Горнов Александр Олегович


Фото
Город: Москва
Организация: Национальный исследовательский университет "МЭИ"

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Доработанный проект решения конференции,
(31 марта 2015 г. 14:54)

Коллеги! По- моему  надо  поблагодарить коллег из Рыбинска за идею и предложение взять на себя её реализацию .  Конечно надо  только согласовать  сроки  с другими подобными конкурсами . А  предложенная  форма будет  отличным  организационным и содержательным  дополненем в рамках нашего дистанционного  профессионального общения . Может быть , со всеменем идея расшириться до  молодежной  секции  КГП . С уважением ко всем , А.О.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Сорокин Дмитрий Владимирович
(31 марта 2015 г. 13:45)

 

Уважаемый  Дмитрий  Владимирович, здравствуйте!  Цитируя  заключительный абзац  из  Вашего   диалога с Ольгой  Павловной 27.03.15г, хотим  продолжить  эту  мысль …

 “ Качественный прорыв в CAD технологиях будет, когда, например как поисковой системе, только начали формулировать запрос, а вам предлагают варианты, так и в CAD, только начали моделировать, а вам предлагают вариант изделия.  И первый шаг я вижу в технологиях моделирования на основе баз знаний”. 

  По нашему мнению  это  очень  важная  мысль и  хотим использовать  её  для дальнейшего…. Осторожно  заметим, полностью согласившись с Вашим прогнозом,  что проектирование  на основе  баз  данных не  за горами, если  не реальность.  На их основе  функционируют  алгоритмы  решения изобретательских задач (ТРИЗ, “Изобретающая машина”  В.Цурикова). Конечно, вопрос - кому, где и какие  базы доступны.  Такие  же,  как Вы  указали, базы постоянно   формируются относительно   прототипов изделий,  моделей,   методов моделирования и расчета параметров  моделей, обобщая опыт проектировщиков и  итоги интеллектуальной деятельности в отдельных и смежных областях.  Это   снижает перспективную творческую  нагрузку на физиологический  процессор (человека) на  стадиях  проектного процесса, связанных с анализом  прототипов  составления  моделей и их инженерного  анализа за счет наработанного потенциала... И  это очевидная  тенденция  не только в рамках  САПР, а и в  смешанных  технологиях  проектирования.  При этом очевидно и другое, что образующейся резерв для интеллектуальной  деятельности человека будет и должен  смещаться  в те области, где его  заменить принципиально не возможно.  Это стадии системного анализа (СА) проектной ситуации,   формирование  цели  (Ц)  (потребительских функций, показателей  качества, условий и ограничений),     “человеческой”  также остается  стадия, связанная с выбором варианта  реализации (В), предполагающая и учет человеческих предпочтений.   Отсюда следует, что потребность в человеческих  компетенциях  в рамках чисто инженерной деятельности  сместится  в  области системного  анализа (CА), формирования целей (Ц),  управления  (а не синтеза ) базами данными моделей и методов моделирования ( а не создания собственно моделей (М) и  имитационного моделирования  (АМ  ) и  процедур выбора, а так же   дальнейшей  коррекции  процесса проектирования.  Колонка комментариев  не место для  очень длинных  текстов, поэтому  для краткости обратим внимание  на следующий вывод  к контексте  проблем  КГП. В  ближайшей перспективе  в  рамках  ГГП  возрастает роль  обучения  методам анализа  геометрических  характеристик  среды  и человека в их  качественных и количественных  аспектах  на указанных стадиях  проектирования и деятельности вообще  и  навыков оперативного использования  алгоритмизированных процедур  обращения к базам данных прототипов, их расчетных и имитационных моделей .  И далее  : для  этого и надо отбирать на будущее, если мы действительно озабочены повышением качества инженерного образования, рациональные  традиционные и  машинные технологии,  руководствуясь  методологией и логикой  деятельности, а не отдельной дисциплины. Короче, - в инженерной подготовке  актуальней  постепенно  становятся задачи  анализа условий, правильной формулировки целей  и выбора из работоспособных  альтернатив решений, а не задачи алгоритмического  преобразования информации. В ГГП  безусловно тоже, при  сохранении требований  к владению прикладными аспектами геометрии и графики и их разнообразных технологий . … Причем  такой подход, должен   “фрактально пронизывать”  все этапы учебного процесса и ГГП в частности. Мы уже  обсуждали   эти тенденции  в рамках КГП  в прошлые  годы ( см.), поэтому приведем  ссылки  на другие  публикации.  С  уважением ко всем, А.О.Горнов, Л.А.Шацилло, Е.В. Усанова

Горнов А.О. Основные положения концепции естественной структуры инженерной подготовки (Natural occurring Leaning - NL) / А.О. Горнов, Л.А. Шацилло // Образование и саморазвитие.- 2013. – № 4(38). – С.30-36.

Горнов А.О.Формирование образовательных программ в контексте концепции естественной структуры (NL) инженерной подготовки/ Е.В.Усанова, А.О.Горнов, Л.А. Шацилло // Материалы шестой Международной научно-практической конференции «Электронная Казань-2014». В 2-х ч. Ч.1. -Казань: ЮНИВЕРСУМ, 2014. – С.176-184.

 

ЗАМЕТКИ В КУЛУАРАХ КОНФЕРЕНЦИИ, Горнов Александр Олегович
(29 марта 2015 г. 2:35)

Коллеги!  Уже  в финишном створе  КГП, – на повестке  дня голосование по проекту,- а оно, наверно, будет активным, и хочется поделиться  последними впечатлениями. Как мне кажется, наша работа прошла активно, но  не очень ровно.  Известно, что когда  дисперсия процесса больше, выше и его мощность при данном среднем. Хотелось, чтобы и нас это было так.  Как всегда, интересных идей, опыта  и других   материалов  очень   много, как  в докладах,  так и  в комментариях к ним.  Добрыми  словами в адрес коллег  была  наполнена  рубрика  “ Портреты “.

