Абросимов Сергей Николаевич
Город: Санкт-Петербург
Организация: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
Список опубликованных докладов:
- ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КУРСЕ «ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ», Абросимов Сергей Николаевич
- СКИЦИРОВАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, Абросимов Сергей Николаевич, Рыбин Борис Иванович
Список комментариев:
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КУРСЕ «ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ», Абросимов Сергей Николаевич (22 марта 2015 г. 1:40) |
Уважаемый Александр Олегович! Спасибо за внимание к докладу, На протяжении ряда лет я выступаю сторонником двухуровневой геометрической подготовки, однако, как Вы понимаете, сегодня это невозможно, но будущее за таким подходом. То что касается проектного обучения то оно реализовано, правда не в такой мере как хотелось бы. Важным аспектом, кроме коллективного взаимодействие, является подтягивание слабых студентов. Проектный подход требует очень серьёзной методической и организационной подготовки, сбалансированности по знаниям и навыкам студентов из которых формируются рабочие группы. У нас в "Военмехе" некоторое время назад (на протяжении 3 лет) осуществлялся междисциплинарный курсовой проект кафедр "Прикладной механики", "Электротехники" и "Инженерной и компьютерной геометрии и графики" с хорошим результатом ( Разработки механических приводов, полностью в "электронном" виде и защитой с презентацией). В целом, проектная форма обучения перспективна, интересна, но трудозатратна и требует согласованности действий заинтересованных сторон. С наилучшими пожеланиями, Абросимов
|
СКИЦИРОВАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, Абросимов Сергей Николаевич, Рыбин Борис Иванович (11 марта 2015 г. 9:54) |
Здравствуйте, Михаил Николаевич! Хочу отметить, задача преподавателя состоит в том, чтобы сформировать такой комплект заданий (изделий, т.е. сборочных единиц), который был бы понятен с технической точки зрения обучаемому. Если возникают трудности, то для этого существует технический паспорт на указанную сборочную единицу (1-2 стр формата А4), содержащий описание, принцип работы и возможно даже схему устройства (см. рис.2). Этого вполне достаточно, чтобы выполнить работу. Конечно, может быть и развитие указанных действий - модернизация, усовершенствование конструкции, придание ей новых характеристик, но это уже друга более серьёзная работа, которая требует дополнительных знаний. С уважением, Абросимов |
СКИЦИРОВАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, Абросимов Сергей Николаевич, Рыбин Борис Иванович (10 марта 2015 г. 23:21) |
Здравстуйте Михаил Николаевич! Желая ответить на Ваш вопрос, хотелось бы уточнить, что Вы подразумеваете под словом ВЫЗОВ. В целом, все очень просто и причём уже давно. Исходным материалом для проведения скицирования с восстановлением отсутствующей геометрической информации является изготовленное изделие (кран, вентиль, клапан, ........). Но в нем может отсутствовать одна или две детали. Их геометрическую форму достаточно просто восстановить по окружающей их геометрической обстановке (контактные поверхности, резьба и другие геометрические элементы), возможно с уточнением по справочным материалам. В случае отсутствия или недостаточности геометрической информации эта работа требует дополнительных рекомендаций (например, Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно – методическое пособие. В 2-х кн. / Под ред. Н.П. Учаева – Изд. 3-е, испр. – М.: Машиностроение, 1988) переходя в режим конструирования. Это очень полезно, развивает у студентов конструкторское мышление, инициативу. Если мы не ответили на Ваш вопрос, то пожалуйста уточните его. С уважением, авторы. |