Вышнепольский Владимир Игоревич | (Московский государственный университет тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова) |
В статье рассматривается положение журнала «Геометрия и графика» в национальной библиометрической базе данных научного цитирования - РИНЦ и возможность вхождения журнала в международную базу данных SCOPUS. Двойное независимое рецензирование, применяемое для статей, поступающих в журнал позволяет повысить их качество. В статье сделан вывод - среднее число ссылок у статьи в журнале «Геометрия и графика» должно быть не менее 25, чтобы ссылаться на статьи нужно подписаться на журнал в бумажном или электронном виде. Другой вывод - одного журнала Г&Г, входящего в РИНЦ, кафедрам геометро-графических дисциплин совершенно не достаточно. Необходимо иметь, как минимум, два издания, то есть еще и трибуну интернет-конференции. Только тогда можно ор-ганизовать перекрестное цитирование статей и существенно уменьшить са-моцитирование.
РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) – это национальная библиометрическая база данных научного цитирования, которая на середину февраля 2015 г. включает около 5000 Российских журналов, индексируемых в РИНЦ, и около 700.000 авторов, примерно половина из которых имеет публикации за последние 5 лет. Более подробную информацию о РИНЦ можно получить на начальной странице научной электронной библиотеки elibrary.ru [10].
Для оценки библиометрических показателей авторов в геометро-графическом сообществе рассмотрим, данные табл. 1, с целью установления точек отсчета. В этой таблице приведены библиометрические показатели лучших авторов России в базе данных РИНЦ. Как видно из табл. 1, число статей у ведущих ученых доходит до тысячи, количество ссылок - до 20.000 (!), а Индекс Хирша – до 66.
Индекс Хирша (hi-индекс) – это основной библиометрический показатель для оценки научной ценности трудов и публикационной активности ученых. Индекс hi изменяется не по линейной, а по экспоненциальной зависимости, т.е. разница между, например, hi=8 и hi=14 очень велика, а между hi=14 и hi=66 – огромна.
Таблица 1
Библиометрические показатели ведущих Российских ученых
Автор |
Количество статей |
Количество ссылок |
hi-индекс |
Ахмедиев Н.Н. |
659 |
9488 |
50 |
Алферов З.И. |
963 |
14076 |
55 |
Аульченко В.М. |
565 |
11617 |
51 |
Бардин Д.Ю. |
1256 |
19995 |
56 |
Басов Д.Н. |
310 |
8399 |
50 |
Беляев А.С. |
648 |
12203 |
53 |
Бондарь А.Е. |
775 |
17283 |
65 |
Брагинский В.Б. |
777 |
10284 |
53 |
Бурдин С.В. |
705 |
14567 |
51 |
Данилов М.В. |
676 |
17112 |
66 |
Теперь рассмотрим библиометрические данные наших коллег. Мы выбрали, прежде всего, 15 докторов наук, данные о которых есть в РИНЦ (см. табл. 2, столбец 5), добавили к ним четырех членов редколлегии журнала «Геометрия и графика»: Салькова Н.А., Вышнепольского В.И., Парвулюсова Ю.Б., Кайгородцеву Н.В.; трех активных заведующих кафедрами: Андрюшину Т.В., Вольхина К.А и Иванцивсвую Н.Г., а также профессора Хейфеца А.Л.
Таблица 2
Библиометрические показатели ученых кафедр геометро-графических дисциплин
№ |
Автор |
Город |
Зав. |
Докт. |
Проф. |
Кол-во статей |
Кол-во ссылок |
hi-индекс |
∑статей и ссылок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Андрюшина Т.В. |
Новосибирск |
+ |
|
|
15 |
57 |
2 |
72 |
2 |
Бородкин Н.Н. |
Тула |
+ |
+ |
+ |
13 |
6 |
1 |
19 |
3 |
Виноградов В.Н. |
Витебск |
|
+ |
+ |
2 |
76 |
1 |
78 |
4 |
Волков В.Я. |
Омск |
+ |
+ |
+ |
38 |
121 |
4 |
159 |
5 |
Волошинов Д.В. |
С-т-Петербург |
+ |
+ |
+ |
11 |
17 |
1 |
28 |
6 |
Вольхин К.А. |
Новосибирск |
+ |
|
+ |
14 |
41 |
3 |
55 |
7 |
Вышнепольский В.И. |
Москва |
+ |
|
|
8 |
28 |
1 |
36 |
8 |
Иванов Г.С. |
Москва |
|
+ |
+ |
13 |
48 |
3 |
61 |
9 |
Иванцивская Н.Г. |
Новосибирск |
+ |
|
|
19 |
23 |
2 |
42 |
10 |
Кайгородцева Н.В. |
Омск |
|
|
|
32 |
42 |
3 |
74 |
11 |
Куприков М.Ю. |
Москва |
+ |
+ |
+ |
39 |
38 |
3 |
77 |
12 |
Ляшков А.А. |
Омск |
|
+ |
+ |
32 |
71 |
3 |
103 |
13 |
Павлова А.А. |
Москва |
|
+ |
+ |
19 |
38 |
3 |
57 |
14 |
Панчук К.Л. |
Омск |
+ |
+ |
+ |
36 |
55 |
3 |
91 |
15 |
Парвулюсов Ю.Б. |
Москва |
+ |
|
+ |
14 |
40 |
1 |
54 |
16 |
Притыкин Ф.Н. |
Омск |
|
+ |
+ |
32 |
76 |
3 |
108 |
17 |
Сальков Н.А. |
Москва |
|
|
+ |
11 |
19 |
1 |
30 |
18 |
Столбова И.Д. |
Пермь |
+ |
+ |
+ |
46 |
343 |
9 |
389 |
19 |
Хейфец А.Л. |
Челябинск |
|
|
+ |
23 |
78 |
2 |
101 |
20 |
Шангина Е.И. |
Екатеринбург |
+ |
+ |
+ |
17 |
5 |
1 |
22 |
21 |
Щеглов Г.А. |
Москва |
|
+ |
+ |
45 |
82 |
5 |
127 |
22 |
Юрков В.Ю. |
Омск |
|
+ |
+ |
29 |
78 |
3 |
107 |
23 |
Янишевская А. Г. |
Омск |
|
+ |
+ |
52 |
24 |
2 |
76 |
В результате получился список из 23 авторов, 52% которых – заведующие кафедрами, 15 человек (65%) – доктора наук, и 19 авторов (почти 83%) – профессора. То есть, это достаточно активная часть геометро-графического сообщества (табл. 2).