 Правда, мне кажется, что иногда возникающий “накал” на КГП  связан  не столько с несогласием отдельных позиций, а попытками обсуждать их  с налету  с  “экспертной”  точки зрения, при этом  не всегда углубившись в суть авторского изложения.  А  там  всегда  есть нюансы.  Кроме того, русский  язык  как  устный, так и письменный, очень богат на оттенки,   а  особенно  хорош в художественной  форме. Очень аккуратно надо быть с аргументами на образной основе. Они хоть сильные и яркие, но субъективны в принципе, являясь  специфической   личностной  интеграцией,  одной и той же с оппонентом,  совокупности  объективных  проявлений  и характеристик отдельных носителей образа. А одно субъективное  не может быть лучше другого, в принципе,  если  только предпочтение  условно не  “объективизировалось”  статистически  или законодательно,  или  директивно. А  аргументы, “усиленные “ децибелами, скорее снижают их убедительность.  …В  целом, в этот раз, этические принципы,  которых просил  придерживаться Оргкомитет, подмочены, а, следовательно, и аргументация, без которых  она меньше похоже на таковую. Надо отделять зерна от плевел  заранее, хотя  бы в оставшееся  время.  Все мы  люди,  все мы  человеки, но  ….

 Здоровья  и уважения всем,   А.О.

ЭКСКУРСИОННЫЙ ДИРИЖАБЛЬ, Жуковский Андрей Андреевич
(28 марта 2015 г. 14:25)

Владимир Игоревич, здравствуйте! В  связи с Вашим интересом к истории техники, упомянутым в отзыве к этой работе  , на всякий  случай .... Недавно я на уличном книжном "развале" приобрел  такое издание : Ю.И, Рылев . 6000 изобретений ХХ и ХХI  веков, изменившие мир .Издательство  ЭКСМО , М.; - 2012 . 430 С. Знакомы  с таким ? C уважением . А.О.

НАУЧНЫЙ РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ , Дударь Елена Сергеевна
(28 марта 2015 г. 11:00)

Елена Сергеевна, здравствуте!  Если можно, - уточните, пожалуйста, учитывается ли в творческих показателях ( итогах) работы преподавателя доля ставки, на которой он работает ? Если учитываеться , то каким образом? Я, конечно, имею в виду  не ту часть работы, которая предусмотрена соответствующим   бюджетным  финансированем  доли его ставки .  Извините, если не разглядел ответ на этот вопрос ранее. С уважением, А.О.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУЩНОСТИ И ТРАДИЦИОННОЙ ТРАКТОВКЕ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ И ПРОЦЕДУР, СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКЦИОННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, Головнин Алексей Алексеевич, Горнов Александр Олегович
(26 марта 2015 г. 21:58)

 

Уважаемый Андрей Николаевич! Никто не с чем не борется и не собирается! То, о чем Вы говорите понятно и нам тоже известно. ( Читали и вели и  архитектурный вариант НГ, причем с удовольствием ). Но надо же допускать разные точки зрения спокойно, это же только точки зрения, к которым никто никого не принуждает. Мы не меньше Вас обеспокоены  необходимостью повышения эффективности подготовки в области инженерной графики и инженерного образования в целом. Методические подходы разные, ..а потребность их обновлять, не наша прихоть, а необходимость . А "победит", на наш взгляд , не какая то отдельная точка зрения, а некая их совокупность, определенная объективной потребностью .  Да, мы действительно в основном имеем в виду   приложения  к машиностроительной инженерной графике,- это даже подчеркнули и не скрывали.   Авторы

 

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУЩНОСТИ И ТРАДИЦИОННОЙ ТРАКТОВКЕ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ И ПРОЦЕДУР, СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКЦИОННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, Головнин Алексей Алексеевич, Горнов Александр Олегович
(26 марта 2015 г. 16:42)

Алексей  Александрович, здравствуйте!  Сразу уточню, здесь  мы не  имели и не имеем в виду, что   специфика формирования зрительной ментальности и она сама в современных  условиях определяет какие либо недостатки НГ,как таковой.  А  недостатки подхода к изучению аппарата НГ, по нашему мнению, - уж точно. Это мы и имели в виду. Над остальным  поразмышляем.  Ценим Ваше      заинтересованное внимание.  С  уважением , от  авторов,-  Александр Олегович .

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУЩНОСТИ И ТРАДИЦИОННОЙ ТРАКТОВКЕ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ И ПРОЦЕДУР, СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКЦИОННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, Головнин Алексей Алексеевич, Горнов Александр Олегович
(24 марта 2015 г. 14:05)

Здравствуйте, уважаемая Елена Владимировна!  Один из авторов доклада, - он же, в совсем  недалеком прошлом, -один из Ваших периодических соавторов , надеюсь и  в будущем, не помнит,  что держал в руках это издание. Наверное мне придеться сознаться, что  не знаком с этой работой  ... Зато  Алексей Алексеевич , который только что писал отзыв  на туркменский  учебник для школы  по геометрии - весьма возможно . Он ( А.А.)  сейчас в дороге, но когда даст знать - мы его об этом спросим !  До следующих совместных работ, здоровья, А,О,

ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич
(23 марта 2015 г. 8:45)

Александр Львович! Обратите внимание, что 300.000 руб. это о зарплате за год. Соответственно, относительно этой цифры и "проценты". Может эти поправки позволят избежать ошибок в других оценках . C уважением, А.О.

