Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич


Фото Выпускник БГТУ "ВОЕНМЕХ". Кандидат технических наук, доцент.Заслуженный работник ВШ РФ. Работал в НИИ "Гидроприбор", на кафедре "Ракетостроение" БГТУ. С 1991 г. заведующий кафедрой "Инженерная и машинная геометрия и графика" БГТУ. Более 250 публикаций по проблемам проектирования и конструирования ракетно-космической техники, научно-методическим проблемам графической подготовки, проектирования образовательного пространства, социальной психологии, литературоведения.

Город: Санкт-Петербург
Организация: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
Отрасль науки: технические науки
Научная специальность: 05.07.02 Проектирование, конструирование и производство летательных аппаратов

Список публикаций автора в РИНЦ

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Заключительное заседание круглого стола, Столбова Ирина Дмитриевна
(29 марта 2019 г. 20:16)

Дмитрий Владимирович, Вы там на встречах поинтересуйтесь у Тестоедова: ему нужны бакалавры или инженеры?

 

  С уважением, Тихонов-Бугров.

Заключительное заседание круглого стола, Столбова Ирина Дмитриевна
(29 марта 2019 г. 13:58)

Уважаемые коллеги, с радостью сообщаю, что отечественное высшее образование ещё не убито окончательно, и существует специалитет. Очень хочется, чтобы Методическая комиссия в содружестве с ведомством г. Романова разработала программу для бакалавров и  специалистов (настоящих инженеров) и разослала её в вузы, УМО или заменяющие их организации, как это делала комиссия Якунина. Напомню, что там была замечательная фраза: "при меньшей нагрузке изучать дисциплину бесполезно".

В ВОЕНМЕХе магистрами руководят только доктора наук. С этой позиции дееспособны пока только Нижний Новгород и Омск. Все прекрасно помнят позицию Роскосмоса по сохранению специалитета. Было даже предложение под вывеской бакалавриата готовить  инженеров. Упразднение специалитета притормозили. И вдруг сотрудничество с Роскосмосом по бакалавриату? Роскосмосу техников не хватает? Посмотрите профессиональные стандарты, написанные ООО ИСС им. Решетнёва. там бакалавр допускается к творческой работе через три года.

Кому нужны бакалавры? Не по наслышке знаю, что бакалавру устроиться на работу за рубежом очень трудно. Скопировали!

Заключительное заседание круглого стола, Столбова Ирина Дмитриевна
(28 марта 2019 г. 14:52)

Всё правильно, Ирина Дмитриевна. Большое Вам спасибо за то, что тянете этот очень нужный "воз". Надеюсь, что руководство университета как-то отметит Ваш замечательный коллектив. Здоровья!

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ., Абросимов Сергей Николаевич, Глазунов Константин Олегович, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 марта 2019 г. 14:48)

Большое спасибо, Алексей Александрович! Успехов Вам в преподавательской и научной работе. Ждём диссертационных успехов.

 С уважением, Тихонов-Бугров.

Заключительное заседание круглого стола, Столбова Ирина Дмитриевна
(27 марта 2019 г. 20:34)

Людмила Анатольевна! Вот бы пунктик 3 пораньше озвучить! И не ПИАРЬТЕСЬ добавить. Модераторам стоит прислушаться на будущее. Что касается Садовничего, то он упирал на университетское образование. Направлений много больше. Машиностроение не умрёт окончательно, это точно.

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ С БАЗОВЫМ НЕПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, Арбузова Людмила Владимировна
(26 марта 2019 г. 17:30)

Здравствуйте, уважаемая Людмила Владимировна. А что Вы скажаете по поводу профессиональной деформации личности преподавателя?

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Проект учебного плана для учащихся 7-9 класса, Уханёва Вера Андреевна
(26 марта 2019 г. 14:25)

Здравствуйте, уважаемые авторы! Давно знаком с Вашим подвижническим трудом, общаюсь с Вашими учениками на олимпиадах и конференциях. Успехов Вам. Вера Андреевна, очень жаль, что не развёрнуто содержание обучения по КГ. У Вас есть что сказать и показать иллюстративно. Думаю, организаторы позволят Вам сделать такое дополнение. В этом случае Ваша доклад может попасть в сборник.

  С уважением, Тихонов-Бугров.

О РАЗРУШЕНИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, Тозик Вячеслав Трофимович
(22 марта 2019 г. 16:27)

Уважаемый Вячеслав Трофимович, советуя написать письмо в Комитет по НиВШ, я хотел подчеркнуть безнадёжность этого мероприятия. Я с октября прошлого года жду ответа на письмо, подписанное ректором.

