Соколова Людмила Сергеевна
Отправить сообщение
Город: Москва
Организация: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
- ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ УХОДА КЛАССИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ИЗ СОВРЕМЕННОГО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, Соколова Людмила Сергеевна, -
Список комментариев:
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ УХОДА КЛАССИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ИЗ СОВРЕМЕННОГО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, Соколова Людмила Сергеевна (21 марта 2016 г. 23:09) |
Александр Львович, Гузненков В.Н. здесь не причем. |
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ УХОДА КЛАССИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ИЗ СОВРЕМЕННОГО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, Соколова Людмила Сергеевна (21 марта 2016 г. 23:04) |
Всем глубоко уважаемым оппонентам! Коллеги! Чтобы понять какой студент придет к нам уже в ближайшем будущем, считаю необходимым познакомиться со статьей "Использование ракетно-космической компоненты в графической подготовке системы школа-вуз". Авторы: Абросимов С.Н., Пахомова О.Ф., Тихонов-Бугров Д.Е., Уханёва В.А. Итак, это будет молодой человек, довольно свободно владеющий компьютером и умеющий создавать 3D-модели изделий высокотехнологичного производства. Что предложит ему кафедра "Инженерная графика" на первом уровне подготовки по существующей сегодня программе обучения: теорию построения двух- или трехкартинного чертежа Монжа и научит читать и создавать чертежи. Уже сегодняшний студент спрашивает: для чего надо сначала создать чертеж, если я умею и хочу сразу строить 3D-модели. С такой учебной программой, на мой взгляд, кафедры ИГ не имеют будущего. В условиях современной реалии ухода чертежа из практической деятельности и реагируя на ведущие тенденции и потребности инженерной подготовки, кафедры ИГ неизбежно должны пересмотреть существующие программы обучения. В основу предлагаемой "Наглядной инженерной геометрии" положены: представление современной геометрии о наглядном изображении форм геометрических объектов в их электронной разновидности и отношений между ними, а также представление о многомерности пространства. Такой подход позволит через сохранение наглядной геометрии как научного направления деятельности для кафедр ИГ занять освобождающуюся от НГ нишу в современном высшем техническом образовании. Соколова Л. С. |
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ УХОДА КЛАССИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ИЗ СОВРЕМЕННОГО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, Соколова Людмила Сергеевна (21 марта 2016 г. 22:42) |
Здравствуйте Александр Львович! Для сохранения статуса кафедр ИГ считаю необходимым сделать геометрию научным направлением их деятельности. С этой целью предложена наглядная инженерная геометрия с конструкторским уклоном. Действительно, два раздела в ней отданы многомерной геометрии. На мой взгляд, расширение понятия пространства от трех- до многомерного сегодня воспринимается ново, свежо и современно. Это дает кафедрам ИГ некую возможность сохранить себя на плаву в этом водовороте перепрофилирования и урезания. Сегодня в программу курса компьютерной графики на нашей кафедре включены лабораторные работы по построению моделей и созданию чертежей деталей с использованием системы автоматизированного проектирования Autodesk Inventor. Авторы разработки В.Н Гузненков и П.А. Журбенко. |
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ УХОДА КЛАССИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ИЗ СОВРЕМЕННОГО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, Соколова Людмила Сергеевна (21 марта 2016 г. 22:30) |
Здравствуйте Алексей Александрович! Не всякий случайный набор треугольников является разверткой какой-то фигуры. В [1] на примере построения развертки четырехмерного куба можно познакомиться с подходом и теорией построения разверток n-мерных многогранников. Есть ссылка на литературу. После освоения этого материала Вы сами оцените возможности метода и поймете, создали ли Вы развертку или нет. Заветная мечта Г.С. Иванова соединить воедино аналитическую и начертательную геометрии в любом пространстве. Это чисто научные исследования, а для учебной программы многомерная начертательная геометрия совсем не годится. Но это вовсе не значит, что Вы лично не можете ею заниматься. Мой подход к учебной программе: 1) сделать геометрию научным направлением деятельности кафедр ИГ; 2) изучать наглядную инженерную геометрию в модельном пространстве компьютера; 3) познакомить студентов в популярной форме с многомерной геометрией через расширение понятия пространства от трехмерного до многомерного. Это знание ново и современно и направлено на перспективу развития у инженеров научного интереса в условиях ускорения научно-технического прогресса. |
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ УХОДА КЛАССИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ИЗ СОВРЕМЕННОГО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, Соколова Людмила Сергеевна (21 марта 2016 г. 22:16) |
Здравствуйте Елена Анатольевна! Какой приятный и неожиданный подарок - знакмство с Вами. Спасибо за внимание. |
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ УХОДА КЛАССИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ИЗ СОВРЕМЕННОГО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, Соколова Людмила Сергеевна (14 марта 2016 г. 21:20) |
Здравствуйте Николай Андреевич! Здравствуйте Алексей Александрович! Здравствуйте Александр Олегович! |
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ BIM-ТЕХНОЛОГИИ, Петухова Анна Викторовна (9 марта 2016 г. 23:22) |
Здравствуйте Елена Сергеевна! Может быть вам окажутся полезными и интересными примеры из гл. XVII §10 «Абстрактная геометрия и реальное пространство». Автор чл.-корр. А.Д. Александров. Книга называется «Математика, её содержание, методы и значение», т.3, М. 1956. Я сама использовала некоторые геометрические идеи многомерного пространства из этой книги (см. статью Л.С. Соколовой на этой конференции). |
