Назад Go Back

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции



Скачать файл

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается проект решения конференции. Исправления, изменения, замечания и дополнения Вы можете отправить через окно "Текст сообщения" на данной странице (после текста Проекта решения конференции) или отправить  по электронной почте конференции E-mail:

conf2017@dgng.pstu.ru

Проект решения

VII Международная научно-практическая  Интернет-конференция КГП-2017
«Проблемы качества графической подготовки студентов 
в техническом вузе: традиции и инновации»
Пермь, февраль-март 2017 г.

(Решение принимается путем интернет-голосования)

Очередная VII Международная научно-практическая Интернет-конференция КГП-2017 «Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе: традиции и инновации» прошла в феврале-марте 2017 года на базе Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). Традиционно непосредственным организатором конференции является кафедра «Дизайн, графика и начертательная геометрия» ПНИПУ.

Конференция такого масштаба по проблемам качества геометро-графической подготовки (ГГП) – единственный в России ежегодный научно-педагогический форум интернет-общения. Со времени первой, положившей начало систематической работе конференции, она продолжает свое организационное и содержательное развитие, вызывая неослабевающий интерес профессионального сообщества, ведущего образовательную деятельность и прикладные научные исследования в области геометро-графической подготовки.

Цель конференции КГП-2017 – практическое взаимодействие научно-педагогических коллективов кафедр инженерной графики, родственных и специализированных кафедр, отдельных российских и зарубежных специалистов образовательных, проектных и производственных организаций для интеграции интеллектуального потенциала и практического опыта, укрепления позиций КГП как профессионального форума специалистов высшей школы, работающих для совершенствовании ГГП и повышения качества инженерного образования в России.

Число зарегистрированных участников конференции составило 152 человека из 21 региона России, Беларуси, Болгарии, Германии. Представители 52 вузов России и зарубежья приняли участие в конференции, в том числе: Астраханского государственного технического университета, Балтийского государственного технического университета «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, Губкинского филиала Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, Донбасской национальной академии строительства и архитектуры, Донецкого национального технического университета, Донского государственного технического университета, Ивановского государственного энергетического университета им. В.И. Ленина, Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН, Казанского государственного энергетического университета, Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева, компании АСКОН, Ленинградского областного института развития образования, Михайловской военной артиллерийской академии, Московского авиационного института (НИУ), Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики, Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, Московского технологического университета (Институт тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова), Мытищинского филиала Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана, Московского государственного технологического университета «СТАНКИН», Национального исследовательского университета “МЭИ”, Национального исследовательского технологического университета "МИСиС", Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета, Новосибирского государственного технического университета, Пермского национального исследовательского политехнического университета, Российского государственного профессионально-педагогического университета, Российского государственного гуманитарного университета, Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П.А. Соловьева, Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева, Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров, Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, Сибирской автомобильно-дорожной академии, Сибирского государственного аэрокосмического университета им. М.Ф. Решетнева, Сибирского государственного университета путей сообщения, Софийского технического университета, Тверского государственного технического университета, Томского политехнического университета, Тульского государственного университета, Университета г. Кассель, Университета Иннополис, Уральского государственного архитектурно-художественного университета, Харбургского технологического университета, Южно-уральского государственного университета (НИУ).

Тематика работы конференции определялась следующими секционными направлениями:

Традиционно сессионная работа интернет-конференции организована на сайте http://dgng.pstu.ru/conf2017/, где размещались поступившие материалы и комментарии к ним. Всего на конференции было представлено 80? докладов. За время работы на сайт конференции поступило 400? комментариев, вопросов и сообщений участников конференции. Проведено Интернет-голосование по принятию проекта решения конференции.