Проанализируем данные РИНЦ по этим лицам. Индекс Хирша (табл. 3), у 90% авторов (20 человек) очень невелик: hi от 1 до 3 . У двух – hi от 4 до 5, и только у одного hi=9. Хотя за последние 4 месяца положение несколько улучшилось (больше стало коллег, у которых hi=3 ), индекс Хирша у абсолютного большинства рассматриваемых авторов очень низкий. А ведь у большинства сотрудников кафедр геометро-графических дисциплин публикации отсутствуют вовсе.
Таблица 3
Индекс Хирша ученых кафедр геометро-графических дисциплин
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Индекс Хирша hi | 9 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Количество авторов | 1 | 1 | 1 | 9 | 4 | 7 |
Рассмотрим теперь данные по количеству статей и ссылок (табл. 2, столбцы 7 и 8), поскольку hi - индекс практически у всех одинаковый и его рассмотрение больше ничего не даст. Для того, чтобы легче было анализировать, введем дополнительный по отношению к данным РИНЦ показатель Σ – сумма количества статей и ссылок (табл. 1, столбец 10). Показатель Σ нам необходим, т.к. у одних авторов больше статей, у других – ссылок, и сравнивать достижения разных лиц затруднительно. Напомним, в РИНЦ для сравнения используется индекс Хирша, но здесь он практически не работает.
Показатель Σ для всех авторов таблицы 2 представлен в порядке убывания, но без фамилий в табл. 4. Для всех, кроме первых трех, Σ очень невелик и изменяется в диапазоне от 108 до 19, что примерно одно и то же, особенно если сравнивать с результатами первых в базе данных РИНЦ в табл. 1. Такое положение дел ставит наши кафедры в очень невыгодное положение по сравнению с другими в университетах. Возникает вопрос: либо мы все очень плохо работаем (примерно так будет думать руководство наших вузов), либо что-то не так в организации нашей деятельности.
Таблица 4
Количество статей и ссылок ученых кафедр геометро-графических дисциплин
№п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | Среднее | Всего | |
Статьи |
Кол-во
|
52 | 46 | 45 | 39 | 38 | 36 | 32 | 32 | 32 | 29 | 23 | 19 | 19 | 17 | 15 | 14 | 14 | 13 | 13 | 11 | 11 | 8 | 2 | 24 | 560 |
Изменение
за 4 месяца
|
14 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 68 | ||||||||
Σ -
количесиво статей
и ссылок
|
389 | 159 | 127 | 108 | 107 | 103 | 101 | 91 | 78 | 77 | 76 | 74 | 72 | 61 | 57 | 55 | 54 | 42 | 36 | 30 | 28 | 22 | 19 | 86 | 1966 |
Обращает внимание очень небольшое количество статей у всех авторов таблицы 2, в среднем 24 статьи на человека (табл. 4).
Для увеличения публикационной активности нужен журнал, и такой журнал есть – это «Геометрия и графика». Журнал молод – вышло всего 7 номеров, но уже сейчас он входит в РИНЦ и в Ulrich's Periodicals Directory. Журналом интересуются коллеги за рубежом, уже опубликованы статьи из Италии [7,8], Германии [2], Болгарии [3] и бывших советских республик: Казахстана [6], Молдавии (Приднестровская республика) [1], Украины [5], Беларуси [4, 9].
Для того, чтобы журнал жил, нужны две вещи:
Если журнал прекратит свое существование, то положение дел только ухудшится.
Хорошо, если каждый вуз или отдельные его представители оформят по 2-3 подписки, ведь речь идет о 2000 рублей в год за один комплект.
Каждому заведующему кафедрой геометро-графических дисциплин необходимо быть в курсе новостей в геометрической науке, изменений в методике преподавания. Статьи в журнале Г&Г позволят узнать о проблемах и их решениях коллегами из ближнего и дальнего зарубежья. Для дальнейшего существования наших кафедр как отдельных самостоятельных единиц необходимо содружество и взаимная поддержка. Лучше всего это может быть выполнено на уровне заведующих кафедрами. Хорошо, если заведующие кафедрами, их заместители, аспиранты и ведущие преподаватели (профессора и доценты) кафедр, интересующиеся новостями в геометрии, инженерной и компьютерной графике станут подписчиками журнала.
За последние 4 месяца 23 автора таблицы 2 резко усилили свою публикационную активность – с учетом находящихся в издании (т.е., уже готовых) трех выпусков журнала «Геометрия и графика» (№3 и №4 за 2014 г. и №1 за 2015 г.) подготовлено 94 новых статьи. За 4 месяца - почти 20%(94:492=0,19) от того, что было написано за предыдущие 14 лет существования РИНЦ (2000-2014 гг.).
Из этих 94 статей 35, т.е. почти 40%, были напечатаны в журнале «Геометрия и графика». Таким образом, всплеск публикационной активности последних месяцев, был в значительной степени достигнут благодаря журналу Г&Г. При этом необходимо особенно отметить, что публикации в Г&Г совершенно бесплатные, в отличие от многих других журналов.
Значительно больше, чем в РИНЦ, ценятся публикации в международной базе данных SCOPUS. Реальных перспектив опубликоваться в журналах, входящих в SCOPUS, у абсолютного большинства сотрудников кафедр геометро-графических дисциплин нет, хотя во многих вузах это требуется при переизбрании на должность. Таким образом, геометро-графическому сообществу крайне необходим свой журнал, входящий в базу данных SCOPUS.
В планах издательства и редакционной коллегии журнала «Геометрия и графика» подать документы для вхождения в SCOPUS. Большая подготовительная работа для удовлетворения многочисленных требований к журналам, входящим в базу данных SCOPUS, практически завершена. Отметим лишь некоторые из этих требований:
Уважаемые авторы! С введением независимого рецензирования надобность в предоставлении самоотзывов отпала совершенно.
