты достаточно широкой их апробации, публикации в виде учебников и отзывы с мест апробации (а не только мнение авторов).

Предлагаю заменить эту часть п.4 на самостоятельный пункт:

“Считать актуальной работу по созданию новой системной организации ГГП, учитывающей современные направления развития САПР и геометрического моделирования, в том числе по реорганизации в этом направлении курса начертательной геометрии. Заведующим кафедрами оказывать поддержку авторам в работе по этим направлениям и их апробации на местах”.

К п. 6. Рискну сказать, что лично мне не понятно его назначение. Как минимум, следует расшифровать “ЭОР”.

К п. 7. О подготовке обзорных статей по материалам конференции. Пункт непростой, если тема проблемная, например, тема “2d-3d” или “о реорганизации учебного курса начертательной геометрии”. Кто будет готовить такие статьи. Представитель одной из сторон со свойственным всем нам “активным” и субъективным мнением?

Если считать такие статьи целесообразными, то для них оргкомитету следует рекомендовать коллективы авторов из различных направлений под руководством авторитетного, компромиссного и уважаемого коллеги. Желательно бы еще нейтральных взглядов, но это сложно. Например, по указанным выше двум темам предлагаю возглавить коллектив авторов проф. Горнову А.О. – он, как я понял, в оргкомитете, в теме, умеет обходить острые углы в общении, и предполагаю, что сумеет реализовать объективность и беспристрастность обзора.

Фактически речь идет о заказных статьях со стороны оргкомитета. Практика таких статей существует и расширяется. Поэтому предлагаю в п. 7 добавить:

“Оргкомитету КГП-2015 сформировать коллективы авторов для обзорных статей по актуальным и проблемным темам с целью публикации в журнале “Геометрия и графика”.

(Не скрою, что хотел бы попасть в такой коллектив по известным темам обзора).

Еще один непростой вопрос. В составе участников я насчитал всего семь  заведующих кафедрами графики (из 150 кафедр графики РФ) и пять докторов наук. Не охвачены целые регионы (например, за Новосибирском на восток). Так было и на прежних конференциях. По понятным причинам это досадно. Быть может, впишем отдельным пунктом:

“Обратить внимание на низкую активность заведующих кафедрами и докторов наук, а также представителей ряда регионов в обсуждении текущих и актуальных проблем учебного процесса кафедр графики”.

С уважением. А.Л. Хейфец

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(24 марта 2015 г. 16:04)

Качественный, выверенный текст. Единственное предложение: в важный пункт 4 кроме А.О.Горнова и Л.А.Шацилло добавить Усанову Е.В.

  Тихонов-Бугров.

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(24 марта 2015 г. 16:16)

Коллеги!

Статус Головного Научно-Методического совета на сегодняшний деь не определен. Что это за структура - не ясно. Последний приказ Минобрнауки о Головном НМС по геометро-графическим дисциплинам относится к 2001 году  (Приказ № 3233 от 28.09.2001). Списочный состав НМС, определнный эти приказом, не актуален. Из 19 членов по различным причинам в составе действующих членов осталось  5 человек. Так что нет смысла в проекте решения что-либо писать о НМС. А на планируемом совещании заведующих кафедрами это вопрос должен стать главным Что, как и кто будет делать, как будем взаимодействовать с МОН. РАГГ в этом смысле может стать действующей альтернативой НМС. Давайте думать. Вопросы и проблемы я обозначил в своих заметках на полях КГП-2015.

С уважением, С.И.Ротков.

Фото
Хейфец Александр Львович
(24 марта 2015 г. 17:23)

Сергей Игоревич, а Вы поедете на совещание заведующих кафедрами, чтобы решать обозначенную Вами проблему?

Спасибо за расшифровку буквы "Г".

С уважением. А.Л. Хейфец

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(24 марта 2015 г. 17:31)

Александр Львович!

