Головкина Валерия Борисовна


Фото
Город: Москва
Организация: Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(16 марта 2015 г. 11:04)

Уважаемый Николай Андреевич!

Школа, так же как и вуз является важнейшим элементом системы образования. Чем реже мы будем противопоставлять школу вузу, тем меньше будем тратить время на поиск виноватых в слабой подготовке наших выпускников. «Второстепенным персонажем» учитель может стать по целому ряду причин, в том числе, и из-за пренебрежительного, неуважительного  отношения к учащимся. Но, сейчас я  не ставлю своей задачей анализ школьного образования со всеми его проблемами.

Вуз берет на себя ответственность за подготовку  качественного специалиста, следовательно,  преподаватели  должны работать на этот общий результат. Иначе просто и быть не может.  «Научить» студента  - цель невыполнимая. Он может учиться только сам, в силу своих способностей, возможностей и т.д. Поэтому, наша задача заключается в создании всесторонних условий для успешного освоения студентами дисциплин на всех этапах обучения. Здесь, я для себя,  вижу реальную положительную сторону вступления России  в Болонский процесс в 2003 году. Роль студента в образовательном процессе обсуждалась на встрече европейских министров высшего образования в 2001 году: «   студенты являются полноправными членами высшего образовательного сообщества»;… «студенты должны участвовать и воздействовать на организацию и содержание образования в университетах и вузах» (С6 Б794 Болонский процесс :Основополагающие материалы /Сост. А. К. Бурцев, В. А. Звонова ; Пер. с англ. А. К. Бурцева. - метод. изд. -М. :Финансы и статистика,2007.). За прошедший период был разработан целый ряд документов посвященных теме «студент в центре».

С уважением, Головкина В.Б.

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(15 марта 2015 г. 4:39)

Здравствуйте, Ирина Дмитриевна!

Большое спасибо за ответ.

С уважением, Головкина В.Б.

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(15 марта 2015 г. 4:24)

Уважаемый Дмитрий  Евгеньевич!

Совершенно с Вами согласна  в вопросе того, что сохранять контингент необходимо  не в ущерб уровню подготовки, авторитету и имиджу кафедры, а так же  вуза в целом.  Нельзя забывать и о том, что, любой вуз, приняв студента, несет ответственность за качество его подготовки. Получается, что если мы будем работать только со студенческой элитой, то автоматически снимем с себя ответственность за подготовку «обычных» студентов?  Вот тут и возникает вопрос, как подготовить достойных выпускников (я говорю о  своей параллели), не навредить имиджу кафедры, если на входе мы имеем дело со студентами, с сильно разнящимся  уровнем начальной подготовки?  Я согласна, что прием в вуз по результатам АСТ + школьным оценкам + наградам за конкурсы и творческие работы  в совокупности усилит  конкурентную борьбу среди абитуриентов и повысит качество набора. Вижу положительные стороны в  отмене «подушевного финансирования» и т.д.  Но, это же только наше желаемое завтра, а работать со всем контингентом приходится  сегодня.  Поэтому, как нам видится, для всех студентов, желающих учиться,  необходимо разрабатывать документы (путеводители по дисциплине, УМК и т.д) в которых нашли бы свое отражение  направления, выделенные  Елмановой В.К.  в высшем образовании США:1. бихевиористическая направленность - ( идеи Д.Брунера, В.Скиннера.)  в которой  один и тот же материал подается с разных точек зрения и его изучение организуется с учетом индивидуальных особенностей студента; 2. гуманистическая направленность – (идеи А.Маслоу, А.Комбса, К.Роджерса) в которой личность рассматривается через творческую деятельность, свободу мнений, стремление в постоянном росте и т.д. …3. когнитивная направленность  (идеи К.Левина, Э. Толмена, школа Ж. Пиаже), в основе которой лежит развитие индивидуальных особенностей личности через информационный обмен.

С уважением, Головкина В.Б.

 

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(13 марта 2015 г. 3:15)

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Очень сожалею, что в обсуждение данного доклада, по ряду причин, я включилась поздно, но  решила высказать свою точку зрения на горячо обсуждаемые вопросы.  Сразу оговорюсь, что являюсь сторонником максимального сохранения контингента.Однако, в начале  мне хотелось бы вспомнить этапы формирования абитуриента. Итак, школьные учителя отдают все силы, чтобы качественно подготовить к поступлению в ВУЗ своих выпускников (из беседы с учителями). Родители учеников платят большие деньги репетиторам, чтобы они подготовили их детей к сдаче ЕГЭ (из беседы с родителями). Дети, при сдаче ЕГЭ, порой, от перенапряжения и волнения теряют сознание (лично знаю два таких примера). Далее, наши университеты принимают абитуриентов при достаточно высоких баллах (мы же доверяем нашим приемным комиссиям?), а в результате - бездари, тупицы, буратинки и т.д. Как же так происходит? Я не считаю, что  ответственность за создавшуюся ситуацию должна «ложиться на плечи» студентов.  Давайте проанализируем наши публикации, в которых очень много сказано о наших  личных достижениях. Мы (преподаватели) усовершенствуем, оптимизируем, внедряем, производим и т.д., а студент не работает, не выполняет, не сдает.  А, может, он просто не знает, порой, что надо делать? Как добиться единообразной подготовленности студентов даже в группе, я уже не говорю о потоке, если  у одного за плечами курсы при МАРХИ, а второй боится провести линию на формате, так как он это делает первый раз в жизни. Ситуация усугубляется еще и тем, что с каждым годом растет число студентов - иностранцев, которые с трудом владеют русским языком. Об этом уже писал Васильев В.В.  Но не будем забывать, что государства платят российским вузам за обучение своих студентов….. Не думаю, что  проблемы,  надо перечислять далее. В комментариях о них уже достаточно сказано.

Из такой сложной ситуации мы видим следующий выход. Преподаватель должен, наконец, не на словах, а на деле отказаться от роли главного действующего лица образовательного процесса. Его задачей становится  обеспечение студентам условий, при которых, каждый из них почувствует свой образовательный рост, приобретет уверенность в собственных силах и способностях.  Сегодня  студент остро нуждается в разработанном, именно для него, учебно-методическом комплексе, детально описывающим всю последовательность действий при им освоении дисциплины.   Разработка такой педагогической поддержки требует от преподавателя достаточно больших временных и душевных затрат, но, безусловно, оно того стоит.

Думаю, что в своей пламенной речи Васильев В.В. хотел выразить именно эту мысль. А, еще, видимо, постеснялся написать, что по независимому опросу, который проводил НИТУ «МИСиС» в прошлом году, Васильев В.В. признан студентами лучшим молодым преподавателем 2014 года.

С глубоким уважением к авторам доклада и комментариев

Головкина В.Б.  

 

 

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(12 марта 2015 г. 23:11)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

С большим интересом  ознакомилась с Вашим докладом. Соглашусь с мнением Людмилы Олеговны в том, что необходимо объединить  усилия для разработки коллективного банка заданий (задач) с регулярным  их обновлением.

Вопрос же у меня возник по поводу возможности выбора Вашими студентами "индивидуальной траектории обучения". По собственному опыту знаю, как непросто индивидуализировать работу студенов в группе. На нашей кафедре, уже не первый год,  ведется работа в этом направлении.  Хочется услышать Ваше мнение по данному  вопросу. Из доклада я не совсем поняла, выдаются студентам ли какие-либо документы, обеспечивающие их помощь (поддержку) при выборе уровня сложности выполнения заданий?

С уважением, Головкина В.Б.