ФГОС ВО ТРИ ПЛЮС ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ДВА С МИНУСОМ?, Рукавишников Виктор Алексеевич, Халуева Вера Владиславовна
(22 марта 2015 г. 23:56)

Виктор  Алексеевич, здравствуйте! Хочу поддержать Ваше, своим  недоумением  по поводу  алгоритмов разработки ОПОП  ВО с учетом соответствующих профессиональных стандартов . Чассть II . Не буду, как Вы,  приводить подробный анализ документа . Поделюсь только общим впечатлением .  В  качестве главной цели составителей  увидел сильное желание уйти от какой  либо ответственности за последующий результат обучения по ОПОП, составленных по данным алгоритмам . Структуры то нет, - как прикажете составителям  складивать модули - кирпичики ..? Подцель  у авторов, как мне кажется, совпадает с целью ....

Кстати,  Вы непрерывно оперируете основополагающей категорией для  обеспечения логичности ОС , программ,  планов и т.п. - ЦЕЛЬЮ . Но ведь мало указать целевую точку. Надо определить условия, при которых  частные целевые траектории не будут пересекаться.  Поясните, пожалуйста,  как определяются эти условия, то есть каков формат задания цели Вы  используете ? Тогда  будет проще понять оптимистическую часть Вашей позиции .  С  уважением, А,О.

P.S. И попутно. Вы  долгое время не участвовали в обмене мнениями  на этой сессии и наверно не заметили, что одного автора пришлось ограничить в правах за оценки  мнений и позиций коллег,  коррелирующих с личностными , даже, в чем нет сомнений, Вы этого не хотели и не хотите .Просмотрите cвой комментарий, пожалуйста.( извините, по долгу службы )      

 

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУЩНОСТИ И ТРАДИЦИОННОЙ ТРАКТОВКЕ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ И ПРОЦЕДУР, СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКЦИОННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, Головнин Алексей Алексеевич, Горнов Александр Олегович
(22 марта 2015 г. 13:07)

Александр  Львович, здравствуйте! Я постараюсь короче, как  Вы просили,  поэтому наверное, не обо всем, что есть в контексте. Алексей Алексеевич, наверняка .тоже добавит или разовьет.  В  целом  же здесь точки зрения ясны. И  еще раз пытаться  принуждать  друг друга к чему- либо  не хочется.  Жизнь покажет ….

  1. . Считаю, что сейчас нет смысла выделять “аксонометрические”  изображения  как особенные  (не сопоставляю здесь  с системой 2D изображений ) … Даже в рамках традиционного…  Просто, оно одно из возможных вообще, отличающееся  лишь тем  при этом ни один показатель линейного искажения,  принятой ОСК,  не равен  нулю ( ноль, ведь, значимая мера).  Об этом  я уже писал на  КГП2014.

  2. И  здесь, и в статьях с уважаемыми казанскими коллегами,-  позиция  одна. Речь идет об этом постоянно и давно, - что  методически более гуманна   последовательность изучения  технических изображений  3D - 2D ( и все с ними связанное), как более естественная.  При этом, еще раз, - не обсуждается  “приговор”  2D  системе  проекционно  -  связанных изображений. Фрагмент реализации такого подхода ( 3D-2D ) был представлен нами на КГП2014.

  3. Аксонометрию  теорией  3D признать не могу, если только не иметь в виду  такие отдаленные  ассоциации  как  связи  иппологии с НГ.  Но, с другой стороны, - 3D модели, конечно, связаны с аксонометрией в контексте развития методов  и информационных технологий  вообще.

               С  уважением, как  всегда, А.О.

  1.  

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КУРСЕ «ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ», Абросимов Сергей Николаевич
(22 марта 2015 г. 2:33)

P.S.   Конечно и Вам всех благ и , глвное, здоровья!  С  уважением, А.О.

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КУРСЕ «ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ», Абросимов Сергей Николаевич
(22 марта 2015 г. 2:30)

Сергей  Николаевич, спасибо за продолжение обмена мнениями . Подобный опыт я с коллегой описал на КГП2014.  Да, проектный и любой творческий подход  предполагает профессиональный энтузиазм, а, в наших условиях,  и альтруизм. Поэтому масса великолепных идей, даже   апробированных  некой практикой,  редко становятся нормой. Но альтруизм не может  быть в качестве источника бесперебойного питания. Поэтому, чаще  всего, такой   опыт  ждет своего часа. Иногда очень долго . Но, как  объективный фактор, все равно, рано или поздно, проявляет  себя.  Жалко, когда ситуация  доходит до абсурда, вместо того , что бы в свое время  быть фактором  развития дела.   

ОТЗЫВ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ А.А. ГОЛОВНИНА “ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ” ( издательство ТвТГУ. 2014 г) , Горнов Александр Олегович
(22 марта 2015 г. 0:59)

 Ольга  Викторовна ,  извините за поздний  "звонок !  Все  таки это  еще не последний  и , тем более, не прощальный вечер!  Еще  предстоит  зачетная сессия . Надо будет выработать консолидированное  решение. Это очень важно в предддверии  скорого, уже  объявленного, совещания  заведующих кафедрами графики России . Все таки, в течение последних лет КГП  является  платформой  демократического процесса  обсуждения  методологических и организационных  проблем в нашей области, выработки коллективного  мнения и рекомендаций.   С  уважением ко всем, А.О. 