Я еду в обязательном порядке. Командировка спланирована и согласована.А проблемы надо обсудить и решать. Ротков

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(24 марта 2015 г. 18:45)

Коллеги, через сколько лет общественная организация РАГГ может стать альтернативой НМС?

 Тихонов-Бугров.

Фото
Хейфец Александр Львович
(25 марта 2015 г. 9:38)

Уважаемый Оргкомитет конференции, многоуважаемая Ирина Дмитриевна.

Где-то на волнах нашей конференции промелькнуло предложение, по моему, Н.А. Салькова, о выдаче сертификатов повышения квалификации ее многолетним и активным участникам. Это повышение на нашей конференции - полноценное и реальное (в отличие от многих формальных повышений).

Прецеденты известны: на совещаниях заведующих кафедрами графики  такой сертификат всегда выдавали, лишь за приезд и прослушивание докладов. Наверное, выдадут и в этот раз.

Критерии для сертификата - публикация в сборнике трудов конференции или другие, предложенные Оргкомитетом.

Сертификаты нужны всем для прохождения по конкурсу. Понимаю, что это проблема для Оргкомитета и, прежде всего, для нашего Председателя, но признательность будет безграничная. В связи с этим совершенно не исключаю введение оргвзноса для участия в конференции и публикации в  сборнике (и для оформления сертификата).

Кроме признательности заметно вырастет количество участников  и их активность.

Предлагаю в решение конференции включить пункт:

"Оргкомитету конференции рассмотреть возможность выдачи ее участникам сертификатов повышения квалификации".

С уважением. А.Л. Хейфец

Фото
Сальков Николай Андреевич
(25 марта 2015 г. 17:39)

Можно предложить еще "Вернуть обучение на специалитете для абсолютно всех направлений технического обучения" (для торгашей это необязательно) в связи с выступлением Президента и его пожеланием вузам выпускать нормальных, квалифицированных инженеров. Лишний год обучения никак не может быть лишним. А для специалитета сейчас даже не надо придумывать новых рабочих программ - они давно созданы. Если же мы промедлим с возвращением нормального пятилетнего обучения, то со специалитетом (ох, какое же противное слово!) можно будет распрощаться навсегда.

С уважением, Сальков.

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(26 марта 2015 г. 13:23)

Уважаемый Дмитрий Евгеньвич!

Хочу попросить Вас в порядке организации совещания заведующих кафедрами взять на себя информирование питерских заведующих и их приезд на совещание. Я, со своей стороны, уже проинформировал зав. каф. Брянска, Саратова, Москвы, Воронежа, Комсомольска на Амуре, Хабаровска, Ижевска. Ротков

Чередниченко Ольга Павловна
(26 марта 2015 г. 19:37)

Сергей Игоревич, спасибо за помощь! Наши юные сотрудницы, участвовавшие в публикациях этой конференции, сейчас занимаются кропотливым делом рассылки.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(27 марта 2015 г. 13:53)

Сергей Игоревич, секретарь секции "Геометрия, графика, дизайн" Дома Учёных им. Горького по моей просьбе занимается электронной рассылкой буклета. Ваша просьба выполняется. 

 С уважением, Тихонов-Бугров.

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(27 марта 2015 г. 14:56)

Дмитрий Евгеньевич! Большое спасибо. Я попутно разговаривал по поводу совещания с коллегами из Улан-Уде и Владивостока. Интерес большой. Посмотрим, как будут развиваться события дальше. Приедут или нет. Ротков.

Фото
Мокрецова Людмила Олеговна
(28 марта 2015 г. 1:21)

Уважаемый Сергей Игоревич! Очень заинтересованы в участии на конференции ГРАФИКОН 2015, однако в информации все оформление представлено за 2013 год. Может быть будут уточненные материалы? 

