Чередниченко Ольга Павловна



Город: Ростов-на-Дону
Организация: Донской государственный технический университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

СООБЩЕНИЕ О СОВЕЩАНИИ ЗАВЕДУЮЩИХ КАФЕДРАМИ ГРАФИКИ, Чередниченко Ольга Павловна
(2 апреля 2015 г. 1:35)

Людмила Олеговна, оргвзнос расчитывался для очных участников мероприятия с учетом публикации. Решение о размещении присланных работ будет приниматься оргкомитетом. Поэтому и электронный сборник, чтобы снизить возможные затраты. 

Первоначально хотели провести конференцию с совещанием на майские праздники, но на эти дни там запланированы другие мероприятия. Решили, что последние дни мая - как небольшой тайм-аут для наверстывания упущенных возможностей студентами перед зачетами (с надеждой)).

Извините, что задержалась с ответом. Будем рады Вас видеть.

Александр Львович, на все Ваши вопросы, кроме третьего, - "да". Остальное в ответе Людмиле Олеговне. Звонила Ваша коллега, мы просили передать Вам пожелание быть на мероприятии, Спасибо Вам за горячую защиту личного мнения, достойное ведение полемики, пусть в разрез с другими.

С уважением, О.П. Чередниченко

О ТРЕХМЕРНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ И НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ В СВЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ, Бойков Алексей Александрович
(27 марта 2015 г. 20:04)

Спасибо за ответ, Дмитрий Владимирович!

Нужна примерная рабочая программа, охватывающая основные направления (вариантов явно больше, чем в  2000 г.), с учетом обязательной компьютерной составляющей (независимой от вида САПР). Вы подали хорошую мысль, программа может выглядеть как несложная (в управлении) база данных, с сылками на основные методические материалы, приказы, инструкции,с возможностью ее доработки и адаптации на местах.

Нужен коллектив авторитетных специалистов, готовых выполнить эту работу, надо определиться с условиями выполнения этого заказа. Я про много "надо". Может,есть конкретные предложения?

И завтра надо провести три пары занятий)

Р.S.Для разработки баз знаний нужны не только хорошие программисты, но и опытные конструкторы и технологи с хорошей "базой")

С  уважением, О.П. Чередниченко

О ТРЕХМЕРНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ И НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ В СВЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ, Бойков Алексей Александрович
(27 марта 2015 г. 18:31)

Дмитрий Владимирович, почти все верно. Был реальный случай: КБ, конверсия, хотели собезъянничать японскую кастрюлю с высоким КПД, там была деталь, смоделированная средствами 3d - никто не взялся за ее чертеж,тот автокад такое тогда не тянул. Затея провалилась.

Но мы же учим детей и писать, а не только читать? хотя текст набрать на компе - достаточно знать буквы на кнопочках. Что должен уметь студент?  Построить эскиз, технический рисунок, аксонометрию и т.д. Можно одно и то же давать разными средствами - просто меняем инструмент. Но некоторые цели требуют конкретно своих инструментов. Дело даже не в этом. КАК УЧИТЬ? Не хочется ошибаться. Вопросов множество.

Кто сегодня готов и может публично выставить стройную объективную актуальную систему (по аналогии с примерной программой 2000г. Якунина В.И., Рыжова Н.Н.), которую можно брать за основу для составления рабочих программ? Сейчас кто в лес, кто по дрова - это видно и из обсуждений конфернеции.

Ситуация схожа с той, о которой говорит Людмила Анатольевна (система деканат http://dgng.pstu.ru/conf2015/papers/23/) . В итоговой сумме - огромные затраты труда и времени. Уж нашли бы куда их деть.

А кадровые вопросы? Приходят люди, просятся на работу, считая, что в работе преподавателя главное - это два месяца отпуска, не подозревая, что отпуск - самое время для написания методичек.

Здесь место для кратких выступлений, поэтому разговор такой и получается - пунктирный и немного хаотичный. 