В Вашем бывшем вузе уже нет кафедр, а есть: мегафакультеты, факультеты, институты, научно-исследовательские подразделения. Ваши бывшие коллеги преподают следующие дисциплины: основы профессиональной деятельности; первичные профессиональные умения и навыки и 3D моделирование. Что зашито внутри покрыто мраком.

Всё изменилось до такой степени, что концов не найдёшь. Никто не будет связываться с вузом, попавшим в список ста и получившим бешеные деньги на развитие.

Мой знакомый рекомендовал Вам правило из мира искусства - бороться артисту с режиссёром - себе дороже. Надо уходить. Министерство культуры вмешиваться в процесс не будет. Здоровье и близкие дороже.

  С глубоким уважением, Ваш ТБДЕ.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ФРАКТАЛЬНОСТИ СТРУКТУР, Попов Евгений Владимирович
(21 марта 2019 г. 20:34)

Александр Владиславович, я рекомендовал это

1. Popov, E.V. On Some Variation Formulations for Minimum Surface. //The Transactions of the Canadian Society for Mechanical Engineering, vol.20, # 4, 1996. P. 197205.

О некоторых вариационных формулировках для минимальных поверхностей. // Труды Канадского общества инженеров-механиков, том 20, №4,1996. С.197-205

2. Popov, E.V. Cutting pattern generation for tent type structures. //The Transactions of the Canadian Society for Mechanical Engineering, vol. 22, # 4, 1999. P.253-261. Генерация карт раскроя для конструкций тентового типа. // Труды Канадского общества инженеров-механиков, том 22, №4, 1999. С.253-261

3. Popov, E.V. Cutting pattern generation for tent type structures represented by minimum surfaces. //Shipbuilding Electronic Magazine, International Shipbuilding Expert Society, The Netherlands, # 2, 2000.



 

Поговорим "без галстуков",
(21 марта 2019 г. 18:31)

ного ума не нужно. Даже может и в школе не нужно учиться, что Ваша дочь и доказывает». Это об успехах ребенка, интеллект которого на порядки выше дяди, дающего ему такие оценки.

Действительно, дети дошкольного возраста моих сотрудников бодро рисуют в Компасе "детальки", что не говорит о высоком интеллекте. А что касается интеллекта дяди, то стоит заглянуть в дядины публикации.

Такие "неудобные" люди бывают весьма полезны. Встряхивают коллектив, говоря напрямую, что думают. Главное не переходить границы. Пока этого не вижу.

 С уважением, Тихонов-Бугров.

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ, Полубинская Людмила Георгиевна, Хуснетдинов Тимур Рустямович
(21 марта 2019 г. 17:25)

Поздравляю Тимура Рустямовича и всех Бауманцев с отличным выступлением на Всероссийской олимпиаде в Новосибирске.

ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна
(21 марта 2019 г. 14:15)

Вот бы в рубрике портреты о К.И.Валькове статью поместить. Очень к месту было бы. Денис Вячеславович, примите заказ!

Состояние курса начертательной геометрии. Что делать и за что бороться?, Хейфец Александр Львович
(21 марта 2019 г. 14:10)

Николай Андреевич! Примите и меня в число подписантов.

Поговорим "без галстуков",
(21 марта 2019 г. 12:49)

Вопрос к организаторам. Выставленные требования к докладам - не менее 5 страниц ф. А4 действуют? Создаётся впечатление, что пока - нет. Начнут ли действовать при формированиии сборника?

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна
(20 марта 2019 г. 18:04)

Евгений Владимирович, спасибо! Очень доходчиво! Надеюсь, что споры прекратятся.

 С уважением, Тихонов-Бугров.

Что делать?,
(20 марта 2019 г. 17:01)

Елена Владимировна, ВАУ! ОКЕЙ! До чего надоели англицизмы! Разве пресловутый кучинг не есть составляющая педагогического мастерства? Да здравствует Отец отечественного коучинга УШИНСКИЙ!

  С уважением, Тихонов-Бугров.

О РАЗРУШЕНИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, Тозик Вячеслав Трофимович
(20 марта 2019 г. 14:31)

Николай Андреевич! В случае, описанным Тозиком всё делается с подачи реформатора не первой свежести - ректора, который, например первёл всех преподавателей без степени в тьюторы, ликвидировал кафедру графики в присоединённом вузе. Возникает и ещё вопрос: все наработки кафедры уничтожил один человек? А где были бывшие соратники Вячеслава Трофимовича?

  С уважением Тихонов- Бугров. 

