Назад Go Back

Заключительное заседание круглого стола

Фото Столбова Ирина Дмитриевна (Пермский национальный исследовательский политехнический университет)



Уважаемые коллеги!

Подходит к концу наша 1,5-месячная сессионная работа.

На этой странице Вы можете через окно комментария высказать свое мнение об итоговых результатах проведения нашей конференции КГП-2019, сделать предложения о дальнейшем регламенте проведения форумов в будущем.

Также Вы можете через Ваш кабинет подготовить более пространное, чем комментарий, выступление, адресовав его в раздел КРУГЛЫЙ СТОЛ "Обсуждение итогов проведения конференции"

 

 

 

Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Хейфец Александр Львович
(26 марта 2019 г. 19:50)

Уважаемые коллеги, Уважаемый Сергей Игоревич. 

Надеюсь в качестве заключительного слова услышать план работы нашего нового НМС, как принято сейчас говорить,  "дорожную карту" предстоящих преобразований, которые  нам предложит  новый Совет.

Большие сомнения в полномочиях нового Совета. Попросту говоря, Сергей Игоревич "вхож"  к нашему новому министру образования и науки?

Большие сомнения в том, как будут восприняты какие-либо рекомендации нашей общественностью. Здесь причина - существенные расхождения во взглядах на пути таких преобразований, что особенно выявила прошедшая конференция. Наряду с возрастающим количеством сторонников инноваций, много тех, кто даже на словах "за" преобразования, но, по сути, против них.  Аргументы противников – призывы к сохранению классического образования, ссылки на патриотизм, на заботу об обороноспособности...,  а в глубине своей – боязнь нового, которым они не - или плохо владеют.

Все аргументы противников нового становятся сомнительными, если вспомнить, что наш ВВП составляет 6% от “ихнего”. Так может, из соображения патриотизма и обороноспособности нужно критично взглянуть на нашу систему образования, а не упрекать нас в “американизации” образования.

Сомнения вызваны и отрывом руководителей нового НМС от печальных реалий нашей действительности на кафедрах графики. Кафедра Сергея Игоревича – образцово-показательная, которая держится на его авторитете. Но она уникальна. У наших заведующих такого авторитета нет. Об этом хорошо сказала Ирина Дмитриевна.

И последнее.  Как и на предыдущей конференции участников мало. Особенно огорчает, что  присутствуют лишь  5-6 заведующих кафедрами. Получается, что остальным заведующим  – все безразлично, они лишь администраторы в плохом смысле этого слова.

Но закончить хочу оптимистично. Был рад встретить коллег, с которыми много лет здесь общаюсь, встретить новых коллег, увидеть интересные доклады,  похвалить и конструктивно покритиковать, поспорить, поделиться своими результатами, задать вопросы и получить ответы, подтянув этим свою подготовку.

До встречи на КГП-2020.

Еще раз с уважением, А.Л. Хейфец.

 

 

Фото
Тозик Вячеслав Трофимович
(26 марта 2019 г. 20:22)

Уважаемые коллеги!

Для меня главным вопросом был, есть и будет вопрос сохранения и совершенствования инженерного образования на Руси. Именно целенаправленное уничтожение специалитета привело к уничтожению подготовки и производства инженерных кадров. Ведь бакалавриат - это пародия на СПО, это даже не техникум. Более того, последние новации с уничтожением кафедральной структуры технических ВУЗов добивают остатки технологического суверинитета России.

Поэтому, на наш взгляд, необходимо в очередной раз высказать свое мнение в адрес (лже- и горе-) реформаторов. Пускай эта информация хотя бы по капле доходит до Правительства. Хотя времени уже не осталось. Ситуация чрезвычайно критическая, раз и Кузьминов (ВШЭ) и Котюков (министр) запели новые песни о плохом качестве инженерной подготовки.

Конечно, я могу лично направить в адрес Комитета СПб по науке и высшей школе эти же вопросы о  разрушении начальной инженерной подготовки в ВУЗах СПб. И скорее всего направлю. Но мне кажется, что лучше сформировать коллективное мнение от лица нашего сообщества. 

С уважением и пожеланиями удачи, лауреат Премии Президента России в области образования    В.Т.Тозик.

PS. Это сообщение я попытался опубликовать утром. Но оно по неведомым причинам исчезло. Будем надеяться,  это были технические сбои, а не хакерские атаки.