ЗАМЕТКИ В КУЛУАРАХ КОНФЕРЕНЦИИ, Горнов Александр Олегович
(26 марта 2015 г. 20:08)

по поводу ПО, используемого в Российской промышленности. Грустная ссылка. Электронные средства, сблизившие мир общим информационным пространством, становятся предметом и средством раздора.

Мы работаем на Компасе. Но студентам объясняю,что лучше учиться работать в "проблемной" среде, потому, что гораздо легче (даже чисто на эмоциональном уровне) потом перейти на работу с более сильной САПР. Но не наоборот.

С другой стороны, большие средства пойдут на развитие российских систем, и кто знает,может, в скором будущем все будут учить команды на русском языке, а не на английском, как некогда в автокаде? 

ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И ИТОГИ ОТКРЫТОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» В ФГБОУ ВПО «РГАТУ имени П. А. Соловьева», Кащеева Полина Витальевна, Токарев Владимир Адольфович, Шевелев Юрий Петрович
(26 марта 2015 г. 19:51)

Александр Львович, думаю,что об олимпиадах нужно говорить обязательно. Меня давно интересует эта тема, но сдерживает именно финансовая строна вопроса, та, о которой выпишите. Может, возможны какае-то другие формы организации крупных олимпиад? Хотя для некоторых студентов уже сама поездка становится некоей награздой, ярким запоминающимся событием.

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(26 марта 2015 г. 19:37)

Сергей Игоревич, спасибо за помощь! Наши юные сотрудницы, участвовавшие в публикациях этой конференции, сейчас занимаются кропотливым делом рассылки.

СООБЩЕНИЕ О СОВЕЩАНИИ ЗАВЕДУЮЩИХ КАФЕДРАМИ ГРАФИКИ, Чередниченко Ольга Павловна
(24 марта 2015 г. 22:42)

Добрый вечер, Борис Матвеевич!

Очень медленно решались финансовые вопросы. Окончательный расчет оргвзноса - 3500 р. Редактируем информационное письмо и отправляем на рассылку.  Я благодарна за поддержку Ирине Дмитриевне и Сергею Игоревичу, жаль,что раньше не вышла на них. 

Открыта любым разумным конструктивным предложениям, помощи в подготовке самого семинара-совещания. 

Место и время проведения - вопрос решенный. Если будут пожелания в плане размещения, проживания, желательно связаться с нами  до 1 мая по grafika@donstu.ru

О последнем семинаре в Астрахани  остались самые теплые воспоминания ))

Владимир Игревич, согласна с Вашей критикой. Ситуация не благоприятствовала этому - финансовые проблемы в регионах стоят острее, чем в столице. Будем налаживать контакты.))

С уважением, О.П.Чередниченко

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(23 марта 2015 г. 20:14)

Большое спасибо организаторам конференции, Ирине Дмитриевне. На сегодняшний день Ваша интернет-площадка это лучшее мероприятие, объединящее преподавателей инженерно- графических дисциплин независимо от их ранга и географического положения.

С уважением, О.П. Чередниченко

 

О ТРЕХМЕРНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ И НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ В СВЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ, Бойков Алексей Александрович
(21 марта 2015 г. 18:20)
Мы не можем пока категорически отрицать НГ. Хотя бы потому, что к этому еще не готово общество. Вот три первых навскидку довода: 1. Чтобы доказывать нужность -ненужность чего-то, сначала определяются с терминологией. Из википедии: "НГ — наука, изучающая пространственные фигуры при помощи их проецирования (проложения) перпендикулярами на некоторые три плоскости, которые рассматриваются затем совмещёнными одна с другой" (не комментирую). Из примерной программы НГ ИГ- 2000г. (Рыжов Н.Н., Якунин В.И): "Задача изучения НГ сводится к развитию пространственного представления и творческого инженерного воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и их отношений, изучению способов конструирования различных геометрических пространственных объектов (в основном - поверхностей), способов получения их чертежей на уровне графических моделей и умению решать на этих чертежах метрические и позиционные задачи". Мне это понятней и ближе. Но с этой позиции компьютер - союзник НГ. 2. Ваш вуз может студентов на 100% обеспечить техникой? Хорошо, почти у всех есть ноутбуки. А ПО лицензионное? Тот же Аскон ограничивает действие лицензии. 3. Предприятия: то, с чем работают по лицензии - да, компьютеризировано. Зайдите в отдел собственной оснастки: там стоят кульманы. Да, те самые. Рядом компьютеры. С одной стороны это реверанс пожилым сотрудникам. С другой - становится страшно за будущее собственного производства, конструктора -практики категорически заявляют, что "компьютерные" сотрудники не способны продумать модель больше, чем на мелкий или средний узел. Таких, кто держит в уме, как раньше, сложную конструкцию, кроме пенсионеров, нет (как на калькуляторе - легче кнопочками, чем мысленно). За статью - спасибо)
СООБЩЕНИЕ О СОВЕЩАНИИ ЗАВЕДУЮЩИХ КАФЕДРАМИ ГРАФИКИ, Чередниченко Ольга Павловна
(20 марта 2015 г. 10:00)

