Усанова Елена Владимировна


Фото
Город: Казань
Организация: Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Усанова Елена Владимировна
(27 марта 2015 г. 1:46)

Елена Сергеевна, извините ,что так поздно отвечаю, завтра весь день занятия, не смогу уже. Мышление графическими образами, плоскими или объемными  - воображение нужно развивать. И это не только рисованием и черчением. Худлитературой, на эмоциональном фоне еще полезнее. С ТВ и компьютерами богатство  восприятия утрачивается  - все воспринимается в уже готовом виде.Не проходит через свое воображение, мозг не напрягается, не придумывает. Если ушло в долговременную память, то так клипами и рассуждаем теперь.

 Из представленных в конференции работ очень действенным м.б. прием скицирования. Это как раньше в школе: добавить на чертеже недостающие линии, нарисовать по словесному описанию. В таких задачах мозг включается, воображение. Очень аккуратно с  анимацией , должно быть время на то ,чтобы  информация отложилась и осозналась. Стоп кадр в видеоролике.

 Из специалистов по визуализации к образованию можно  читать:

1. Монахова Г.А., Монахов Д.Н. Визуализация учебной информации в образовательном процессе - это наши ,современные;

2. Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия / Р.Л. Грегори. - М.: Прогресс, 1970. - 270 с. У Вас есть, у нас тоже;

3. Боумен У. Графическое представление информации / У. Боумен.- М.: МИР, 1971.-228 с.

И еще Бен …. который манифест на эту тему написал, не найду сразу – из списка литературы к диссертации копирую.

С уважением ,Е.В.

ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Усанова Елена Владимировна
(27 марта 2015 г. 0:39)

Дмитрий Евгеньевич!

В зетах:

1 семестр: Введение в профессиональную деятельность -1зет ,  

  1. Основы геометрического  моделирования (НГ)
  2. Техническое  рисование
  3.  Основы индустриального дизайна

П.2,3 – в техниках ГСПИ.  На все п. 1-3   -  4зет (Э)

             2 семестр: 3D-моделирование в CAD – cистемах высокого уровня:на все 4(Э), учебная практика-4

  1. Твердотельное 3D-моделирование
  2. Моделирование  сборочных единиц и  деталирование
  3. Соединения в технике
  4. Схемы (по профилю)

           учебная практика- 4з

           3 семестр: 1. ПКД в CAD-системах высокого уровня (NX) - 5 зет (Э), параллельно курс  ТММ -2зет    (Зачет и курс работа ) и Основ конструирования 1 -3зет(Э)

                           2. Технологии быстрого прототипирования изделий -2(З). Курс разработан в КАИ и читается.

Это все для спец 190100 на базовую ГГП.

Дальнейшая ГГП в рамках осуществляется проектно-конструкторской подготовки на профильных кафедрах.

Учебные планы подготовлены с 5-ю индивидуальными траекториями для профильной  подготовки бакалавров по требованию работодателя (КАМАЗ). Так задумано и их это устроило. В дальнейшем наш план передан в их Корпоративный  университет, бакалавров по этому профилю готовят там ,а магистров предполагается в КФУ. По крайней мере у нашего вуза это забрали.

С искренним уважением, Е.В.Усанова

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Усанова Елена Владимировна
(25 марта 2015 г. 13:53)

Добрый день, Александр Львович!

Это большая статья в старом сборнике. Обучение основам проецирования:из опыта работы.Пособие для учителей. - М.: Просвещение,1975.-191с.с черт.

Набрала текст еще утром - отправляю только сейчас: племянник  3,5 года второй день у меня, голосование даже нет возможности  завершить.

С уважением, Е.В.

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Усанова Елена Владимировна
(24 марта 2015 г. 19:21)

Добрый день, Елена Сергеевна!