На 8ой научно-методической конференции «Проблемы инженерной геометрии в современных условиях», проходившей в МИТХТ 10 ноября 2014г., было принято решение о введении двойного независимого рецензирования статей журнала «Геометрия и графика». Участники этой конференции с ученой степенью выразили согласие войти в число потенциальных рецензентов.
Двойное независимое рецензирование призвано заменить практику авторецензирования. Конечно, здесь, как во всяком новом деле, есть трудности, основные из которых:
Думаем, редакционной коллегии в самое ближайшее время удастся справиться с указанными трудностями.
Польза от полученных рецензий очень большая: они позволяют существенно улучшить качество рецензируемых статей. Чтобы было понятно, насколько серьезно рецензенты отнеслись к работе, укажем, что из 12 полученных на данный момент рецензий 5 – положительные, одна – отрицательная, а в остальных рецензенты указывают на необходимость переработки, часто очень значительной. В некоторых положительных рецензиях указываются недостатки, требующие внесения изменений в статьи.
Пока любая работа, связанная с журналом «Геометрия и графика», не оплачивается, в частности, работа рецензентов, поэтому мы благодарим коллег, приславших рецензии. Это профессора: Вольхин К.А. (НГАСУ), Маркин Л.В. (МАИ), Хейфец А.Л. (ЮУрГУ), доценты: Елисеева Е.Ю. (АрПИ), Кайгородцева Н.В. (ОмГТУ), Милосердов Е.П. (ИГЭУ), Суворова Е.П. (МАДИ), Суфляева Н.Е. (МГТУ им.Баумана), Шелякина Г.Г. (ПНИПУ).
Пользуясь представившейся возможностью, приглашаем всех обладателей ученых степеней присоединиться к числу потенциальных рецензентов журнала «Геометрия и графика», для этого достаточно прислать свой электронный адрес на почту redkolgig@gmail.com .
В базе данных РИНЦ основными библиометрическими показателями для журналов являются:
Важными показателями являются:
Таблица 5
Библиометрические показатели журналов в РИНЦ
№
журнала
|
Число цитирований журнала за год
|
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ
|
Число статей в журнале за год
|
Среднее число ссылок у статьи в журнале
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1 |
15 829 |
6,979 |
4 293 |
164,5 |
10 |
4 761 |
2,772 |
1 477 |
68,6 |
100 |
1 534 |
1,023 |
404 |
35,2 |
500 |
425 |
0,487 |
179 |
22 |
В таблице 5 приведены значения первого, десятого, сотого и пятисотого журнала в базе РИНЦ по каждому из четырех показателей (табл. 5, столбцы 2─5). Напомним, что журналов, индексируемых в РИНЦ, около 5000, поэтому попасть в число 500 лучших – мечта многих.
Двухлетний импакт-фактор определяется по формуле:
ИФ= Aц2/B1,2 , ( 1)
где ИФ - двухлетний импакт-фактор;
Aц2 – число цитирований статей в течение второго года;
B1,2– число статей, опубликованных в данном журнале за 2 года.
Дробь, определяющая импакт-фактор, будет больше, если знаменатель (число статей) меньше, а числитель (количество ссылок) – больше. Таким образом чтобы импакт-фактор журнала мог быть значимым количество статей в год должно быть не велико. Вероятно, число статей в журнале Г&Г в год должно быть в диапазоне 50-150. В тоже время, показатель «числа статей в журнале в год», таблица 5, столбец 4, даже у пятисотого журнала – 179 и это надо учитывать.
В таблице 5, столбце 1, приведено количество цитирований журнала за год. У первого в списке журнала число цитирований за год ~ 16.000, у сотого – около 1.500. Такое большое число цитирований может быть только при большом или очень большом числе статей. Таким образом, импакт-фактор и число цитирований журнала за год – два противоположных показателя, импакт-фактор может достигать высоких значений при относительно небольшом числе статей и наоборот – число цитирований велико при большом числе статей. Выбор приоритетного показателя остается за редакционной коллегией и редакционным советом. В журнале «Геометрия и графика» мы выбрали, по крайней мере пока, высокий импакт-фактор. Чтобы импакт-фактор был больше единицы число ссылок на журнал в год должно быть относительно большим, никак не меньше 200, лучше 400 в год, тогда импакт-фактор будет равен по формуле (1)
ИФ = Aц2/B1,2 = 200/99 = 2,02
где 200 - возможное число ссылок за год;
99 - число статей в журнале «Геометрия и графика» за 2013 и 2014 гг., табл. 6.
Таблица 6
Информация о журнале «Геометрия и графика»
№ п/п
|
Том
|
Номер
|
Количество статей
|
Количество страниц
|
|
1 |
1 |
№1 |
27 |
86 |
|
2 |
1 |
№2 |
23 |
76 |
|
3 |
1 |
№3,4 |
14 |
62 |
|
2013 год |
3 |
64 |
|
||
4 |
2 |
№1 |
9 |
66 |
|
5 |
2 |
№2 |
9 |
60 |
|
6 |
2 |
№3 |
9 |
54 |
|
7 |
2 |
№4 |
8 |
52 |
|
2014 год |
4 |
35 |
|
||
8 |
1 |
№1 |
9 |
65 |
Или при 400 возможных ссылках
ИФ = 400/99 = 4,04
Импакт-фактор журнала может достичь весьма высоких значений, где-то на уровне 5...20 места в рейтинге из 5000 журналов, если удастся обеспечить не менее 200 ссылок на журнал Г&Г в год. Однако, показатели «число цитирований журнала за год», табл.5, столбец 2, и «число статей в журнале за год», табл.5, столбец 4, будут не столь впечатляющими - в районе тысячного места.
Таким образом, в каждом номере журнала (а их 4 в год), должно быть не менее 50 ссылок на статьи опубликованные в Г&Г, т. е. в среднем в каждой журнальной статье не менее 6-7 ссылок.
