Усанова Елена Владимировна
Город: Казань
Организация: Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева
Список опубликованных докладов:
- ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Усанова Елена Владимировна
- ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Усанова Елена Владимировна
Список комментариев:
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Усанова Елена Владимировна (27 марта 2015 г. 1:46) |
Елена Сергеевна, извините ,что так поздно отвечаю, завтра весь день занятия, не смогу уже. Мышление графическими образами, плоскими или объемными - воображение нужно развивать. И это не только рисованием и черчением. Худлитературой, на эмоциональном фоне еще полезнее. С ТВ и компьютерами богатство восприятия утрачивается - все воспринимается в уже готовом виде.Не проходит через свое воображение, мозг не напрягается, не придумывает. Если ушло в долговременную память, то так клипами и рассуждаем теперь. Из представленных в конференции работ очень действенным м.б. прием скицирования. Это как раньше в школе: добавить на чертеже недостающие линии, нарисовать по словесному описанию. В таких задачах мозг включается, воображение. Очень аккуратно с анимацией , должно быть время на то ,чтобы информация отложилась и осозналась. Стоп кадр в видеоролике. Из специалистов по визуализации к образованию можно читать: 1. Монахова Г.А., Монахов Д.Н. Визуализация учебной информации в образовательном процессе - это наши ,современные; 2. Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия / Р.Л. Грегори. - М.: Прогресс, 1970. - 270 с. У Вас есть, у нас тоже; 3. Боумен У. Графическое представление информации / У. Боумен.- М.: МИР, 1971.-228 с. И еще Бен …. который манифест на эту тему написал, не найду сразу – из списка литературы к диссертации копирую. С уважением ,Е.В. |
ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Усанова Елена Владимировна (27 марта 2015 г. 0:39) |
Дмитрий Евгеньевич! В зетах: 1 семестр: Введение в профессиональную деятельность -1зет ,
П.2,3 – в техниках ГСПИ. На все п. 1-3 - 4зет (Э) 2 семестр: 3D-моделирование в CAD – cистемах высокого уровня:на все 4(Э), учебная практика-4
учебная практика- 4з 3 семестр: 1. ПКД в CAD-системах высокого уровня (NX) - 5 зет (Э), параллельно курс ТММ -2зет (Зачет и курс работа ) и Основ конструирования 1 -3зет(Э) 2. Технологии быстрого прототипирования изделий -2(З). Курс разработан в КАИ и читается. Это все для спец 190100 на базовую ГГП. Дальнейшая ГГП в рамках осуществляется проектно-конструкторской подготовки на профильных кафедрах. Учебные планы подготовлены с 5-ю индивидуальными траекториями для профильной подготовки бакалавров по требованию работодателя (КАМАЗ). Так задумано и их это устроило. В дальнейшем наш план передан в их Корпоративный университет, бакалавров по этому профилю готовят там ,а магистров предполагается в КФУ. По крайней мере у нашего вуза это забрали. С искренним уважением, Е.В.Усанова |
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Усанова Елена Владимировна (25 марта 2015 г. 13:53) |
Добрый день, Александр Львович! Это большая статья в старом сборнике. Обучение основам проецирования:из опыта работы.Пособие для учителей. - М.: Просвещение,1975.-191с.с черт. Набрала текст еще утром - отправляю только сейчас: племянник 3,5 года второй день у меня, голосование даже нет возможности завершить. С уважением, Е.В. |
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Усанова Елена Владимировна (24 марта 2015 г. 19:21) |
Добрый день, Елена Сергеевна! Технологические инновации: ГСПИ (РРТ, Лабораторные занятия с эл. методичками , как в прошлом году выставляли на КГП, видеоролики) и CAD - Инвертор ,КОМПАС, UG. В этом семестре только гуппы с КОМПАСом. Никто про эффективность внедрения сейчас не отслеживает: в институте одни перестройки, все пока неустойчиво. Всх объединяют – разъединяют. Термин визуальная культура: визуальное мышление + визуальная грамотность; Мышление посредством визуальных операций - визуальное мышление, умение выражать свои идеи с помощью графического языка, является существенной компонентой образовательных технологий в ГГП и необходимым профессиональным умением в работе с графическими образами: учиться восприятию и анализу графических образов современному инженеру просто необходимо. Это психология. Способность использовать информацию, представленную в графическом виде, извлекать из нее смысл, интерпретировать ее – одна из важнейших составных частей профессиональной деятельности технического специалиста во всех областях знаний. Она составляет его визуальную грамотность, позволяющую читать смысл, заложенный в графическом изображении. Обладая визуальной грамотностью, специалист получает возможность воспроизводить и анализировать образы с помощью визуальных средств отображения (в том числе и компьютерных) на основе имеющихся знаний, использовать приемы творческой импровизации, воплощать свои идеи в изобразительной, технической или художественной графике. Благодаря визуальной грамотности человек способен одновременно развивать зрительные анализаторы, восприятие, воображение, мышление и многое другое, в том числе эмоции и психику [1, с.18].
