Мокрецова Людмила Олеговна
Город: Москва
Организация: Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"
Список опубликованных докладов:
- О ВНЕДРЕНИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ТВОРЧЕСКИХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ, Васильев Вячеслав Владимирович, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна
- ПАМЯТИ ПЕДАГОГА, Васильев Вячеслав Владимирович, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна
Список комментариев:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ОПЫТ ПНИПУ, Столбова Ирина Дмитриевна (28 марта 2015 г. 1:58) |
Многоуважаемая Ирина Дмитриевна! Спасибо Вам за такую мощную площадку обсуждения проблем КГП, получили много новых идей, вопросов и ответов! Будем ждать дальнейших встреч. Есть ли у Вас в планах приезд в Питер 22 апреля в ЛЭТИ на конференцию по Образованию? А также на совещание заведующий кафедрами 26-28 мая? Сообщите, пожалуйста. С уважением, Л.О.Мокрецова |
СООБЩЕНИЕ О СОВЕЩАНИИ ЗАВЕДУЮЩИХ КАФЕДРАМИ ГРАФИКИ, Чередниченко Ольга Павловна (28 марта 2015 г. 1:47) |
Уважаемая Ольга Павловна! Оргвзноз подразуевает и публикацию материалов, и участие в совещании, с коллектива авторов? Почему для публикаций докладов выбран такой Формат? Приглашение получили, спасибо!. На мой взгляд выбранное время проведения совещания совпадает с некоторой напряженностю дипломирования и зачетной сессией. Финансовая сторона вопроса тоже боюсь повлияет. Хотелось бы приехать с коллегами. Хотя такое совещание очень важное мероприятие , памятно - Астрахань! Желаем Вам Успехов! С уважением, Л.О.Мокрецова |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (28 марта 2015 г. 1:21) |
Уважаемый Сергей Игоревич! Очень заинтересованы в участии на конференции ГРАФИКОН 2015, однако в информации все оформление представлено за 2013 год. Может быть будут уточненные материалы? С уважением, Л.О.Мокрецова |
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК “БЕГ В МЕШКАХ”, Хейфец Александр Львович (15 марта 2015 г. 19:44) |
Уважаемый Александр Львович! Встреча с Вами всегда бывает яркой и впечатляющей, в том числе и представленый, Вами, доклад! Начиная с первой встречи в Челябинске в 2007 году, я восхищаюсь Вашей научной активностью, новыми идеями, красивыми решениями задач начертательной геометрии. Ваш мастер- класс показал , лично мне, новое направление работы уже более 7 лет назад. Ваши сторонники и противники , думаю, с нетерпением ждали подобного доклада.Есть над чем серьезно подумать, начать новые научные исследования. Надеюсь, у Вас будет увеличиваться количество последователей. Но все же, представленый, Вами, курс еще преждевременен. Вы, я думаю, это сами понимаете. Приведу пример : сегодня я преподавала курс в Филиале. Времени меньше малого, а требования такие же. Показываю сферу с вырезом в 3D, затем строим плоский чертеж. И тупик! Без основ образования чертежа, образования поверхностей, понятия сечений, позиционных задач, метрической определенности , никуда, не видят, не понимают.Конечно, я согласна, курс НГ изменяется, его нужно строить с использованем 3D, но нужно понять то, отчего нельзя отказываться! Большинство кафедр еще не выработали единого представления, но наша конференция , с каждым новым докладом, приближается к решению задачи: Как и Что преподавать в области КГП! Спасибо. С уважением, Л.О. |
ЗАМЕТКИ В КУЛУАРАХ КОНФЕРЕНЦИИ, Горнов Александр Олегович (14 марта 2015 г. 1:23) |