Фото
Горнов Александр Олегович
(26 марта 2019 г. 22:39)

Коллеги, как известно, всё когда - то кончается. Вот и очередная, VIII КГП, которая прошла после более длительной, чем обычно паузы, завершилась. Не знаю, у кого как, а у меня впечатление, двойственное. С одной стороны, было приятно и интересно, просматривая список участников, снова “ увидеть”, постоянных, творчески активных коллег. Ряд работ поразили своим методическим и инструментальным профессиональным великолепием. На мой взгляд, это и есть самый эффективный педагогический потенциал, обеспечивающий как коммуникативные, образовательные и инновационные, воспитательные функции учебного процесса, естественный интерес к нему студентов. Они же живут, образно говоря, не в том мире, который более привычен их преподавателям, и не очень понимают, о чем тезис: “Назад,..чтобы вперед ‘’.

В целом, реалии оказались не такими яркими, как могли бы. На мой взгляд, в первую очередь, мы были вправе получить представление о неких контурах работы ГНМС в методологическом, а не только организационном отношении. Вместо этого просматривалась безрадостная перспектива в случае неспособности кафедры “выбить” право на магистерскую подготовку. И всё. А каково отношение к базовой части ГГП, которая является предметом забот большинства кафедр ИГ? Конечно, есть варианты, которые реализуют ряд кафедр, тогда их и надо было обсуждать. В этих условиях представленные материалы трудно было оценивать с точки зрения их перспективной актуальности.

Да и новизны, по сравнению с “консервами”, в инициативных материалах было не так много. А ведь неоднократно подчеркивалось, что давно назрела необходимость инноваций, в том числе на уровне системной парадигмы. При этом и безусловные находки имели бы больший эффект, будучи элементом обновленной структуры. Вместо этого, по меткому определению одного из постоянных участников, часто все было похоже на непрерывный хоровод, когда основная проблема внутри круга, но до неё руки не доходят,- заняты. Более того, иногда поля некоторых докладов напоминали телевизионные токшоу ( как за круглым столом TV), когда свободно делятся разнообразными личными воспоминаниями, общаются с коллегами по кафедре, испытывая от этого удовольствие, не замечая, что это мало относится к делу и мало интересует аудиторию. А ведь на КГП давно существует кулуарный жанр, как раз для такого общения…. По – прежнему, велик процент пассивных участников, не только не представивших доклады, но и не молвивших ни единого слова. Интересно, что они извлекли для себя, наблюдая за работой КГП? Раньше я приглашал студентов заглядывать на сайт ….

Объективные процессы, нравится нам это или нет, скоро приведут к более масштабным последствиям. И об этом давно идет речь. Приготовились ли мы адаптироваться к ним, кроме поиска виновных ? Думаю в этом отношении находок было мало, правда они были…. Какое - то время еще есть, но, полагаю, очень небольшое.

Хочется выразить надежду, что организационного и творческого авторитета ГНМС и региональных НМС хватить для того, чтобы не только сохранить лучшее из отечественных традиций и утвердивших себя инноваций подготовки в области ГГП. Нужны конкретные предложения и эффективные пути по модернизации базовой ГГП, если думать о её сохранении, учитывая наработанное за эти годы в рамках КГП, и в соответствие с современными тенденциями в инженерном образовании, современной практикой и методологией ПКД на основе современных ИТ.

Всем здоровья и успехов, до свидания, Александр Олегович.

Фото
Шацилло Людмила Анатольевна
(27 марта 2019 г. 9:58)
  1. Каково отношение к базовой части ГГП, которая является предметом забот большинства кафедр ИГ?  Давно назрела необходимость инноваций, в том числе на уровне системной парадигмы. Согласна с А.О. полностью.
  2. Сейчас важно определиться: кафедральная структура в высшем инженерном образовании сохранится или пойдет по пути интеграции и кафедры базовой геометро-графческой подготовки объединятся  поначалу с основами конструирования, не теряя накопленных методических разработок, обогащая и наращивая их, а затем с профильными, образуя целостные департаменты по направлениям подготовки в узком (конкретные заказчики) или широком (перспективные государственые задачи) смысле. В этом контексте нелишне посмотреть диалог министра и Садовничего. Ректор назвал направления будущего ВО: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3129747 . Наш новый ГНМС пока не начертил дорожной карты нашего движения вперед к заре навстречу, но подал надежды…
  3. Когда участники делятся личными воспоминаниями с коллегами не по существу тем докладов, что совсем не интересно остальной аудитории, хочется заметить: не спамьте, ностальгируйте  в кулуарах или по личным каналам для общения.
  4. Искреняя благодарность руководству Университета, всем службам, обеспечившим бесперебойное функционирование конференции и зур рахмат коллективу кафедры!
Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(27 марта 2019 г. 20:34)