Здесь надо отметить еще два очень важных момента.
Среднее число ссылок у статьи в журнале
«Среднее число ссылок у статьи» это один из библиометрических показателей журнала в РИНЦ, табл. 5, столбец 5. У первого по этому показателю издания среднее число ссылок у статьи около 165(!) - как у диссертации, у сотого - 35, а у пятисотого - 22.
Вывод очевиден: среднее число ссылок у статьи в журнале «Геометрия и графика» должно быть не менее 25.
Чтобы ссылаться на статьи в журнале, эти статьи надо иметь, т. е. нужно подписаться на журнал в бумажном или электронном виде.
Для справок - максимальное число ссылок у одной статьи во всех восьми номерах журнала Г&Г– 36.
Самоцитирование
Во всех библиометрических базах уменьшению самоцитирования, как на уровне отдельного автора, так и на уровне журнала, уделяется большое внимание.
Например, в РИНЦ для журналов есть следующие показатели [10]:
Ссылками на статьи в журнале Г&Г никак нельзя ограничиваться, так как библиометрические показатели укажут на недопустимо высокий процент самоцитируемости, поэтому:
Васильев Вячеслав Владимирович (21 февраля 2015 г. 1:20) |
Уважаемый Владимир Игоревич!
1. Т.к. большая часть потенциальных подписчиков данного журнала, это люди тесно связанные с данной профессией. То почему бы не ввести такой маркетинговый ход, как в обмен на подписку журнала, гарантировать подписчику 1 статью в этом журнале в течении года. 2. Если же уровень статьи невысок, то почему бы не делать небольшие заметки в этом же журнале, с предварительными доработками. 3. Расширить круг потенциальных подписчиков. Заинтересовать молодежь, начать можно с студентов своих ВУЗов. Для этого необходимо по мимо статей направленных на научную деятельность, как вариант добавить статьи, в которых будут отражены последние наработки в области инженерных технологий и компьютерной графики в мире. 4.Иметь возможность общения с подписчиками в режиме "Вопрос-Ответ"
С уважением В.В.Васильев |
Сальков Николай Андреевич (21 февраля 2015 г. 5:14) |
Здравствуйте, Вячеслав Владимирович. То, что Вы предлагаете - очень хорошо, но всюду есть подводные камни. По порядку. 1. Статьи в журнал принимаются совершенно бесплатно - такова стратегия издательства ИНФРА-М, которое этот журнал публикует. Поэтому единственным критерием попадания статьи в номер является степень ее научной или практической привлекательности, а также положительные оценки независимых рецензентов. 2. Если же уровень статьи невысок, то ей нечего делать в журнале, который претендует на статус ВАКовского. Мелкие же заметки будут разбавлять количество (да и то же самое качество) статей до такой степени, что можно будет забыть не только о ВАКе, но и о Скопусе. 3. Не у всякого студента найдутся лишние 2000 рублей для выписки журнала: ведь даже и не у всякого преподавателя они есть, лишние то есть. Что касается последних наработок в мире - тут можно согласиться: у нас есть соответствующие рубрики. Пишите - опубликуем! 4. А вот к этому пункту надо будет прислушаться. С уважением, гл редактор Г&Г Н.А. Сальков |
Столбова Ирина Дмитриевна (22 февраля 2015 г. 15:51) |
Мне хотелось бы поблагодарить Владимира Игоревича за столь информативный и актуальный доклад. Замечу, что деятельность журнала способствовала повышению показателей публикационной активности преподавателей нашей кафедры. Авторами публикаций являются 10 преподавателей, опубликовано 7 статей. Я поддерживаю политику редакционного совета Г&Г по повышению статуса журнала, т.к. подготовка вышеперечисленных публикаций никак не отразилась на повышении рейтинга кафедры в университете. У нас учитываются только особо значимые публикации в журналах ВАК , SCOPUS и WEB OF Science. Поэтому очень важно достичь тех требований, которые намечены в докладе Владимира Игоревича. Я призываю всех участников уже сегодня, на нашей конференции подумать о собственном вкладе по осуществлению намеченной программы. Расширяйте Ваш список использованной литературы, загляните на сайт журнала http://naukaru.ru/journal/view/Geometriya-i-grafika/ и включайте в список литературы статьи из журнала Г&Г, с тематикой, близкой к вашей. Выбрав выпуск журнала и статью, Вы можете посмотреть ее анонс, и что очень важно на странице выбранной публикации имеется ссылка «Цитировать статью». Нужно пройти по ссылке, скопировать данные о выбранной публикации и включить в Ваш список используемой литературы. Даже если каждый из докладчиков сделает хотя бы 1 ссылку, мы реально можем повысить цитируемость журнала! Каждому автору сегодня нужно осознать, насколько ответственным становится вопрос составления в публикации списка используемой литературы. Безусловно, ссылаться нужно не только на себя. А ознакомившись с другими публикациями по вашей тематике, на свою Вы будете смотреть уже немного по-другому. Что еще важно. В списке литературы важно приводить точные и полные данные и в том формате, как это принято в E-library. Иначе Ваша ссылка не распознается автоматически и не будет прикреплена к адресату или цитируемой статье. Я это не раз наблюдала. Инициалы автора указаны неверно – и это уже ссылка не на данного автора. Страницы в журнале указаны неверно – и к общему числу ссылок на данную статью очередная ссылка с неточной информацией не добавляется. Хочу пояснить, что такое авторский индекс ХИРША. Это N-ое количество статей автора, которые цитировались не менее N раз каждая. Если h=2, то это означает, что на 2 статьи автора имеется по 2 ссылки на каждую. Давайте все будем соответствовать современным реалиям. И.Д. Столбова |
Ярошевич Ольга Викторовна (24 февраля 2015 г. 20:25) |