Уважаемый Николай Андреевич! Мне хочется защитить молодого преподавания, Васильевна В.В. Это очень творческий и способный молодой человек, став преподавателем в 2014 году, он получил награду, как лучший "молодой преподаватель" МИСиС,.Его требовательность к студентам снискали уважение среди коллег по кафедре и среди студентов. К сожалению, на этой конференции я наблюдаю достаточно резкие выступления со стороны ряда профессоров, и тем более членов оргкомитета, Непонятно, что случилось? Если упреки вызваны отсутствием научности в статьях, так конференция посвящена и организационно-методическим вопросам обучения КГП. Кроме того, хотелось бы сказать, что никто не пытается "скатиться "на уровень школы или "ясель"! Проблемы есть- да ! Я так понимаю, мы все пытаемся, каждый по- своему, их решать! Однако, желательно , нам увидеть, новые перспективные идеи, раскрыть талантливую молодежь, заинтересовать их нашими научными работами. С уважением, Л.О. |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (14 марта 2015 г. 0:58) |
Уважаемая Наталия Вячеславович! Очень рада, что Вы пришли пример слов студента:" хочу учиться дольше"! К счастью, мы слышим тоже эти слова и они нас подталкивают к дальнейшей работе. Мы желаем Вам дальнейших успехов и побольше таких слов от студентов. С уважением, Л. О. |
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна (14 марта 2015 г. 0:28) |
Уважаемая Евгения Петровна! Совершенно с Вами согласна. Использование компьютерных средств при изучении графических дисциплин не только многократно повышает интерес к изучению дисциплин, но является средством, расширяющие границы предметной области. В то же время, требует постоянного профессионального роста и преподавателей. Мне, лично, не легко успевать за обновлениями КОМПАС, а ведь у КОМПАС V15.2 опять новые возможности. И уж, они точно, не исключают задач "Начертательной геометрии" Спасибо, дальнейших, Вам, успехов. С уважением, Л.О.Мокрецова |
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна (14 марта 2015 г. 0:10) |
Уважаемая Ирина Дмитриевна! Что касается банка заданий разного уровня сложности, то , в рамках, методической работы, нужно собрать творческий коллектив . Безусловно, хотелось бы грант, надо бы попробовать. Это часть стратегической задачи, а ее решение вижу в создании параметризованных задач, которые можно легко изменять, ориентируясь на уровень студентов. Я это выстрадала сама, так как наши студенты уже собрали в 3D сборки почти все, имеющиеся альбомы. И, понятно, легко " помогают" отстающим.Сейчас Васильев В.В. уже выдает на курсовую работу 2 семестра "редуктор", создает в группе мини КБ. Он, кстати, студентами, уже параметризован.Но параметризация - это сложнейших работа, требующая объединения усилий , достаточно большого, коллектива молодежи под управлением ведущих преподавателей. Фактически надо разработать набор тренажеров по начертательной геометрии и инженерной графике. Валерия Борисовна сейчас работает с дипломником над созданием идеологии такого тренажера.Но банк данных ( естественно электронный, печатный и , желательно, физический) должен содержать 30-50 шт. и охватывать большинство технических направлений обучения. Кстати, с 2016 года в Низу " МИСиС" хотят набирать студентов только в институты на одно общее направление, так что так или иначе нам надо придется унифицировать программы и, соответственно задания. Я повторюсь, что при такой системе обучения, индивидуализация обучения уходит или на старшие курсы, начиная только с 5 семестра, или в магистратура. Важно сейчас уже работать с председателями НМСН, УМУ вузов, опираясь на решение нашего НМСовета. Иначе у нас останутся совсем Крохи! С уважением, Л.О.Мокрецова |
ЕЩЕ РАЗ О НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И НЕ ТОЛЬКО, Лызлов Александр Николаевич (12 марта 2015 г. 20:41) |
Александр Николаевич! Я и имела ввиду обязательно ты кривых линий на наших кафедрах, именно сразу после методов проецирования, способов построения проекционного чертежа. Иначе теория будет отставать от практики. Например: параллельно первым теоретическим объяснениям, мы начинаем выполнять первую лабораторию работу- "Сопряжения" в КОМПАС, так как без них мы не сможем начинать построение эскизов моделей в 3D. В то же время решаем задачи от руки. Поэтому на втором теоретически занятии ( я их не называю "Лекции", так как у нас в учебных планах их нет) мы даем кривые линии и их положение в пространстве. Жертвовать все равно