С уважением, Л.О.Мокрецова

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(28 марта 2015 г. 1:31)

Людмила Олеговна! Требования к оформлению материалов на конференцию не менялись ни в 2013, ни в 2014 годах. Думаю, что и на этот раз они останутся теми же. Однако я уточню у председателя конференции проф. Клименко Станислава Владимировича. Ротков.

Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(28 марта 2015 г. 13:09)

Уважаемый оргкомитет, многоуважаемая Ирина Дмитриевна!

Впервые в решения конференции включен пункт 5. об ознакомлении с итогами и решениями конференции. Представляется, что не надо ограничиваться только руководством кафедр вузов, не представленных на данной конференции. Если на протяжении нескольких лет от кафедры участвует в конференции только один ее член, то информация, исходящая от него, скорее всего, останется незамеченной, как и раньше. Он сам возьмет на себя работу по  донесении этой информацию до руководства, но лучше не по своей инициативе, а в общем порядке.

Предлагаю скорректировать п. 5:

Проинформировать Институт проблем высшего образования, региональные научно-методические Советы и руководство профильных кафедр вузов об основных итогах работы и решениях КГП-2015.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(29 марта 2015 г. 12:46)

Уважаемые коллеги, если из п.5 в варианте оргкомитета убрать слово "кафедр", то руководство вузов несомненно доведёт информацию до кафедр, а заодно поинтересуется, почему не приняли участие в уникальной, единственной в России конференции. Моё руководство, например, недоумевает: почему такие аэрокосмические вузы как МАИ и МВТУ остались в стороне.

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(29 марта 2015 г. 13:17)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

Не факт, что руководство вузов доведет решение конференции до кафедр. Раширение списка рассылку пойдет только на пользу нашему делу. Что касается вашего недоумения о МАИ и МВТУ - расскажу при личной встрече в Дивноморском. С уважением, С.И.Ротков.

Фото
Вышнепольский Владимир Игоревич
(29 марта 2015 г. 16:01)

Уважаемые коллеги!!!

Позиция, занятая доцентом А.Л. Хейфецем на уничтожение начертательной геометрии, объективно ухудшает положение кафедр геометро-графической подготовки:

1. Предлагает заменить преподавание науки на модный инструмент.

2. Предлагает заменить умственное развитие студента на освоение определенного количества стереотипов, что совсем не одно и то же. Именно заменить, а не изучать параллельно (в крайнем случае - совместно).

3. Снижает уровень подготовки профессорско-преподавательского состава, поскольку изучение геометрии повышает уровень геометрического мышления.

4. В трудный для кафедр момент постоянных сокращений всего, необходимо сплотить усилия всех преподавателей, а не тянуть"как лебедь, рак и щука".

5. Особенно удивляет, что специалисты других областей понимают необходимость развития студентов:  в МИТХТ представители химических кафедр (неорганической, органической, аналитической, физической, коллоидной), не говоря уже об инженерных, понимают необходимость развития студентов. И только маленькая кучка непрофессионалов на кафедрах геометро-графических дисциплин не понимают этого. Возможно, это лишние люди на наших кафедрах. 

С уважением, Вышнепольский.

Фото
Вышнепольский Владимир Игоревич
(29 марта 2015 г. 16:23)

Уважаемая Ирина Дмитриевна!

Желательно включить в решение КГП2015 следующий пункт.

Так как количество ссылок на литературу свитетельствует о глубине проработке материала, то список литературы для каждой статьи должно быть не менее 10-15 позиций. Лучше - больше.

Если же авторр ссылается в основном на себя, то, значит, что он "варился в собственном соку" и не изучил, что творится в мире. Такие работы беднее по мыслям и выводам. 

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(29 марта 2015 г. 16:30)

Владимир Игоревич!

Ни одном журнале нет такого требования к статьям по количеству литературных ссылок. Это опртеделяется темой статьи и тем материалом, который использовал автор. Поэтму нет нужды включать в проект решения конференции такое условие. Все остальное каждый из нас домыслит так, как ему надо. Варился автор в собственном соку или цитировал Эйнштейна. Ротков.