Добрый день уважаемые Ирина Дмитриевна, Николай Андреевич, Владимир Игоревич!!! Огромное спасибо за столь актуальную, необходимую и ценную информацию. Многие моменты, как мне кажется, рассмотренные в данном докладе и в комментариях, очень полезны для авторов статей (а порой и в новизну). Весьма импонирует желание учредителей журнала поднять его имидж. Конечно, в современных экономических условиях это весьма сложно. но если ничего не делается, то НИЧЕГО и не будет! Со своей стороны я присодиняюсь к мнению Ирины Дмитриевны о необходимости повышения статуса журнала, о корректном и грамотном цитировании статей. Уважаемые коллеги! Внимательно ознакомьтесь с данным докладом! Если необходимо, ВНЕСИТЕ коррективы в списки используемой литературы. Давайте думать друг о друге! И о наших кафедрах! От нас с вами зависит наше будущее!!! С уважением, Ольга Викторовна Ярошевич |
Мокрецова Людмила Олеговна (25 февраля 2015 г. 17:50) |
Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно снова участвовать в конференции КГП-2015! Очень интересный доклад и цели его понятны. Постараемся организовать подписку журнала для нашей кафедры, хотя у многих вузов есть проблемы с финансированием. Однако, наши проблемы гораздо больше. Суть их скорее в том, что для публикаций должны быть научные результаты, а научной работой нашим кафедрам очень трудно заниматься.Причин много: отсутствие на кафедрах графических дисциплин научных сотрудников, отсутствие финансирования на научные разработки, отсутствие грантов, НИР и т.д. Приведенное количество ученых не может конкурировать в вузах с кафедрами, занимающихся отраслевой наукой или фундаментальными исследованиями, к которых есть решения перечисленных причин. Отчет проректора по науке НИТУ "МИСиС" показал, что только 9-10 кафедр из 45 имеют возможноть печататься в необходимых журналах и соответственно набирать индексы ХИРША и т.д. Очень хорошо, что у нас есть такой журнал! Но надо расширать границы научного сотрудничества с целью вовлечения ППС наших кафедр в тематики ведущих кафедр вуза. Кроме того, стоит вопрос о нагрузке ППС наших кафедр, когда им заниматься наукой, если активная нагрузка составляет около 900 часов из 1540 возможных. Теперь вычитаем, методическую, организационную работу и получаем от силы 300-400 час в год на науку. Соотносим трудозатраты с окладом и возрастом ППС и получаем естественный плачевный результат. В нашем вузе проводится новая аттестация заведующих всех кафедр до 31 мая 2015 года, итог которой будет для многих неприятным. Не хочется скатываться к уравниловке, но если наши кафедры не поддержат, то и научных результатов как не было, так и не будет. |
Столбова Ирина Дмитриевна (25 февраля 2015 г. 19:59) |
Уважаемая Людмила Олеговна! Рада приветствовать Вас и вновь слышать созвучные мысли! У нас аналогичные проблемы с НИР на кафедре среди общей уравниловки при оценке научных результатов в университете. Интересно, это только в НИУ, которым нужно соответствовать особым критериям или во всех вузах также? С уважением, И.Д. Столбова |
Принцев Николай Владимирович (25 февраля 2015 г. 20:15) |
Уважаемый Владимир Игоревич! Позвольте Вам высказать ряд соображений по поводу актуализации Вашего журнала, которые можно скомпоновать следующим образом:
Это только часть тем, которые следовало бы представить, используя обширные исторические массивы, которые ждут ещё своего творческого осмысления. Подготавливая периодически статьи о Секции Начертательной геометрии в Доме учёных Санкт-Петербурга, приходится сталкиваться с массой научного материла, который требует неукоснительного внедрения в жизнь. Постоянно посещая Научные конференции в Математическом институте имени Стеклова и Институте Эйлера, пришёл к выводу, что многие вопросы из разделов математической физики, физической химии, математической экономики, трибологии на макро и микро уровне могут быть решены с применением Начертательной геометрии, а зачастую и решаются учёными с её использованием. Особенно блестящие схемы были применены в области современной энергетики, вулканологии, военных доктринах. Поэтому, наверное, важно проводить Междисциплинарные конференции с анализом математического инструментария, используемого учёными при решении тех или иных основополагающих проблем. |
Сальков Николай Андреевич (25 февраля 2015 г. 21:48) |
Уважаемый Николай Владимирович! Мне понравились темы, которые Вы наметили. Действительно, публикуя подобные статьи, мы будем не интуитивно, а доказательно видеть и понимать роль и значение геометрии (начертательной геометрии в том числе) для современного ее применения и в воспитании выдающихся ученых нашей страны, и в военном деле (в современном - также, учитывая "камуфляжную раскраску"), и в архитектуре и т.д. Для этого Вам и Вашим коллегам из "Северной столицы" необходимо принять приглашение нашей редакции для участия в журнале, чего пока еще не было. С уважением, Сальков. |
Сальков Николай Андреевич (25 февраля 2015 г. 22:13) |
Здравствуйте, Людмила Олеговна и Ирина Дмитриевна! Вы все правильно говорите: и не платят, и нагружают непосильно, и требуют всяческой ерунды вместо нормальной работы! Но, если взять меня лично, то, кроме того, что я гл. редактор "Г&Г", причем на общественныхначалах, кроме того, что написал и выпустил за последнее время 3 учебных пособия в издательстве "ИНФРА-М" и монографию по геометрическому моделированию, кроме того, что участвую в организации и проведении Московских и Всероссийских олимпиадах по НГ, ИГ и КГ, я еще работаю над 7-ю книгами. И все это при том, что мне ни в институте, ни в каких-либо госучреждениях не платят не то что нормальной зарплаты или там грантов - вообще ничего не платят. Смешно говорить, но за три учебника я получил в качестве гонорара ... 6 тыс. руб. за 3 года! Что же может двигать науку? Один ответ, как мне кажется, - энтузиазм (таких как, например, Владимир Игоревич Вышнепольский, Геннадий Сергеевич Иванов и многих других) и необходимость сказать свое слово. |
