Абросимов Сергей Николаевич



Город: Санкт-Петербург
Организация: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КУРСЕ «ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ», Абросимов Сергей Николаевич
(22 марта 2015 г. 1:40)

Уважаемый Александр Олегович!

Спасибо за внимание к докладу, На протяжении ряда лет я выступаю сторонником двухуровневой геометрической подготовки, однако, как Вы понимаете, сегодня это невозможно, но будущее за таким подходом. То что касается проектного обучения то оно реализовано, правда не в такой мере как хотелось бы. Важным аспектом, кроме коллективного взаимодействие, является  подтягивание слабых студентов. Проектный подход требует очень серьёзной методической и организационной подготовки, сбалансированности по знаниям и навыкам студентов из которых формируются рабочие группы. У нас в "Военмехе" некоторое время назад (на протяжении 3 лет) осуществлялся междисциплинарный курсовой проект кафедр "Прикладной механики", "Электротехники" и "Инженерной и компьютерной геометрии и графики" с хорошим результатом ( Разработки механических приводов, полностью в "электронном" виде и защитой с презентацией).

В целом, проектная  форма обучения перспективна, интересна, но трудозатратна и требует согласованности действий заинтересованных сторон.

С наилучшими пожеланиями, Абросимов

 

СКИЦИРОВАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, Абросимов Сергей Николаевич, Рыбин Борис Иванович
(11 марта 2015 г. 9:54)

Здравствуйте, Михаил Николаевич!

Хочу отметить, задача преподавателя состоит в том, чтобы сформировать такой комплект заданий (изделий, т.е. сборочных единиц), который был бы понятен с технической точки зрения обучаемому. Если  возникают трудности, то для этого существует технический паспорт на указанную сборочную единицу (1-2 стр формата А4), содержащий описание, принцип работы и возможно даже схему устройства (см. рис.2). Этого вполне достаточно, чтобы выполнить работу.

Конечно, может быть и развитие указанных действий - модернизация, усовершенствование конструкции, придание ей новых характеристик, но это уже друга более серьёзная работа, которая требует дополнительных знаний.

С уважением, Абросимов

СКИЦИРОВАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, Абросимов Сергей Николаевич, Рыбин Борис Иванович
(10 марта 2015 г. 23:21)

Здравстуйте Михаил Николаевич!

Желая ответить на Ваш вопрос, хотелось бы уточнить, что Вы подразумеваете под словом  ВЫЗОВ.

В целом, все очень просто и причём уже давно. Исходным материалом для проведения скицирования с восстановлением отсутствующей геометрической информации является изготовленное изделие (кран, вентиль, клапан, ........). Но в нем может отсутствовать одна или две детали. Их геометрическую форму достаточно просто восстановить по окружающей их геометрической обстановке (контактные поверхности, резьба и другие геометрические элементы), возможно с уточнением по справочным материалам. В случае отсутствия или недостаточности геометрической информации эта работа требует дополнительных рекомендаций (например, Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно – методическое пособие. В 2-х кн. / Под ред. Н.П. Учаева – Изд. 3-е, испр. – М.: Машиностроение, 1988) переходя в режим конструирования. Это очень полезно, развивает у студентов конструкторское мышление, инициативу.

Если мы не ответили на Ваш вопрос, то пожалуйста уточните его.

С уважением, авторы.