Фото
Вышнепольский Владимир Игоревич
(29 марта 2015 г. 16:59)

Уважаемая Ирина Дмитриевна!

Желательно включить в решение КГП также и пункты, приведенные ниже.

На конференции присутствуют статьи и комментарии, полностью или частично посвяшенные преподаванию черчения в основной и старшей школе.

Необходимо, чтобы предмет "Черчение и компьютерное моделирование" вернулся в школьную программу. Для этого требуется:

1. Разработать методическое обеспечение по созданию инженерных классов.

2. Проводить Всероссийскую олимпиаду школьников по черчению и компьютерному моделированию. 

С уважением, Вышнепольский

Фото
Вышнепольский Владимир Игоревич
(29 марта 2015 г. 17:07)

Уважаемый Сергей Игоревич!

Это не совсем так. В РИНЦе есть библиометрические показатели журналов, среди них "Среднее число ссылок у статьи в журнале". Далее я привожу выдержку из своей статьи.

«Среднее число ссылок у статьи» это один из библиометрических показателей журнала в РИНЦ, табл. 5, столбец 5. У первого по этому показателю издания среднее число ссылок у статьи около 165(!) - как у диссертации, у сотого - 35, а у пятисотого - 22.

Вывод очевиден: среднее число ссылок у статьи в журнале «Геометрия и графика» должно быть не менее 25.

С уважением, Вышнепольский.

Фото
Столбова Ирина Дмитриевна
(29 марта 2015 г. 20:54)

Уважаемый Владимир Игоревич!

Основная цель нашей конференции - это собрать как можно больше неравнодушных к судьбе геометро-графического образования в высшей технической школе, выявить назревшие проблемы, "услышать" весь спектр мнений, "почувствовать" основные тенденции развития, учесть их в нашем общем решении и использовать как основу при подготовке будущего инженерно-технического  потенциала для Российской промышленности. Школьное образование - это наша озабоченность, но кто должен разрабатывать "методическое обеспечение по созданию инженерных классов"? Невозможно решение всех проблем свалить на плечи Оргкомитета конференции (временного органа) и нашей кафедры (основное назначение которой - базовая графическая подготовка студентов ПНИПУ с годовой нагрузкой преподавателей до 900 часов). Нужно восстановить активную деятельность ГНМС, восстановить регулярное проведение Совещаний зав. кафедрами графики, и через эти представительные органы разрабатывать долгосрочные программы по решению насущных проблем ГГП. И в этом отношении наша конференция наметила определенные сдвиги.

А регламент нашей конференции подходит к завершению. Сессионный период заканчивется. Нужно снижать "накал страстей". Подвести некоторый промежуточный итог. Все сразу решить невозможно. Особенно в рамках общественных обсуждений, каковым является наш форум.

С уважением ко всем участникам дискуссии

Фото
Шацилло Людмила Анатольевна
(29 марта 2015 г. 21:14)

Уважаемые участники форума!

Главная наша задача - модернизация ГГП  на базе  системной интеграции ее содержания (здесь , для обеспечения ФГОС , производства и региональных задач и сложится необходимость в тех или иных модулях и глубине их изложения) и технологий интенсификации ГГП на базе ГИТ.

Для этого необходимо:

  1. Создать единое инф. пространство. Для начала базу контентов (ЭОР),  разноуровневых и разнопрофильных обучающих заданий. Вот над чем бы надо напрячься.
  2. Обучение самих преподавателей – ФПК-он-лайн. И советую, не посовещавшись предварительно (временные проблемы с интернетом!) организовать такую учебу на базе Рыбинска. Объясняю почему. Во первых, на авиапредприятиях интенсивно внедряются CE/PLM методология, технологии проектно-конструкторской деятельности самые-самые, а главное преподаватели РГАТУ сертифицированы и имеют право преподавать на сертифицированном продукте. И инвертор и UG.  КОМПАС  - в интернете полно видеороликов. По UG, если необходимо можем преподавателям переслать, но думаю в их арсенале их уже полно. И пусть Минобр оплатит эту работу. И на законном основании все получат сертификаты.