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОВУЗОВСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, Чемпинский Леонид Андреевич
(20 марта 2019 г. 14:16)

Леонид Андреевич, здравствуйте! Большое спасибо за ответ. Вы очень удачно нащупали исходные контакты с профилирующей кафедрой. Мне понравилось замечание по поводу графо-геометрической подготовки преподавателей других кафедр. Мы пытаемся это делать через нормоконтроль дипломных проектов. Получается не очень здорово. Ещё раз спасибо, с уважением, Ваш Тихонов-Бугров. 

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОВУЗОВСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, Чемпинский Леонид Андреевич
(19 марта 2019 г. 16:21)

Леонид Андреевич, здравствуйте! Спасибо за ответ. Я так и думал. Всё держится на альтруистах. Нам, правда помогает замечательная организация "ИНТЕЛЛЕКТ", окучивающая талантливых ребятишек Ленинградской области. Правда, победители наших школьных олимпиад и конкурсов технике не изменяют (за исключением одной девочки, которая сказала, что будет прокурором). К стати, на конференции зарегистрировалась В.А.Уханёва - замечательный учитель, мастер обучения КГ. Жду, что она что-нибудь скажет.

Позвольте вопрос немного по другой теме. С одной стороны содружество кафедры графики с профилирующей - очень здорово, тем более, что 3- 4 преподавателя работают и там и там. Мне известен случай, когда в целях экономии, выполнения указа о повышении зарплаты руководство решило так: теоретической базы на графике в связи с сокращением НГ нет, значит и кафедры нет. А всё остальное возьмёт на себя профилирующая. Как Вам такая перспектива?

 С уважением, Тихонов-Бугров.

О РАЗРУШЕНИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, Тозик Вячеслав Трофимович
(19 марта 2019 г. 14:07)

Вячеслав Трофимович! Попробуйте отправить Ваши письма в Комитет СПб по науке и высшей школе. Мы написали на тему региональных олимпиад в октябре прошлого года. Ответа нет.

Что касается ИТМО, то в последней олимпиаде по НГ они уже участия не принимали. По КГ держатся за счёт Вашего приятеля Большакова. Надо же дипломы получать. В Москву не ездят - понимают, что  не тот уровень.

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна
(18 марта 2019 г. 20:52)

Вот видите, Татьяна Владимировна, в нашем полку сторонников эскизирования прибыло!

 С уважением, Тихонов-Бугров. 

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОВУЗОВСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, Чемпинский Леонид Андреевич
(18 марта 2019 г. 20:35)

Сергей Николаевич! Посмотрите программу предмета технология и Вам станет ясно, что в этих рамках осуществить предложенное нельзя.

Разделы и темы 
Количество учебных часов 


 

5 кл 

6 кл 

7кл 

8кл 

9кл 


 

Р 

Т 

Р 

Т 

Р 

Т 

Р 

Т 

Р 

Т 

1. Технология обработки пищевых продуктов. 

12 


 

12 


 

12 


 

12 


 

14 


 

2.Техника (элементы машиноведения). 

4


 



 



 



 



 

З.Основы проектирования 



 



 



 



 



 

4. Информационные технологии

-


 

-


 

2


 

2


 

4


 

5.Технология обработки тканей.

5. 1 .Материаловедение 5.2.Конструирование и моде­лирование

5.3. Технология изготовле­ния. 

28 





6


18 

24 



4

6


14 

28





6


18 

32





10


20

22 





6


14

6. Культура дома. 



 



 



 



 



 

7. Электротехника и электроника

2


 

2


 

2


 

2


 

2


 

8. Художественная обработка материалов. 

8.1. Вязание

8.2.Вышивка 

8.3. Вязание крючком
 

18 



10 8


18 



10 8 

-

16 







-




-



-

12 



-


12

12

9.Профессиональное самоопределение. 











10. Основы предпринимательства

-

-

-

-

-

-

-

-

2


 

Итого: 

70 

70

70 

68 

68 
ПРАКТИКА ИННОВАЦИЙ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(18 марта 2019 г. 20:33)

НГ и до сих пор остаётся тестом на профпригодность для конструктора.

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОВУЗОВСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, Чемпинский Леонид Андреевич
(18 марта 2019 г. 15:50)

Леонид Андреевич, как известно никакой графики в школьной программе давно нет. За счёт каких ресурсов проводились такие занятия в музыкально-математической школе? Делали что-нибудь руками? Что происходило после 2001 года?

В 1984 году в рамках уроков труда в 74 школе Санкт-Перербурга проводилось проектное обучение: школьники выпускали чертежи светильников, подбирали материалы, изготавливали с привлечением учителя физики (электрика, тепловой режим) и химии (покрытие). А теперь вместо этого - ТЕХНОЛОГИЯ - предмет ни о чём, вернее обо всём понемногу. 