чем-то приходится, но надо определить чем! Так как 3D- моделирование начинается с создания эскиза на одной плоскости, то нужны все задачи на взаимное положение линий и плоскостей , лежащих в одной плоскости. А так как нужно применять кинематический способ построения поверхности, то необходимо знать пространственные кривые, как их математическое и описание, так и графическое изображение. создание поверхности по сечениям определяет необходимость подробного рассмотрения раздела "позиционных задач" . А вот раздел "Метрические задачи", можно рассмотреть позже. К тому времени будут рассмотрены и перпердикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей. Частное положение прямых можно рассматривать одновременно с темой "Плоскость " " Основной позиционный задачи", но после образования поверхностей. С уважением, Л.О.Мокрецова |
ПОГОВОРИМ «БЕЗ ГАЛСТУКОВ», Ярошевич Ольга Викторовна (12 марта 2015 г. 3:41) |
Уважаемые коллеги! в кулуарах хочется отметить, что из всего списка участников конференции, комментарии есть у отдельных докладчиков. Жаль, хотелось бы услышать мнение большего количества участников. |
ЕЩЕ РАЗ О НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И НЕ ТОЛЬКО, Лызлов Александр Николаевич (12 марта 2015 г. 3:20) |
Уважаемый Александр Николаевич! В своем доклады Вы затронули важнейшую тему, поднимаем на каждой конференции по ГГП. Во многом я с Вами согласна, доклад вновь вернул нас к истокам- быть или не быть "Начертательной геометри", место этой замечательно науки в системе образования, соединение ее изучение с "Аналитика кой геометрией". Позволю себе некоторые комментарии: 1. Начертательной геометрии - быть! Без нее нельзя ничего смоделировать, ни изобрести. 2.Кривым линиям необходимо учить , но с геометрией . 3.Аналитику давно пора перенести к нам на кафедры, но вместе с математиками, так как далеко не все "графики" владеют профессиональной таким материалом. 4. А теперь вернемся к реальности: надо переставить курс Начертательной геометрии - Да! Кто, как и где это покажет всем, заставит всех перестроить, создать новые УМКД? Те, кто этим занимается видны на этой конференции, а остальные? Те из нас, кто занят этой проблемой, стараются идти Вашим путем, я себя к ним причисляю. Но внедрить для всех это не удается уже почти 10 лет.Согласитесь, это много. 5. Мое мнение остается пока неизменным: для бакалавров такой подход не подходит, хотя их и надо развивать больше. И все же, только на старших курсах или в магистратуре надо вводить предложенные Вами темы, разделы, закономерности. Не подумайте, что я занимаюсь диски мигание уровня бакалавров, но надо все же четко представлять область его деятельности и уровень компетенций. Мне не очень нравится, что на этой конференции мы слышим упреки: Вы забыли Г.Монжа, Четверухина, Курдюмова. Не думаю, что кто- то из нас их забыл и не опирается на их теорию. Однако, сегодня не уйти от компьютерной графики, а, следовательно ,требуется серьезный пересмотр программ обучения. А сейчас мы идем наощупь, каждый своим путем. Есть, конечно, успехи, но это крохи и нас не Слышат! С уважением, Л.О.Мокрецова |
О ВНЕДРЕНИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ТВОРЧЕСКИХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ, Васильев Вячеслав Владимирович, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна (12 марта 2015 г. 2:36) |
Уважаемая Светлана Вениаминовна! Дело не в талантах "наших" студентов, творческие задания выполняли студенты всего 1 курса, с разным уровнем проходного балла. Среди победителей оказались студенты, ранее не знакомые с КОМПАС, тем более с начертательной геометрией. Фактически эти задания они стали выполнять после 3-4 лабораторных работ, с середины октября в первом семестре. К счастью мы привлекли к преподавания лучших, в области инженерного проектирования, выпускников. У нас на кафедре уже 4 молодых преподавателей на 15,5 штатных единиц.Вячеслав Владимирович Васильевич тому яркое подтверждение . Вот таких преподавателей нужно всем побольше, но и им нужно расти, защищаться. А как? Надо еще и зарабатывать. отвечая на Ваш вопрос: только Олимпиады позволяют нам создавать команды МИСиС, только из них затем и на выпускающих кафедрах создаются "рабочие группы для продвижения проектов, они входят и в СКБ студентов, поддерживаем руководством( кстати больше, чем кафедру). с уважением, Л.О. Мокрецова |