Уважаемый Николай Андреевич, большое спасибо за внимание и быстрый ответ. 

Ваше сообщение - подтверждение нашей разобщенности. Достаточно серьезные мероприятия должны быть плановыми и координироваться.

После разрешения и рекомендаций своего руководства я сначала обратилась к Вячеславу Ивановичу и Приходько Виктору Маковичу. Получила одобрение и предложение обратиться за консультацией и поддержкой к Ирине Дмитриевне. Благодаря ее прекрасному проекту можно говорить хоть о какой-то общности.

Связаться с Ротковым С.И. не получилось. Не дозвонившись, я отправила ему свой электронный адрес, пока ответа нет.

Я считаю, что эта запланировнная встреча должна стать площадкой для принятия серьезных организационных решений. И специалисты Вашего уровня должны участвовать в разработке их проекта. (извините за "должны", но ситуацию действительно необходимо менять к лучшему).  С уважением к Вам, О.П. Чередниченко

РАЗВИТИЕ КУРСА ИНЖЕНЕРНОЙ 3D КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В НОВОМ УЧЕБНИКЕ, Хейфец Александр Львович
(19 марта 2015 г. 23:11)

Голосую "понравилось". Начерталка - это в том числе графический анализ линий и поверхностей. Очень наглядно. Вообще начертательная геометрия - красивая дисциплина

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК “БЕГ В МЕШКАХ”, Хейфец Александр Львович
(17 марта 2015 г. 0:05)

Александр Львович,никаких где-то и когда-то я себе в публичных выступлениях не позволяю.)) КБ, оборонка, я в молодости работала конструктором (вот год точно не назову, 90-е). Досовская версия, команды было быстрей на инглише набрать в командной строке, чем выбирать курсором стрелками вверх-вниз из экранного меню. Потом была и 10-я версия. Посмотрите эту ссылку: http://autodesk.blogs.com/between_the_lines/autocad-release-history.html

Даже не зная языка, можно разобраться в декларированных там возможностях версий.

С уважением, к Вам и к НГ, О.П. Чередниченко)

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК “БЕГ В МЕШКАХ”, Хейфец Александр Львович
(16 марта 2015 г. 21:20)

Уважаемый Александр Львович, цитата из Вашего доклада: "Сразу подчеркну, что моя критика не относится к НГ как к науке".)) А раз наука, то ее надо изучать. Пространство 3d на экране - плоскости проекций, на которые проецируем эскизы. Пользовательская система – базовые плоскости (о них говорил еще Рыжов П.П.(МАДИ). К слову сказать, на кафедре графики нашего втуза под руководством Бородина Д.Н.,  к его методике отношение было особое, считаю, что это имя вполне достойно памяти). Особая терминология НГ-  ее надо знать, чтобы говорить на одном языке и т.д. В двух словах трудно затронуть все аспекты, ведь проблема многоплановая.