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗОНЫ ДОЗИРОВАНИЯ СЕМЯН ДОЗАТОРА ПОСЕВНОЙ МАШИНЫ, Филатов Данил Александрович, Чередниченко Ольга Павловна
(18 марта 2019 г. 0:18)

Не являясь любителем высокопарных фраз, пожелаю Вам Данил Александрович, успешно пройти школу и перенять опыт Александра Александровича и применять на практике то, чему Вас учила Ольга Павловна. Вашим учителям: Ольге Павловне и Александру Александровичу наилучшие пожелания.

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна
(17 марта 2019 г. 19:10)

К вопросу о топоре. Несколько лет назад Александр Олегович приводил пример с инструментальной лавкой. И вывод делал несколько другой.

По поводу того, что мешает взять самое необходимое... Мешает осутствие действенной методической комиссии, готовой взяться за этот воз. Может что то изменится после конференции.

Татьяна Владимировна, не расстраивайтесь. Вы работаете очень интересно. Просто не все могут Вас поддержать - соглашение мешает. Почитайте комментарий Короткого и его замечательную статью Ломоносов и НГ.

 С уважением, Тихонов-Бугров.

МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОВЫШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ, Дмитриева Ильзина Михайловна, Иванов Геннадий Сергеевич
(16 марта 2019 г. 19:07)

Виктор Анатольевич! ЗДОРОВО! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

 С уважением, Тихонов-Бугров.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗОНЫ ДОЗИРОВАНИЯ СЕМЯН ДОЗАТОРА ПОСЕВНОЙ МАШИНЫ, Филатов Данил Александрович, Чередниченко Ольга Павловна
(16 марта 2019 г. 13:34)

Здравствуйте, Ольга Павловна! Я не буду рассказывать Вам о том как быстро студенты Военмеха нарисуют подобные детали или какова длительность прототипирования детали т.к. знаю, что Вы - прекрасный специалист с большим производственным опытом, научными интересами по затронутой теме, заведующая кафедрой готовите студентов на совесть и не хуже, чем мы. Я хочу поздравить Вас с тем, что Вы способствуете формированию профессиональных династий. Хочу пожелать Данилу профессионального роста, а Апшеронскому заводу развития. В условиях санкций возможности есть.

Благодарен Вам за введённый когда то термин "компьютерные мальчики", которым, с Вашего разрешения пользуюсь постоянно, определяя тех, кто бодро рисует не понимая сути.

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна
(16 марта 2019 г. 1:39)

Татьяна Владимировна! Спасибо за доклад. Рад, что в не простых условиях Вы используете интересные технологии обучения. В ИГ не обойтись без НГ. В.С.Полозов постоянно подчёркивал геометрический смысл стандартов ЕСКД. Успехов Вашим ученикам в олимпиаде "Тотальный чертёж".

 С уважением, Тихонов-Бугров. 

ПРИКЛАДНАЯ МНОГОМЕРНАЯ НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ СЕГОДНЯ И ВЧЕРА, Селиверстов Александр Владиславович
(14 марта 2019 г. 18:11)

Здравствуйте, Александр Владиславович! Спасибо за доклад. Полезный библиографический список (правда,некоторые публикации не по теме). Хотелось бы прочитать доклад на тему: Прикладная многомерная начертательная геометрия вчера, сегодня, завтра.

К стати, поздравляю Вас с праздником днём ПИ и днём рождения Эйнштейна. Правда, некоторые исследователи считают, что он родился 15 го, но Вы же знаете, что  всё в этом мире относительно.

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗОНЫ ДОЗИРОВАНИЯ СЕМЯН ДОЗАТОРА ПОСЕВНОЙ МАШИНЫ, Филатов Данил Александрович, Чередниченко Ольга Павловна
(13 марта 2019 г. 23:18)

Здравствуйте, уважаемые авторы! С чувством радости обнаружил в полной мере прикладную работу, доведённую до металла. Наилучший эффект в графической подготовке даёт обучение на реальных образцах техники. Особенно, когда разработчиком является преподаватель. Каким либо образом (занятия, СНО, СКБ) данная работа применяется при обучении? Очень даже вписывается в проектное обучение. И сведения из с.х. полезны. Узнают где булки растут.

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ПОЧЕМУ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИЕМЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ. ВОПРОСЫ КОЛЛЕГАМ, Сальков Николай Андреевич
(13 марта 2019 г. 18:44)

Вот Светлана Семёновна к китайцам ездит, а нашу конференцию игнорирует постоянно. Очень даже зря. Хочется, чтобы высказалась. Может Евгений Алексеевич Солодухин ей об этом напомнит.

