Столбова Ирина Дмитриевна


Фото
Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(29 марта 2015 г. 20:54)

Уважаемый Владимир Игоревич!

Основная цель нашей конференции - это собрать как можно больше неравнодушных к судьбе геометро-графического образования в высшей технической школе, выявить назревшие проблемы, "услышать" весь спектр мнений, "почувствовать" основные тенденции развития, учесть их в нашем общем решении и использовать как основу при подготовке будущего инженерно-технического  потенциала для Российской промышленности. Школьное образование - это наша озабоченность, но кто должен разрабатывать "методическое обеспечение по созданию инженерных классов"? Невозможно решение всех проблем свалить на плечи Оргкомитета конференции (временного органа) и нашей кафедры (основное назначение которой - базовая графическая подготовка студентов ПНИПУ с годовой нагрузкой преподавателей до 900 часов). Нужно восстановить активную деятельность ГНМС, восстановить регулярное проведение Совещаний зав. кафедрами графики, и через эти представительные органы разрабатывать долгосрочные программы по решению насущных проблем ГГП. И в этом отношении наша конференция наметила определенные сдвиги.

А регламент нашей конференции подходит к завершению. Сессионный период заканчивется. Нужно снижать "накал страстей". Подвести некоторый промежуточный итог. Все сразу решить невозможно. Особенно в рамках общественных обсуждений, каковым является наш форум.

С уважением ко всем участникам дискуссии

ЗАМЕТКИ В КУЛУАРАХ КОНФЕРЕНЦИИ, Горнов Александр Олегович
(26 марта 2015 г. 14:53)

Уважаемые коллеги!

Еще одна информация к размышлению по поводу ПО, используемого в Российской промышленности и на что ориентироваться нам в образовательном процессе

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ, Столбова Ирина Дмитриевна
(16 марта 2015 г. 13:16)

Здравствуйте, уважаемый Александр Львович!

"Ценная информация" дискуссий каждой из прошедших конференций ( и не только эта информация) хранится на сайтах конференций в "замороженном виде" на момент закрытия конференции. Это электронная информация, на которую Вы можете ссылаться, указав дату обращения. Пользуйтесь, пожалуйста. Вся информация доступна.

Для регистрации в РИНЦ требуется издание "печатного сборника", который издается ограниченным тиражом для рассылки по перечню обязательных библиотек. Издание выполняется за счет нашего университета, и это далеко не маленькая сумма. Объем прошлого сборника был 411 стр. О подготовительной процедуре как большой и затратной работе сказано выше. Все участники (бесплатно) могут иметь pdf-формат сборника.

В РИНЦ регистрируются только периодические издания (имеющие форму журнала с набором авторских статей). То, что предлагаете Вы практически неосуществимо и, с моей точки зрения, нецелесообразно по многим причинам.

С уважением, И.Д. Столбова

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Корнилкова Евгения Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна
(15 марта 2015 г. 21:45)

Уважаемый Вячеслав Владимирович!

В вопросе своем я не имела в виду оценку чертежей, а как раз меня интересует порядок оценки 3D модели. Вы оцениваете только правильноость созданной конструкции? Это единственный критерий? А рациональность дерева построений, например?

Вопрос оценки всегда самый сложный. При переходе к новым технологиям хотелось бы выработать какие-то общие основания для оценивания электронных моделей, создаваемых студентами.

С уважением, И.Д. Столбова

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Корнилкова Евгения Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна
(15 марта 2015 г. 11:12)

Здравствуйте, уважаемый Вячеслав Владимирович!

Мне бы хотелось отметить, что "идеального" выполнения любой работы, особенно студенческой, просто быть не может. Идеал - это то, к чему нужно стремиться. Можно говорить о качестве выполненного задания и о разработанных критериях, на основании которых это качество оценивается. У меня вопрос: по каким критериям вы оцениваете созданные студентами трехмерные модели и что с Вашей точки зрения заслуживает наивысшей оценки (отлично), а что удовлетворяет требованиям, чтобы работа была Вами зачтена?

С уважением, И.Д. Столбова

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК “БЕГ В МЕШКАХ”, Хейфец Александр Львович
(14 марта 2015 г. 16:50)

Уважаемые коллеги!

Приносим извинения всем и автору отдельно за выполненную ранее (13.03) досрочную публикацию незавершенного доклада. Надеемся на понимание - никто не застрахован от ошибок. Надеемся также, что это недоразумение не будет причиной некорректной дискуссии по данному докладу. Просим всех придерживаться этических норм, уважать мнения оппонентов и поддерживать доброжелательную атмосферу на нашем форуме.

С уважением, И.Д. Столбова.