Людмила Анатольевна! Вот бы пунктик 3 пораньше озвучить! И не ПИАРЬТЕСЬ добавить. Модераторам стоит прислушаться на будущее. Что касается Садовничего, то он упирал на университетское образование. Направлений много больше. Машиностроение не умрёт окончательно, это точно.

  С уважением, Тихонов-Бугров.

Фото
Сальков Николай Андреевич
(27 марта 2019 г. 22:32)

А я согласен с Людмилой Анатольевной и Дмитрием Евгеньевичем!

Нужно в решении конференции отметить в отдельном пункте, чтобы все личные воспоминания, не касающиеся темы рассматриваемого доклада, перемещались в "КУЛУАРЫ". Более того - непонятные вопросы коллегам, опять же не касающиеся того доклада, где происходит выкладка этих вопросов, также перемещать в "Кулуары". Незачем засорять обсуждение доклада спамом.

И с Александром Олеговичем тоже приходится согласиться, хотя "масштабные последствия", - и Вячеслав Трофимович Тозик об этом упоминал, - приводят к удручающему состоянию духа. "Перестройка" образования началась довольно-таки давно, и конца ее не видно. Похоже на китайское (или какое там) проклятие.

С уважением, Н.А. Сальков

Фото
Селиверстов Александр Владиславович
(28 марта 2019 г. 1:35)

Здравствуйте, Николай Андреевич. К сожалению, не понимаю, что Вы предлагаете.

1) Предлагаете ли Вы организаторам переместить в "кулуары" уже написанные на этой конференции личные воспоминания и непонятные вопросы?

2) Дозволяется ли задавать те вопросы, которые могут оказаться непонятными? Или следует сначала получить одобрение других участников конференции, а лишь потом формулировать вопрос, который заведомо понятен?

3) Если же Вы лишь высказали пожелание, которое можно никому не исполнять, то зачем его фиксировать как отдельный пункт решения конференции?

С уважением, А.В. Селиверстов

Фото
Сальков Николай Андреевич
(28 марта 2019 г. 2:23)

Здравствуйте, здравствуйте, Александр Владиславович!

Вам надо было бы предлагать эти свои вопросы в разделе "Кулуары", а здесь - Круглый стол, где каждый должен высказывать свои мысли об итогах. Вы же затеваете очередную словесную игру. И не стыдно?

С уважением, Н.А. Сальков

Фото
Столбова Ирина Дмитриевна
(28 марта 2019 г. 13:09)

Уважаемые коллеги!

Принятие проекта решения нашей конференции в этом году не планируется, учитывая состояние и потенциальные возможности нынешнего коллектива участников конференции. Выводы о текущем состоянии ГГП и управляющие решения оставим на усмотрение ГНМС, благо у нас теперь появился Верховный орган. На него возлагаем надежды...

Кто сегодня может определить реорганизовывать ли кафедральную структуру в университете и переходить ли к интеграции? Только руководство конкретного университета. Это хорошо для узкопрофильного университета. А если он политехнический и направлений больше двух десятков? Имеется Координационный совет по области образования "Инженерное дело". При нем создаются (возвращаются) предметные НМС, предполагающих наличие?? соответствующих структурных подразделений на местах. Что КС по поводу реорганизации университетской структуры может сказать?

Основная задача организаторов - представление на сайте материалов конференции: рецензирование докладов, форматирование материала, решение отдельных технических вопросов с авторами, определение выхода из нестандартных ситуаций. Это все "за кадром". "Разговорное" сопровождение - это дополнительная опция, сложно поддающаяся регулированию, не всегда отслеживаемая в силу складывающихся обсоятельств и невозможностью 1,5-месячного ночного бдения (малый человеческий ресурс, различие во временных поясах, основные производственные обязанности, которые на время конференции с организаторов никто не снимает). Модераторам проще закрыть этот ресурс... Или самим участникам конференции принять условие только делового общения в рамках доклада с исключением личных выпадов, а лирику изливать в кулуарах. Возможности для этого предоставлены.