Отмечено широкое представительство на конференции коллективов кафедр ГГП «Военмех» им. Д.Ф. Устинова (зав. кафедрой проф. Д.Е. Тихонов-Бугров) и организатора конференции ПНИПУ (зав. кафедрой проф. Столбова И,Д.). Заметно увеличилось число участников из московских вузов. Проявили активность в процессе обсуждения актуальных проблем геометро-графической подготовки в высшей школе участники от таких университетов как НИУ МЭИ, НГАСУ (СИБСТРИН), МГТУ им. Баумана, НИТУ «МИСиС», МГАХИ им. Сурикова, ДГТУ, ЮурГУ и др.. Особо отмечена на конференции профессиональная активность представителей ДНР, работающих в трудных жизненных условиях, но продолжающих традиции известной научно-педагогической школы геометрии в Украине.

Выделяя главное в докладах и многочисленных комментариях к ним, а также учитывая результаты предыдущих конференций, необходимо особо отметить следующее:

1. Образовательная деятельность в сфере ГГП опирается на активную позицию преданных делу преподавательских кадров, которыми располагает большинство кафедр России. Однако сложившаяся в настоящее время политика органов образования мало стимулирует омоложение кадров и тем самым порождает проблему сохранения качества геометро-графической подготовки в будущем.

2. Конференция благодарит за настойчивость коллег из Санкт-Петербурга (В.Т. Тозика, Д.Е. Тихонова-Бугрова) в информировании руководителей вышестоящих организаций о состоянии ГГП, её проблемах и необходимых, по мнению сообщества, организационных решениях.

3. Участники форума ожидают от нового руководства МОН бОльшего доверия, учета позиции преподавательского сообщества, снижения объемов “отчетно-бухгалтерской” нагрузки, утверждения приоритетов по результатам творческого труда, а не формам отчетности.

4. Участники конференции подчеркивают фундаментальную роль геометрии, геометрических характеристик и моделей, а также необходимость укрепления позиций ГГП в российском инженерном образовании. Одновременно отмечается, что во всех разделах ГГП технологии компьютерной графики стали преобладающими.

5. Обзор материалов последних лет позволяет говорить о том, что лучшее из опыта, излагаемого участниками конференции, постепенно распространяется и получает дальнейшее развитие, определяя эффективную роль КГП.

6. Для решения важнейшей задачи формирования инженерного менталитета студентов технических вузов и желательной модернизации образовательных программ участники конференции констатируют необходимость использования сквозного и фрагментарного проектно-деятельностного подхода при реализации ГГП.

7. Предметом постоянного интереса участников КГП стали материалы в области геометрической науки, приложения геометрических и графических методов к решению практических задач. Участники форума с интересом отнеслись к представленным научным результатам коллег из ДНР и поддержали намерения авторов отдельных исследований о последующей их подготовки к защите диссертации как завершенного научного исследования по специальности 05.01.01.

8. В целях устранения недостатков довузовской подготовки обучаемых появляется все больше примеров активной и продуктивной работы преподавателей кафедр графики на площадках колледжей и школ, организации конкурсов и олимпиад по геометрическому моделированию.

9. Несмотря на успешные показатели развития, поддержку и слова признательности членам редколлегии журнала “Геометрия и графика’, высказанных участниками конференции, число подписчиков - основного фактора существования его полиграфической формы - не растет.

Подводя итоги работы данной конференции, подтверждая предыдущие рекомендации КГП, участники считают, что для повышения эффективности ГГП в современных условиях необходимо:

1) Просить руководство ПНИПУ и далее поддерживать коллектив кафедры ДГНГ в его усилиях по консолидации преподавательского сообщества в области геометро-графической подготовки на основе ежегодных форумов КГП, обсуждающих проблемы по повышению качества российского инженерного образования.

2) Сохранить формат данной научно-практической Интернет-конференции и ее WEB-платформы - основного инструментария взаимодействия и интеграции усилий преподавателей кафедр геометро-графической подготовки.