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ УХОДА КЛАССИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ИЗ СОВРЕМЕННОГО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, Соколова Людмила Сергеевна (9 марта 2016 г. 23:18) |
Уважаемые коллеги! Прошу меня извинить, но по техническим причинам я не могу участвовать в дискуссиях в активном режиме, мои комментарии будут опаздывать во времени. Прежде всего, обращаю ваше внимание на то, что предлагается «Наглядная инженерная геометрия», а не многомерная геометрия. Последняя представлена в Программе только двумя разделами в строго обозначенных рамками содержанием и является учебной, а не научной дисциплиной, предназначенной для первого уровня высшего образования. Наглядность подразумевает, прежде всего, изучение трехмерного пространства. Для понимания многомерного пространства нет никакой необходимости созерцать геометрические образы в n-мерном пространстве. Те наглядно понятийные отношения, те наглядные соображения, которые в нем существуют между элементами, делают многие факты анализа наглядными аналогиями. Это позволяет обобщать соображения, действующие при трех переменных к любому их числу. Такой метод наглядного обобщения, не зависящего от аналитического аппарата, позволяет применять геометрические соображения при анализе n-мерного пространства, что и подчеркивается термином наглядная многомерная геометрия (наглядность не в смысле возможности созерцания, а в смысле достижения понимания (по ак. А.Д. Александрову). А.А. Байкову. Уважаемый Алексей Александрович! В предлагаемой программе в части по многомерной геометрии содержится только такой материал и его ровно столько, сколько обозначено в содержании раздела 3 и не более того. Проецирование на плоскость и графические решения задач в многомерном пространстве не предусмотрены (это уже математика); иллюстрации даются в виде рисунков. Может быть это Вас разочарует, но так было задумано. Подробнее с материалами содержания, кроме ссылки [1], можно познакомиться на: Инженерный журнал: наука и инновации, 2014, вып.3 Молодежный научно-технический вестник МГТУ им. Н.Э.Баумана Электронный журнал Д.Е. Тихонову-Бугрову. Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Зрительное восприятие – существенный фактор в обучении графическим дисциплинам. Установленные особенности зрительного восприятия двумерного пространства позволяет нам не винить школу (плохо-де учат), студентов – за нерадивость, отсутствие интереса к учебе (вообще-то, большинство из них добросовестно пытались понять НГ), а нам при обучении НГ принимать во внимание объективно существующие особенности зрительного восприятия, доводящие иногда до психического шока обучающегося. Что касается взаимоотношения наглядной инженерной геометрии с «черным ящиком» пакета геометрического моделирования то наглядная инженерная геометрия предваряет изучение основ геометрического моделирования. В ней изучают те разделы геометрии форм и взаимодействия предметов пространства, которые составляют суть геометрии как науки. В программе по объемному моделированию на основе полученных знаний решают собственные задачи прикладной геометрии, такие как анализ геометрии технических объектов, анализ моделей прототипов из банка электронных моделей реальных деталей и прочие насущные задачи собственно геометрического моделировния. А.О. Горнову, Е.А Усановой, Л.А. Шацилло. Здравствуйте уважаемые коллеги! Вам хорошо известно, что НГ была создана Монжем как прикладная наука для обслуживания нужд чертежа. Как научная дисциплина она навсегда вошла в Анналы Науки, и я не знаю почему Вы, Александр Олегович, затрагиваете вопрос о возможности со стороны кого-то (кого?) в этом сомневаться. Но как учебная дисциплина, при современном уровне компьютеризации НГ потеряла актуальность в связи с уходом чертежа из практической деятельности, теоретической основой для которого она была. Кафедры графики, через предлагаемое заявление геометрии как научного направления деятельности, имеют некую возможность, на мой взгляд, сохранить себя на плаву в этом водовороте перепрофилирования и урезания. Однако, только такая геометрическая дисциплина, как многомерная геометрия, будет смотреться в программах ново, живо и современно. Она может привлечь внимание ищущего свое место в жизни молодого человека, заинтересовав его возможностью познания всего нового и сознанием приобщения к мировым ценностям. Ведь дальше для него может быть магистратура, аспирантура, докторантура. Н.А. Салькову. Здравствуйте, Николай Андреевич! Вы же всегда заботились о развитии пространственного воображения у студентов. Теперь, когда стало понятным, что силами НГ по объективным причинам сделать это крайне затруднительно, все-таки остался способ (ибо проблема, то, не исчезла), который способен развивать пространственное воображение студентов, т.к. наиболее полно отвечает эволюционному развитию человеческого мозга, приспособленного для восприятия трехмерного окружающего мира – это 3D-электронное моделирование. 3D-электронные модели совсем не картинки. Вы ошибаетесь, когда думаете, что их показывают студентам. Студентов учат самостоятельно создавать объемные модели геометрических фигур и реальных объектов, тем самым приобщая к познанию окружающего мира. На Ваши соображения по поводу необходимости изучения высшей геометрии в высшей школе, сообщаю следующее: геометрия многомерного пространства является составляющей высшей геометрии. Такой раздел Программы, как задание линий и форм многомерной геометрии рассматривается в учебнике Н.В. Ефимова «Высшая геометрия». Николай Андреевич, Вы как бы не замечаете главную мысль, проводимую через всю статью – сделать изучение геометрии в её конструктивном преломлении научным направлением деятельности кафедр инженерной графики. НГ здесь не помощник. Привожу некоторые факты, позволяющие сделать вывод об уходе чертежа из практической деятельности.
|