  

ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич
(21 марта 2015 г. 9:53)

Коллеги, доброе утро!  Разрешите маленькую реплику по поводу цены ворпроса .  В январе я  оформил годовую подписку на наш журнал через  " Агенство Книга- Сервис"  и интернет  за  2064  рубля . С уважением ко всем, А.О.

ЭКСКУРСИОННЫЙ ДИРИЖАБЛЬ, Жуковский Андрей Андреевич
(20 марта 2015 г. 22:53)

Локонично и убедительно ! Поздравляю  автора и руководителя .  Успехов, А.О,

РАЗВИТИЕ КУРСА ИНЖЕНЕРНОЙ 3D КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В НОВОМ УЧЕБНИКЕ, Хейфец Александр Львович
(19 марта 2015 г. 22:15)

Алексадр Львович , добрый вечер!  Примеры работ замечательные. Это то, что наверняка поддерживает и развивает у студентов стремление учиться ! Откуда у Вас могут появляться лентяи ?  C уважением к Вашему труду по написанию учебников, чтобы помочь студентам, да и преподавателям, осваивать  возможности  АUTOCAD'а. С  уважением , А.О.

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КУРСЕ «ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ», Абросимов Сергей Николаевич
(19 марта 2015 г. 13:22)

           

Сергей Николаевич, здравствуйте!  Тема доклада очень актуальна  и мы отдали  за  него свой  голос. Удавалось ли уже  реализовывать такие проекты? Рассматриваете ли такую работу как распространение "влияния кафедры"  ИГ  на старшие  курсы и как возможность и логичность   сопровождения геометро – графических аспектов   и проектного подхода до завершения всей подготовки?. Здесь мы  имеем в виду позицию, которой придерживаемся в рамках концепции естественного структурирования инженерной подготовки ( NL, например   [1 ] ) вообще. Но основе этой структуры, которую пропагандируем,  на  каждом  этапе подготовки  четко определяется  как содержательная формулировка  проектной задачи, её  предметно – модульная подготовка  и последующая  постпроектная  содержательная логика учебного процесса. Как другие общетехнические кафедры относятся к перспективе  такого сотрудничества?  Уже знакомы с опытом  ряда ведущих технических университетов, строящих  проектно-конструкторскую подготовку по проектному принципу. С уважением, Александр Олегович, Людмила Анатольевна.

1. Формирование образовательных программ в контексте концепции естественной структуры (NL) инженерной подготовки/ Е.В.Усанова, А.О.Горнов, Л.А. Шацилло // Материалы шестой Международной научно-практической конференции «Электронная Казань-2014». В 2-х ч. Ч.1. -Казань: ЮНИВЕРСУМ, 2014. – С.176-184.

Р.S. В условиях информатизации проектно-конструкторской деятельности на базе интегрированных CAD/CAE/CAM/PDM/ERP– систем открываются трансфер-интегративные зоны в содержании дисциплин кафедр, обеспечивающих эту деятельность. Т.е. процесс «оптимизации» - объединения кафедр вызван именно этими обстоятельствами. Поэтому в технических университетах ряда зарубежных стран этот естественный процесс прошел. Вероятно активнее пойдет и у нас.

ИМИДЖ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО СОСТАВА КАФЕДР, ПРЕПОДАЮЩИХ ГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ., Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(16 марта 2015 г. 22:42)

  Дмитрий Евгеньевич, спасибо. С преподавателями  ясно.  А  гендерный ( тут уж я "по-английски'' тоже )  баланс  первокурсников каков ?  А.О.

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК “БЕГ В МЕШКАХ”, Хейфец Александр Львович
(16 марта 2015 г. 10:04)

 

Александр  Львович, приветствуем еще раз!  Рады, отмеченному Вами в  ответе на наш комментарий,  потеплению.    Мы не связываем  его  с  изменением  каких либо  своих или  Ваших  позиций. Да и  свежий воздух нас не смущает – мы хорошо  “одеты” …Но   положительная производная  тоже  хорошо.    Воздержимся пока от  дальнейших пояснений,  в чем  состоит наша  позиция. Вы  собирались  по - внимательней  изучить  сами.  Да и  не  чувствуем сейчас, что сможем  Вас в чем то убедить ( да это, наверное, и не нужно)  поскольку, даже  в  Вашем  ответе, опять видим  противоречия. Не  будем  на них останавливаться;  о некоторых  из них  уже  писали  Наталья Викторовна и Николай Андреевич.  Да  и пусть продолжится весеннее потепление,  хотя  и похолодания  в свое время не заметили, - не  настроены ….С  уважением, А.О.  и  Л.А. с Е.В.   [15, 16,17]

ИМИДЖ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО СОСТАВА КАФЕДР, ПРЕПОДАЮЩИХ ГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ., Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(15 марта 2015 г. 23:49)

Евгений Алексеевич, прошу извинить !  Не  внимательно обозревал "интерфейс" статьи  и  отреатировал только на  фото  Дмитрия Евгеньевича, не обратив внимание на наличие  еще одного автора  . С уважением.А.О.

ИМИДЖ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО СОСТАВА КАФЕДР, ПРЕПОДАЮЩИХ ГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ., Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(15 марта 2015 г. 23:39)

Дмитрий  Евгеньевич, спасибо за доклад . Статистика и её анализ очень интересны . Существенно дополняет собственные наблюдения, выводы и размышления . Нет у Вас , хотя бы  не таких полных, оценок  динамики данных показателей?  C уважением, А.О.  