3) Ориентироваться на то, что технологии смешанного обучения, (bleanding – learning) в современных условиях становятся приоритетными. Для этого неизбежно переформатирование методических материалов и обеспечения образовательного процесса. Кроме того, требуется адекватное нормирование затрат преподавательcкого труда, иначе вся “эффективность” этой формы обеспечивается за счет голого энтузиазма.

4) Исходить из того, что повсеместное освоение технологий компьютерной графики и геометрического моделирования предполагает непременное совершенствование методической, объектной и содержательной части ГГП на основе широкого применения проектно–деятельностного и практико-ориентированного подходов.

5) Рекомендовать участникам конференции направить Ректорам университетов и Ученым Советам факультетов (институтов) по принадлежности им кафедр ГГП настоящие выводы и решение КГП-2017.

4) Обратить внимание вышеназванных инстанций на наличие положительного опыта по прикладной геометрической подготовке и элементам проектной деятельности в рамках профориентации школьников в очной и смешанной формах обучения.

6) Исходить из того, что утверждение технологии и методик, базирующихся на компьютерных технологиях и 3D-моделировании и соответствующих современной практике проектно-конструкторской деятельности, предполагает учет равноправия традиционной и электронной форм проектно-конструкторской документации и тенденции к быстрому переходу к безбумажным технологиям.

7) Обратить внимание зав. кафедрами ИГ и родственных им кафедр на неадекватное отношение к подписке на журнал «Геометрия и графика», одним из назначений которого является распространение передового опыта в области ГГП.

8) Поддерживать инициативы коллег по мониторингу и анализу различных исследований студенческих контингентов, связанных с влиянием процессов глобальной информатизации и оценкой студентами применяемых образовательных технологиях, содержания и качества ГГП.

9) Для поддержания приобретенного статуса конференции просить ПНИПУ выпустить очередное издание Материалов VII Международной научно-практической конференции КГП-2017 с размещением на платформе РИНЦ.

10) Программному и организационному комитетам конференции совместно с редколлегией журнала “Геометрия и графика” подготовить, для публикации статьи по материалам конференции.

11) Признать работу конференции успешной, пользующейся нарастающим вниманием педагогической и научной общественности. Благодарить администрацию Пермского национального исследовательского политехнического университета, кафедру «Дизайн, графика и начертательная геометрия» (зав. кафедрой проф. И.Д. Столбова), персонально членов Организационного и Программного комитетов за большую работу по организации и проведению конференции.

Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Столбова Ирина Дмитриевна
(24 марта 2017 г. 19:52)

Уважаемые господа и милые дамы!

Где наш круглый стол? Высказывайте Ваши мнения по поводу предлагаемого проекта решения нашей конференции!?

С уважением, И.Д. Столбова

Фото
Рукавишников Виктор Алексеевич
(25 марта 2017 г. 0:59)

Добрый день, Ирина Дмитриевна!

Большое спасибо Вам за предоставленную возможность общения с коллегами, за ту дискуссию, которая проходит в рамках конференции, надеюсь, что она будет продолжена через год.

А теперь предложения.

1. На мой взгляд, у нас практически отсутствую теоретические исследования в области геометромодельной подготовки, поэтому предлагаю одну из секция или переименовать или создать новую «Теория и методика геометромодельной подготовки ...».

2. Начну словами И. Крылова:

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.

В связи с эти предлагаю внести следующий пункт:

С целью разработки современной концепции развития геометромодельной подготовки специалистов создать рабочую комиссию (или группу), на базе технического университета им. Баумана.

Объявить конкурс на разработку концепции. Установить сроки. Организовать круглые столы. Выйти на министерство образования. Вынести выработанную концепцию на всеобщее обсуждение.

Из концепции должны четко вытекать роль и место геометромодельной подготовки (ГМП), законы и перспективы ее развития, базовые характеристики ГМП, структура и содержание и т.д.

Времени у нас давно уже нет. Пора прекратить это самоубийство.

С уважением, В.А. Рукавишников.