Васильев Вячеслав Владимирович (27 февраля 2015 г. 22:35) |
Уважаемый Николай Андреевич, Возможно, то что я сейчас скажу вам покажется грубо, но все же в нынешних условиях суровой реальности, одним только энтузиазмом сыт не будешь. Приходится выбирать между наукой и семейным благополучием, особенно остро этот вопрос касается молодых специалистов. С уважением Васильв В.В. |
Сальков Николай Андреевич (28 февраля 2015 г. 20:34) |
Вячеслав Владимирович, здравствуйте. Вполне согласен. Я знаю очень многих молодых (и не очень) ученых, которые ушли из институтов и пошли в коммерцию исключительно из-за того, что надо было кормить жену и детей. Если жены и детей нет, то того дохода, что дает институт, еще может хватить на существование (не на нормальную жизнь - заметьте себе). Вот так вот, существуя, я и пишу книжки. Так что тут я вполне с вами солидарен: не печется наше государство о молодых (и не очень) ученых, а посему и теряет целые поколения. Так что речь шла о тех, кому за 50-55. Именно они сейчас - основа нынешнего образования в условиях суровой реальности, не молодые. С уважением, Сальков. |
Ярошевич Ольга Викторовна (28 февраля 2015 г. 20:37) |
Добрый день, Николай Андреевич и Вячеслав Владимирович!!! Вы, оба правы по своему! Николай Андреевич, огромное СПАСИБО за энтузиазм; за слова, которые Вы говорите и которые слышат, за поддержку; идущих рядом; за Ваши книги, Вашу волонтерскую работу! Конечно, Обидно за ... 6000 руб...за три года! Эта наша СУРОВАЯ реальность! К ней нельзя не прислушаться, но тем не менее творцы-энтузиасты во все времена управляли прогрессом. Это замечательно, что есть такие как Вы и подобные Вам. Вячеслав Владимирович, «грубая», суровая правда Ваших слов, реальность, не позволяющая способной молодежи приживаться на кафедрах, очевидна! Будем надеяться, что ситуация улучшится, и мы придем к тому моменту, когда «деревья были большими», а мы молодыми. Имею в виду те годы , когда профессия преподавателя была престижна и достаточно высоко оплачиваема, особенно кадров высшей квалификации. Находите время! Творите будущее! С уважением О В. |
Сальков Николай Андреевич (28 февраля 2015 г. 20:43) |
Здравствуйте, Ольга Викторовна и Ирина Дмитриевна! Поскольку Владимир Игоревич по каким-то причинам не может пробиться на сайт (я все ждал этого момента), позвольте мне от его и от моего имени от всего сердца поблагодарить Вас за добрые слова и за поддержку! Я все-же надеюсь, что В.И. Вышнепольскому еще удастся присоединиться к обсуждениям докладов. С уважением, Н.А. Сальков |
Вышнепольский Владимир Игоревич (1 марта 2015 г. 2:36) |
Уважаемые коллеги! У меня меня появился пароль и теперь, возможно, удастся выйти на сайт. Сначало комментарий, написанный несколько дней назад, Уважаемые Ирина Дмитриевна и Ольга Викторовна! Большое спасибо за теплые слова в наш с Николаем Андреевичем адрес. Вы очень точно подметили важность взаимных ссылок: докладчиков конференции на журнал, а авторов журнала - на выступления докладчиков. Таким образом будут повышаться взаимные рейтинги без самоцитирования! Выяснился интересный факт: есть такая организация ВИАМ, который имеет два (!) журнала. Авторы этих журналов, сидя в одном институте, ссылаются друг на друга изо всех сил и имеют о-очень бо-ольшой индекс цитирования. И один из этих журналов - первый в РИНЦ по импакт-фактору! С уважением, В.И. Вышнепольский. |
Сальков Николай Андреевич (1 марта 2015 г. 2:39) |
Ну вот, теперь все в порядке: теперь пусть сам автор отвечает на задающиеся вопросы напрямую! А я передохну (ударение прошу ставить на последнюю букву!). |
Вышнепольский Владимир Игоревич (1 марта 2015 г. 3:33) |
Ура, удалось! Теперь постараюсь ответить всем,но не сразу. Уважаемая Ольга Викторовна! Еще раз спасибо за добрые слова в наш адрес. А вот сложные современные экономические условия для журнала Г&Г не имеют существенного значения - для нормальной жизни ему необходимо всего 100-150 подписчиков, что для Белоруси, да еще при помощи России совсем не много. Да и ссылаться значительно легче, когда прочитал статьи и номера журнала лежат перед тобой. Полностью согласен с Вашей мыслью о необходимости заботится о наших кафедрах и о наших ДИСЦИПЛИНАХ! На это и направлена вся деятельность редколлегии. С уважением, Вышнепольский. |
Мокрецова Людмила Олеговна (4 марта 2015 г. 1:43) |
Многоуважаемый Николай Андреевич! Я могу только восхищаться Вашими научными достижениями и успехами ряда наших Российских ученых! Многих из наших коллег можно назвать энтузиастами, я же хотела обратить еще раз внимание нашей конференции на "остаточный" принцип финансирования НИР наших кафедр, что в целом не способствует развитию научных достижений и , как следствие, необходимого количества статей для аттестации ППС- 5 статей в год в журналах, входящих в базу SCOPUS ( как минимам). По данным Владимира Иогревича, надо сказать , рейтинг ученых в области Геометро-графической подготовки, Прикладной геометрии и т.д., что исследуется на наших кафедрах , к сожалению, очень скромен. Это огромная проблема и совершенно своевремменно поднята в Вашем докладе.Для меня сегодня очевидно, что мы достигли достаточно больших успехов в области методик и технологий преподавания графических дисциплин, произведены инновационные преобразования учебного процессса, но все может остановиться если нас не поддержат в развитии НИР на кафедрах( если они останутся). К сожалению, у нас начинается аттестация всего ППС, включая Зав.кафедрой по данным, приведенным в Вашем докладе. И могу сказать, что аттестоваться по таким критериям сможет лишь 9-10 кафедр из 45. Кстати, это те кафедры, которые в течении последних 6-7 лет финансировались из программ развития вузов и по программам 5/100. А также в состав этих кафедор часто входят научные центры и лаборатории, во главе с учеными мирового уровня. Мне кажется, что ученые нашей предметной области также заслуживают поддержки! А журнал Ваш очень нам нужен! |