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК “БЕГ В МЕШКАХ”, Хейфец Александр Львович
(14 марта 2015 г. 17:34)

Здесь же , по- ходу, хочу в очередной раз, поддержать Ирину Дмитриевну. Коллеги ! Еще больше   аргументации, идей и опыта, терпимости и внимания  к методическим предпочтениям друг друга. Они, ведь, в основе своей, хоть и имеют историческую базу, но все равно субъективны. Поменьше попыток припечатать кого - либо к ковру,- у нас общие главные проблемы и на них лучше тратить имеющийся потенциал альтруизма . С уважением ко всем , А.О.    

ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА, НАУКИ И ТЕХНИКИ: ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ, Наместников Алексей Юрьевич
(14 марта 2015 г. 16:06)

Алексей  Юрьевич, а ведь да,  бывает , говорят спасибо, несмотря на скверное воспитание и плохое знание геометрии. Особо я дорожу  услышанным, как раз после разговора о человеко- предметных отношениях : " А.О. - мы, в принципе, об этом слышали ( это были пятикурсники ), но никак не представляли, что здесь так много сущного смысла и  философии" . Когда я начинал курс, всегда , говоря о Человеке,  акцентировал , что его надо рассматривать во всех категориях :  личность , семья, социальная группа, класс  .... и , в конце - концов, человечество в целом.  У каждой  категории есть своё объективное и субъективное  (и  свои ценности) и, в завимости от их баланса, формируются цели разномасштабной продуктивной деятельности , соответствено, её  итоги и  спектр благополучия в обществе ... Ну это я так, вроде и по делу, с другой стороны исренне считаю дизайн ( расширительно)  проектно- деятельностной философией. С уважением , А.О.   

О 3D ДОКУМЕНТИРОВАНИИ или Vox CAD vox Déi, Лепаров Михаил Николаевич
(14 марта 2015 г. 13:59)

Михаил Николаевич, спасибо !  Я тоже  думаю, что пока, но только пока, это корпоративный уровень . Но, это  уровень задающий потребности, скоро определит ( если уже не определил )  содержание подготовки в корпоративных вузах, а  затем  частных и государственных . К этому надо готовиться ... Думаю  надо будет, как минимум . порыскать в свободное время в  Интернете и обобщить....   С  уважением , А.О.  

О 3D ДОКУМЕНТИРОВАНИИ или Vox CAD vox Déi, Лепаров Михаил Николаевич
(14 марта 2015 г. 11:18)

Уважаемые  Михаил  Николаевич и  Маркс  Христофорович! Приветствую  Вашу  мощную команду соавторов!    У  меня уточняющие  вопросы … Есть  ли  у Вас  оценка  объёма (%)  фактического и  комплексного  (или  существенного)  применения  данных  3D - технологий  в рамках  каких - либо производств, фирм или стран? И, если можно, пример(ы)   организации инженерной подготовки  в  технических  государственных  или корпоративных  университетах,  изначально учитывающий  данный уровень развития технологий  практически на всех стадиях жизненного цикла изделий?  Каковы, при этом её особенности на начальных стадиях?   Или это уровень корпоративной переподготовки?

И, большое спасибо за  доклад. Он,  конечно, “пленарного значения”, по определению Ирины  Дмитриевны,  и я к её мнению безусловно присоединяюсь !  А.О.

 

ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА, НАУКИ И ТЕХНИКИ: ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ, Наместников Алексей Юрьевич
(12 марта 2015 г. 21:51)

Алексей  Юрьевич, здравствуйте!  Как  Вы знаете, всегда с интересом читаю Ваши статьи  и пользуюсь,  при этом, возможностью обмена  мнениями. Правда,  Его величество  дизайн,- не  та область,  где у меня  в оперативной  памяти  много исторических подробностей. Да и  вообще не страдаю от хорошей памяти, в том числе  поэтому, не могу оперативно опереться на факты  и имена. Но многое из того, на что Вы ссылаетесь, знакомо, да и дома часть  работ  ВНИИТЭ   и соответствующие издания  есть.

… В  свое время постарался осмыслить главное. И на этой основе  феномен дизайна  трактую для себя в расширительном  смысле,  как во времени, так и в многомерном пространстве  человеческого бытия.  Мне представляется, что  продуктивно  определять дизайн и дизайн  “подход”  расширительно, как  специфическое двойственное  отражение  действительности в её естественном  неразделенном  качественно - количественном  (образно -  метрическим, утилитарно- эстетическим)  восприятии   человеком, как своеобразную  характеристику  ментальности  и составляющую мировоззрения. А  двойственное  восприятие   было  свойственно человеку  с тех  далёких времен, как у него возникло ценностное  сознание.   

Поэтому для меня поле  синтетического  дизайна  начинается намного раньше  начала 20-го века,  и оно не только предметно и визуально, но и везде, где нет  гармонии  дифференцированного (метрического )   и  целостного (образного). …. И в сигнально - звуковой  области  и информатике,  и технических текстах,  и профессиональной речи,  и этике, и в трудовых процессах,- там, где можно и нужно соединять методы инженерии  и  искусств. Архитектуру тоже отношу к области дизайна , хотя известно мнение ,  что он еще не поднялся до её  высот . А  исторически оформление ( выделение ) дизайна, как  специфической проектной  деятельности, было связано и обусловлено “неуклюжестью” первичных  машинных  технологий,  активно разрушавших    сложившуюся  гармонию  человеко – предметных отношений …. Это  парадигма, на которую опираюсь…