Фото
Кокарева Яна Андреевна
(25 марта 2017 г. 1:26)

Здравствуйте, Ирина Дмитриевна! В таких документах ничего не понимаю, но есть одно опасение. Т.к. ДНР - официально непризнанная республика, возможно, не стоит упоминать именно аббревиатуру "ДНР" (вдруг будут потом проблемы у университета на политической почве)? Можно заменить на "Донбасс", например. Но я бывшая жительница Донецка... Может быть, Олег Георгиевич Гайдарь и Евгений Викторович Конопацкий имеют другое мнение.

С уважением, Кокарева Я.А.

Фото
Горнов Александр Олегович
(25 марта 2017 г. 2:47)

Думаю замечание Яны Андреевны правильное . А.О. 

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(25 марта 2017 г. 10:15)

Коллеги!

Успокойтесь по поводу ДНР. Не будет никаких политических последствий. Есть указ Президента РФ о признании документов этих республик. Поэтому предлагаю в проекте решения конференции оставить все как есть. Ротков.

Фото
Брыкова Людмила Валерьевна
(25 марта 2017 г. 11:19)

Добрый день, уважаемые коллеги!

В первую очередь хотелось бы выражить благодарность организаторам конференции за возможность пообщаться с коллегами!Ведь работая в небольшом вузе, где данные дисциплины читаешь только ты одна,  имеешь ограниченную возможность общения с единомышленниками. Поэтому предлагаю поддержать проект решения конференции и думаю, что в пункте 4 решения (в том, который после п.№5) нужно не только обратить внимание вышестоящих инстанций  на наличие положительного опыта по графической подготовке школьников, но и на необходимость возвращения в школу такого важного для технических специальностей предмета как черчение! 

С уважением, Брыкова Л.В.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(25 марта 2017 г. 22:18)

Уважаемые коллеги: конференция не вправе организовывать какие-либо комиссии на базе конкретного вуза. На то есть молчаливая методическая комиссия. Пусть она или распустится или начнёт работать - создавать комиссии и работать с минобрнауки, органом которого она является, в частности, по поводу возвращения графики в школы. Сменился министр. Нужно работать.

По поводу ДНР согласен с Сергеем Игоревичем, членом методической комиссии.

 С уважением, Тихонов-Бугров.

Фото
Рукавишников Виктор Алексеевич
(26 марта 2017 г. 14:00)

Добрый день, Дмитрий Евгеньевич.

Конференция не может организовывать, но она может выйти с предложением, просить, например технический университет им. Баумана, провести такую работу.

С уважением, В.А. Рукавишников

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(26 марта 2017 г. 14:38)

Виктор Алексеевич!

На МГТУ им. Баумана можно не надеяться. Они отказались от этой работы на уровне ректора (про проведении соответствующих переговоров)еще несколько лет назад. Ротков

Фото
Рукавишников Виктор Алексеевич
(26 марта 2017 г. 15:09)

Сергей Игоревич, добый день.

Буду в Нижнем 18 апреля на олимпиаде КОГРАФ. Может еще пересечемся.

МВТУ очевидно слышит нас, если они не смогут, то давайте искать и просить другие Вузы. Можно и ваш ВУЗ. Лишь бы это было удобно и продуктивно. Нужна команда единомышленников или несколько команд. Иначе мы так и будем лить воду до второго пришествия.

Может у Вас есть свои предложения?

Спасибо, с уважением В.А. Рукавишников.

 

 

Фото
Иванов Геннадий Сергеевич
(26 марта 2017 г. 19:52)

Уважаемые коллеги!

Не вижу особого смысла (разве ради проформы) в составлении решения конференции: в МОН, скорее всего, его читать не будут и, тем более, рассчитывать на его реализацию не приходится. Надеяться на «молчаливую методическую комиссию» также нет смысла.