Что делать?,
(12 марта 2019 г. 22:17)

Полностью поддерживаю Ирину Дмитриевну. Добавлю, у нас магистрантами руководят только доктора наук.

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ, Полубинская Людмила Георгиевна, Хуснетдинов Тимур Рустямович
(11 марта 2019 г. 17:10)

Интересный момент подметил в своё время Шарыгин - на международных математических олимпиадах иностранцы решают геометрические задачи координатным способом. Помните: Декарт покрыл паршой... У них к первонауке специфическое отношение.

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ, Полубинская Людмила Георгиевна, Хуснетдинов Тимур Рустямович
(11 марта 2019 г. 14:15)

Здесь уместна ещё одна цитата: Компьютерная графика конечно же может применяться для решения разнообразных геометрических задач. Но что важно для вуза, который призван обучать? Сам процесс обучения или только результат, который можно получить с лёгкостью на экране дисплея, всего-навсего нажимая на кнопочки? Гораздо важнее, как этот результат получен, с помощью какого алгоритма? Поэтому целесообразность применения графических программ при решении типовых задач начертательной геометрии - под очень большим вопросом. Уйдя в виртуальный мир, учащийся начинает мыслить категориями этого мира и перестаёт осознавать и обращать внимание на фундаментальные, базовые геометрические закономерности, которым его пытаются научить в курсе начертательной геометрии.

    В.А.Короткий, Л.И.Хмарова Ломоносов и компьютерные технологии в обучении начертательной геометрии. ГиГ №3, 2015.

Отличная статья! Рекомендую.

Поговорим "без галстуков",
(11 марта 2019 г. 14:04)

В списке участников конференции.

Поговорим "без галстуков",
(11 марта 2019 г. 13:45)

Уважаемые организаторы, В.А.Семёнов является соавтором доклада "Общепрофессиональные компетенции в области "Инженерное дело, технологии и технические науки..."

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ, Полубинская Людмила Георгиевна, Хуснетдинов Тимур Рустямович
(11 марта 2019 г. 12:56)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо за Ваш доклад. Блестяще! Вы попали в точку! Спасибо, что пользуетесь трудами Игоря Фёдоровича Шарыгина, к сожалению рано ушедшего из жизни. Он считал элементарную геометрию достоянием отечественного образования. Не удержусь от цитаты: "Геометрия - это предмет для тех, кому нравится фантазировать, рисовать и рассматривать картинки, кто умеет наблюдать, замечать и делать выводы... Один мудрец сказал: высшее проявление духа - это разум. Высшее проявление разума - это геометрия". К сожалению шарыгиных сейчас в школах почти нет. Да и ЕГЭ своё дело делает. А Вы обратили внимание на тот факт, что результаты ЕГЭ по русскому языку стремительно растут? А студент двух слов связать не может.

С уважением, Тихонов-Бугров.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ В ВУЗЕ, Афонина Елена Владимировна, Басс Наталья Владимировна, Левая Марина Николаевна
(11 марта 2019 г. 0:44)

На олимпиаде в Москве от Санкт-Петербурга выступали ГАСУ, Горный ун-т и ВОЕНМЕХ. Школьников из Перми в команде ВОЕНМЕХА нет.

ПОЧЕМУ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИЕМЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ. ВОПРОСЫ КОЛЛЕГАМ, Сальков Николай Андреевич
(11 марта 2019 г. 0:41)

В ВОЕНМЕХЕ компьютерная геометрия испокон веков читается выпускающей кафедрой ИТ (в настоящее время - Снижко). При этом никаких конфликтов и отрицаний НГ не ощущается. НГ совместно с АГ читалась и у нас до того момента как подрезали часы.

Состояние курса начертательной геометрии. Что делать и за что бороться?, Хейфец Александр Львович
(10 марта 2019 г. 12:51)

Здравствуйте, Тимур Рустямович! Олимпиады натаскиванием не считаю. Меня привели на кафедру, чтобы сделал упор на конструкторскую подготовку. Вы правы - инженер штучный  индивид. Особенно - инженер-конструктор. Вот мы и возимся со способными, выявляя их на ранней стадии. Через олимпиады, в частности. 

В Новосибирск едем. Проводить у себя всероссийскую олимпиаду не планируем - очень хлопотно в довесок к городской по НГ и участию в альтернативной олимпиаде у Волошинова (бойкотируем региональную о ней мы пишем в своём докладе).

Буду рад встретиться.

  С уважением, Тихонов-Бугров. 

ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(10 марта 2019 г. 12:40)

Здравствуйте, Александр Владиславович! Большое спасибо за информацию.