ЗАМЕТКИ В КУЛУАРАХ КОНФЕРЕНЦИИ, Горнов Александр Олегович
(13 марта 2015 г. 22:20)

Уважаемые участники Конференции!

Еще раз просим соблюдать этические нормы при общении на сайте конференции. Некорректные выпады в адрес оппонентов будут удаляться, а лица, допускающие некорректные высказывания, лишаться права участия в конференции.

Оргкомитет приносит извинения в адрес всех участников конференции и Алексадра Львовича Хейфица за допущенный инцидент.

И.Д.Столбова

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(13 марта 2015 г. 14:01)

Уважаемые Валерия Борисовна и Ольга Викторовна!

При современной поточной организации образовательного процесса, наполненностью групп, уровнем подготовки студентов вводить индивидуальные образовательные траектории в истинном их понимании невозможно. Мы индивидуализируем только самостоятельную работу студентов через их самостоятельный выбор уровня сложности выдаваемых  заданий. Их выбор и качество выполнения учитывается через индивидуальный рейтинг при аттестации студентов по дисциплине. Еженедельные консультации преподавателей всегда носят индивидуальный характер. Методические рекомендации и образцы выполнения разноуровневых заданий подготовлены на кафедре и выдаются студенту при необходимости.

Базовые методические материалы по дисциплине доступны студентам через Интернет. А банк индивидуальных заданий по геометрическому моделированию и лабораторному практикуму по компьютерной графике находится в стадии наработки. Эта работа требует систематизации и соответствующего оформления. Уважаемая Людмила Олеговона! Какие у Вас предложения по поводу организации подобной работы?

Примеры оформленных задач геометрического моделирования приведены в статье в журнале "Открытое образование".

Благодарим всех за внимание к нашему докладу!

С уважением, И.Д. Столбова

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ, Столбова Ирина Дмитриевна
(10 марта 2015 г. 19:51)

Спасибо всем за благодарности в наш адрес. А  КГП 2016 должна быть, иначе Сборник материалов конференций не будет периодическим :))

Благодарю всех энтузиастов ГГП - активных участников нашего форума!

И.Д. Столбова

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ОПЫТ ПНИПУ, Столбова Ирина Дмитриевна
(5 марта 2015 г. 11:35)

Здравствуйте, уважаемая Людмила Олеговна!

Хочу сказать, что в докладе описаны не просто теоретические позиции управления качеством предметной подготовки, а приведены направления, по которым наша кафедра имеет реальные практические результаты в области ГГП.

По поводу подготовки преподавателей в области владения современными информационными технологиями на момент моего назначения (2,5 года назад), действительно, были проблемы. В этот момент мы внедряли новые образовательные прогрраммы, в которых в рамках графической подготовки был введен обязательный лабораторный практикум для всех студентов, проходящих обучение на нашей кафедре. В 2013 г. мы совместно с факультетом повышения квалификации ПНИПУ и АСКОН организовали обучение по программе "Инновационные образовательные технологии и информатизация образования", которую разработали под свои нужды, где прошли повышение квалификации 21 преподаватель кафедры, практически осваивая работу в графических средах КОМПАС- 3D и Solid Works. Оплата была за счет нашего вуза, для преподавателей кафедры бесплатно. Это реально подняло подготовку преподавателей на новый уровень. По новому закону об образовании повышение квалификации преподавателей нужно проводить раз в 3 года. Т.е. следующее подобное мероприятие нужно проводить в 2016 г.

По поводу УМКД - учебно-методического комплекса дисциплины. Само понятие комплекса не может быть ограничено одной разработкой, котрая бы регламентировала только работу преподавателя. Безусловно, данный элемент тоже должен входить в состав УМКД. А основной документ УМКД - это РПД - рабочая программа дисциплины. Должны быть и ФОС (фонды оценочных средств) и др. разработки, ориентированные уже на студентов. Состав УМКД у нас определен стандартом ПНИПУ. Создание УМКД - это огромный труд, все  время требующий внести дополнения, изменения и обновления. Здесь нет конечной точки, это процесс.

К сожалению с разработкой Ульяновского гос. университета мы не знакомы.

По поводу мероприятия в ЛЭТИ хотелось бы узнать подробности.

Спасибо за всегда полезное общение!

С уважением, И.Столбова

ЗАМЕТКИ В КУЛУАРАХ КОНФЕРЕНЦИИ, Горнов Александр Олегович
(4 марта 2015 г. 20:49)

Уважаемые коллеги!