Поэтому предлагаю, как сейчас принято на высшем уровне, организовать общественный орган для разработки концепции преподавания начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики в современных условиях (содержание, разумное сочетание внутрипредметных связей, программы, темы заданий и т.д.)

Целесообразно создание трех рабочих групп:

  1. начертательная геометрия (с моей точки зрения хорошим руководителем этой группы был бы проф. Н.А. Сальков);
  2. инженерная графика (руководитель …);
  3. компьютерная графика (руководитель …).

Каждый руководитель группы набирает свою команду профессионалов.

Так как мы должны готовить специалистов, квалификация которых удовлетворяет требованиям заказчика, то по идее следовало бы провести анкетирование руководителей ведущих фирм, предприятий и т.д. Но этот процесс трудоемкий и долгий. Поэтому роль заказчика могла бы выполнить команда научных руководителей во главе с представителем нашей дисциплины в ВАКе проф. С.И. Ротковым. Кому, как не этой команде, знать актуальность тем исследований, необходимый уровень знаний выпускников ВУЗов для решения задач инженерной геометрии, владения компьютерной графикой? Представляется, что эта команда сформулирует «технические задания» перечисленным выше трем рабочим группам.

И, наконец, координатором этого проекта предлагаю проф. И.Д. Столбову: она проявила себя с наилучшей стороны в организации наших интернет-конференций.

Только после проведения такой работы, на мой взгляд, есть смысл выйти на УМО.

С уважением Г.С. Иванов

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(26 марта 2017 г. 21:02)

Геннадий Сергеевич!

Ваше предложение очень хорошее, но оно несколько опережает события. Для проведения целого ряда подготовительных мероприятий я разошлю персональные предложения (список уже сформирован) ряду коллег по почте, обычной и электронной, также есть СКАЙП.

Ротков.

Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(28 марта 2017 г. 1:13)

Уважаемые коллеги!

При первом прочтении бросилось в глаза, что среди стран-участниц не указана непризнанная ДНР. Сразу пришло понимание, что не надо ненужных провокаций. В тексте при указании на положительный вклад в работу конференции ее представителей аббревиатура ДНР использована. Поступила просьба недавней жительницы Донецка не упоминать аббревиатуру.

Она говорит об опасениях, и опасениях, надо понимать не за нас, а за жителей Донецка, где ситуация далека от стабилизации. Они, несомненно, честные и мужественные люди и сами на этот счет не выскажутся, а решать могут только они. Считаю, что надо прислушаться к просьбе Яны Андреевны. Она лучше нас знает, о чем говорит.

Поддерживаю предложение Александра Олеговича (25 марта 2017 г. 2:47).

С уважением Головнин А.А.

Фото
Сальков Николай Андреевич
(28 марта 2017 г. 11:45)
Алексей Александрович, здравствуйте! Как сказал Сергей Игоревич Ротков, поскольку есть указ Президента России по признанию документов ЛНР и ЛНР, то никаких политических выпадов уже не будет. Все уже сделано. Да и по центральным каналам ТВ столько раз высказывались об этих республиках положительно и отрицательно о правительстве Украины, что хуже, чем есть, уже вряд ли будет. Хоть они там и неадекватны (имею ввиду правителей Украины), но сомневаюсь, что пойдут на Россию войной - ведь не самоубийцы же! Воры и проходимцы - да, последние идиоты - берут сомнения. А обстрелы ДНР-ЛНР и не прекращались ни на секунду. С уважением, Н. Сальков.
Фото
Ротков Сергей Игоревич
(28 марта 2017 г. 13:00)

Алексей Александрович!

Еще до указов Президента РФ о признании документов ДНР и ЛНР я, подчеркиваю, Я, принял решение о поддержке коллег, вне зависимости от "политических" и прочих административных последствий, которых уже не будет. ННГАСУ выступил в качестве ведущей организации по диссертациям Крысько А,А. и Бумаги А.И., помошли с организацией разовой защиты в Донецке по 05.01.01 (Замятин А.В., Ростов на Дону), Е.В.Конопацкий со своей сотрудницей О.А.Чернышовой уже были у нас на заседании научного семинара кафедры и диссертационного совета, где им были даны все рекомендации.

