Головкина Валерия Борисовна
Город: Москва
Организация: Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"
Список опубликованных докладов:
- О ВНЕДРЕНИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ТВОРЧЕСКИХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ, Васильев Вячеслав Владимирович, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна
- ПАМЯТИ ПЕДАГОГА, Васильев Вячеслав Владимирович, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна
Список комментариев:
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (16 марта 2015 г. 11:04) |
Уважаемый Николай Андреевич! Школа, так же как и вуз является важнейшим элементом системы образования. Чем реже мы будем противопоставлять школу вузу, тем меньше будем тратить время на поиск виноватых в слабой подготовке наших выпускников. «Второстепенным персонажем» учитель может стать по целому ряду причин, в том числе, и из-за пренебрежительного, неуважительного отношения к учащимся. Но, сейчас я не ставлю своей задачей анализ школьного образования со всеми его проблемами. Вуз берет на себя ответственность за подготовку качественного специалиста, следовательно, преподаватели должны работать на этот общий результат. Иначе просто и быть не может. «Научить» студента - цель невыполнимая. Он может учиться только сам, в силу своих способностей, возможностей и т.д. Поэтому, наша задача заключается в создании всесторонних условий для успешного освоения студентами дисциплин на всех этапах обучения. Здесь, я для себя, вижу реальную положительную сторону вступления России в Болонский процесс в 2003 году. Роль студента в образовательном процессе обсуждалась на встрече европейских министров высшего образования в 2001 году: « студенты являются полноправными членами высшего образовательного сообщества»;… «студенты должны участвовать и воздействовать на организацию и содержание образования в университетах и вузах» (С6 Б794 Болонский процесс :Основополагающие материалы /Сост. А. К. Бурцев, В. А. Звонова ; Пер. с англ. А. К. Бурцева. - метод. изд. -М. :Финансы и статистика,2007.). За прошедший период был разработан целый ряд документов посвященных теме «студент в центре». С уважением, Головкина В.Б. |
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна (15 марта 2015 г. 4:39) |
Здравствуйте, Ирина Дмитриевна! Большое спасибо за ответ. С уважением, Головкина В.Б. |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (15 марта 2015 г. 4:24) |
Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Совершенно с Вами согласна в вопросе того, что сохранять контингент необходимо не в ущерб уровню подготовки, авторитету и имиджу кафедры, а так же вуза в целом. Нельзя забывать и о том, что, любой вуз, приняв студента, несет ответственность за качество его подготовки. Получается, что если мы будем работать только со студенческой элитой, то автоматически снимем с себя ответственность за подготовку «обычных» студентов? Вот тут и возникает вопрос, как подготовить достойных выпускников (я говорю о своей параллели), не навредить имиджу кафедры, если на входе мы имеем дело со студентами, с сильно разнящимся уровнем начальной подготовки? Я согласна, что прием в вуз по результатам АСТ + школьным оценкам + наградам за конкурсы и творческие работы в совокупности усилит конкурентную борьбу среди абитуриентов и повысит качество набора. Вижу положительные стороны в отмене «подушевного финансирования» и т.д. Но, это же только наше желаемое завтра, а работать со всем контингентом приходится сегодня. Поэтому, как нам видится, для всех студентов, желающих учиться, необходимо разрабатывать документы (путеводители по дисциплине, УМК и т.д) в которых нашли бы свое отражение направления, выделенные Елмановой В.К. в высшем образовании США:1. бихевиористическая направленность - ( идеи Д.Брунера, В.Скиннера.) в которой один и тот же материал подается с разных точек зрения и его изучение организуется с учетом индивидуальных особенностей студента; 2. гуманистическая направленность – (идеи А.Маслоу, А.Комбса, К.Роджерса) в которой личность рассматривается через творческую деятельность, свободу мнений, стремление в постоянном росте и т.д. …3. когнитивная направленность (идеи К.Левина, Э. Толмена, школа Ж. Пиаже), в основе которой лежит развитие индивидуальных особенностей личности через информационный обмен. С уважением, Головкина В.Б.
|
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (13 марта 2015 г. 3:15) |
Здравствуйте уважаемые коллеги! Очень сожалею, что в обсуждение данного доклада, по ряду причин, я включилась поздно, но решила высказать свою точку зрения на горячо обсуждаемые вопросы. Сразу оговорюсь, что являюсь сторонником максимального сохранения контингента.Однако, в начале мне хотелось бы вспомнить этапы формирования абитуриента. Итак, школьные учителя отдают все силы, чтобы качественно подготовить к поступлению в ВУЗ своих выпускников (из беседы с учителями). Родители учеников платят большие деньги репетиторам, чтобы они подготовили их детей к сдаче ЕГЭ (из беседы с родителями). Дети, при сдаче ЕГЭ, порой, от перенапряжения и волнения теряют сознание (лично знаю два таких примера). Далее, наши университеты принимают абитуриентов при достаточно высоких баллах (мы же доверяем нашим приемным комиссиям?), а в результате - бездари, тупицы, буратинки и т.д. Как же так происходит? Я не считаю, что ответственность за создавшуюся ситуацию должна «ложиться на плечи» студентов. Давайте проанализируем наши публикации, в которых очень много сказано о наших личных достижениях. Мы (преподаватели) усовершенствуем, оптимизируем, внедряем, производим и т.д., а студент не работает, не выполняет, не сдает. А, может, он просто не знает, порой, что надо делать? Как добиться единообразной подготовленности студентов даже в группе, я уже не говорю о потоке, если у одного за плечами курсы при МАРХИ, а второй боится провести линию на формате, так как он это делает первый раз в жизни. Ситуация усугубляется еще и тем, что с каждым годом растет число студентов - иностранцев, которые с трудом владеют русским языком. Об этом уже писал Васильев В.В. Но не будем забывать, что государства платят российским вузам за обучение своих студентов….. Не думаю, что проблемы, надо перечислять далее. В комментариях о них уже достаточно сказано. Из такой сложной ситуации мы видим следующий выход. Преподаватель должен, наконец, не на словах, а на деле отказаться от роли главного действующего лица образовательного процесса. Его задачей становится обеспечение студентам условий, при которых, каждый из них почувствует свой образовательный рост, приобретет уверенность в собственных силах и способностях. Сегодня студент остро нуждается в разработанном, именно для него, учебно-методическом комплексе, детально описывающим всю последовательность действий при им освоении дисциплины. Разработка такой педагогической поддержки требует от преподавателя достаточно больших временных и душевных затрат, но, безусловно, оно того стоит. Думаю, что в своей пламенной речи Васильев В.В. хотел выразить именно эту мысль. А, еще, видимо, постеснялся написать, что по независимому опросу, который проводил НИТУ «МИСиС» в прошлом году, Васильев В.В. признан студентами лучшим молодым преподавателем 2014 года. С глубоким уважением к авторам доклада и комментариев Головкина В.Б.
|
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна (12 марта 2015 г. 23:11) |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С большим интересом ознакомилась с Вашим докладом. Соглашусь с мнением Людмилы Олеговны в том, что необходимо объединить усилия для разработки коллективного банка заданий (задач) с регулярным их обновлением. Вопрос же у меня возник по поводу возможности выбора Вашими студентами "индивидуальной траектории обучения". По собственному опыту знаю, как непросто индивидуализировать работу студенов в группе. На нашей кафедре, уже не первый год, ведется работа в этом направлении. Хочется услышать Ваше мнение по данному вопросу. Из доклада я не совсем поняла, выдаются студентам ли какие-либо документы, обеспечивающие их помощь (поддержку) при выборе уровня сложности выполнения заданий? С уважением, Головкина В.Б. |