С уважением, Шацилло Л.А.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(29 марта 2015 г. 22:55)

Уважаемый Сергей Игоревич, делюсь опытом по поводу писем в ректорат. Я в 1979 организовал городскую олимпиаду по НГ и до сих пор курирую идеологию этого важного мероприятия. Так вот, в один год количество участвующих вузов было маловато. Куратор по линии городского Совета по НИРС мне сказал: а давай-ка разошлём письма в ректораты такого содержания: представляем результаты городской олимпиады, при этом сообщаем, что ваш вуз проигнорировал это важное для развития учебного процесса мероприятие. Количество участников следующей олимпиады сильно возросло. Меня иногда до сих пор просят подобных писем в некоторые вузы не посылать.

 Тихонов-Бугров.

Фото
Рукавишников Виктор Алексеевич
(29 марта 2015 г. 23:08)

Добрый день, уважаемые коллеги!

У меня складывается впечатление, что участники конференции до конца не понимают происходящее, уткнувшись в проблему - нужно или нет изучать НГ? Но ведь вопрос поставлен перед нами по-другому. Быть или не быть?

Для этого мы должны предпринять правильные шаги и ответить на следующие вопросы:

  1. Кто мы такие, роль и место геометро-графической подготовки в образовательном процессе и т.д.
  2. Какова главная цель геометро-графической подготовки? Для этого необходимо четко определить ее роль и место в другой более общей системе.
  3. Определиться, элементом какой, более общей, системы подготовки является геометро-графическая подготовка?
  4. На основе главной цели, опираясь на требования современных высокотехнологичных предприятий и в соответствии с уровнем развития науки техники, разработать систему подцелей для учебных модулей геометро-графической подготовки. Если есть потребность в технологии НГ, то она конечно должна изучаться, ну а если нет, то нет.
  5. Нужно четко зафиксировать, что геометро-графическая подготовка представляет собой единую целостную систему ( а не набор дисциплин) подготовки с единой главной целью.
  6. Если Вы говорите о таких учебных модулях как НГ, ИГ, КГ, то должны четко определиться с их целью, задачами, предметом изучения, ролью и местом в системе геометро-графической подготовки, отвечающих современным требования общества и личности обучающегося, в соответствии с законом "Об Образовании РФ".
  7. Вопрос интеграции в области геометро-графической подготовки подробно мной был изучен и изложен в монографии еще в 2003 году.
  8. Школьники - Здесь тоже не надо плакаться, надо работать. Мы плотно работаем со школами Татарстана, разработали учебное пособие «Основы инженерной графики», ушедшее на ура, проводим курсы, мастер-классы по обучению учителей и школьников. Открыли для школьников электронный интернет-ресурс с личными кабинетами и т.д.

Ну а в заключении хотел бы от всей души поздравить с днем рождения председателя НМС Вячеслава Ивановича Якунина.

Всем успехов в деле модернизации геометро-графической подготовки.

Фото
Сальков Николай Андреевич
(30 марта 2015 г. 1:00)

Ирина Дмитриевна, Вы совершенно правы! Невозможно все проблемы сваливать на Ваши плечи, как бы ни крепки они были. Вы правы, заявляя, что всеми вопросами, высказанными В.И. Вышнепольским, должен заниматься НМС, на то он и был когда-то создан! Просто В.И. Вышнепольский болеет за общее дело, за то, что наше "любящее нас" Министерство, несмотря на требования заказчика - Военно-промышленного комплекса, - так и не удосужилось взять на себя смелость вопреки кукловодам с запада ввести в средние и старшие классы школ черчение. А ведь такой заказ от ВПК к Минобрнауке был в 2013 году. Военные заводы и КБ, видимо, просто изнывают от отсутствия нормальных инженерных кадров и засилия всяческих экономистов-юристов-философов-политологов и прочих бакалавров, которые им не нужны. Заказ был. Отклика - нет.