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(9 марта 2019 г. 23:46)

Ирина Дмитриевна, здравствуйте. По поводу технологии перевёрнутый класс рекомендую посмотреть публикацию

. Антонова Н.Л., Меренков А.В. Модель «перевёрнутое обучение» в системе высшей школы: проблемы и противоречия. Integration of education. Vol. 22, no. 2. 2018.

С уважением, Тихонов-Бугров.

ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ., Абросимов Сергей Николаевич, Глазунов Константин Олегович, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(9 марта 2019 г. 23:34)

Большое спасибо, Николай Андреевич! Успехов Вам в борьбе с "королевством заблуждений".

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРИ СКВОЗНОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ, Асекритова Светлана Вениаминовна, Шевелев Юрий Петрович
(9 марта 2019 г. 17:00)

Здравствуйте, уважаемые авторы. Спасибо за интересный доклад. Через олимпиады школьников удаётся найти качественных студентов. Важны и инженерные классы. Интересно, работают ли с таким классами специалисты промышленности как это делается в Коломне?

По поводу обучения в Вашем вузе. Несомненно, обучение работе с пакетами ПП - инструментарию должно сопровождаться проектной формой. Как у Вас организовано проектное обучение? 

По поводу теоретической составляющей учебного процесса на кафедре. Как преподаётся у Вас начертательная геометрия?

 С уважением, Тихонов-Бугров.

O НАУКE „ГЕОМЕТРИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ“, Лепаров Михаил Николаевич
(9 марта 2019 г. 13:44)

Здравствуте, уважаемый Михаил Николаевич! Только что я высказал своё беспокойство по поводу потери теоретической базы кафедр графики, ссылаясь, в частности, на Вашу статью "Быть  или не быть.." И вот появилась интересная идея. Теперь уже к "Инженерной геометрии" присоединяется "Геометрия ТО". Спасибо. Требует внимательного рассмотрения.

Вопрос о возможности трансформации основного содержания графической подготовки в технических вузах. На многих профильных кафедрах читается курс "Основы инженерного творчества" на базе трудов Половинкина. Не кажется ли Вам, что Ваш интересный труд - это к ним, а не на кафедры графики.

И маленький частный вопрос: почему при описании объекта Вы подчёркиваете упрощённую форму сборочного чертежа?

 С уважением, Тихонов-Бугров.

К ОБОСНОВАНИЮ ПАРАДИГМЫ БАЗОВОЙ ГГП В ПРОЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ФОРМАТЕ, Горнов Александр Олегович, Усанова Елена Владимировна, Шацилло Людмила Анатольевна
(7 марта 2019 г. 16:46)

Александр Олегович, я всё-таки хочу уточнить: куда можно отнести мой анализ конструтивных особенностей и недостатков конструкции без которого, по моему мнению, работа над моделью превращается в обучение работе с инструментарием.

С уважением, Тихонов-Бугров.

МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОВЫШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ, Дмитриева Ильзина Михайловна, Иванов Геннадий Сергеевич
(7 марта 2019 г. 16:36)

Уважаемый Геннадий Сергеевич! Полностью согласен с положениями Вашего доклада. Доклады Чемпинского доказывают, что выпускающие кафедры обойдутся без нас, и эта тенденция будет усиливаться, в частности, благодаря критике начертательной геометрии профессиональным сообществом. Болгарские коллеги давно предупреждали нас о потере теоретической составляющей учебного процесса в связи с отношением к начертательной геометрии. Никакое 3D не может являться теоретической частью учебног процесса на наших кафедрах. Остро настало время формирования курса инженерной геометрии и внедрения его с помощью нового методического совета. Кому как не Вам программу такого курса сформировать?

  С уважением, Тихонов-Бугров.

К ОБОСНОВАНИЮ ПАРАДИГМЫ БАЗОВОЙ ГГП В ПРОЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ФОРМАТЕ, Горнов Александр Олегович, Усанова Елена Владимировна, Шацилло Людмила Анатольевна
(5 марта 2019 г. 22:05)

Здравствуйте, уважаемые авторы! Очень досконально разложено по полкам. Здорово! Пытаюсь работать в том же ключе. Кроме геометрии очень важен начальный анализ конструкции с точки зрения функциональной.

Например, по этому клапану мы со студентами обсуждаем следующие проблемы: нужно ли фиксировать седло 2 в корпусе? Насколько эффективна с позиции герметричности и ресурса выбранная запорная пара конус - конус? Какие соотношения углов седла и клапана предпочтительны? Из каких соображений выбирается площадь окон корпуса? В чём смысл использования накидной гайки 3 с проходным диаметров 48?