О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна (11 марта 2015 г. 16:59) |
Уважаемый Николай Андреевич! Я не сказала, что лекции отмирают, они должны быть другого формата и содержания. И не помню, чтобы студенты на лекциях в потоке 90-150 человек( до 6 групп), разговаривали. Как раз, комбинированные занятия один на один с преподавателем в группе ( желательно до 25 человек), и дают такую возможность. С высказываниями Четверухина Н.Ф. полностью согласна. Я против того, чтобы лекции подменялись решением конкретных задач в виде "Пересечение двух призм" или " Пересечение конуса с цилиндром". Многие тратят не одну лекцию на пересечение сферы плоскостью частного положения и т.д. Это все можно объяснить на комбинированных занятиях. А на лекциях, если они остаются, надо бы давать научные аспекты нашей дисциплины, общие закономерности. С уважением, Л.О.Мокрецова |
О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна (11 марта 2015 г. 1:45) |
Уважаемая Татьяна Владимировна! Сначала хочется прокомментировать тему: "кино" на лекциях. 1. При внедрении мультимедийных технологий ,необходимость в традиционных лекциях, отпадает. По-моему, какие конспекты студентам ни раздавай, мы их в 2007 году назвали " опорный конспект лекций", толку от лекций в 60- 90 человек нет и не будет. 2. Подобные лекции должны носить лишь проблемный характер, согласна с Дмитрием Евгеньевичем. Обсуждение изученной студентами темы до лекции, сопровождаться тестами. - Это из классического западного образования. Наша беда в том, что мы переносим только часть системы, разработанной в Европе и других частях света. Поэтому мы отказались от лекций и при одновременном объяснении материала и на экране , и на экранах у студентах идет одна и та же информация, дополненная файлами с учебниками в pdf. и файлами в Word ( на одном экране) и совмещенная с ручным решением.Студенты все равно конспектируют комментарии преподавателей, так как заранее созданнные презентации, все равно дополняются. В дополнение к презентациям, используется Документ-камера, с помощью которой демонстрируются и новые задачи, и реальные изделия. В целом такие занятия называем- комбинированные. Считаю нашим достоянием, внедрение такой методики и технологии для всего университета, т.е. для 35 групп. Важно еще и то, что к таким занятиям должны быть подготовлены все преподаватели кафедры, чтобы была зваимозаменяемость, особенно при частом изменении штатов. Это требует постоянных методических семинаров на кафедре и т.д. Теперь, позвольте обратиться к авторам доклада, уважаемые Любовь Александровна! Ольга Павловна! О так называемых, пропедевтических курсах: 1. В нашем вузе есть специальный центр дополнительного образования, в котором платно студенты изучают темы, ранее не изученные в школе. Но вот проблема, у первокрссников пробелы не только с черчением, но и математикой, и химией, и историей и т.д. И получается, что помимо 27 ауд.часов в неделю и отведенных 27 часов самостоятельной работы, надо где-то взять ещеот 6 до 12 часов дополнительных занятий. Перегруз! 2. Оплата преподавателю - 500 руб. в час в группах от 6 до 12 человек- достаточно трудоемкая затея, при нагрузке в 900 час в год, сил не хватает. А если количество студентов перейдет через 100-150 человек в семестр, то такие курсы превратяться в фикцию. 3.Надо начинать со школы, это правильно, но это будут единицы школ. С уважением, Л.О.Мокрецова
|
ЭСКИЗИРОВАНИЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, Лавренова Татьяна Владимировна, Чередниченко Ольга Павловна (8 марта 2015 г. 1:13) |