Благодарю всех участников круглого стола. Но опять бросается в глаза общая пассивность аудитории. В круглом столе КГП2017 приняло участие 25 человек...

С уважением ко всем, И.Д.Столбова

 

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 марта 2019 г. 14:52)

Всё правильно, Ирина Дмитриевна. Большое Вам спасибо за то, что тянете этот очень нужный "воз". Надеюсь, что руководство университета как-то отметит Ваш замечательный коллектив. Здоровья!

  С уважением, Тихонов-Бугров.

Фото
Шацилло Людмила Анатольевна
(28 марта 2019 г. 14:56)

Уважаемые организаторы конференции!

Вы прекрасно справились со всеми задачами. Огромное спасибо за предоставленную участникам конференции возможность поделиться своими достижениями с оставшимся и редеющим научно-образовательным сообществом и обсудить проблемы переходного периода в сфере ГГП. Не опускать руки, работая в  таких непростых условиях, ориентироваться  на победные решения! И тогда все задачи  РАЗ-РЕ-ШИМ !!!

С искренней надеждой и верой  в лучшее  Елена Усанова и Людмила Шацилло. Все будет ходошо!!!

Фото
Тозик Вячеслав Трофимович
(28 марта 2019 г. 15:20)

Уважаемая Ирина Дмитриевна!

Похоже, к сожалению, Вашу озабоченность развалом всей структуры ВО разделяем только мы, Ваши коллеги.

1) Например,  Ваша фраза: «Кто сегодня может определить реорганизовывать ли кафедральную структуру в университете и переходить ли к интеграции (дезинтеграции – ВТТ)? Только руководство конкретного университета. Это хорошо для УЗКОПРОФИЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. А если он политехнический и направлений больше двух десятков?» Ведь не бывает «узкопрофильных университетов», под это определение скорее подпадают «институты повышения квалификации» (ИПК). Задача ИПК - дать некоторые новые знания по узкому направлению (и м.б. срубить немного денег).

Но в СПб два мощнейших нац. исслед. университета (ИТМО и Политех) ликвидировали кафедральную структуру. А это можно было совершить только при массовом серьезном душевном расстройстве членов ученых советов этих университетов и/или под давлением 5-ой колонны из МНВО.

Так что можно и дальше благостно наблюдать за этим безумством реформаций и реформаторов.

2) Вторая Ваша фраза: «Имеется Координационный совет по области образования "Инженерное дело". При нем создаются (возвращаются) предметные НМС, предполагающих наличие?? соответствующих структурных подразделений на местах. Что КС по поводу реорганизации университетской структуры может сказать?»

А действительно, вдруг КС поставит заслон этому безумию реформаторства?

С уважением и пожеланиями удачи   В.Т.Тозик.

Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(28 марта 2019 г. 15:24)

Уважаемые коллеги!

Хочется выразить слова благодарности организаторам в лице Ирины Дмитриевны. То, что не стали принимать голосованием решения нашей конференции, это, наверное, правильно. Лично я всегда отказать не мог, но чувствовал себя при этом неуютно, ведь меня никто из моего руководства не уполномочивал. Тем более принимать письма высокому начальству.

Пауза в два года показалась затянувшейся. Хочется еще встречаться и предъявлять на суд специалистов, к тому же заинтересованных, к тому же давно знакомых, свои научно-методические наработки. Критика всегда способствует прогрессу, если она не в виде орг. решений, а здесь вроде такое не предусмотрено.

С уважением и благодарностью к организаторам и всем участникам.

Уханёва Вера Андреевна
(29 марта 2019 г. 0:06)

Здравствуйте, уважаемые коллеги, Ирина Дмитриевна. Спасибо за организацию конференции. Несмотря на то, что я школьный учитель, всегда интересно узнать о проблемах специалистов высшей школы.

  Образование по графике, тем более инженерной, нужно начинать в школе. Подготовка по компьютерному моделированию проводится на уровне кружковой работы в  дополнительном образовании и дети занимаются с интересом, но это единичные учащиеся, и не все они поступают в технические Вузы. Будем надеяться на лучшее.