Работа сайта построена таким образом, что вся информация хранится в базе данных: информация об участниках, загруженные доклады, города, вузы- участники и т.д. При загрузке доклада из базы данных ФИО авторов подключаются в алфавитном порядке. Такой порядок используется только в публикации докладов на сайте конференции, который мы считаем предварительным. Далее лучшие доклады публикуются в Сборнике материалов конференции, а в прошлом году после обработки представленного материала ряд докладов был опубликован и в нашем любимом журнале Г&Г . В последующихх публикациях порядок следования авторов может быть любым, по желанию авторов. И мы всегда учитывали эти предпочтения при формировании Сборников материалов конференции.

Уже в 5 раз проходит сессионная работа конференции и ни разу не возникали публичные дискуссии по поводу порядка расположения авторов в докладе. Надо отметить, что были единичные претензии по этому поводу, но нам всегда удавалось договорится "за кадром", в электронной переписке с авторами. Безусловно, мы удовлетворяли их пожелание в Сборнике материалов конференции.

Поскольку имеющиеся технические возможности сайта всегда удовлетворяли большинству участников конференции, считаем нецелесообразным изменять сложившийся порядок формирования авторов доклада. Авторы доклада должны быть зарегистрированы как участники конференции и представляются сразу после заголовка, а также презентуются фотографиями, если последние загружены в личном кабинете автора (они тоже находятся в базе данных и подключаются автоматически). В докладе могут быть и соавторы - не официальные участники конференции. При публикации доклада они следуют за авторами, и у них не может быть фотографий.

Так что уважаемые участники конференции используйте эту возможность для включения в ваши материалы помощников, внесших несущественный вклад в ваш доклад.

С уважением и благодарностью ко всем за участие в конференции, И.Д. Столбова

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ОПЫТ ПНИПУ, Столбова Ирина Дмитриевна
(1 марта 2015 г. 16:02)

Уважаемый Александр Олегович!

Поддерживаю Ваше предложение перенести вопросы, не относящиеся напрямую к обсуждению доклада в "ЗАМЕТКИ В КУЛУАРАХ КОНФЕРЕНЦИИ"

Приглашаю всех желающих продолжить дискуссию по организационным вопросам перейти по данной ссылке.

С уважением, И.Д.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ОПЫТ ПНИПУ, Столбова Ирина Дмитриевна
(1 марта 2015 г. 15:53)

Здравствуйте, уважаемый Николай Андреевич!

1. Индивидуализацию в процесс обучения мы включаем через самостоятельную работу студентов над индивидуальными заданиями. В заданиях есть обязательные этапы, а есть - по желанию студентов. Они могут быть связаны с дополнительными построениями или нахождением дополнительных параметров модели. В последнее время задаем студентам, кроме решения задачи в традиционном 2D-построении эпюра, решить задачу с помощью 3D-технологии в КОМПАС. "Продвинутые" студенты с удовольствием занимаются 3D-моделированием.

2. Насчет удостоверений. На конференциях принято выдавать сертификат участника и поскольку это требует дополнительных финансовых затрат, сертификат оплачивается участниками. Не уверена, стоит ли этим заниматься... А по поводу - приравнивать к ФПК - также имеется различная активность участников конференции? Каковы критерии? Опять же дополнительная организация и финансирование. Наша конференция бесплатная для участников, возможно поэтому и аудитория собирается достаточно большая. Давайте думать...

С уважением, И.Столбова

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ОПЫТ ПНИПУ, Столбова Ирина Дмитриевна
(1 марта 2015 г. 15:30)

Уважаемый Николай Владимирович!

Спасибо за внимание к моему докладу.

Хочу заметить, что по жизни я привыкла заниматься только конкретикой.

Моему уху тоже более созвучна русская речь. Слово менеджер в докладе я не употребляла, а СМК (система менеджмента качества) все понимают как систему управления качеством. Это, к сожалению, реалии вузовской жизни, заимствования нас окружают.  Приходится с этим считаться, минимизируя наши издержки.

С уважением, И.Столбова

 

ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич
(25 февраля 2015 г. 19:59)

Уважаемая Людмила Олеговна!

Рада приветствовать Вас и вновь слышать созвучные мысли! У нас аналогичные проблемы с НИР на кафедре среди общей уравниловки при оценке научных результатов  в университете. Интересно, это только в НИУ, которым нужно соответствовать особым критериям или во всех вузах также?

С уважением, И.Д. Столбова

ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич
(22 февраля 2015 г. 15:51)

Мне хотелось бы поблагодарить Владимира Игоревича за столь информативный и актуальный доклад.

Замечу, что деятельность журнала способствовала повышению показателей публикационной активности преподавателей нашей кафедры. Авторами  публикаций являются  10 преподавателей, опубликовано 7 статей.

