Асекритова Светлана Вениаминовна


email Отправить сообщение
Фото Работает на кафедре Графики РГАТУ имени П.А. Соловьёва с 1992 г. Имеет около 125 публикаций в области технических и педагогических наук. Сфера научных интересов: инновационные образовательные технологии, инженерная и компьютерная графика, САПР.

Город: Рыбинск
Организация: Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева
Отрасль науки: технические науки
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРИ СКВОЗНОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ, Асекритова Светлана Вениаминовна, Шевелев Юрий Петрович
(19 марта 2019 г. 17:41)

Александр Олегович! Спасибо за понимание!

Отрадно, что наши взгляды совпали по некоторым вопросам.

С уважением. Асекритова С.В., Шевелев Ю.П.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРИ СКВОЗНОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ, Асекритова Светлана Вениаминовна, Шевелев Юрий Петрович
(19 марта 2019 г. 14:51)

Уважаемый Александр Олегович!

 

На наш взгляд основные аспекты опережающего образования, которые мы используем  применительно к нашим дисциплинам::

  1. Один из аспектов опережающего образования связан с работой со школьниками. Опережающее обучение - вид обучения, когда  школьникам предлагаются  задачи от простых до тех, которые решают студенты вуза (отдельные понятия начертательной геометрии обязательно упоминаются).  Такое усложнение не самоцель. Важно формировать у обучаемого активные способы получения знаний и плавно подвести его к будущей проектной и инновационной деятельности, которую ему предложат в вузе (в частности на кафедре Графики).

Именно таких абитуриентов мы хотим видеть в университете.

  1. Нельзя раскрыть принципы функционирования еще не созданных техники и технологий, поэтому  речь идёт не просто о совершенствовании профессиональной подготовки студента на основе использования современных информационных технологий, а о разностороннем развитии личности.  Это должно способствовать развитию у студента мотивации к познанию  нового, к творческому настрою и  критичности  мышления (олимпиады и конкурсы). 
  2. В тоже время мы понимаем, что наш вуз является базовым в подготовке профессиональных кадров для нашего города, поэтому  в этом аспекте опережающее обучение реализуется в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Чтобы уровень образования  подготовленных кадров для производства опережал уровень развития самого производства (тесная связь с предприятиями города).

А конкретных мероприятиях, подходах и программах можно говорить много.

С уважением, Асекритова С.В., Шевелев Ю.П.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ В ВУЗЕ, Афонина Елена Владимировна, Басс Наталья Владимировна, Левая Марина Николаевна
(15 марта 2019 г. 13:16)

Наталья Владимировна! Здравствуйте!

Сейчас положение о конкурсе будем рассылать.

Укажите, пожалуйста, на какой адрес лучше направить, чтобы Вы его увидели?

С уважением. Асекритова С.В.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРИ СКВОЗНОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ, Асекритова Светлана Вениаминовна, Шевелев Юрий Петрович
(11 марта 2019 г. 14:00)

Здравствуйте Дмитрий Евгеньевич! Спасибо за внимание к нашему докладу.

Поскольку инициатива создания инженерных классов принадлежит ПАО "ОДК-Сатурн", то естественно специалисты этого объединения не остались в стороне.

Что касается проектной деятельности, то она конечно ведётся в рамках курсового проектирования. Практически у каждой специальности обучение нашей дисциплины заканчивается курсовой работой под общим названием "Разработка комплекта конструкторских документов сборочной единицы" (разной степени сложности). Наиболее способные студенты разрабатывают индивидуальные творческие проекты. 

В дисциплине "Инженерная и компьютерная графика" мы даём из Начертательной геометрии только комплексный чертёж и поверхность вращения. Там, где есть отдельно "Начертательная геометрия" успеваем дать поверхности и позиционные задачи.

С уважением, Асекритова С.В.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ В ВУЗЕ, Афонина Елена Владимировна, Басс Наталья Владимировна, Левая Марина Николаевна
(7 марта 2019 г. 12:23)

Уважаемые коллеги! Здравствуйте!

Абсолютно согласна с Вами насчёт так называемых "трудностей" работы с талантливыми студентами. Если отсутствует желание участвовать в промежуточных олимпиадах и конкурсах, я таких студентов  стараюсь привлекать к научно-исследовательской работе. Причём предлагаю тему выбрать самому. Как правило, это связано с 3D моделированием. Самые интересные проекты получаются, когда студент осознаёт, что он инициатор, а преподаватель только курирует. Степень доверия совсем иная. 

Хотя нужно признать, что таких студентов единицы. Это проблема региональных вузов. Качественный состав абитуриентов оставляет желать лучшего.

А в олимпиадах в основном участвуют добротные хорошисты - отличники. Но и они могут раскачаться к старшим курсам. Такое я наблюдаю часто. 

Если у Вас такая тесная связь со школами, приглашаем Вас принять участие во Всероссийском дистанционном  конкурсе студенческой и учащейся молодежи по использованию современных информационных технологий в компьютерном геометрическом моделировании в мае месяце (см. статью "Формирование образовательной траектории при сквозной системе подготовки инженерных кадров").

С наступающим Вас праздником! Побольше нам всем умных и талантливых студентов!

С уважением, Асекритова С.В.

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Чемпинский Леонид Андреевич
(7 марта 2019 г. 11:51)

Добрый день Леонид Андреевич! 

Спасибо за ответ и поздравление с наступающим праздником!

 В какой версии NX  у Вас работают студенты?

Библиотеку стандартных (по ЕСКД) деталей крепежа мы в своё время частично создавали сами, а в основном заимствовали  с предприятия ПАО "НПО"Сатурн" для 8-й версии NX. Они тоже разрабатывали сами. 

С уважением, Асекритова С.В.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Чемпинский Леонид Андреевич
(7 марта 2019 г. 0:20)

Здравствуйте Леонид Андреевич! О такой масштабной  и связанной сквозной 3D подготовке можно только мечтать. 

Спасибо за доклад!

"Для эффективного моделирования используются предварительно подготовленные библиотеки параметрических моделей стандартных деталей крепежа и типовых деталей (валов, подшипников, стаканов подшипников, крышек, упорных колец, зубчатых колёс, шлицевых гаек, уплотнительных колец, деталей объвязки и пр., кроме корпусов)."

Они все созданы в среде NX? Вы их сами создавали?

С уважением Асекритова С.В.