Шацилло Людмила Анатольевна


email Отправить сообщение
Фото Кандидат технических наук, доцент, инженер-физик в области термо - аэродинамики. Проводила исследования по расчету характеристик на квазитрехмерных математических моделях осевых компрессоров с транс- и сверхзвуковыми ступенями и их идентификации по результатам испытаний, оптимизации геометрических параметров проточной части при доводке изделий. Параллельно преподавала на кафедре НГ и МЧ КАИ, на курсах повышения квалификации преподавателей графических дисциплин ИПКРО РТ, была ведущим специалистом CAD/CAE/CAM-центра КАИ. Научных публикаций в открытой печати нет; по различным аспектам инженерной педагогики около 40 работ. С конца 2014/2015 уч.г. на пенсии.

Город: Казань
Организация: Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева
Отрасль науки: технические науки
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Заключительное заседание круглого стола, Столбова Ирина Дмитриевна
(28 марта 2019 г. 14:56)

Уважаемые организаторы конференции!

Вы прекрасно справились со всеми задачами. Огромное спасибо за предоставленную участникам конференции возможность поделиться своими достижениями с оставшимся и редеющим научно-образовательным сообществом и обсудить проблемы переходного периода в сфере ГГП. Не опускать руки, работая в  таких непростых условиях, ориентироваться  на победные решения! И тогда все задачи  РАЗ-РЕ-ШИМ !!!

С искренней надеждой и верой  в лучшее  Елена Усанова и Людмила Шацилло. Все будет ходошо!!!

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВИЗУАЛЬНОГО ДИЗАЙНА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, Платонова Мария Николаевна
(28 марта 2019 г. 2:46)

Уважаемая Мария Николаевна!

Напишите мне, пожалуйста, на адрес shatcillo@mail.ru. Хочется обсудить с Вами некоторые вопросы.

Заранее признательна, Л.А.

 

 

Заключительное заседание круглого стола, Столбова Ирина Дмитриевна
(27 марта 2019 г. 9:58)
  1. Каково отношение к базовой части ГГП, которая является предметом забот большинства кафедр ИГ?  Давно назрела необходимость инноваций, в том числе на уровне системной парадигмы. Согласна с А.О. полностью.
  2. Сейчас важно определиться: кафедральная структура в высшем инженерном образовании сохранится или пойдет по пути интеграции и кафедры базовой геометро-графческой подготовки объединятся  поначалу с основами конструирования, не теряя накопленных методических разработок, обогащая и наращивая их, а затем с профильными, образуя целостные департаменты по направлениям подготовки в узком (конкретные заказчики) или широком (перспективные государственые задачи) смысле. В этом контексте нелишне посмотреть диалог министра и Садовничего. Ректор назвал направления будущего ВО: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3129747 . Наш новый ГНМС пока не начертил дорожной карты нашего движения вперед к заре навстречу, но подал надежды…
  3. Когда участники делятся личными воспоминаниями с коллегами не по существу тем докладов, что совсем не интересно остальной аудитории, хочется заметить: не спамьте, ностальгируйте  в кулуарах или по личным каналам для общения.
  4. Искреняя благодарность руководству Университета, всем службам, обеспечившим бесперебойное функционирование конференции и зур рахмат коллективу кафедры!
Что делать?,
(20 марта 2019 г. 16:26)

Об упомянутой в нашем комментарии концепции структурирования инженерной подготовки (NL), интегрирующей обсуждаемые современные тенденции ВТО, подробнее можно ознакомиться по приведенным ниже работам:

  1. Горнов, А.О. Формирование образовательных программ  в контексте концепции естественной структуры (NL) инженерной подготовки/ А.О. Горнов, Е.В. Усанова, Л.А. Шацилло // Электронная Казань-2014: материалы четвертой Международной научно-практической конференции (22-24 апреля 2014 г.). В 2-х ч. Ч.1. - Казань: издательство «ЮНИВЕРСУМ», 2014. - С.176-184.
  2. Горнов, А.О. Основные положения концепции естественной структуры инженерной подготовки (Natural occurring Leaning - NL) / А.О.Горнов, Л.А.Шацилло // Образование и саморазвитие.- 2013. – № 4(38). – С.30-36
Что делать?,
(12 марта 2019 г. 16:27)

Уважаемые коллеги!