 

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(29 марта 2019 г. 10:08)

Уважаемые коллеги!

Я очень внимательно следил как за публикациями статей на сайте конференции КГП-2019, так и за их обсуждением на форуме. Причин тому много. Это и выработка «дорожной карты» действий ГНМС, и прогноз дальнейшего развития кафедр, подготовка кадров высшей квалификации и защита диссертаций, и многое другое.

Главной функцией ГНМС я считаю координацию действий кафедр, заведующих кафедрами, по модернизации системы геометро-графической подготовки студентов с учетом тенденций развития науки, техники и технологий, требований промышленности. Каждый из нас должен это делать на своем рабочем месте, в своем вузе. За нас никто этот процесс не осуществит, ни ректор, ни министр. Более того, они, также как и мы, связаны по рукам и ногам. Когда разговариваешь с ректорами по многим проблемам вузовской жизни, то они сами говорят, что, даже Совет ректоров России не в состоянии что-либо изменить в системе образования. Вывод из этого предельно простой. Если верхи не могут, а низы не хотят, то надо внизу готовить почву для преобразований. Наши с вами согласованные действия как раз и будут такой подготовкой. Законодательство это позволяет сделать.

Я писал неоднократно, что дальнейшее развитие кафедр должно идти по пути создания и развития магистратуры при наших кафедрах. Это позволит разделить всю геометро-графическую подготовку на две составляющих и дополняющих друг друга части – базовую для бакалавриата и специальную для магистратуры. В первой части давать только ту информацию, необходимую для изучения основных понятий. Я понимаю, конечно, что теоремы Польке или Данделена вещи красивые, но тратить на них учебное лекционное или лабораторное время на первом курсе считаю неразумным. Пусть это изучают в специальных главах, когда и кому это нужно, тем более что к старшим курсам у студентов меняются как взгляды на жизнь, так и уровень математической и специальной подготовки. Согласование этих моментов – это тоже одна из функций ГНМС.

Также функцией ГНМС является организация предпосылок к созданию магистратур. Одна из таких предпосылок – подготовка кадров. К примеру, в Челябинске создать магистратуру по инженерной геометрии и компьютерной графике не проблема, там есть В.А.Короткий и А.Л.Хейфец, было бы желание. Аналогично по другим вузам и кафедрам. Почему всех всегда надо подталкивать к действиям. Тверь, к примеру. Сильная кафедра, зав. кафедрой проф. В.И.Горячев (надеюсь, не ошибся с фамилией), проф. Головнин А.А. Также в Воронеже, в Волгограде, Ростове на Дону и многих других городах. Про Питер и Москву даже упоминать не хочется. Что, в МЭИ не могут сделать? А результат мы все видим – никакой. Я не говорю уже об уральских, сибирских и дальневосточных вузах.

Подготовка кадров затрагивает также проблемы активизации аспирантур при наших кафедрах. Аспиранты – товар штучный, а не серийный, как это предусмотрено законодательством. Их растить надо. На это уходит много лет и сил, и много других факторов (связь с производством, финансы, юридическое обеспечения диссертаций и пр.). А что видим в реалиях? Самара, к примеру. Самарский гос. Университет (бывший СГАУ). Входит в когорту сильнейших. Связан с Роскосмосом, ЦСКБ «Прогресс». А публикации с кафедры? Только у А.А.Чемпинского по проблемам педагогики. А где геометро-графические задачи и решения? Последняя докторская диссертация была у А.А.Черепашкова по проблемам обучения системам автоматизированного проектирования и связанными с ней геометро-графическими задачами. А аспирантура есть. Аналогично Красноярск, СибГАУ им. М.Ф.Решетнева.

Спрашивается, для чего создаются и с большим трудом восстанавливаются диссертационные советы в ННГАСУ и ОмГТУ? Для того чтобы в них не представлялись к защите диссертации сотрудников наших кафедр?

Не будет защит – не будет в итоге наших кафедр, сожрут и не заметят. Объединят с выпускающими кафедрами и не будет учебной дисциплины, как бы ее не называть.

Из всех представленных докладов я не увидел ни одного, который мог бы быть положен в основу диссертации, кандидатской или докторской. У меня выбиваются из рук козырные карты при работе в ВАК РФ. А потом у нас с вами идут разговоры о судьбе и статусе журнала «Геометрия и графика». Спрашивается, это какую же аналитику я должен писать в ВАК РФ и Министерство при таком положении наших дел, если на местах ничего не делается?