Сальков Николай Андреевич (4 марта 2015 г. 3:27) |
Людмила Олеговна, большое спасибо за теплые слова! Сам я, конечно, не столь уверен в своих достижениях - так, кое-что имеется. Полностью с Вами согласен: было бы финансирование - несомненно были бы результаты. У нас тоже в этом году будет аттестация института, все почему-то волнуются (кроме меня). А что там можно сделать с художниками? Не знаю. А 5 статей в год в SCOPUSе - это маразм, ведущий лишь к уничтожению вузов. Раньше в СССР была норма для к.т.н. - 2 статьи в год. И кандидаты получали не крохи с барского стола, а вполне ощутимую зарплату, на которую можно было кормить всю семью. Ну, Вы это и так прекрасно знаете. Не уверен в том, что поддержка вузов является целью нашего с Вами министерства. К сожалению. С уважением, Сальков. |
Ярошевич Ольга Викторовна (7 марта 2015 г. 3:54) |
Уважаемый Владимир Игоревич! Будьте добры, исправьте ошибку в списке литературы к вашей статье. Спасибо за понимание. Малаховская В.В. К вопросу организации учебного процесса по графическим дисциплинам в вузах Белоруссии // Геометрия и графика. 2013 Т. 1. № 2. С 32-36. DOI: 10.12737/786. (Белорусь). Официальное название нашей страны Беларусь. (Белару́сь — официальное краткое наименование Республики Беларусь, применяемое в нормативных правовых актах, издаваемых на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.) См. здесь http://valera.ws/2008.04.03~belarus-how-to-write/ С уважением Ольга Викторовна |
Вышнепольский Владимир Игоревич (7 марта 2015 г. 4:11) |
Уважаемый Николай Владимирович! Полностью согласен с Вашими соображениями по поводу направлений развития журнала Г&Г, в частности, с мыслью об увеличении статей историко-научной тематики. Мы работаем в этом направлении, ну и, конечно, ждем хороших статей, может быть и Вашей. С уважением, Вышнепольский. |
Вышнепольский Владимир Игоревич (8 марта 2015 г. 3:48) |
Уважаемая Ольга Викторовна! Спасибо, что указали на ошибку, но сам исправить не могу - сайт. Сейчас попрошу Ирину Дмитриевну! Написал эту строчку второй раз - первый вчера. Написал, послал, вроде прикрепилось - сегодня комментария нет. Бермудский треугольник!? С уважением, Вышнепольский. |
Сальков Николай Андреевич (9 марта 2015 г. 1:43) |
Ольга Викторовна, а не могли ли Вы со студентами Вашего вуза приезать к нам в МИТХТ на Открытую Всероссийскую студенческую оллимпиаду по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике, которая будет проходить приблизительно в ноябре этого года? Там бы и поговорили подробнее обо всех трудностях, стоящих перед учебным процессом и у Вас, и у нас. Вот возник к Вам вопрос: в Беларуси тоже вводят бакалавриат? С уважением, Сальков. |
Ярошевич Ольга Викторовна (9 марта 2015 г. 2:10) |
Николай Андреевич!!! С удовольствием. Только никак не получится. Нет возможности. Мой электронный адрес iaro@mail.ru. Пишите, будем общаться, чтобы не перегружать участников конференции. А по поводу бакалавриата, прочитайте что сказал наш министр образования Михаил Журавков о переходе на обучение "бакалавр - магистр" вместо "специалист". И о том, что некоторые региональные вузы могут стать колледжами. И Вам будет понятно, куда мы идем! |
Сальков Николай Андреевич (9 марта 2015 г. 17:33) |
Прочитал. Увы! Особенно позабавила идея работать со студентами на английском. А почему не позвать китайцев и не работать с ними на китайском - языке, самом распространенном в мире? Если удастся протолкнуть такую идею, то многие ученые останутся за бортом. Например, проф. Н.Н. Рыжов не знал иностранных языков. Значит, основателя школы параметрической геометри - тоже за борт? Ну, есть люди, не способные к языкам. |
Вышнепольский Владимир Игоревич (9 марта 2015 г. 21:26) |
Уважаемые коллеги! Обращаюсь ко всем участникам конференции. Хочу обратить ваше внимание на два момента. 1. Один из пяти выводов данной статьи: "Желательно пополнить институт независимых рецензентов добровольцами". К сожалению, на данный момент, откликов меньше, чем пальцев на одной руке. Редкоколлегия ждет единомышленников! 2. Редакция журнала «Геометрия и графика» намерена составить небольшую книжку под условным названием (которое может быть изменено) «Ведущие ученые России в области инженерной геометрии». Это фраза из доклада Николая Андреевича Салькова, он размещен в рубрике "В колуарах" и в разделе Пленарное заседание 2. Ждем желающих! |
Вышнепольский Владимир Игоревич (10 марта 2015 г. 4:09) |
Уважаемые коллеги! Только что увидел - в РИНЦ появился №3 за 2014 год. Было в РИНЦ: 5 номеров, 82 статьи, 46 ссылок. Стало - 6 номеров, 91 статья, 113 ссылок, добавилось: 9 статей ( в номере три) и 67 ссылок. Может быть №4 выйдет до конца работы конференции. С уважением, Вышнепольский. |
Хейфец Александр Львович (20 марта 2015 г. 21:09) |
Владимир Игоревич, журнала “ГиГ” в нашем городе в библиотеках нет. А город большой. Не уверен, что для нашей кафедры оформят подписку в нашей библиотеке ЮУрГУ – нет денег на периодику. Покупать за наличные – дорого. По последней информации с сайта издательства цена за один номер с этого года превысила 1000 руб. А еще доставка. Да ранее вышедшие журналы издательство не высылает. То есть, материалы журнала практически не доступны. В связи с этим. Быть может, Вам, как учредителю ГиГ, организовать, чтобы материалы статей выкладывать на сайте. Это делают во многих журналах. То есть делать доступным не только выходные данные статей, как сейчас, а их содержание. Опасение, что снизится количество подписчиков, напрасное. Подписываются организации. На них это не повлияет. Снизится количество подписчиков как физических лиц, но их мало. С уважением. А.Л. Хейфец |