Я с автокадом впервые познакомилась с его девятой версии, когда не было мыши, курсором и клавиатурой можно было сделать все, и 3d модель построить. И убеждена, что за компьютер лучше садиться с конкретной целью, как за инструмент,  почти зная конечный результат. То есть основная работа мысли по постановке задачи и способах достижения цели уже должна быть завершена. Иначе много времени уйдет впустую, причем это физиологическая особенность взаимодействия с компьютером - потеря ощущения времени.

Мы не осознаем еще всех проблем, связанных с воздействием компьютера на человека. Но леность мысли он развивает (повторюсь с примером: зачем студенту помнить таблицу умножения?- есть калькулятор, а продавец на рынке в уме справится с задачей не в пользу нашего студента). 

Фразой (цитирую Вас):  «Да, мы не знаем, как действует 3d параметризация, но мы не знаем и как работает компьютер…» вы настраиваете против себя любого, кто считает,  что наука – основа, она должна «знать»  все. Но тут согласна, я понимаю смысл так – каждый занимается своим делом, и неважно, как работает инструмент,  главное,   чтобы он работал правильно.  

 Веду занятия в группе будущих программистов. Даем им НГиИГ с элементами компьютерной графики. Они будут писать программы для нужд машиностроительного производства, и должны знать наши проблемы и задачи. Чем больше знает специалист, тем выше его цена.  О том и Г.Монж говорил – не дословно, по памяти, передаю смысл его слов: НГ надо учить как богатым молодым людям, чтобы свои капиталы с пользой употребить, так и бедным, чтобы выгодней свой труд продать.  Да, прошли столетия, а пожелание молодым о пользе обучения также актуально.