Спасибо за добрые слова, Е.В. |
СКИЦИРОВАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, Абросимов Сергей Николаевич, Рыбин Борис Иванович (24 марта 2015 г. 13:39) |
Уважаемые авторы! Эту работу очень перспективно использовать для развития профессиональной интуиции, ощущению недостающей геометрической формы объекта. Это же такая тренировка для развития пространственно - образного мышления и профессиональных качеств будущего конструктора!Усанова Е.В.
|
РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУЩНОСТИ И ТРАДИЦИОННОЙ ТРАКТОВКЕ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ И ПРОЦЕДУР, СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКЦИОННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, Головнин Алексей Алексеевич, Горнов Александр Олегович (24 марта 2015 г. 13:32) |
Уважаемые авторы! Хочется спросить: знакомы ли вы с работой А.Д. Ботвинникова «О нерешенных вопросах в теории и практике вопросов проецирования» 1975г., где исследуются особенности визуального мышления, динамических пространственных представлений и все вполне согласуется с вашим выводомом: традиционная (обратная) логика последовательности изучения моделей (2D-3D) теперь, при имеющихся возможностях КГ, как представляется, скорее затрудняет работу пространственного воображения обучаемого.С искренним уважением , Усанова Е.В. |
РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУЩНОСТИ И ТРАДИЦИОННОЙ ТРАКТОВКЕ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ И ПРОЦЕДУР, СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКЦИОННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, Головнин Алексей Алексеевич, Горнов Александр Олегович (24 марта 2015 г. 13:28) |
Уважаемые авторы! Хочется спросить: знакомы ли вы с работой А.Д. Ботвинникова «О нерешенных вопросах в теории и практике вопросов проецирования» 1975г., где исследуются особенности визуального мышления, динамических пространственных представлений и все вполне согласуется с вашим выводомом: традиционная (обратная) логика последовательности изучения моделей (2D-3D) теперь, при имеющихся возможностях КГ, как представляется, скорее затрудняет работу пространственного воображения обучаемого.С искренним уважением , Усанова Е.В. |
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КУРСЕ «ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ», Абросимов Сергей Николаевич (24 марта 2015 г. 11:36) |
Да, Сергей Николаевич ,труднозатратное это дело. Но стоит того! А второй уровень подготовки после после Вашей кафедры логичнее продолжать профильным кафедрам на профильном материале, с применением профильно-ориентированных задач и специализированных для профильной подготовки приемов. Не зря же все кафедры конструирования уже взяли на себя эти функции. Сквозная ГГП получается. С уважением, Усанова Е.В. |
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ БАЗОВЬIМ ГРАФИЧЕСКИМ И КОНСТРУКТОРСКИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ, Георгиева Кразимира Господинова, Георгиева Нели Асенова (24 марта 2015 г. 10:56) |
Уважаемые Красимира Господинова и Нели Асенова! Результаты исследований по влиянию различных техник графического представления обучающей информации, в том числе и мультимедийных, и CAD-систем на уровень обученности в базовой геометро-графической подготовке студентов и их анализ представлены в двух статьях журнала «Геометрия и графика» т.1, вып.1за 2013г. и докладывались на КГП. Интегральные показатели в смысле обученности - в среднем 20%. Концентрированное представление информации в гафических формах повышает только скорость ее восприятия в 3-7 раз, но не осмысленного усвоения с целью развития устойчивых профессиональных навыков. Здесь есть индивидуальные личностные психофизиологические пороги и по объему подаваемой информации , и в динамике подачи, и в форме подачи , цветовые решения и т.д. Поэтому перешла на практически персонализированную форму учебно- информационного взаимодействия. Электронная почта забита студенческими посланиями, пока в этом семестре в Black board не работал. Такими технологиями можно обучить. Но развить творческие способности, инженерное мышление можно только содержанием инженерных задач. Вот здесь –то и возникают задачи перед преподавателями. Пока эти современные проблемы корректно инженерными психологами не изучены, но с применением ИКТ возникли. И не только в России. В одиночку их не решить. Поэтому обсуждение на полях интернет-конференции для меня и, вижу для всех комментаторов выше, очень полезно. Благодарю за открытость и объективность анализа. Усанова Е.В. |
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ИТОГАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА AUTODESK® UNIVERSITY RUSSIA 2014., Голубева Ирина Львовна (23 марта 2015 г. 19:22) |
Уважаемые Ирина Львовна и Арнольд Ренатович! В коллективном докладе по применению платформы Black board (ВВ) на коференции в МИСИС в 2013г., мы представили возможности применения облачных технологий, работы в команде, проектного метода в of- и on-line форматах обучения с применением графических средств представления информации и CAD-систем. Платформа это позволяет. Демонстрировали слайды изделий, полученных быстрым прототипированием. Представители Autodesk там присутствовали. Еще ранее, в МГУ -2011г. представляли технологии виртуальной реальности в довузовской подготовке школьников. Благо, оборудование в КАИ есть. Сейчас нас объединили с кафедрой основ конструирования и обучение методом проектов будет очень актуально. Не раз побывав в Англии, где в школах осваивают предмет «Технология» методом проектов, убедились, что такое обучение развивает и критическое, и системное, и практическое и прочие «мышления». Но вот , по поводу 3D-печати можем сказать ,что она только материализует разработанную модель. Показать взаимодействие ее составных частей могут и анимационные возможности, встроенные в CAD-системы высокого уровня. А если у констуктора не развиты глазомер, пропорционирование – и 3D-принтер не спасет. В примере с посещением аэрокосмического университета в Дайтоне-бич (США) Шацилло Л.А. уже приводила ошибки пропорционирования в студенческой работе с корпусами ракет на КГП-2012. Если вы не возражаете, будем общаться, тем более,что в Autodesk работаю и файлы импоритировать в UG можно. В одном городе живем. С уважением Усанова Е.В. |