Как следствие всего этого, проблемы с кадрами для диссертационных советов, с оппонентами по диссертациям наших сотрудников. Это все тоже заботы ГНМС.

Для решения проблемы кадров специально делаются различные конференции, на которых обсуждаются доклады сотрудников. Я также писал, что в 2019 году будут проводиться ТРИ конференции, впрямую или частично связанные с геометро-графическими проблемами. Можно обкатать аспирантов и сотрудников, подготовить их к защите диссертации. Информация об одной из них на сайте КГП-2019. Это тоже деятельность ГНМС.

О другом важном аспекте деятельности ГНМС – об учебных программах.

ФГОС мы с вами не создавали и мы их не переделаем. Выше я упомянул, что даже совет ректоров России это не в состоянии сделать. Однако в рамках нашей деятельности внутри вузов мы можем утвердить название нашей дисциплины в соответствии с номенклатурой ВАК РФ, «Инженерная геометрия и компьютерная графика» как наиболее адекватное текущему состоянию дел. В основе названия лежит требование цифровизации науки и промышленности, направление развития техники и технологии, вне зависимости от отрасли промышленности, директивные документы.

Да, в основе всего этого лежит Электронная модель изделия, ее 3D геометрическая составляющая. Я не говорю о других составляющих ЭМИ, обеспечивающих переход к различным информационным системам и технологиям. Но это означает, что геометро-графическая подготовка студента все более и более уходит в информационную область. Все CALS- и BIM- технологии, при всех их одинаковых нормативных документах, ГОСТ, СП, СанПИН и пр., базируются на 3D модели, методах параллельного инжиниринга (CE), управления чертежно-конструкторскими и технологическими документами (PDM), управления жизненным циклом изделия (PLM) и пр. Также это означает, что указанная область – это сфера жизненных интересов наших кафедр, и одна из жизненных задач заведующих кафедрами – организация выдавливания информационных кафедр из этой области. В информатизации мы разберемся, а они в геометрии и графике – нет.

Также это означает, что проблему ввода 3D геометрических данных в память ЭВМ еще никто не отменял, что, в свою очередь приводит к необходимости изучения методов и средств начертательной геометрии, как инструмента ввода данных, в том числе и средствами систем компьютерной геометрии и графике, т.е. задаче преобразования данных 2D→3D.

В совокупности причин все это приводит к необходимости разработки синтетического курса «Инженерная геометрия и компьютерная графика», основанного на наших классических трех составляющих геометро-графической подготовки, но несколько с других позиций, а именно, давать в соответствии с принципами и методами системного анализа нужную информацию в нужный момент времени в нужном месте. Нами (ННГАСУ) такая программа для бакалавриата, инвариантная по отношению к направлениям подготовки студентов (Строительство, Машиностроение), разработана и находится на обсуждении, в том числе в Координационном Совете. Фрагментарно она обкатана на нашей кафедре.

Еще одной задачей деятельности ГНМС является организация и проведение регулярных совещаний заведующих кафедрами, если хотите, Пленума ГНМС. Эта форма личного общения дает очень много не только самим заведующим, но, прежде всего, кафедрам, поскольку сотрудники кафедр принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятия. Это одна из форм повышения квалификации. Также, учитывая факт заинтересованности ректоров вузов в проведении такого мероприятия, это приводит, как правило, к улучшению материально-технического обеспечения кафедр.

Конечно, тезисно это не «Дорожная карта», как ее понимают в нормативных документах (последовательность, сроки и объемы), но некоторые направления нашей совместной деятельности обозначены.

С уважением, С.И.Ротков.

Фото
Столбова Ирина Дмитриевна
(29 марта 2019 г. 10:37)

Здравствуйте, уважаемый Сергей Игоревич!

С большинством положений Вашего сообщения я согласна. Возникает вопрос: "Когда примерно можно будет ознакомиться с предложенной Вашей кафедрой программой ГГП для бакалавриата?" Можно ли ее считать Примерной программой ГГП для бакалавриата по области образования "Инженерное дело", рекомендуемой к реализации другим вузам?