С уважением, О.П. Чередниченко, ДГТУ 

ОТ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ИМИДЖУ КАФЕДРЫ, Ярошевич Ольга Викторовна
(16 марта 2015 г. 12:10)
... по поводу формулировок. Я немного иначе воспринимаю слов ИМИДЖ, мне ближе определение из словаря: Имидж — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Имидж и образ - не совсем одно и то же. С уважением, О.П. Чередниченко
ОТ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ИМИДЖУ КАФЕДРЫ, Ярошевич Ольга Викторовна
(16 марта 2015 г. 12:06)
Ольга Викторовна, полностью согласна, что тема не праздная и важная. Начиная от одежды и заканчивая уровнем воспитания (самого преподавателя). И лучше быть, а не казаться. Отвечаю на Ваши вопросы: 1. манера общения со студентами должэна быть располагающая, доброжелательная, но дружба в соцсетях, равно как и подробные рассказы из личной жизни на занятиях, считаю некорректными 2, 3. по поводу телефонов и прочего на занятиях - это демонстрация неуважения к преподавателю. Так и позиционирую свое отношение ко всем девайсам 4. отношение к поиску ответов в сети на экзаменах: нас, преподавателей, иногда можно обмануть. Но цена вопроса? - знания нужны СТУДЕНТУ, от своего обмана он больше знать не стал. Всем не объяснишь, но пытаюсь донести мысль об умении расставлять приоритеты. по п. 5. Приписывают И.Сталину слова о том, что хорошего врача прокормят больные, а преподавателя ученики, и с тех пор у них самая низкая зарплата. Не знаю, анекдот это или было нечто подобное, но то, что отношение к социальным слоям формируется на высшем уровне, несомненно. Ведь в советское время люди реально гордились рабочим происхождением (имидж).
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК “БЕГ В МЕШКАХ”, Хейфец Александр Львович
(16 марта 2015 г. 11:25)
Александр Львович! Еще раз спасибо за статью. Но в ней есть элемент провокации. Цитата из Вашей работы: "Тема – о неактуальности начертательной геометрии (НГ) как учебной дисциплины", а далее речь идет явно о том, что начерталка нужна, но не может оставаться в прежнем виде при наличии компьютерных средств, что бесспорно. И все нижеследующие эмоциональные комментарии - о том же. О советах: смотрела документ от 04.02.2015, напротив совета МАИ комментарий: Прекращение деятельности совета с 29.04.2015. Приказ Минобрнауки России от 29.10.2014 № 596/нк. В таких условиях тем более необходимо более тесное общение, обмен опытом, принятие коллегиальных решений (чему, кстати, способствует эта конференция) С уважением, О.П. Чередниченко
ЭСКИЗИРОВАНИЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, Лавренова Татьяна Владимировна, Чередниченко Ольга Павловна
(11 марта 2015 г. 11:42)
Николай Андреевич, согласна с Вами по поводу магистерской подготовки по направлению "Инженерная геометрия". Мы очень благодарны гостеприимным хозяевам этого интернет-пространства. Есть много вопросов, которые хочется обсудить в очной форме.
О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна
(11 марта 2015 г. 11:32)
Николай Андреевич! улыбнули Ваши слова о качестве. Спасибо большое за цитату академика Четверухина. Прекрасно, что есть молодые, энергичные, напористые преподаватели, такие, как Татьяна Владимировна. Значит есть кому передать дело обучения инженерных кадров. Адаптивный курс как почасовую нагрузку стараемся по возможности давать самым молодым преподавателям. Им это тоже полезно. О лекциях: мне их не хватает и в курсе инженерной графики (хотя бы три лекционных занятия). Александр Олегович, Дмитрий Евгеньевич, благодарю Вас за внимание к статье, я постаралась ответить на Ваши вопросы. Можете обращаться и на почту: ocherednichenko@donstu.ru Проблемы в контингенте студентов, в перекошенном отношении общества к простым человеческим ценностям, в том числе к образованию... То есть множество причин, на которые мы повлиять не можем. Выход один - ответственно и с удовольствием делать свою работу.
О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна
(11 марта 2015 г. 10:54)
Уважаемая Людмила Олеговна, спасибо за внимание к докладу. Я в комментарии от 10 марта ответила на эти вопросы. Есть адаптивные курсы и по упомянутым Вами дисциплинам. Без поддержки руководства вуза такие мероприятия невозможны. Перегруз для студентов был бы (о себе не говорим)), но мы сказали об ограничениях - только аудиторная нагрузка. Наша задача - максимально эффективным сделать занятие.
СКИЦИРОВАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, Абросимов Сергей Николаевич, Рыбин Борис Иванович
(10 марта 2015 г. 13:17)
Импонирует желание авторов поднять уровень знаний студентов. Думаю, что при условии уровневого подхода - высокий, средний низкий, что мы и отмечаем в рабочих программах, это осуществимо для высокого уровня. Но это не более 20 % от общего числа студентов (20 - это оптимистично)
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(10 марта 2015 г. 12:10)
В комментариях звучит особое спасибо за использование Компаса. Но мне в этой работе нравится разумно организованный, системный подход к постановке задачи для студентов. Понимание принципов построения геометрической модели гораздо важнее техники исполнения. А программа может быть любой. Хоть КОМПАС, хоть CATI
О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна
(10 марта 2015 г. 12:02)
Спасибо большое за внимание и оставленные комментарии! Конечно,такие изменения в учебной нагрузке, как внедрение адаптивного курса, должны быть согласованы и поддержаны руководством. Занятия бесплатны для студентов, два ак-х часа в две недели, для преподавателей - на условиях почасовой оплаты. Все в рамках допустимых инициатив. Строго придерживаемся правил: оставаться в этих временных рамках и без домашних задании. Это и требует высокой эффективности занятий, о чем идет речь в статье. С уважением, О.П. Чередниченко
ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СЛОЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ 2D ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПАС-ГРАФИК, Козлова Ирина Алексеевна, Славин Борис Матвеевич, Харах Матвей Максимович
(6 марта 2015 г. 15:18)
Конечно, это не наука. Статья о методике преподавания. Она полезна уже тем, что сотрудники других вузов могут познакомиться - что и как преподают на родственных кафедр. Можно и возражать, и соглашаться. Но мне понравилась отраженная в этой работе мысль, что двумерные построения, в отличие от трехмерных, хороши тем, что задачу самостоятельно решает студент, а не программа. И компьютер - это всего лишь инструмент, ускоряющий процесс работы.