Созрели для того, чтобы прокомментировать некоторые положения в содержании горячо обсуждаемых докладов А. Л. Чемпинского.

  1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ…

«Фундаментальное переосмысление существующего учебного процесса и радикальное его перепроектирование с целью достижения нового уровня эффективности обучения (качества, экономичности и времени подготовки). Как базовый курс основ геометрического моделирования в машиностроении».

Неплохо было бы для подкрепления стереометрии в старших классах в инж. лицея давать основы НГ, раз содержание ГГП в вузе начинаете сразу с моделирования. Уже был многолетний положительный опыт в аналогичном нашем казанском лицее. Теоретические основы знаний для построения изображений ещё никому не вредили. Особенно в старших классах. Сейчас все разрушили. Новое руководство пришло.

«Задача дисциплины развить пространственное воображение, манипулируя с 3D БЭФ и деталями и создавая их композиции в пространстве без использования эскизов и чертежей».

 

Во-о-от! С применением CAD мышление граф. образами перестроилось.

Конструкторским навыкам легомоделирования в зарубежах давно учат с самого детства. И в результате получили дефицит конструкторов-творцов новых ТО (типа Р. Алексеева, Сикорского, Антонова, Туполева и т.д.) с пространственными представлениями на основе образов творческого воображения (или воссоздающего), а не репродуктивными, на образах памяти. Дефицит у них наметился намного раньше, чем у нас. Эта беда и нас возникнуть может. Мы еще не дошли до столкновения с этим вплотную. Кроме освоения инструментальных (это должно нарабатываться в процессе деятельности по созданию ЭМИ, параллельно) инженерное мышление и профессиональную интуицию надо бы развивать, образное мышление. Копиистов и так вездеи во всем хоть дустом посыпай.

  1. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В НОВОМ УЧЕБНОМ КУРСЕ "ОСНОВЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В МАШИНОСТРОЕНИИ"

5-9 семестры вы уже не включаетесь, базу создали для одного направления подготовки? Это хорошо для прикладных бакалавров в корпоративных вузах (в корпоративном университете GM, например, так).

  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

«Асекритова С.В.: О такой масштабной и связанной сквозной 3D подготовке можно только мечтать!»

 Да нам ее уже давно пора организовывать! Нас приводит в восторг последовательная и основательная, с очень достойными  результатами работа Токарева В.А. на вашей кафедре.

 

«Ответ Александру Олеговичу: Ваша трактовка "нового мышления" логически понятна, заслуживает обсуждения, но я в области современной педагогики, к сожалению. не специалист».

Чтобы курс был корректно связан с параллельными и базирующимися на нем спец. дисциплинами, возможно должны быть параллельные или интегрированные в основные профильные дисциплины лаконичные эл. модули граф. подготовки. Это спецы на их материале лучше нас дадут. Обучающая информация, выданная задолго впрок, вряд ли полезна. Особенно если дана как киноролик. Медиа в образовании служат для решения образовательных задач. Преподавателю высшей школы, использующему медиа технологии, с этим приходится считаться, основываясь на педпсихологии. Это неплохо было бы обсудить вживую на нашем форуме, т.к. здесь высока опасность развития клипового мышления

  Наша админша  в LMS Black Board сейчас на учебе в Германии: постоянно общаемся с ней в Whatsapp по организации учебного процесса. Говорит, что мы отстали лет на 30. Они как раз в русле естественно происходящего обучения (NL), работают в своих образовательных департаментах. Тесты используют только при подготовке, полноценные экзамены сдают письменно - ответ через несколько дней, никаких определений наизусть, главное, объяснить, почему так думаешь. За критическим, аргументированным мышлением при рассуждении у обучающихся следят.

С уважением, Елена Усанова и Людмила Шацилло.

P.S. Очень рады встрече с коллегами на форуме. Всем удачи, здоровья, благополучия.

ОРТОГОНАЛЬНЫЕ МОНОПРОЕКЦИИ ШАРА, УСЕЧЕННОГО ПЛОСКОСТЯМИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, Горнов Александр Олегович
(9 марта 2019 г. 21:36)

И заметьте, Николай Андреевич, от руки нарисовано!  Такие вот специалисты!

«ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА». ДОСТИЖЕНИЯ, Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(6 марта 2019 г. 21:33)

Владимир Игоревич и Николай Андреевич!