  Давно регулярно не преподаю элементы дизайна, но при каждом удобном случае завожу со студентами разговор с  этих позиций  и быстро нахожу понимание в главном. Считаю  эти мелкие фрагменты междисциплинарных  связей  очень  важными с тех позиций, о которых Вы говорите в начале  курса. И именно при таких  мимолетных контактах со студентами узнаю, что ни один, и ни два из них учились где – нибудь  рисовать, или  окончили музыкальную школу или, как последний, -  МС  по карате ... Наверное, мне везёт ..…  Курс Ваш - замечательный. Была бы  возможность, приехал (если приняли бы) освоить из первых уст. Уже почувствовал,  что внутри -  чуть потухший  огонь,  опять  разгорается. Спасибо!  С уважением, А.О.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТИПОВЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ, Горнов Александр Олегович
(12 марта 2015 г. 9:50)

Да, Вячеслав Владимирович, конечно!  Жду от Вас не только результатов, но и всю предшествующую "атрибутику" ( где применили, в какой  форме ... ) . Е-mail   gornov12@yandex.ru   C уважением, А.О.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТИПОВЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ, Горнов Александр Олегович
(11 марта 2015 г. 23:01)

Вячеслав Владимирович, здравствуйте! Если попробуете использовать  КСК , поделитесь потом, пожалуйста,  результатами для уточнения эффекта .   У меня   тоже будет  дополнение , так как в  параллельной  подгруппе преподаватель работает  без  КСК , фиксируя  количество зафиксированных  ошибок при предъявлении этих же работ. Но ассистент   "расписывается" за их  фиксацию, а студенты  за их отсутствие.  Потом  мы вместе подведем итоги . 

О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна
(11 марта 2015 г. 0:26)

 Татьяна  Владимировна !  Большое спасибо за  оперативный  и  полный ответ . Понял, что Вы используете целый комплекс организационных и методических  средств  в  рамках  обозначенной мною проблемы . Понимаю, какой  постоянной интеллектуальной и рутинной работы это требует , что  вызывает, еще раз,  уважение . Успехов  Вам.  Здесь нет предела совершенству  .  Здоровья  и удач  Вам и Вашим коллегам, А.О,   

О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна
(10 марта 2015 г. 16:29)

 

 Татьяна  Владимировна, здравствуйте!  Извините, что  и Вам  задам  подобный вопрос, как и уважаемым болгарским  коллегам. (  размещаю рядом с Вашим комментарием к этому  докладу )

 Несомненно,  различные  мультимедийные  средства  ( или  только  ГСПИ )  повышают  эффективность  передачи информации и, в некотором смысле, работы  преподавателя в аудитории.  Но дело ведь не только в повышении  эффективности её  передачи, а  в, не меньшей степени, одновременном повышении  эффективности её  приема. В  этой  сфере  известно фундаментальное: источник и приемник информации должны быть  согласованы. Причем это согласование  предполагается по ряду  характеристик.  Так  вот,  по  Вашему  мнению, где  это ( при каких  условиях )  согласованность  лучше, где хуже  и  какие  средства   Вы  используете для  адаптации  студента  к  приему  информации в таком  виде ;  как она ими фиксируется ?

Вопрос, понимаю, не простой. Просто  интересно, что Вы по этому поводу думаете , что говорит Ваш и Ваших коллег опыт   … С  уважением ко всем, А.О.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ БАЗОВЬIМ ГРАФИЧЕСКИМ И КОНСТРУКТОРСКИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ, Георгиева Кразимира Господинова, Георгиева Нели Асенова
(9 марта 2015 г. 21:20)

Спасибо большое авторам за быструю  реакцию на настойчивые  вопросы ! Я Вас понял. С уважением, А.О. 

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ, Столбова Ирина Дмитриевна
(9 марта 2015 г. 18:25)

Известие действительно радостное !  И  это  повод еще  раз выразить глубокую благодарность от имени всех участников  КГП ( думаю сомневаться здесь не в чем !) за  подвижничество коллег  из  Перми и лично Ирины Дмитриевны !  С уважением ко всем, А.О.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ БАЗОВЬIМ ГРАФИЧЕСКИМ И КОНСТРУКТОРСКИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ, Георгиева Кразимира Господинова, Георгиева Нели Асенова
(9 марта 2015 г. 14:28)

Коллеги Нели Георгиева, Красимира Георгиева! Спасибо за ответ на часть моих  вопросов . Может быть я не  достаточно  акцентировал в своем комментарии , но меня,  в большей степени, интересует  Ваша оценка  повышения эффективности процесса  передачи - приема информации  при использовании тех или иных технических  средств .  С   уважением, А.О.Горнов

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(5 марта 2015 г. 23:23)

  Ольга  Викторовна, здравствуйте!    Эмоции в самом  конце  Вашего  комментария  заставляют меня сознаться,  что  я - то  в своем комментарии к этому докладу не сказал всю правду.  Тот  студент, который пользуется учебными материалами  зарубежного  вуза…, – Дима -    из  деревни под  Сергиевым  Пасадом  (  60 км  от  Москвы ). Он  не только пользуется ….. он  самостоятельно  освоил курс  системного программирования в .. МТИ ( Массачусетсе …Там  есть база открытых  ЭОР ). И  параллельно с учебой на  РТФ, работает системным программистом. После лекций по программированию полпотока у  него  выясняет  “что к чему”. Мы  с ним  побеседовали  по специфике методологии ВШ  и он с интересом взялся разобраться с  излагаемой  нами с Людмилой  Анатольевной концепцией  NL, на предмет  анализа собственной  траектории в  образовательном пространстве.  Уверяю - нормальный парень. Вычислил  я его по  иногда красным от недосыпа глазам, когда работы много.