И еще добаление, что не нашло места в Вашем сообщение. Как одной из форм повышения квалификации Вы называете проведение Всероссийских совещаний завкафедрами. Это, безусловно, так. Но, мне кажется,  в связи с изменением самой идеологии ГГП необходимо организация на базе какого-то вуза под эгидой ГНМС традиционных курсов повышения квалификации преподавателей бакалавриатаа и отдельно преподавателей магистратуры, очных или дистанционных, с выдачей соответствующего удостоверения. Это было бы существенной помощью для сохранившихся кафедр геометрии играфики.

С уважением, И.Д.Столбова

Фото
Селиверстов Александр Владиславович
(29 марта 2019 г. 11:48)

Здравствуйте, уважаемый Сергей Игоревич.
Позвольте не согласиться с одним из печальных прогнозов. Некоторые доклады на этой конференции могли бы стать основой теоретических работ по геометрии, следовательно, частями диссертаций. Почему бы нет? Хотелось бы особо отметить доклады Алексея Александровича Бойкова, Веры Николаевны Васильевой и Евгения Викторовича Конопацкого. Были хорошие доклады и по другим темам. Может быть Александр Львович -- автор доклада "Влияние даты расчета на продолжительность инсоляции", связанного с прикладной задачей -- тоже станет доктором.
С уважением и пожеланиями успеха, А.В. Селиверстов

Сорокин Дмитрий Владимирович
(29 марта 2019 г. 12:28)

Здравствуйте уважаемые коллеги!

На мой взгляд, очень точная и аргументированная позиция приведена у Сергея Игоревича в определении области интересов кафедр ИГ  и защиты этих областей.

В качестве дополнительной информации к размышлению и обсуждению, необходимо рассматривать как потенциально нашу    нишу интересов ( "поляну")  - аддитивные технологии (много геометрических проблем и их решения - сетчатые и ячеистые структуры, траектории, аппроксимация поверхностей и др.).  Так же -   Цифровые двойники и тени, например, в части описания (представления) геометрии для начала. Моделирование VR и AR, по интересам. Междисциплинарные задачи.

У нас, в Красноярске,   вчера-сегодня- завтра проходит Красноярский экономический форум (КЭФ). Много топовых гостей.

Завтра встреча с М. Котюковым у нас в ВУЗе.

В частности, вчера, в рамках КЭФ, был на лекции  Боровкова А.И.  Сопредседатель координационного совета по инженерному образованию.  Рекомендую всем посмотреть подобную лецкию на о. Русский.   «Новые парадигмы проектирования. Фабрики будущего, цифровые двойники»

https://www.youtube.com/watch?v=cbUkFx1WXfs

Для самосохранения :)  чтоб  " не сожрали", тоже предпринимаем шаги в сторону открытия бакалавриата. Получена поддержка Роскосмоса. В  планах КЦП на 2020 год.

 

С уважением, Д Сорокин.

 

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(29 марта 2019 г. 13:58)

Уважаемые коллеги, с радостью сообщаю, что отечественное высшее образование ещё не убито окончательно, и существует специалитет. Очень хочется, чтобы Методическая комиссия в содружестве с ведомством г. Романова разработала программу для бакалавров и  специалистов (настоящих инженеров) и разослала её в вузы, УМО или заменяющие их организации, как это делала комиссия Якунина. Напомню, что там была замечательная фраза: "при меньшей нагрузке изучать дисциплину бесполезно".

В ВОЕНМЕХе магистрами руководят только доктора наук. С этой позиции дееспособны пока только Нижний Новгород и Омск. Все прекрасно помнят позицию Роскосмоса по сохранению специалитета. Было даже предложение под вывеской бакалавриата готовить  инженеров. Упразднение специалитета притормозили. И вдруг сотрудничество с Роскосмосом по бакалавриату? Роскосмосу техников не хватает? Посмотрите профессиональные стандарты, написанные ООО ИСС им. Решетнёва. там бакалавр допускается к творческой работе через три года.

Кому нужны бакалавры? Не по наслышке знаю, что бакалавру устроиться на работу за рубежом очень трудно. Скопировали!

Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(29 марта 2019 г. 14:32)

Здравствуйте уважаемый Сергей Игоревич, уважаемые коллеги!