Прежде всего, спасибо за ваш самоотверженный титанический труд в ГиГ и сохранение статуса журнала на благо ГГП-сообщества! 

Информатизация ГГП на на базе ГИТ и ГИС  вызвала массу психолого-педагогических проблем, связанных с простраственными представлениями и мышлением  графическими образами. В "Вестниках" технических вузов (ваковские издания) разделы, относящиеся к педагогике высшей школы с 2018г. утратили статус ваковских. А как обстоят дела в ГиГ? 

С искренним уважением, Л.А.Шацилло и Е.В.Усанова

РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПНИПУ, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна, Шахова Алевтина Бруновна
(5 марта 2019 г. 0:37)

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Как всегда, очень добротная работа коллектива вашей кафедры. Молодцы, ну что тут скажешь! САК КГП сами разрабатывали или пользуетесь готовой разработкой? Модульный контроль для модулей, фиксированных программой обучения, или объемы и темы (видно , их фиксированное к-во тем по 5 в модуле. Больше/меньше можно?) Глубина их освоения обеспечивается ссылками в ЭОР?

Уровни освоения в 4, 6 и 8 з.е. по принципу: для гуманитариев, энергетиков, машиностроителей и т.д. или связаны с глубиной подготовки специалистов по направлениям? Ограничиваетесь базовой ГГ-подготовкой, исходя из того, что она инвариантна к направлениям или привязываете пофакультетно и учите на ТО их направлений?  Сейчас все спецкафедры владеют ГИТ и ГИС и на своем материале учат более предметно, номинально попутно решая задачи базовой ГГП. Это и вызвало у нас предложение о рассмотрении новой парадигмы, если мы хотим (?) сохранить свою специфичность и место в ООП. В этом аспекте интересно мнение руководства ГНМС. 

Интеграция кафедр происходит неспроста. В КНИТУ-КАИ объединили ГГП с Основами конструирования. Пока. Дальше, думаем, что от “кафедрально-дисциплинарных” структур при сквозном  проектно-деятельностном обучении инженеров (по типу структры рис.1) постепенно будут отказываться. Там, где это произошло (в индустриально развитых странах) инженерная подготовка ничего не потеряла, а только приобрела. Хотя у них лекционные аудитории почти пустуют - все есть в ЭОР, зато лаборатории, НОЦ и центры САПР заполнены студентами. Обучение на базе ИКТ дало возможность и вызвало потребность теоретические аспекты осваивать самостоятельно (индивидуально или с консультациями). Когда больше практики, прикладных задач, тогда больше творчества и “пространственного воображения” …

      Как всегда, с большим уважением, А.О., Л.А., Е.В.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Чемпинский Леонид Андреевич
(5 марта 2019 г. 0:11)

Добрый вечер, Леонид Андреевич!   

Пришлите мне свой  e-mail  по внутренней почте. Я Вам вышлю AVI-шку про Ваш  ГТД на  ADEMе для учебного прооцесса.

Я доступна как зарегитрированный пользователь Шацилло Людмила Анатольевна.

P.S. Жива ли Валечка Окорочкова и Юра Климнюк?

С уважением, Л.А.

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПАС-3D В КУРСЕ « МАКЕТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ДИЗАЙНЕ, Лазаревич Вероника Вуядиновна, Мокрецова Людмила Олеговна, Науменко Ольга Михайловна
(26 февраля 2019 г. 20:49)

Людмила Олеговна , мы как раз этими вопросами сейчас заняты.

С уважением, Е.В.Усанова и Л.А . Шацилло

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПАС-3D В КУРСЕ « МАКЕТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ДИЗАЙНЕ, Лазаревич Вероника Вуядиновна, Мокрецова Людмила Олеговна, Науменко Ольга Михайловна
(26 февраля 2019 г. 20:43)

Добрый вечер, коллеги! Очень заитересовали те же вопросы, что и Алевтину Бруновну. Можно ссылку для ознакомления с оформлением ЭОР. Ведь существуют какие-то психолого- педагогические рекомендации для организации ЭОР. Сейчас это очень актуально в контексте упора на самостоятельность в практической части учебной деятельности. Ссылку можете прислать мне лично. Система позволяет. Заранее признательна.