Бородкин Николай Николаевич
Город: Тула
Организация: Тульский государственный университет
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
Список комментариев:
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (28 марта 2016 г. 15:46) |
Уважаемые коллеги, участвующие в этом содержательном форуме здравствуйте. По многим вопросам в вашей статье и комментариях коллег о состоянии в вузах ГП я с вами согласен. Но хотелось отметить ряд моментов по существу. Писать или не писать в различные инстанции о положении дел с ГП в вузах и образовании в целом. На мой взгляд президент, правительство РФ , наше министерство образования без наших писем в курсе дела. но заявлять о себе надо. « недобор инженеров конструкторов в оборонно-промышленном комплексе составляет 22%, инженеров технологов 17 %. Промышленность совместно с вузами ищет выход.» У нас в Туле и области около 10 оборонных предприятий, начиная с крупных, таких как КБП им. Ак. А.Г. Шипунова, НПО « Сплав», оружейный, машиностроительный, патронный заводы, и др. которые работают по заказам ОПК и они этот дефицит в кадрах почувствовали. Еще с советское время в Туле создана уникальная инфраструктура, ориентированная на разработку и производство высокоточного оружия. При этом Тульский государственный университет является единственным научно-образовательным учреждением региона. В настоящее время в Тульском государственном университете ведется подготовка инженеров (специалитет) по направлениям, с обучением в вузе 5-5.5 лет:
И это заслуга не только вуза, но и представителей предприятий - заказчики. В Туле проводились неоднократно совещания директоров предприятий ОПК и президента РФ, членами правительства, представителями министерства. Директора предприятий на совещаниях отмечали и настаивали, что им нужны полноценные инженеры, специалисты. Приведу вам несколько цитат из выступлений на этих совещаниях:
Направления развития ОПК, непосредственно связаны с вопросами подготовки кадров соответствующей квалификации и закрепления этих кадров на предприятиях отрасли. Исходя из понимания стратегической значимости результатов деятельности данной отрасли, необходимо принятие на государственном уровне комплекса мер организационно-правового характера, направленных на обеспечение достаточных условий для динамического развития ОПК. В сфере среднего образования необходимо: увеличить обязательное количество часов на физику для непрофильных классов; ввести для инженерных, физических и непрофильных классов обязательный предмет «черчение»; в качестве одного из обязательных показателей, по которым оценивается деятельность средних школ, считать процент выпускников, заявивших и успешно сдавших ЕГЭ по физике. В сфере высшего образования следует по согласованию с представителями ведущих предприятий ОПК и министерство образования расширить список образовательных программ, по которым будет проводиться подготовка специалистов, в образовательных программах увеличить количество часов, отводимых на обще профессиональные и специальные дисциплины… создание системы вузов, имеющих особый «оборонный» статус. Из этого можно сделать вывод, что правительство, министерство образование проводит политику «точечной» направленности, если надо иметь качественное конкурентное в мире вооружение будем выпускать инженеров проектировщиков, конструкторов ОПК и т.д., а если нужно производить легковые автомобили достаточно бакалавра - потребителя. Кстати, 24 марта в нашем вузе выступал Никонов В.А., председатель Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ встречался со студентами и преподавателями, приведу его цитату: "На настоящий момент у нас 60 % взрослого населения РФ имеет высшее образование". Благодарю всех участников конференции за интересные доклады, коментарии, за новые идеи и мысли. Выражаю признательность и благодарность Ирине Дмитриевне. С уважением Бородкин Н.Н. |