Уважаемые Коллеги! Безупречное доказательство важность "Эскиза" на всех этапах выполнения конструктор свой документации. Я полностью с вами согласна.К сожалению, на технический рисунок нет времени, я хочу ввести его отдельным курсом для магистров . Хотелось бы в магистратуре дать блок графической подготовки, не вошедшие в программы бакалавров. А в вашем докладе все абсолютно совпадает с нашей идеологией - от карандаша и эскиза до 3Dмолелей и рабочих чертежей. Желаю дальнейших успехов. С уважением, Л.О.Мокрецова
|
ОБОБЩЕНИЕ ОДНОГО ИЗ ПРИЕМОВ ПОСТРОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПЛОСКИХ ФИГУР , Горнов Александр Олегович (8 марта 2015 г. 0:48) |
Николай Владимирович! Вряд ли надо ориентироваться на Автошколы, ведь ряд ученых России, в том числе и в нашем вузе, работают над созданием беспилотного автомобиля. Тут есть где развернуться. С уважением, Л.О.Мокрецова
|
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ БАЗОВЬIМ ГРАФИЧЕСКИМ И КОНСТРУКТОРСКИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ, Георгиева Кразимира Господинова, Георгиева Нели Асенова (8 марта 2015 г. 0:40) |
Уважаемые Коллеги! Очень приятно читать такой аналитический доклад, связанный с графической подготовкой в разных городах Болгарии. Мне доводилось в некоторых перечисленных Университета бывать, только уже лет назад. Оказывается , все те же проблемы. Данные по часам нагрузки совпадают и с нашим университет. Правда, мы отказались в 2012 году от лекций, так как мультимедийное представление материала лучше воспринимается одновременно с решением задач или выплнения лабораторных работ: так называемые "комбинированные "занятия.Распределение графической подготовки по 2-3 курсам- правильная. У нас это дисциплина называется -"Автоматизированное проектирование", но преподается чаще выпускающими кафедрами.Это связано с направлением обучения и особенностями ПО дипломных работ. Еще лучше, если продолжим обучать и магистров- машиностроителей, металлургов, горняков, нефтянников и т.д. Вы не написали о применяемой ПО, советуем КОМПАС компании Аскон России-:легко интегрируется с SolidWorks. С уважением, Л. О.Мокрецова
|
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна (8 марта 2015 г. 0:10) |
Уважаемые коллеги! Ваш доклад затронул одну , как мне кажется,из основных, задач КГП- решение задач начертательной геометрии, геометрического моделирования с применением CAD,особенно любимого нами КОМПАС . Мое мнение: нужно создание задачника, в котором будут задачи разного уровня сложности, приведенные в вашем докладе. Банк данных должен быть таков, чтобы ежегодно выдавались новые. Хотелось поучаствовал в создании такого задачника в совместной работе.За последние годы у многих появились свои наработки, но уже хочется объединить усилия, систематизировать изучаемые разделы. Большое спасибо, ваш доклад вдохновил на дальнейшую работу. С уважением, Л. О. Мокрецова
|
ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Голубцова Маргарита Геннадьевна, Кузнецова Елена Владимировна (7 марта 2015 г. 23:50) |
Добрый вечер, уважаемые Коллеги! Поздравляю вас с наступающим праздником 8 Марта! Желаю дальнейших успехов в работе и счастья. Позвольте задать вам вопросы: 1.Какова трудоемкость дополнит ель них занятий, как они отражены в учебных планах или рабочих программах? 2.Дополнительные занятия - платные? что это стоит студенту и Преподавать? 3.Каков проходной балл на приведенных направлениях обучения? 4.есть ли такие курсы для других дисциплин и кто оценивает занятость студентов на таких занятиях? Спасибо. |
О ВНЕДРЕНИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ТВОРЧЕСКИХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ, Васильев Вячеслав Владимирович, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна (6 марта 2015 г. 18:40) |
