Рукавишников Виктор Алексеевич


email Отправить сообщение
Фото

Город: Казань
Организация: Казанский государственный энергетический университет
Отрасль науки: педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ПРАКТИКА ИННОВАЦИЙ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(21 марта 2019 г. 18:58)

Добрый день Ирина Дмитриевна!

По Вашей статье у меня возникло несколько вопросов:

  1. Что такое «Заниевая компетенция»?
  2. Какова цель (компетенция или уровень сформированности компетенции) курса геометро-графической подготовки. Название учебного модуля вытекает из цели курса, как Вы назвали свой курс.
  3. Является ли Ваш учебный модуль элементом формирования другой профессиональной компетенции или это самостоятельная компетенция?
  4. Какие именно стереометрические задачи Вы решаете на плоскости при создании цифровых проектно-конструкторских документов?

Спасибо! С уважением В.А.Рукавишников.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Чемпинский Леонид Андреевич
(7 марта 2019 г. 1:00)

Добрый день, Леонид Андреевич!

Безусловно, Ваш университет на правильном пути! Вы представили цикл дисциплин, объединенных единой главной целью выпускающей кафедры. На самом деле, это система целей (компетенций различных уровней сформированности), направленная на достижение этой главной цели. Эта система целей формируется, как правило, методом декомпозиции. Самая нижняя в этом системном дереве целей - Ваша.

Пока Вы и, скорее всего, Ваши коллеги из других кафедр не смогли их определить и задали интуитивно.

Как только Вы определите цель (компетенцию) Вашего этапа формирования, у Вас всё встанет на свои места.

Цель первична и под нее проектируется учебный модуль, а не наоборот. Если цель - пространственное воображение, то и создавайте учебный модуль под эту цель. У НГ другая цель! У Вас также совершенно другая главная цель вашего этапа.

Пространственное воображение - это сопутствующий эффект и измерять его не надо. Пространственное воображение как цель было придумано нашими старшими коллегами. Они тогда спасали НГ от закрытия и часы и не более. Все забыли, что это был всего на всего спасательный круг.

Как только Мы все это поймем - прекратятся бесплодные дрязги и мы будем заниматься делом.

Тем же методом декомпозиции (например по предмету изучения) создайте систему подцелей (структуру) Вашего учебного модуля, спроектируйте содержание учебных подмодулей под эти подцели и т.д. Ваш учебный модуль будет являться системой, работающей на главную цель Вашей дисциплины. Напомню, цель учебного модуля вытекает из цели и предмета деятельности.

У Вас, если я правильно понял, две дисциплины. Определитесь, что это? Система учебных модулей. Кто из них является системообразующей (базисом) компонентой, а кто надстройкой, цель которой вытекает из базиса.

В 2016 году я сам спроектировал и успешно внедрил в учебный процесс единую целостную дисциплину «Инженерное геометрическое моделирование» в замен НГ, ИГ, КГ и полностью перешел на технологии 3D.

Желаю успеха, Вы на правильном пути! Буду рад, если чем то Вам помог.

С уважением В.А. Рукавишников

РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПНИПУ, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна, Шахова Алевтина Бруновна
(5 марта 2019 г. 14:31)

Добрый день, Уважаемые коллеги!

У меня к Вам несколько вопросов:

  1. Геометро-графическая компетенция – это что? Вы формируете способность осуществлять какую именно профессиональную деятельность? Данная компетенция является сложной, много уровневой или нет?
  2. Геометро-графическая компетенция является элементом другой более сложной компетенции (системы) или Вы ввели её сами как самостоятельный элемент? Вы формируете определенный этой уровень компетенции или полностью?
  3. Как Вы измеряете уровень сформированности компетенции? Приведенные тесты измеряют лишь уровень приобретенных Знаний и не более.
  4. Вы создали интегративный курс. Интегративный учебный модуль формируется в результате интеграции нескольких учебных модулей со своими целями, задачами, предметом изучения и т.д. В результате интеграции образуется единый целостный учебный модуль, имеющий свою цель, задачи, предмет изучения и новое название, вытекающее из новой цели и предмета изучения. Интегративный курс обладает качественно новыми свойствами, которых нет ни в одном из интегрируемых элементов. Вы могли их назвать. В противном случае это не интегративный курс, а нечто другое.

С уважением, В.А. Рукавишников.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В НОВОМ УЧЕБНОМ КУРСЕ "ОСНОВЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В МАШИНОСТРОЕНИИ", Чемпинский Леонид Андреевич
(26 февраля 2019 г. 19:31)

Прошу прощения, Леонид Андреевич. Нечаянно переставил  местами имя и отчество!

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В НОВОМ УЧЕБНОМ КУРСЕ "ОСНОВЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В МАШИНОСТРОЕНИИ", Чемпинский Леонид Андреевич
(26 февраля 2019 г. 18:23)

Добрый день, Андрей Леонидович!

Компетенция - это цель подготовки. Какие именно компетенции Вы формируете? Как Вы их определили? Что первично в Вашем предмете - цель или учебный модуль. Вы под цель (компетенцию) формируете структуру, содержание и т.д. или наоборот - придумываете цель для учебного модуля? Если цель пространственное воображение, то какие инструменты Вы используете для измерения полученного результата (сформированного пространственного воображения обучаемого)?

Спасибо.