Наумова Светлана Владимировна


email Отправить сообщение
Фото Практикующий дизайнер. Преподаю в УралГАХА (сейчас УрГАХУ) с 1999 г. Веду дисциплины «Шрифт и орнамент» (для студентов, обучающихся по направлению «графический дизайн»), «Основы теории и методологии дизайн-деятельности», «Дизайн-проектирование», «Проектная графика» для студентов, обучающихся по направлению «дизайн среды».

Город: Екатеринбург
Организация: Уральская Государственная Архитектурно-Художественная Академия
Отрасль науки: искусствоведение
Научная специальность: 17.00.06. Техническая эстетика и дизайн

Список публикаций автора в РИНЦ

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

СОВРЕМЕННАЯ ШРИФТОВАЯ КУЛЬТУРА И ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ, Наумова Светлана Владимировна
(22 февраля 2016 г. 15:43)

Здравствуйте, Анна Анатольевна! Благодарю за интерес к шрифтовой культуре и типографике.

Попробую принести пользу здоровой критикой. 

Типографика предполагает прежде всего максимально ясную визуализацию структуры, ее иерархии. Это значит, что, во-первых, все элементы, относящиеся к тексту одного порядка, должны быть выполнены в одном стиле (один шрифт и все пространственные характеристики — интерлиньяж, отступы). Во-вторых, не должно быть «лишней» информации, «запутывающей» пользователя.

С этой точки зрения разный интерлиньяж у представлений со странички «Открытие конференции» (справа от фотографий) вызывает ощущение небрежности.

Воздух создает необходимые «паузы» между информационными блоками разного порядка. С этой позиции на этой страничке воздуха маловато (поля бы побольше), а, наоборот, большие отступы между абзацами зрительно «разрывают» блок информации одного порядка.

Двойные рамочки здесь излишни, а разное расстояние между линейками в них усиливает ощущение небрежности.

По результатам исследований, шрифты с засечками (в докладах) с экрана воспринимаются хуже, чем без засечек (главная страничка) — на бумаге наоборот. Но шрифты с засечками рекомендуют для печати на бумаге достаточно длинных текстов (засечки хорошо «держат» строку и глаза меньше устают). На экране же пока мелкие детали (засечки) не слишком удачно отображаются и утомляют глаза. В качестве экранного шрифта часто рекомендуют «Вердану» (но есть и другие, специально разработанные для мониторов).

С уважением, С.В.

СОВРЕМЕННАЯ ШРИФТОВАЯ КУЛЬТУРА И ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ, Наумова Светлана Владимировна
(20 февраля 2016 г. 12:54)

Здравствуйте, Александр Олегович!

Благодаою Вас за интерес и лестный отзыв. Конечно, я как практикующий дизайнер-график и преподаватель постоянно пытаюсь понять, что же происходит сейчас и к чему это приведет. А отношусь я к сложившейся ситуации неоднозначно.

Многие исследователи пишут о кризисе таких понятий, как профессионализм (и специализация). Еще в 70- е годы В. Папанек пытался приобщить к дизайну самого потребителя (концепция «Икеи» — это его работа ). В 1990-м году Мэтью Картер, один из самых «крутых» дизайнеров шрифта современности, провозгласил: «Вследствие демократизации индустрии, создание шрифта теперь демистифицировано». Т.е. наверное, это хорошо.

С другой стороны, композицию никто не отменял. Овладевшие технологией дилетанты часто настолько увлекаются технологическими наворотами, что только об их технологической крутизне нам и сообщает то, что у них в конце концов получилось. А если такой продукции — нашего окружения — становится достаточно много, то именно оно начинает формировать «общественный вкус». Поэтому у нас, как правило, все очень плохо с визуальной средой города (реклама!).

Но, по-моему, дизайнер все же не имеет права «учить жизни» (навязывать потребителю свои ценности).

Поэтому, из предложенных Вами вариантов ответа я выбираю перывый.

С уважением, С.В.