Так что, коллеги, работать надо, а не бояться, как бы не того....

С.И.Ротков.

Фото
Рукавишников Виктор Алексеевич
(28 марта 2017 г. 13:38)

Геннадий Сергеевич и Сергей Игоревич, добрый день!

Предложение Геннадия Сергеевича изначально тупиковое. Вы прекрасно понимаете, что начинать надо с большей системы, с геометро-графической подготовки как единой целосной системы. Определить её цель, задачи, предмет изучения и т.д. И только после этого сформировать систему подцелей для достижения главной цели (ГГП) и учебные модули под эти подцели.

Какие это будут модули в современной ГГП - это большой вопрос!

А Вы фактически предлагаете метод известный как  "лебедь, рак и щука".  Это не научный подход.

С уважением, В.А. Рукавишников

Фото
Ротков Сергей Игоревич
(28 марта 2017 г. 13:55)

Виктор Алексеевич!

С точки зрения теории систем, Вы, безусловно правы. Цели, функции изадачи - они определяют суть ГГП.

Но также и прав Геннадий Сергеевич. У нас всех, и по отдельности у каждого, есть заказчик в лице государства, науки, промышленности и т.д.

Наша задача - попытаться увязать это все в единое целое с нашими устремлениями и интересами, и предложить свое видение решения стоящей переднами организационной проблемы в виде переформатированного ГНМС.

С уважением, С.И.Ротков.

Фото
Рукавишников Виктор Алексеевич
(28 марта 2017 г. 15:20)

Сергей Игоревич!

Нельзя увязывать какие-то элементы в целое, не имея единой цели. Именно под цель формируются учебные модули, а не наоборот. Коллеги даже не могут назвать цель, задачи, предмет изучения дисциплин, а также ГГП. Эти  "неопознанные дисциплины" они  как-то хотят реанимировать? Ничего не получиться. Пустые хлопоты. Законы природы и науки обойти не удастся, а вот навредить ГГП и потерять лицо можно. 

С уважением В.А. Рукавишников

Фото
Головнин Алексей Алексеевич
(28 марта 2017 г. 16:41)

Уважаемые коллеги!

Разделение нашего предмета на три части и работа над оптимизацией по отдельности трех частей его содержания тремя группами выглядит не совсем правильной. Такой вариант годился бы, если бы в учебных планах, ФГОСах и т.п. были бы НГ, ИГ и КГ, каждая по отдельности. Но этого нет, и уже никогда не будет.

Представляется, что оптимизация учебного курса может и должна проводиться на основе системного подхода.

Системный подход — направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.

http://mirznanii.com/a/213657/sistemnyy-metod-issledovaniya

Системный подход является не столько методом решения задач, сколько методом постановки задач. А именно о необходимости начала работы с формулирования цели, насколько мы понимаем, неоднократно говорит на конференции уважаемый Виктор Алексеевич. 

Одним из первых действий может стать использование проникнутых принятием единства НГ, ИГ, и КГ, учебников и учебных пособий специалистов, уже давно и плодотворно работающих в этом направлении.

С уважением Головнин А.А.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 марта 2017 г. 16:44)

Если внимательно прочитать текст Яны Андреевны, то можно увидеть, что она беспокоится об организаторах, а не участниках.

  Тихонов-Бугров.

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 марта 2017 г. 16:46)

Геннадий Сергеевич, поддерживаю создание предложенных Вами групп. Предлагаю на руководителей остальных групп Горнова А.О. и Вышнепольского В.И.

  С уважением, Тихонов-Бугров.

Фото
Усанова Елена Владимировна
(28 марта 2017 г. 21:11)

 Уважаемый Геннадий Сергеевич! 