Сальков Николай Андреевич (20 марта 2015 г. 22:16) |
Александр Львович, не знаю, откуда Вы получили сведения о повышении цены на журнал в 2 раза: только что излазил весь сайт, цены не нашел. На днях мы с В.И. Вышнепольским звонили в издательство, цена, если оформлять подписку непосредственно у них, не изменилась - 500 руб. 50 коп. Если Ваш университет не может из-за бедности (сейчас многие не могут) оформить подписку, то как Вы можете утверждать, что количество подписчиков не снизится, поскольку, как Вы опять же утверждаете, подписываются организации? Ведь ЮУрГУ - тоже организация. И если для ЮУрГУ 2002 руб. в год - неподъемная ноша, то в таком направлении обязательно ведь могут подумать и другие организации (то есть, вузы), подписавшиеся на журнал. Насчет выкладывания статей в полном объеме на сайте. Мы (редколлегия) этого делать по Российским законам не имеем права, так как имеется Договор, заключенный между ИНФРА-М и учредителем. ИНФРА-М - коммерческая организация, поэтому, если мы что-нибудь подобное допустим, то нас будет ждать судебное преследование - зачем нам это? Только издательство имеет право распоряжаться электронным вариантом журнала. Владимир Игоревич может более подробно разъяснить нюансы. С уважением, Сальков. |
Хейфец Александр Львович (20 марта 2015 г. 22:55) |
Николай Андреевич, уж не знаю, что Вы излазили, но вот у меня на экране сайт "Журнал ГИГ подписка", у меня он выходит сразу, если ввести поиск на "Геометрия и графика журнал". Поскольку название ссылки русскоязычное, то оно такое заковыристое. Его нужно аккуратно скопировать и ввести в верхнюю строку поисковика: http://www.delpress.ru/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Там указано, что на 2015 г цена за один номер 1014 руб. Теперь о подписчиках как физ. лицах. По моему, из них кроме авторов на память, журнал никто не покупает, дорого. И наконец, если хотите сделать журнал доступным, чтобы статьи читали и на них ссылались, обдумайте варианты. Большинство журналов с этой целью свои статьи выкладывают. С уважением. А.Л. Хейфец |
Сальков Николай Андреевич (21 марта 2015 г. 3:59) |
Александр Львович, излазил я именно сайт журнала ГиГ, который находится на naukaru.ru. И там никаких цен нет вообще, там есть предложение обратиться для подписки по следующему номеру телефона: +7 (495) 380-0540. Повторяю: мы с В.И. Вышнепольским звонили в издательство и там сказали, что цена не увеличена! Вы считаете, что они нагло врут? Предлагаю также просмотреть страничку: http://www.naukaru.ru/journal/view/Geometriya-i-grafika На одну и ту же книгу в интернете можно найти совершенно разные цены. И тот сайт, что Вы предлагаете, никакого отношения к издательству ИНФРА-М не имел и не имеет. Повторяю: цена на журнал не увеличилась, надо связываться с издательством! То, что предлагают спекулянты, не соответствует действительности. Если обращаться к спекулянтам, то Вы вряд ли будете поддерживать журнал - скорее наоборот. Например, я могу самый первый номер, который у меня остался в трех экземплярах, продавать втридорога. Но я не буду при этом представлять издательство, на которое мы все время ссылаемся. Как оказалось, напрасно. Не надо пугать людей и вводить их в заблуждение. Еще раз повторяю - не связывайтесь со спекулянтами, обращайтесь в ИНФРА-М напрямую! По вопросу выкладывания журнала в интернет. Повторяю: я не хочу ходить по судам и доказывать, что я-де такой хороший и хотел как лучше. Я не желаю портить отношения с издательством из-за того, что Ваш вуз жадничает и не желает выделить пустячные для него 2002 рубля. Если у вуза нет 2002 рублей, то о чем разговаривать? Это также означает, что кафедра и ее члены просто-напросто не желают знакомиться с новостями в области геометрии. Попробуйте доказать обратное. С уважением, гл. редактор ГиГ Н.А. Сальков. |
Горнов Александр Олегович (21 марта 2015 г. 9:53) |
Коллеги, доброе утро! Разрешите маленькую реплику по поводу цены ворпроса . В январе я оформил годовую подписку на наш журнал через " Агенство Книга- Сервис" и интернет за 2064 рубля . С уважением ко всем, А.О. |
Хейфец Александр Львович (21 марта 2015 г. 10:29) |
Николай Андреевич, Ваши рекомендации о том, где покупать или подписывать журнал, я учту. Упрек нашему вузу - принимаю. А переход на личные упреки нежелателен. Я купил все журналы, и очень всем интересуюсь. Купил на кафедре МИТХТ. Последние номера буду закупать по почте. С уважением.
|
Вышнепольский Владимир Игоревич (22 марта 2015 г. 21:57) |
Уважаемые коллеги! ДОЛЖЕН сообщить вам следующие: 1) в первом полугодии 2015 г. цена журнала НЕизменилась и НЕ изменится и составит 500,5 руб. за номер; 2) при зарплате доцента примерно 300.000 руб. в год (в Москве - 600.000) - подписка стоит менее 1% зарплаты ( или сильно менее 1%) - совсем не много. Поэтому, не обязательно ждать, когда подпишется вуз - можно сделать это лично или совместно с коллегами. Тем более, что от количества и качества публикаций зависит само существование кафедр и нас самих, о чем я и пишу в статье; 3) не верно, что большинство подписчиков организации - на самом деле наоборот; 4) и, наконец, главное. Несмотря на все обещания и уверения о том, что "в самое ближайшее время мы оформим" (а их было не мало) КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСЧИКОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА МЕСЯЦА НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!! Пора бы от слов к делу! С уважением, Вышнепольский. |
Горнов Александр Олегович (23 марта 2015 г. 8:45) |
Александр Львович! Обратите внимание, что 300.000 руб. это о зарплате за год. Соответственно, относительно этой цифры и "проценты". Может эти поправки позволят избежать ошибок в других оценках . C уважением, А.О. |