Уханёва Вера Андреевна


Специальность - инженер-кораблестроитель, к.т.н., учитель черчения и изобразительного искусства высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования по компьютерному черчению и геометрическому моделированию первой квалификационной категории. Победитель конкурса ПНПО 2013 года. Автор учебного пособия для старшеклассников "Черчение и моделирование на компьютере, КОМПАС-3D LT"

Город: Гатчина
Организация: МБОУ "Гатчинская СОШ № 9"
Отрасль науки: педагогические науки
Научная специальность: графика инженерная

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ, Абросимов Сергей Николаевич, Пахомова Ольга Фёдоровна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Уханёва Вера Андреевна
(28 марта 2016 г. 18:46)

Здравствуйте, Константин Анатольевич Вольхин. 

А Вам большое спасибо за комплект упражнений по компьютерному моделированию и черчению, которые Вы мне прислали через свою коллегу.

Вы правы, наши сферы разные, но сильно похожие. В прошлом году мы организовали и провели конкурс по компьютерному черчению в КОМПАС-График. Силами учителей сложно организовать проверку, пока этот опыт не нашёл развития.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ, Абросимов Сергей Николаевич, Пахомова Ольга Фёдоровна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Уханёва Вера Андреевна
(28 марта 2016 г. 18:23)

Здравствуйте, Елена Владимировна Усанова. Прошу прощения за поздний ответ, связано с компьютером, с техникой.

Сейчас есть технологии обучения учащихся начальной школы, в которых уже преподносят правила построения прямоугольных проекций и т.д.в 3-4 классе. в какой-то степени это неплохо при индивидуальном обучении, например, в кружке. Т.к. всегда есть графически развитые дети, им будет интересно.

В массовой школе в 5 классе (а я преподаю черчение именно в 5а и 5г) дети  рисуют технический рисунок и развивают руку, глазомер, выполняют конструкции из плоских элементов... и другие занимательные упражнения, в том числе - построения орнаментов по чертёжному инструменту. В этом возрасте важно приучить к дисциплине и качеству изображения. Красивые построения орнаментов - самый мощный стимул к овладению правилами проецирования. В 6 классе - начинаем выполнять макеты различной сложности: геометрические тела по развёрткам, комплексы крепости и микрорайон и т.д., с целью - ощутить взаимное расположение простых элементов. Наилучшим упражнением в этом смысле является макет Ингербургской крепости. Мы повторяем его периодически в 6 или 7 классе. http://edu.ascon.ru/main/users/ref/?resp=359  Таким образом, в течение 5-6 класса дети осваивают диапазон, в котором они смогут применять свои навыки не только по черчению, но и инженерном труде. собственно чертежи начинаем чертить в конце 6 класса, а серьёзно - черчение начинается в 7 классе. Тут уже я ставлю полноценные оценки, даю домашние задания. Но дети работают по-разному, а с 8 класса - компьютерная графика. Полгода сидим в КОМПАС-График, изучаем всевозможные способы построений. Проекты дети начинают делать в 8-9 классах. Сначала это -  учебные проекты, а потом  - творческие. Состав проекта обусловлен предметом черчение. 1. Реферативная часть (описание объекта, истории и развития). 2. Выделение творческого интереса и выбор конкретного объекта 3. Технический рисунок объекта. 4. Чертежи, изометрическая проекция, спецификация, схема. 5. Модель в КОМПАС-3D LT и ассоциативный чертёж, с обработкой по нормам 

Например, на уроках в 8  классе идёт тема: Моделирование с натуры. выполняем модели школьной мебели. Измеряем линейкой размеры, выполняем эскиз в тетради, а потом создаём модель в  КОМПАС-3D LT.  В процессе моделирования, например, стола, считаем, сколько различных конструкций столов есть в кабинете и во всей школе. Обсуждение - какое назначение столов приводит к разнообразию конструкций, и хочется заглянуть к другим культурным людям - какие столы они используют сейчас, в прошлом, в далёком прошлом? Рождается реферативная часть. И кто-то готов предложить свою конструкцию, или технологию изготовления, или функциональное разнообразие. Вот это и есть объект, для него - по пунктам: технический рисунок, чертежи, модель и тд. 

Сугубо творческий проект по самостоятельно предложенной теме учащимся выполнять уже не так сложно, после такого учебного проекта.

Вот не знаю, как написать. К счастью, наша директор Глыбина Елена Николаевна всячески поддерживает техническое образование учащихся, открывает новые технические кружки и т.д. Или нужно писать - к сожалению, такой благоприятный климат фактически в школах - эксклюзив. Сколько талантливых учителей образовалось из высококвалифицированных инженеров, которые пришли в школу из промышленности в 00-ых! А что делается сейчас? Сократили рисование до 0,5 часа в неделю!!!! О черчении ни в каких новых Гос стандартах на образование и речи нет. Самое большее, что могут выбрать родители - элективный курс или школьный кружок по интересам. Приходят в сентябре 15 человек, к концу года регулярно ходят на занятия - 2-3 человека. Вот их мы и направляем на Олимпиаду по инженерному проектированию и компьютерному черчению

Вы правы, лучше и быстрее всего обучать абитуриентов , они быстро усвоят как строить чертёж - и вперёд - будут становиться инженерами. Однако, почему-то в лингвисты не принимают абитуриентов без знания языка, к повышенному изучению которого они стремятся. А чертёж - тоже языковый документ, и это единственный способ передачи, хранения, модернизации и эксплуатации в инженерном деле. Компьютерное моделирование тоже выполняется по чертежам, если есть такое возражение.

Графическая культура прививается с детства. По программе Кузина было много работы карандашом (отрисовки с натуры, построение перспективы и объёмов, и т.д.). Программа Б.М.Неменского внесла эмоциональность и красочность, но потеснила графичность. 

Спасибо за внимание к нашей работе. Нам много помогают университеты - дети видят перспективу и необходимость графического обучения. 

Согласна САлексеем АлександровичемБойковым - в 11 классе дети хорошо воспринимают азы начертательной геометрии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ, Абросимов Сергей Николаевич, Пахомова Ольга Фёдоровна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Уханёва Вера Андреевна
(16 марта 2016 г. 14:38)

Здравствуйет, уважаемые коллеги. Нас, школьных учителей поддерживает внимание университетских учёных в плане обучения гарафике. Известно, что графические способности быстро развиваются до примерно 12-14 лет (школьный возраст), а в дальнейшем обучение становится всё сложнее.

В 2014-15 учебном году в региональном этапе Олимпиады, принимали участие представители 18 районов в количестве 100 обучающихся из общеобразовательных организаций Ленинградской области. Если учесть, что в области как раз и есть 18 муниципальных районов, то можно порадоваться такому охвату учащихся. Но надо честно признать, что в 61 городском поселении и 138 сельских поселениях, входящих в упомянутые 18 районов, далеко не  все школы культивируют графику.

Номинация

/кол-во

Чер-

чение

1 год

Чер-

чение

2 год

Компьют. графика

Конструи

рование

Технич. рису-

нок

  1.  

Районов

18

11

7

4

4

2.

Участников

32

27

20

11

10

Подготовка и участие в олимпиаде мотивируют обучающихся лучше узнать историю развития техники, по достоинству оценить достижения отечественной космонавтики, изучать конкретные конструкции комических аппаратов, проявить свое творчество и изобретательность. Даже если в дальнейшем учащиеся не выбирают специальности, связанные с космической техникой, они получают опыт поисковой работы в конструкторском  направлении, знакомятся с историей и современным состоянием инженерной деятельности.