И,  коллеги, не говорите, что уникум. Может  он и за, как  говорят статистики, 3-х сигмовым интервалом уровня интересов и способностей, но  ведь и само  распределение - то никто серьёзно не изучал. Да и я очень далеко идущих выводов не делаю.  Просто  всегда интересуюсь, чем студент занимается, кроме учебы.  Очень уважаю (их больше, конечно,  чем таких как  Дима) спортсменов на уровне перворазрядников и кандидатов в мастера…, музыкантов …  потому, что это, прежде всего,  трудяги …. С уважением ко всем, А.О.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ БАЗОВЬIМ ГРАФИЧЕСКИМ И КОНСТРУКТОРСКИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ, Георгиева Кразимира Господинова, Георгиева Нели Асенова
(5 марта 2015 г. 18:42)

 

Уважаемые   Красимира  Господинова и  Нели  Асенова, здравствуйте!

Хочу  сверить своё  мнение    относительно  одного из фрагментов  Вашего  интересного доклада.   Как  Вы  считаете,  при  каком характере  и содержании лекционной  информации  повышается  эффективность  лектора  при использовании  проектора ( как источника  информации) и  повышается ли одновременно эффективность её восприятия студентами ( как приемников информации)? Тот же  вопрос относительно информации, источниками  которой являются  интерактивная  доска  и лектор, а приемниками студенты.

Насколько эффективна в современных  условиях , на Ваш  взгляд,   лекционная форма  для  наших дисциплин  вообще?

 

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(4 марта 2015 г. 23:43)

Марина Викторовна, Татьяна Владимировна, Валерия Александровна …и  мои частые казанские соавторы  и  единомышленники - Людмила Анатольевна и Елена Владимировна!

  Во  многом  согласен  с  Вашими  оценками и тезисами  доклада и комментария. Не буду о деталях.   Только еще раз отмечу (уже в одной из статей мы об этом писали ), что     особенности  формирования  геометрической “ ментальности “  при восприятии  современного  предметного мира у молодёжи требует, как  мне кажется,  специальных и  серьезных исследований психологов.  Этот мир  стал более интегрированного  характера  и приобрел  еще и   виртуальные  формы. Нужны именно научные исследования,  без заведомо  негативного контекста, элементы  которого,  безусловно налицо.

И  второе. Про  себя, конечно, тоже отмечаю, что студентов с приемлемой начальной подготовкой стало, как и повсеместно отмечается,  меньше. Но одновременно возрасла  “дисперсия”. Стали чаще попадаться  личности, которых  не сложно направить на путь истинный.  Они, и без проблем,  берутся  вместо ручной  графики работать  в  каком - либо  графическом пакете  или  работать  в смешанной  технологии. При этом  позволяют  побольше  внимания уделить   решению их  геометрических проблем.  А  сегодня  мне студент  рассказывал  как  он параллельно  руководствуется учебными материалами  зарубежного вуза. ..  А  на другого смотрел с болью , видя  как  у  него дрожит  и неестественно движется рука  с циркулем,  пытаясь начертить  окружность …..  

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ОПЫТ ПНИПУ, Столбова Ирина Дмитриевна
(1 марта 2015 г. 10:57)

Ирина Дмитриевна! Спасибо за доклады, особенно учитывая, что Вам приходиться одновременно рулить движением на КГП!

У нас как то никак, и не первый раз, не может задействоваться рубрика  В кулуарах и, пока так, хочу напечать здесь несколько слов  в поддерку второй части п.2 комментария Николая Андреевича. ( Про первую чего говорить, можно только вспоминать ... )

Предложение о зачете соответствующего участия в  КГП конструктивно и , самое главное, как представляется, реализуемо. Можно договориться о форме, достаточной для фиксации этого участия по- существу. Например хотя бы один доклад ..., который понравился ( по существующей пока ранжировке )  некоторому количеству коллег .  Обсуждение формы реализации этой идеи предлагаю, если автор не возражает, продолжить  далее в кулуарах и  обязательно отразить  в нашем последующем заключительном  решении.  Может  реализация этой идеи и будет возраждением  не формальной, а   сущностной стороны ПК . При этом , учитывая новые информационные возможности,  эффективность такой формы была бы высокой. Но .... два существенных вопроса  остаются: организационный  и фактическое  наличие тех, кому ФПК  нужен в первую очередь и пока, как я понимаю находящимся " за кадром"

Поскольку  вопрос о выдаче свидетельства содержит организационный и юридический аспекты, на первое время сформулировать  хотя бы соответствующую рекомендацию заведующим кафедрами .   Полагаю, Дмитрий Евгеньевич, еще до озвучивания этой идеи,  так и поступил, судя по количеству его коллег среди участников ..С уважением ко всем, А.О. 

ХОРОШО НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ ИЛИ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ., Дюмин Владимир Андреевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(26 февраля 2015 г. 23:00)

Владимир  Андреевич,  Дмитрий  Евгеньевич!  Не думаю, что раскрою большой секрет о том, что  Вы сами рассматриваете  опыт такого проектного подхода не только в ретроспективном аспекте. Я  бы  сказал,  что  эта методология обращена в будущее. Я думаю и постоянно пишу -  оно, это будущее, будет для представляемых нами кафедр,  если такие подходы, в конце концов, возобладают. И острота вопроса подогрета широчайшими возможностями компьютерных  технологий  как  для анализа прототипов, так и синтеза в рамках учебных задач, которые уже могут быть вполне адекватны  моделями проектных фрагментов. Об этом  ряд  коллег вместе и отдельно не раз, давно и недавно,  писали и пишут. Не буду перечислять и цитировать.  И  опыт этот не единичен, и у нас в МЭИ был …. Иногда  он  становится нормой. Давайте еще раз сошлемся на нашего уважаемого  софийского коллегу М.Н. Лепарова  и его статью на нашей конференции в недалеком прошлом. Я подобные подходы (проектные или компетентностные) рассматриваю в категории – деятельностные.  Хотя бы потому, что любая деятельность проектируется, а для продуктивной деятельности надо быть компетентным.

