Мелкозёрова Людмила Яновна


Фото

Город: Усть-Каменогорск
Организация: Восточно-Казахстанский государственный университет им. Д. Серикбаева
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Каменских Лариса Валентиновна, Мелкозёрова Людмила Яновна, Мошнинова Галина Николаевна
(7 марта 2016 г. 14:09)

Всем доброго времени суток!

 

Николай Андреевич, спасибо за стихи, нахлынули воспоминания студенческих лет… Очень было приятно почитать!!! Спасибо!

 

Елена Сергеевна, благодарим Вас за отзыв о докладе и за Ваши вопросы. Действительно, приведенные примеры в докладе  – это пример междисциплинарного взаимодействия дисциплин «Геоэкология», «Промышленная вентиляция»  и «Компьютерная графика». Дело в том, что когда читается дисциплина «Компьютерная графика» для специальности «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды», в этом же семестре им читают и геоэкологию и промышленную вентиляцию. Выяснив у студентов, что они по этим дисциплинам выполняют курсовые проекты с графической частью мы и предложили студентам выполнять графическую часть проекта в AutoCAD-е, согласовав с преподавателями, ведущими эти дисциплины. Поэтому само задание выдают, преподаватели дисциплин геоэкологии и промышленной вентиляции и это является, как Вы правильно отметили – «упрощенным» учебным материалом. Расчеты они обязательно выполняют, но все это они выполняют по тем дисциплинам, у нас они выполняют только графическую часть. Просто эти задания позволяют изучить некоторые команды AutoCAD-а, поэтому мы и стараемся, насколько позволяет время и учебный план, выдавать задания для освоения графической программы не просто какие-то изображения или детали, а даем возможность выполнять эти курсовые работы. Часы распределяются согласно учебного плана, перераспределения дополнительного нет. Все это как говорится «ложится на плечи преподавателя». Выполнять какие-то реальные инженерные расчеты на данном этапе просто не позволяют те кредиты, которые выделяются для освоения данных дисциплин. Инженерными расчетами студенты в основном занимаются на старших курсах и те студенты, которые привлекаются к реальным проектам в наших научных лабораториях. 

Схемы воздуховодов в курсовом проекте по дисциплине «Промышленная вентиляция» студенты чертят в 3D графике.

В 3D графике у нас студенты в основном работают в Компасе, чертят детали и небольшие сборки.

Елена Сергеевна, спасибо большое за поздравление и пожелания!

Мы от души поздравляем Вас и всех женщин с весенним праздником 8 Марта!

Пусть рядом с нами всегда живут радость, благополучие, мир и согласие! Пусть никогда не иссякают наши жизненные силы, творческий энтузиазм, душевная молодость и здоровье! Успехов нам во всех добрых делах и начинаниях, большого личного счастья! С наступающим всех нас праздником Весны, нашим праздником - Днем 8 Марта!
С наилучшими пожеланиями всех благ, всегда рады к плодотворному сотрудничеству – коллеги из Казахстана – Г. Мошнинова, Л. Мелкозерова, Л. Каменских.

ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Каменских Лариса Валентиновна, Мелкозёрова Людмила Яновна, Мошнинова Галина Николаевна
(24 февраля 2016 г. 16:26)

Здавствуйте, Михаил Николаевич. Вы правы, замечания об ошибках  в чертежах принимаю.

С уважением, Мелкозёрова Л.Я.

ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Каменских Лариса Валентиновна, Мелкозёрова Людмила Яновна, Мошнинова Галина Николаевна
(23 февраля 2016 г. 20:16)

Добрый день, уважаемые коллеги! Очень рада, что наше сообщение Вас заинтересовало, в нем мы поделились своим опытом. Представлено на рисунках рядовое задание для СРС (самостоятельная работа студента). Данные задания выполняются при  изучении дисциплины  «Машинная графика» во втором семестре (15 недель). 3 кредита: лекции- 15ч., лабораторные занятия-30ч.,СРСП(самостоятельная работа студента под руководством преподавателя)- 30ч., СРС- 60ч. Как было сказано в сообщении, в 1семестре изучается дисциплина «Инженерная графика» (она объединяет и начертательную геометрию и собственно инженерную графику) 2 кредита: лабораторные занятия-15ч.,СРСП- 15ч., СРС- 45ч.,  поэтому выполнить чертеж сборочного узла просто невозможно.  Выполняем сначала 2D  сборку и спецификацию по следующим причинам: во-первых, это дает навык работы в Компасе (без умения выполнять и редактировать 2D чертежи  нельзя перейти к 3D моделированию). Во-вторых, даже просто перерисовывая чертеж (как правильно заметил коллега, из альбома Аксарина), студент впервые разбирается как устроена сборка. Не судите строго, ошибок  при проверке бывает миллион. Но исправляя их, он «читает чертеж», и пользуясь средствами редактирования в Компасе, получает  навыки работы. В-третьих, составляя спецификацию  «связанную» со сборочным чертежом, студент должен вновь задуматься о том, как устроена каждая из деталей сборки, т.к. он выделяет изображение детали во всем чертеже, подключая геометрию объекта вместе с позиционной линией-выноской к объекту спецификации (т.е. опять «читает чертеж»). Не секрет, что у студента-первокурсника часто не очень хорошо развито пространственное воображение и поэтому такая последовательность заданий способствует тому, что в результате к моменту, когда изучается 3D моделирование, он точно знает, как выглядит каждая его деталь. Мы считаем, что выдавая такое задание в рамках дисциплины «Машинная графика» убиваем двух зайцев: студенты получают навыки работы в Компасе, и получают первоначальные навыки работы с конструкторской документацией.

Ваше замечание «сравнить "ручной" чертеж (в Компасе или на формате) и ассоциативный» нам понравилось, действительно можно предложить студентам выполнить это в конце семестра.

 

С уважением, Мелкозёрова Л.Я