Такой анализ позволяет студенту "въехать" в конструкцию и грамотно соэдать модель.

Ещё раз благодарю за интересный долад.

С уважением, Тихонов-Бугров. 

Состояние курса начертательной геометрии. Что делать и за что бороться?, Хейфец Александр Львович
(5 марта 2019 г. 21:40)

Уважаемый Тимур Рустямович! Большой привет Вашей консерватории от нашей. Коллеги заметили, что Ваша крылатая фраза о любви к начертательной геометрии становится ещё более весомой в условии дискуссии с подогревом. Как известно, качество консерватории определяется успехами солистов, а в этом отношении наши консерватории выглядят очень достойно. Желающие могут заглянуть в протоколы московской олимпиады. 

В этом году я работал с 87 музыкантами. 16 из них экзамен не сдали. Притом, что 8 на занятия и не ходили. Не такой уж плохой результат. И логика, и пространственное представление на удовлетворительном уровне.

Как Вы думаете, если заменить НГ на многомерную геометрию, успеваемость повысится?

  С уважением, Тихонов-Бугров. 

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ, Вольхин Константин Анатольевич
(4 марта 2019 г. 15:13)

Здравствуйте, Константин Анатольевич! Спасибо за интересное фундаментальное исследование. Мы, при проведении подобного исследования (не столь детального), получили похожие результаты. Да низкий уровень школьной подготовки в области геометрии признан уже всеми. Удивил факт признания трудностей определения видимости. 

Программа Инженерной и компьютерной графики, используемая у нас аналогична вашей. Всеобщую бакалавризацию в нашей отрасли удалось слегка притормозить. У нас специалитет составляет порядка 45%.

 С уважением, Тихонов-Бугров.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» В ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, Абросимов Сергей Николаевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(4 марта 2019 г. 13:43)

Здравствуйте, Яна Андреевна! Рады, что Вы появились на конференции, хоть и с небольшим опозданием. Вся такая лёгкая, изящная, весенняя.Теперь мы знаем почему. Мы тоже готовимся к аккредитации. Причёсываем 250 программ. На написание данной статьи нас подвигла статья (№5 в списке литературы) где представлена обобщённая компетентностная модель.Один из авторов уважаемый П.И.Романов. Интересно его компетентное мнение по данному вопросу.  Мы надеемся на этой базе договориться с разработчиками ОПОП - выпускающими кафедрами не только по перечню дисциплин, но и по компетенциям. Хороший контакт с выпускающими кафедрами и руководством вуза определяется в частности и тем, что там работают наши бывшие хорошие ученики - отличники и победители олимпиад. Очень важно, что образовательные программы создаются на базе профессиональных стандартов. А пишут эти профессиональные стандарты передовые предприятия отрасли. И тут опять удача - руководят ими однокурсники и те же отличники, которые хотят видеть у себя на предприятиях не "компьютерных мальчиков", а созидателей.

 С уважением, Тихонов-Бугров, Абросимов.

 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ЭТАПОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, Лавренова Татьяна Владимировна
(3 марта 2019 г. 14:43)

Здравствуйте, Татьяна Владимировна и Ольга Витальевна. Готовить инженерные кадры с детсадовского возраста плодотворная и не совсем новая идея. Много лет этим занимается одна из лучших организаций в стране ООО ИСС им. Решетнёва. Но вот какой вопрос: во главе учёбы должно стоять обучение инструментарию или техническому мышлению и соответсвующей рефлексии?

С айфоном и планшетом уже управляются и двухлетние. Появление "чёрных зеркал" произвело революцию в получении информации, но одновременно отричательно повлияло на интеллектуальный уровень нации. И если обучение инструментарию пройдёт красной нитью через весь учебный процесс дет. сад - вуз, то мы получим на выходе тех "компьютерных мальчиков" о которых упоминала когда то О.П.Чередниченко - могут бодро нарисовать, но не создавать. 

При работе с Вашими модулями ведётся ли разговор о технике (естественно, на соответствующем уровне), ставятся ли простенькие творческие задачки? Это очень важно.

С уважением, Тихонов-Бугров.

ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ГЕОМЕТРИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ, Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(3 марта 2019 г. 0:31)

Присоединяюсь к двум последним комментариям уважаемых Константина Анатольевича и Николая Андреевича. Имея отношение к олимпиадам в Санкт-Петербурге, знаю каких усилий это требует. Новосибирск захотел проводить олимпиаду и проводит. Попробуйте, если желаете.