Добрый день, Николай Владимирович! Я не говорила, что уровень преодавателей не соответствует знаниям студентов. Просто не все преподаватели следят за достижениями науки и технологии в преподаваемых дисциплинах, что негативно сказывается на качестве обучения. Прекрасным подтверждением служит наша конференция, имеющая высочайший уровень профессионального общения в области КГП, с чем нас всех и поздравляю! Ваш комментарий о "Начальном уровне" мне импонирует, так как именно начало дает толчок к успеху , хочется увидеть возможности студентов и наложить на них наши знания.К сожалению нет времени для приобретения навыков, да их на 1 курсе и не приобрести, графическая подготовка должна быть сквозной через все обучения. Раньше мы консультировали дипломы.В настоящее время пытаемся придать кафедре статус базового Центра креативного развития студентов, включая кружок геометрического и инженерного проектирования и кружок рисунка ( куда приходят студенты различных направлений обучения). С уважением, Л.О.Мокрецова |
О ВНЕДРЕНИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ТВОРЧЕСКИХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ, Васильев Вячеслав Владимирович, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна (6 марта 2015 г. 18:18) |
Добрый день, Михаил Николаевич! Давно хотелось побеседовать с Вами, так как Ваши доклады меня также очень интересуют. Совершенно с Вами согласна, что при такой методике и технологии образования студент самообучается и это наша задача, как можно больше дать ему самостоятельности. Еще один важный момент командный подход к проектированию, я его уже распространяю не один год.В этом докладе он описан у нас как создание в группе мини КБ, с последующей презентацией всей курсовой работы( 4-5 слайдов): от разрабоки технического задания до всего набора конструкторских документов. Конечно, такой подход мы используем и в курсе начертательной геометрии при решении задач на пересечение поверхностей, создании моделей и их проекционных чертежей. В.Б.Головкина применяет и метод рефератов с вычерчиванием примеров задач по темам курса начертательной геометрии, ведет постоянно мониторинг самооценки студентов при освоении курса с оценкой их личных достижений и дает выбор студентам уровня освоения дисциплины с последующим переходом ниже или выше выбранного первоначально. Васильев В.В. прокомментирует свои разработки сам. С уважением, Л.О.Мокрецова
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ОПЫТ ПНИПУ, Столбова Ирина Дмитриевна (5 марта 2015 г. 1:50) |
Уважаемая Ирина Дмитриевна! Спасибо за прекрасный, как всегда , очень четко отражающий степень развития российской системы Образования. Терминология доклада, по-моему, полностью соответствует, принятым понятиям о качестве образования в России. Доклад хорошо структурирован и позволяет выявить основные проблемы ГГП . Но, пожалуй, соглашусь с Николаем Андреевичем, что наши разработки могут остаться только в статьях или докладах конференций при тех структурных изменениях в вузах, которые сейчас проходят. Надо сказать , что перечисленные в Вашем докладе задачи очень актуальны, но могут погибнуть, не начавшись. Например, ФПК преподавателей: на это нет ни времени , ни опять "денег". Обновление ПО должно быть ежегодно , кстати вместе с техникой. А что будет с кафедрами, у которых она так и не появилась? УМКД мы понимаем как некий набор методических материалов на кафедре по дисциплине, а ведь это всего лишь должен быть один документ, регламентирующий работу преподавателя, только что пришедшего на работу.Примером может служить набор брошюр- УМКД Ульяновского Гос.Университета.К сожалению участие в конференции не заменит практических занятий на ФПК, с реальными технологиями и методиками преподавания графических дисциплин . А для лучшей интеграции научного сообщества, хотелось бы увидеться лично,может быть в Петербурге 22 апреля в ЛЭТИ? С уважением, Л.О.Мокрецова |
ПРИМЕНЕНИЕ AUTOCAD CIVIL 3D В ГРАФИЧЕСКИХ КУРСОВЫХ РАБОТАХ СТУДЕНТОВ ГОРНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, Дербенева Ольга Львовна, Кузьмина Ранонисо Салимовна (5 марта 2015 г. 0:23) |