С уважением, Сальков.

Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(31 марта 2015 г. 10:44)

Уважаемые участники конференции.

Предлагаю слова из названия конференции в проекте решения «научно-практическая» продублировать также на первой странице сайта. Это должно послужить повышению эффективности работы конференции.

В этом случае мы могли бы четче придерживаться правил именно научной формы общения, например, http://lektsiopedia.org/lek-24977.html Возможно тогда общение будет более содержательным.

В частности недопустимыми в научном споре являются такие методы:

- «апелляция к публике» (апелляция к мыслям, чувствам и настроениям людей без обоснования истинности или ложности тезиса по существу, с приведением объективных аргументов);

- «апелляция к личности» (компрометация оппонента, чтобы убедить всех в неприемлемости его точки зрения);

- «апелляция к авторитету»;

- «апелляция к общественному мнению» и т.д.:

Также предлагаю сделать доступной краткую информацию об участниках, например, количество изданных учебников, в том числе с грифом, в том числе за последние пять лет, общее количество трудов, стаж работы по специальности, должность, научную степень, ученое звание (а не только город и организацию). На этой конференции, например, были несколько просьб друг к другу рассказать о себе, а также ошибочное указание должности другого участника (с понижением), и искаженная, явно заниженная оценка его профессионального уровня. Принцип демократичности на конференции, которого придерживаются ее организаторы, делает ее привлекательной, но думается, такая информация была бы полезна при общении, хотя мы итак друг про друга примерно знаем.

В заключение хочется еще раз поблагодарить организаторов конференции за очередную предоставленную возможность полезного и плодотворного общения с коллегами.

С уважением доцент кафедры инженерной графики (дословное ученое звание и должность) Головнин А.А.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(31 марта 2015 г. 12:35)

Уважаемые Ирина Дмитриевна и Александр Олегович, Ваши увещевания "по долгу службы" не возымели... Визуально-образные наезды эксгибициониста продолжаются.

Дорогие Николай Андреевич, Владимир Игоревич и другие "плакальщики", влёт утираем слёзы! Ведь цели, подцели, подподцели - определены. За работу товарищи!

 Рыдающий Тихонов-Бугров. 

Фото
Шацилло Людмила Анатольевна
(31 марта 2015 г. 14:40)

Уважаемые участники конференции!

Принцип демократичности конференции, заложенный в ее основу, делает ее не только привлекательной , но и практически единственной платформой на медийном пространстве в российском образовании, где можно не просто выставить контент , но и сразу же обсудить его,  сориентироваться,сделать выводы, где прав или не прав, куда идти дальше. Особенно полезно это молодым преподавателям.  Решаем же общие для всех нас наболевшие вопросы. Так давайте решать их дружно, взявшись за руки.

Алексей Алексеевич прекрасно написал о б этикете в научном споре и выдвинул хорошую идею о доступности краткой информации об участниках. В заключении  хочу поблагодарить всех  организаторов , участников и технических исполнителей , обеспечивавших работу конференции, за вдохновенный труд! И вновь весна , и снова все впервые!

 Шацилло Л.А.

Фото
Болбат Ольга Борисовна
(31 марта 2015 г. 22:39)

Большое спасибо организаторам за проведенную конференцию и за возможность обмена мнениями с коллегами! Искренне желаю вам творческих успехов и удачи! 

Фото
Бойков Алексей Александрович
(1 апреля 2015 г. 0:44)

Уважаемая Ирина Дмитриевна, уважаемый Оргкомитет. Спасибо за конференцию и возможность общения с коллегами по всей стране!


Назад Go Back