Уточняющая информация по кафедре в Тверском ГТУ. Моя должность – доцент. Валентин Иванович Горячев уже два года не заведует. В прошлом году исполнял обязанности заведующего молодой преподаватель Разумов М.С. Как нам на заседании кафедры сказал В.И.Горячев, он рекомендовал своего приемника, руководство поддержало. Этот учебный год мы внезапно начали с информации о том, что Разумов М.С. написал заявление о переводе из и.о. зав. кафедрой в и.о. доценты.

Одновременно с ним написали заявления об уходе или сокращении нагрузки еще два преподавателя, в сумме 1 ставка. Одновременно не приступили к работе по временному состоянию здоровья еще два преподавателя, в сумме еще 1 ставка. На кафедре нагрузка всего 6 ставок. Мне было предложено разработать план развития или сохранения кафедры. Я согласился, полагая, что происходящее на кафедре как боль воспринимается не только мной. На двух заседаниях совета факультета, обсуждалась моя кандидатура, был заслушан мой план развития (спасения) кафедры. Дважды я получал поздравления и пожелания успехов от членов совета, которые вне политики. В результате личный состав влили в кафедру Технология и автоматизация машиностроения, правда вместе мы до сих пор ни разу не встречались. Нет больше слов «Инженерная графика». Буквально на этой неделе написала заявление об уходе еще одна преподаватель, 1, 5 ставки. Для меня возможность участия в КГП как отдушина, также как и возможность работать в МГТУ им Баумана. Об этом я не скрываю и всегда об этом говорю.

В начале работы конференции упоминался ваковский сборник, издающийся в Твери. Это в университете (бывший педагогический). Защиты диссертаций со словами «изображения» иногда проходят в нашем вузе по информационным технологиям. Подробнее не вникал, не специалист.

С уважением Головнин А.А.

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(29 марта 2019 г. 14:50)

Александр Владиславович!

По поводу защит диссертаций могу добавить, что Е.В.Конопацкий на днях (26.03.29) представил свою Докторскую диссертацию на семинаре диссертационного совета и кафедры.  Доклад прошел успешно. Даны рекомендации по представленю работы к защите. Надеюсь на скорое и успешное завершение процедуры защиты.

Что касается А.А.Бойкова, то ему неоднократно говорилось о необходимости доработки диссертации под требования Положения о диссертациях. Как сделает - так сразу.

То же самое по А.Л.Хейфецу.

В Н.Васильеву на семинаре не заслушивали. Ничего про ее работу сказать не могу.

С уважением, С.И.Ротков.

 

Фото
Тозик Вячеслав Трофимович
(29 марта 2019 г. 14:54)

Сергей Игоревич!

Попытаюсь еще раз вставить свой тезис (свои 5 копеек) о бессмысленности нашего существования. Нашего – это кафедрального. Под давлением 5-ой колонны из МНВО и при полном массовом душевном расстройстве членов ученых советов в двух мощнейших национальных исследовательских университетах (ИТМО и Политех) была ликвидирована кафедральная структура.  Уничтожив кафедры (под видом борьбы за индекс Хирша), уничтожили образовательную среду для подготовки инженеров.

Поскольку Нижний Новгород уже имеет опыт создания народного ополчения для борьбы с иноземными реформаторами, обращаюсь к Вам с предложением возглавить не только ГНМС, но и борьбу за сохранение кафедр в составе ВУЗов.

Это я предлагаю после прочтения Вашей программной фразы: «Главной функцией ГНМС я считаю координацию действий КАФЕДР, заведующих КАФЕДРАМИ, по модернизации системы геометро-графической подготовки студентов с учетом тенденций развития науки, техники и технологий, требований промышленности».

С уважением и пожеланиями удачи   В.Т.Тозик.

Фото
Бойков Алексей Александрович
(29 марта 2019 г. 17:32)

Уважаемые организаторы конференции!

Я и мои соавторы сердечно благодарим за возможность поделиться своими результатами с уважаемыми коллегами, познакомиться с результатами их работы, за возможность "встретиться" и пообщаться, за соединяющий всех нас геометро-графический дух конференции! Мне лично очень не хватило конференции в прошлом году и я очень рад, что КГП-2019 состоялась!

С уважением, наилучшими пожеланиями и надеждой на лучшее, А.Бойков.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(29 марта 2019 г. 20:16)

Дмитрий Владимирович, Вы там на встречах поинтересуйтесь у Тестоедова: ему нужны бакалавры или инженеры?

 

  С уважением, Тихонов-Бугров.



Назад Go Back