Я поддерживаю политику редакционного совета Г&Г по повышению статуса журнала, т.к. подготовка вышеперечисленных публикаций никак не отразилась на повышении рейтинга кафедры в университете. У нас учитываются только особо значимые публикации в журналах ВАК , SCOPUS и WEB OF Science. Поэтому очень важно достичь тех требований, которые намечены в докладе Владимира Игоревича.

Я призываю всех участников уже сегодня, на нашей конференции подумать о собственном вкладе по осуществлению намеченной программы. Расширяйте Ваш список использованной литературы, загляните на сайт журнала

http://naukaru.ru/journal/view/Geometriya-i-grafika/

и включайте в список литературы статьи из журнала Г&Г, с тематикой, близкой к вашей. Выбрав выпуск журнала  и  статью, Вы можете посмотреть ее анонс, и что очень важно на странице выбранной публикации имеется ссылка «Цитировать статью». Нужно пройти по ссылке, скопировать данные о выбранной публикации и включить в Ваш список используемой литературы.  Даже если каждый из докладчиков сделает хотя бы 1 ссылку, мы реально можем повысить цитируемость журнала!

Каждому автору сегодня нужно осознать, насколько ответственным становится вопрос составления в публикации списка используемой литературы. Безусловно, ссылаться нужно не только на себя. А ознакомившись с другими публикациями по вашей тематике, на свою Вы будете смотреть уже немного по-другому.

Что еще важно. В списке литературы важно приводить точные и полные данные  и в том формате, как это принято в E-library. Иначе Ваша ссылка не распознается автоматически и не будет прикреплена к адресату или цитируемой статье. Я это не раз наблюдала. Инициалы автора указаны неверно – и это уже ссылка не на данного автора. Страницы в журнале указаны неверно –  и к общему числу ссылок на данную статью очередная ссылка с неточной информацией не добавляется.

Хочу пояснить, что такое авторский индекс ХИРША. Это N-ое количество статей автора,  которые цитировались не менее N раз каждая. Если h=2, то это означает, что на 2 статьи автора  имеется по 2 ссылки на каждую.

Давайте все будем соответствовать современным реалиям.

И.Д. Столбова
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКЕ: ОБЗОР ДОКЛАДОВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ICGG 2014, Волков Владимир Яковлевич, Кайгородцева Наталья Викторовна, Панчук Константин Леонидович
(19 февраля 2015 г. 9:26)

Уважаемые Владимир Яковлевич и Константин Леонидович!

Искренне поздравляем Вас с Днем Вашего рождения и желаем Вам новых творческих успехов, активного и плодотворного долголетия, крепкого здоровья и личного счастья.

От лица Оргкомитета и всех участников конференции благодарю Вас за участие в нашей конференции и подготовку столь интересного и информативного доклада.

С уважением, И.Д. Столбова

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ОПЫТ ПНИПУ, Столбова Ирина Дмитриевна
(17 февраля 2015 г. 12:52)

Сергей Сергеевич!

Благодарю за интерес к моему докладу. По вопросам:

1. Мы выделили 4 уровня подготовки, соответственно разработаны 4 РПД. Подробнее по этому вопросу были наши публикации на КГП2011: http://dgng.pstu.ru/conf2011/papers/76/ и на КГП2014: http://dgng.pstu.ru/conf2012/papers/33/

2. Лабораторный практикум по компьютерной графики (8 часов в семестр) включен в учебное расписание и проходит в компьютерном классе параллельно с лекционными и практическими занятиями. У некоторых групп КГ проходит в начале семестра (для односеместрового курса), у других с середины (после смены расписания). Аудиторные занятия построены как тренажеры для грамотного и быстрого получения навыков работы в графической среде. Индивидуальные самостоятельные задания студентами выполняются в графическом редакторе. КГ мы рассматривает как современный инструмент.

3. В наших программах лекционный курс занимает 18 часов. Лекционный материал подготовлен в виде презентаций с поэтапной анимацией. Лекции насыщенные. Усвоить без дополнительного осмысления сложно. Для самостоятельной доработки есть печатное учебное пособие - послайдовая распечатка и демоверсия лекций для Web-просмотра. Объем материала различен для разных уровней подготовки.

4.КСР стоит в учебном расписании, и чаще всего в эти часы проходит рубежный контроль после освоения модуля дисциплины. Это может быть письменная контрольная работа, итоговое контрольное тестирование (у нас разработан электронный экзаменатор). Wed-тестирование может выполняться студентами и в форме самоконтроля при подготовке к рубежным испытаниям.

С уважением, И.Столбова