По поводу неучастия многих вузов в номинации начертательная геометрия, заглянул в  протокол (2017). Список участнитков: МГТУ; ВОЕНМЕХ; МТУ; СПГУ; СПбГАСУ; ТИУ; ПНИПУ; НГАСУ; СГУПС; ЮУрГУ; МГСУ;ОмГТУ; БГТУ им. Шухова. НЕ участвовал только СТАНКИН.

С уважением, Тихонов-Бугров.

ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(3 марта 2019 г. 0:01)

Здравствуйте, Константин Анатольевич! Спасибо большое. Ваше мнение для нас очень важно. Мы давно с большим интересом знкомимся с Вашими работами и находим в них много общего. 

С уважением Тихонов-Бугров.

ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 февраля 2019 г. 20:53)

Здравствуйте, Ирина Дмитриевна. Прошу прощения за не очень оперативный ответ: запрещно долго сидеть перед монитором.

Мы не обладаем такими техническими возможностями как Джонатан Бергман. По этой причине наша попытка была более приземлённой т.н. "квази перевёрнутый класс". База - пособия по всем работам, предусмотренным программой ИКГ ("разжёванные" по выражению декана) и рабочая тетрадь. Есть доступ к бумажному варианту и электронному. Подробные инструкции по работе с тетрадью и пособиями. Еженедельные (2 раза) консультации преподавателя.

Действия - отменены лекции-объяснения, занимавшие порядка 60% аудиторного времени практических занятий. Студенты получали поэтапные задания, при необходимости посещали консультации. Освободившееся время практических занятий посвящено собеседованию и проверке выполнения этапа, тестированию по вопросам рабочей тетради.

Результат - с работой на приемлемом уровне справились порядка 20% контингента. Причина - не приучены к самостоятельной работе школой, недостаточная мотивация (в отличие от студентов-спортсменов высокого класса учеников Бергмана). Есть исследования, которые показывают, что в нашей высшей школе необходимый уровень самостоятельной работы приобретается студентами не раньше третьего курса. 

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» В ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, Абросимов Сергей Николаевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 февраля 2019 г. 14:39)

Здравствуйте, Алевтина Бруновна. Спасибо за высокую оценку нашего доклада. К сожалению и в столицах наблюдается отмеченная Вами тенденция. Попавшие в тяжёлую ситуацию кафедры начинают пробовать технологию "перевёрнутый класс".

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 февраля 2019 г. 13:26)

Здравствуйте, Елена Сергеевна. Спасибо за интерес к нашему докладу.

"Вывороченные шпалы. Шашаки. Песок. Камень. Рытвины.

- Что это? - ремонт мостовой?

- Нет, это "Сочинения Розанова". И по железным рельсам несётся уверенно трамвай.

                    В.Розанов. Опавшие листья.

Вы правы. Этот постоянно терзавшийся противоречивый философ нам интересен.

По поводу "Болонки". Мы имели в виду некий формализм в соблюдении соглашения. 3- 4 года бакалавриата. Три года - ничто. О каком международном обмене в этом случае говорить? Что касается кредитов, то не смотря на ECTS все считают по разному. Например в Штирлинге их считают очень бодро при смешной нагрузке студента (по сравнению с нами). К праву выбора дисциплин тоже относятся очень своеобразно.

  С уважением, Тихонов-Бугров.

ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 февраля 2019 г. 13:14)

Здравствуйте, Алевтина Бруновна. Благодарю за интерес к нашему докладу. По поводу одного семестра обучения. Сейчас становится популярной технология "перевёрнутый класс", созданная в США для обучения спортсменов высокого класса. Суть в следующем: имеются три этапа - 1. Самостоятельное освоение теоретического контента в формате видеолекций с обратной связью; 2. онлайн СРС с видеокартами; 3. очная аудиторная работа, тестирование.

Очевидно, что требуется мощное методическое обеспечение. Некоторые гуманитарии пишут об успешном внедрении. От технарей пока такого не слышал. Наши попытки получились не очень удачными.

 С уважением, Тихонов-Бугров.

ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 февраля 2019 г. 2:11)

Здравствуйте, Михаил Николаевич! Мы с Марией Валентиновной работаем таким образом: я даю элементы конструирования на втором семестре на достаточно простых конструкциях. Когда передаю ей учеников на третий семестр, то даю некую характеристику, позволяющую давать задания более сложные, чем другим. Для меня уплотнения резиновыми кольцами важный момент в обучении конструктора. В моей практике случился трагический случай с потерей дорогостоящего изделия из за такого кольца (не по моей вине). Я об этом обязательно рассказываю студентам, показываю как надо поступать в разных ситуациях.

Михаил Николаевич!!! Ваше приветствие - красота! Я увидел родственную душу. Если будете в Санкт-Петербурге, обещаю знакомство с театральным Петербургом.