Уважаемый Николай Владмирович! С нетерпением ждем Вашего доклада о "необычных ракурсах"Начертательной геометрии. Нам давно понятно, что без изменений в программе Начертательной геометрии сегодня трудно испольовать достижения "дилетантов"-инженеров, разработавших и постоянно модернизирующих такую мощную Российскую систему как КОМПАС 3D. Правда не думаю, что в своих выступлениях Президент РФ - Путин В.В. имел ввиду "импортозамещение" таких мощных инструментов как системы AutoCAD или SolidWorks. Именно, учитывая, что "Гений - это норма", мы на кафедре ИГиД НИТУ "МИСиС" используем все перечисленные CAD- системы, особенно КОМПАС 3D V15.2. Очень удобное обновление, освобождает студентов не только от "рутинного" труда, но и дает возможности решать гораздо более сложные задачи, чем во времена "ручного труда" уже студентам 1 курса . Авторы доклада не заострили вопрос о том, что те же задачи они решают в КОМПАС. Кстати, это наши ученики(хотелось бы верить, что Гении, уже создают то самое Морское вооружение, вертолеты городского типа, выполняют цифровое прототипирование двигателей и т.д уже в студенческом конструктоском бюро НИТУ"МИСиС", что не может не радовать. Надеюсь именно научные и методические разработки ученых нашей кафедры, позволили вырастить таких учеников, привожу их фамилии: А.О.Карфидов , В.В.Васильев( к счастью, им еще нет и 26 лет, что дает надежду на их научные достижения в будущем). С уважением, Л.О.Мокрецова |
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И ИТОГИ ОТКРЫТОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» В ФГБОУ ВПО «РГАТУ имени П. А. Соловьева», Кащеева Полина Витальевна, Токарев Владимир Адольфович, Шевелев Юрий Петрович (4 марта 2015 г. 2:31) |
Добрый вечер, коллеги! Очень приятно обсуждать тему Олимпиад. Опыт докладчиков виден наглядно. Очевиден и результат. Хотелось бы уточнить количество участников Олимпиады от 1 курса и сроки ее проведения. Осталось непонятной методика подготовки студентов к Олимпиаде, технология проведения . Считаю деятельность кафедр в области проведения Олимпиад по ИКГ одно из важнейших задач, которую необходимо поддрерживать и развивать! Поделюсь нашим опытом : в 2014 году впервые в декабре провели Олимпиаду по геометрическому компьютерному моделированию. В ней приняли участие более 70 студентов 1 курса. После отборочного тура, осталось 32 участника. По результатам Олимпиады определились 9 номинантов, призеры вошли в состав команды МИСиС для подготовки к Московскому туру Всероссийской Олимпиады и создали мини конструкторское бюро со старшекурссниками.Традиционно в конце 2 семестра проводим Олимпиаду по Инженерной компьютерной графике среди 1 и 2 курсов. Интерес к Олимпиаде возрастает, но не хватает Олимпиады по Начертательной геометрии. Большое спасибо. С уважением, Л.О.Мокрецова |
ОБ АМЕРИКАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Сальков Николай Андреевич (4 марта 2015 г. 2:15) |
Уважаемые коллеги! Хочется добавить, что процесс "реформирования" не останавливается, а идет дальше. У себя мы наблюдаем сокращение числа бюджетных мест для бакалавров на 2015 год, что автоматически ведет к сокращению нагрузки на кафедрах графических дисциплин, как в прочем и на всх базовых.При этом увеличивается доля магистратуры в той же пропорции. При разумном подходе вузов, надо было бы часть нагрузки в магистратуре отдать нам, чтобы поднять уровень хотя бы магистров. Я уже писала Вам о том, то есть "предложение" идти дальше по "американскому пути" и ликвидировать кафедры, с 2016 года в наш вуз будут набирать не на кафедры или направления обучения, а только в институт на одно направление. И только на 3 курсе разделять по направлениям обучения. Не берусь давать оценку этой стратегической линии, но можно ожидать дальнейших перемен. С уважением, Л.О.Мокрецова |
ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ – ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ, Хорев Игорь Владимирович (4 марта 2015 г. 1:58) |
Добрый вечер, Игорь Владимирович! Давно ждала начала дискуссии по поводу достижений в области фрактальной геометрии. Большое спасибо за доклад, думаю , что ее место не только в в "инфографике", но и в и моделировании любых пространственных форм. Нам надо серьезно заниматься фрактальной геометрией и разрабатывать методики ее преподавания. С уважением, Л.О.Мокрецова |
ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич (4 марта 2015 г. 1:43) |
Многоуважаемый Николай Андреевич! Я могу только восхищаться Вашими научными достижениями и успехами ряда наших Российских ученых! Многих из наших коллег можно назвать энтузиастами, я же хотела обратить еще раз внимание нашей конференции на "остаточный" принцип финансирования НИР наших кафедр, что в целом не способствует развитию научных достижений и , как следствие, необходимого количества статей для аттестации ППС- 5 статей в год в журналах, входящих в базу SCOPUS ( как минимам). По данным Владимира Иогревича, надо сказать , рейтинг ученых в области Геометро-графической подготовки, Прикладной геометрии и т.д., что исследуется на наших кафедрах , к сожалению, очень скромен. Это огромная проблема и совершенно своевремменно поднята в Вашем докладе.Для меня сегодня очевидно, что мы достигли достаточно больших успехов в области методик и технологий преподавания графических дисциплин, произведены инновационные преобразования учебного процессса, но все может остановиться если нас не поддержат в развитии НИР на кафедрах( если они останутся). К сожалению, у нас начинается аттестация всего ППС, включая Зав.кафедрой по данным, приведенным в Вашем докладе. И могу сказать, что аттестоваться по таким критериям сможет лишь 9-10 кафедр из 45. Кстати, это те кафедры, которые в течении последних 6-7 лет финансировались из программ развития вузов и по программам 5/100. А также в состав этих кафедор часто входят научные центры и лаборатории, во главе с учеными мирового уровня. Мне кажется, что ученые нашей предметной области также заслуживают поддержки! А журнал Ваш очень нам нужен! |
ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич (25 февраля 2015 г. 17:50) |
Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно снова участвовать в конференции КГП-2015! Очень интересный доклад и цели его понятны. Постараемся организовать подписку журнала для нашей кафедры, хотя у многих вузов есть проблемы с финансированием. Однако, наши проблемы гораздо больше. Суть их скорее в том, что для публикаций должны быть научные результаты, а научной работой нашим кафедрам очень трудно заниматься.Причин много: отсутствие на кафедрах графических дисциплин научных сотрудников, отсутствие финансирования на научные разработки, отсутствие грантов, НИР и т.д. Приведенное количество ученых не может конкурировать в вузах с кафедрами, занимающихся отраслевой наукой или фундаментальными исследованиями, к которых есть решения перечисленных причин. Отчет проректора по науке НИТУ "МИСиС" показал, что только 9-10 кафедр из 45 имеют возможноть печататься в необходимых журналах и соответственно набирать индексы ХИРША и т.д. Очень хорошо, что у нас есть такой журнал! Но надо расширать границы научного сотрудничества с целью вовлечения ППС наших кафедр в тематики ведущих кафедр вуза. Кроме того, стоит вопрос о нагрузке ППС наших кафедр, когда им заниматься наукой, если активная нагрузка составляет около 900 часов из 1540 возможных. Теперь вычитаем, методическую, организационную работу и получаем от силы 300-400 час в год на науку. Соотносим трудозатраты с окладом и возрастом ППС и получаем естественный плачевный результат. В нашем вузе проводится новая аттестация заведующих всех кафедр до 31 мая 2015 года, итог которой будет для многих неприятным. Не хочется скатываться к уравниловке, но если наши кафедры не поддержат, то и научных результатов как не было, так и не будет. |