Думается, что ГГП в технических вузах в условиях ее информатизации давным-давно сквозная. Базовая на 1-ом курсе и проектно-конструкторская далее по направлениям и профилям. В проекно-конструкторской подготовке тоже приобретаются геом.-граф. компоненты  - специфичные, профильные. На первом курсе - все вписывается в Инженерную графику: НГ - ее теоретический инструментарий (далее ее матем. инструментарий по направлениям подготовки, он может быть различным), КГ - ее современное инструментальное средство, отказываться от которого - просто свою дремучесть перед всем миром демонстрировать. И разделять ИГ ее на отдельные составляющие уже бессмысленно, так все переплелось и сынтегрировалось, абсолютно согласна с А.А.Головниным. Сюда и техрисунок, и основы дизайна, и основы графич. средств представления информации вообще, не только обучающей, и наши классические разделы ИГ - все это должно входить базовую ГГП.  Так учат в цивилизованных странах. Наша задача  в России сейчас эффективно ее организовать, применяя самые современные формы методы и средства обучения, не забывая при этом, что инженер должен уметь передавать свою техническую мысль рукой, м.б. не каждый рисовать, как Роберт Бартини и Ростислав Алексеев - это таланты. Раньше мы были ими богаты. Исполнители, однако,тоже не должны быть безрукими. Для того и собираемся на этом форуме, чтобы все точки зрения услышать и определиться, куда ж нам плыть и каким стилем. Только хорошо бы, поинтенсивнее.

Искреннее уважение ко всем комментаторам решения по конференции, Усанова Е.В.

 

Фото
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(29 марта 2017 г. 16:25)

Елена Владимировна, а если ГГП в вузе занимаются три кафедры, как организовать "сквозняк"?

 С уважением, Тихонов-Бугров.

Фото
Усанова Елена Владимировна
(29 марта 2017 г. 17:41)

А вот тут-то, если это родственные кафедры, их и объединяют,  а еще правильней преподаватели дают отдельные модули специализированные в ГГП на старших курсах с кафедр графики (если они спецы) или преподаватели со спец кафедр владеющие САDами (сейчас все владеют лучше нас, поэтому и нагрузку забирают) сами обучают.  И это правильней. А вообще вариант - организуют департамент, который готовит по направлению подготовки. Вот теперь мне дали радиофакультет и мне предстоит обсудить этот вопрос с отвечающими за подготовку зав.выпускающими кафедрами. Некоторые только приветствуют , некоторые в смятении. Начну, пожалуй.С Горшковым хочу связаться, он же тут раньше застрельщиком был по проектно-организованной работе в команде как раз в области радиоэлектроники.Базу обучающих задач обновить надо ,видеоролики , автотестирование по модулям (по тому же принципу что и для проекционки  - все в одном флаконе). Главное ,чтобы образовательные чиновники в институте прониклись. Тормозить же станут, энтузиастов не густо.

Это я сегодня все доклады смотрю, отметки выставляю ( время освободилось) - увидела Вашу реплику. Тут же отвечаю. Л.А. вчера расставила.

С уважением ,Е.В.Усанова.

Фото
Усанова Елена Владимировна
(29 марта 2017 г. 18:06)

А.И. Усанов возил наших образовательных начальников из института Италию в свое время. Потом они приезжали к нам. Л.А. даже слайды по образовательной структуре сделала на английском, они восприняли все как надо. Но наших новаторов в институте уже не стало, с здоровый консерватизм  мы как-то бы приняли, но вот вопрос вседа ли он  такой здоровый? Даже в обновленном МОН. Но мы ,как Л.А.говорит ,люди маленькие, хоть некоторые и высокого роста. Раньше ей всегда присылали из МОН для обсуждения всякие документы (демократия?). Сейчас уже нет, она на пенсии. Е.В.


Назад Go Back