Каждый раз и очень давно,  когда заходил разговор на эту тему,  я думал,  почему  до сих пор ( может быть, начиная отсчет с Дьюи)  эта методология еще не стала всеобъемлющей?  Вот  несколько  выводов из этих  размышлений.  Верно классическое : “ ..чтобы идея стала производительной силой, - она должна овладеть массами .“ А  овладевает  она медленно, потому что самая сильная  инерционность в нашем мире – ментальность. Иногда естественно, иногда искусственно,  доводя противоречие почти до абсурда.  Думаю, что мы бы меньше  обсуждали  судьбы отдельных дисциплин, если бы смотрели на инженерную подготовку под междисциплинарным углом. А  Вы что думаете о причинах, коллеги? И  здесь я обращаюсь не только к авторам интереснейшего  доклада …. С  уважением, ко всем А.О.

ГРАФИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ КАМУФЛЯЖНОГО ДИЗАЙНА , Тачев Момчил Тодоров
(24 февраля 2015 г. 15:41)

Здравствуйте, Момчил  Тодоров!  Свежая и очень интересная, по - крайней мере  для меня, тема доклада. Поэтому разрешите несколько вопросов.         1)  Вы в этой  сфере аналитик или  занимаетесь синтезом камуфляжа?

 2)Как  широко  при  разработке  камуфляжа  используются  цифровые  компьюторные  анализаторы и  синтезаторы?  Есть ли и насколько используются  объективные критерии оптимальности  камуфляжа  для  данного  геометрического  и  цветового  спектра  ландшафта? 

3)  Есть ли заказчики  камуфляжа  из мирных  сфер, например  для работников  природных заповедников,  рыбаков,  охотников?  Или  военный  камуфляж  считается унивесальным ?                                        

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКЕ: ОБЗОР ДОКЛАДОВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ICGG 2014, Волков Владимир Яковлевич, Кайгородцева Наталья Викторовна, Панчук Константин Леонидович
(24 февраля 2015 г. 10:46)

Уважаемые  Владимир Яковлевич, Наталья Викторовна, Константин Леонидович!

Хочу  завершить свои вопросы по Вашему  обзору ICGG.  

1. Как, по  Вашей  оценке,   разрабатываемые  у  нас и зарубежными авторами ЭОР   только,  практически   “ оцифровывают”  традиционное  методическое обеспечение,  или  одновременно развивают  содержательно и методически?  Если  развивают, то  в  каких  главных  направлениях?  Например, по  итогам работ  той  секции, которую   вела  Наталья Викторовна…

2.    В  конце аннотации к докладу  есть такой вывод :  ..а современные графические САПР – это инструментарий для реализации её ( НГ ) проекционных методов.  Может его не надо  понимать  буквально?  Но тогда,  просьба пояснить  контекст.  Ведь   в составе САПР  целый  комплекс  программного  обеспечения, а  входящие  в  неё  графические  пакеты  практически  мало  опираются на методы  НГ. В каком смысле они их реализуют?  На основании чего следует  такой вывод?

Еще раз спасибо за обзор и ссылки на материалы ICGG.

С уважением. А.О.

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна
(22 февраля 2015 г. 13:48)

Мария Валентиновна, здравствуйте !

…. Спасибо за интересный доклад! Ваши надежды вполне оправдались…. И идея, и реализация понятны. Подобные методические новации,  по нашему мнению, формируют  элементы проектных и деятельностных навыков и умений  (если угодно,  компетенций) и соответствующей ментальности у  обучаемых, а это важнее всего.    Их прикладная формулировка это  элемент, так необходимой,  междисциплинарности.   Имеем  опыт формулировки задач, содержащих в рамках ГГП элементы  деятельностной  логики…. Но  не в фазе выбора  способа решения (моделирования ситуации), а конечного результата, при наличии работоспособных альтернатив при оценке их  показателей качества, предполагающих геометрические  характеристики.  

Главный вопрос в таких,  безусловно, прогрессивных  подходах, насколько их удастся реализовать в практике группового обучения и в индивидуальном формате заданий. Нужны помощники - единомышленники  и резервы учебного времени. Желаем  развивать Вашу    работу,  увлечь ею коллег.

      С уважением, А.О.Горнов, Л.А. Шацилло

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКЕ: ОБЗОР ДОКЛАДОВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ICGG 2014, Волков Владимир Яковлевич, Кайгородцева Наталья Викторовна, Панчук Константин Леонидович
(18 февраля 2015 г. 20:28)

Уважаемые омские коллеги - авторы доклада! Присоединяюсь к благодарностям за обобщения, дополняющие информацию о ICGG, которую можно почерпнуть в Интернете. Интересующих вопросов несколько, но не буду о всех сразу, чтобы не затруднять ответы.

1) За свою историю конференция  дважды  меняла первичное название. Это, по Вашему мнению,  было связано с  тенденциями  в сфере геометрической науки и её приложениях  или  под действием субъективных факторов? Как менялось соотношение её научной и методически - образовательной составляющих ? На 16-ой последние вопросы составляли около 13 процентов ?

2) Как  можно сопоставить  представительность ,  широту и глубину  вопросов на  ICGG  с  нашей ежегодной " Графикон" ?