Технологические инновации: ГСПИ (РРТ,  Лабораторные занятия с эл. методичками , как в прошлом году выставляли на КГП,  видеоролики) и CAD  - Инвертор ,КОМПАС, UG. В этом семестре только гуппы с КОМПАСом. Никто про эффективность внедрения сейчас не отслеживает: в институте одни перестройки, все пока неустойчиво. Всх объединяют – разъединяют.

Термин визуальная культура: визуальное мышление + визуальная грамотность;

Мышление посредством визуальных операций - визуальное мышление, умение выражать свои идеи с помощью графического языка, является существенной компонентой образовательных технологий в ГГП и необходимым профессиональным умением в работе с графическими образами: учиться восприятию и анализу графических образов современному инженеру просто необходимо. Это психология.

    Способность использовать информацию, представленную в графическом виде, извлекать из нее смысл, интерпретировать ее – одна из важнейших составных частей профессиональной деятельности технического специалиста во всех областях знаний. Она составляет его визуальную грамотность, позволяющую читать смысл, заложенный в графическом изображе­нии. Обладая визуальной грамотностью, специалист получает возможность воспроизводить и анализировать образы с помощью визуальных средств отображения (в том числе и компьютерных) на основе имеющихся знаний, использовать приемы творческой импровизации, воплощать свои идеи в изобразительной, технической или художественной графике. Благодаря визуальной грамотности человек способен одновременно развивать зрительные анализаторы, восприятие, воображение, мышление и многое другое, в том числе эмоции и психику [1, с.18].

  1. Инженерная графика: общий курс: учебник / В.Г. Буров, Н.Г. Иванцивская, К.А. Вольхин и др.; под ред. В.Г. Бурова Н.Г. и Иванцивской. – Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: Логос, 2004.-232

Спасибо за добрые слова, Е.В.

СКИЦИРОВАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, Абросимов Сергей Николаевич, Рыбин Борис Иванович
(24 марта 2015 г. 13:39)

Уважаемые авторы! Эту работу очень перспективно использовать для развития профессиональной интуиции, ощущению  недостающей геометрической формы объекта. Это же такая тренировка для развития пространственно - образного мышления и профессиональных качеств будущего конструктора!

Усанова Е.В.
РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУЩНОСТИ И ТРАДИЦИОННОЙ ТРАКТОВКЕ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ И ПРОЦЕДУР, СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКЦИОННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, Головнин Алексей Алексеевич, Горнов Александр Олегович
(24 марта 2015 г. 13:32)

Уважаемые авторы! Хочется спросить: знакомы ли вы с работой А.Д. Ботвинникова «О нерешенных вопросах в теории и практике вопросов проецирования» 1975г., где исследуются особенности визуального мышления, динамических пространственных представлений и все вполне согласуется  с вашим выводомом: традиционная (обратная) логика последовательности изучения моделей (2D-3D) теперь, при имеющихся возможностях КГ, как представляется, скорее затрудняет работу пространственного воображения обучаемого.

С искренним уважением , Усанова Е.В.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУЩНОСТИ И ТРАДИЦИОННОЙ ТРАКТОВКЕ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ И ПРОЦЕДУР, СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКЦИОННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, Головнин Алексей Алексеевич, Горнов Александр Олегович
(24 марта 2015 г. 13:28)

Уважаемые авторы! Хочется спросить: знакомы ли вы с работой А.Д. Ботвинникова «О нерешенных вопросах в теории и практике вопросов проецирования» 1975г., где исследуются особенности визуального мышления, динамических пространственных представлений и все вполне согласуется  с вашим выводомом: традиционная (обратная) логика последовательности изучения моделей (2D-3D) теперь, при имеющихся возможностях КГ, как представляется, скорее затрудняет работу пространственного воображения обучаемого.

С искренним уважением , Усанова Е.В.

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КУРСЕ «ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ», Абросимов Сергей Николаевич
(24 марта 2015 г. 11:36)

Да, Сергей Николаевич ,труднозатратное это дело. Но стоит того! А второй уровень подготовки после после Вашей кафедры логичнее продолжать профильным кафедрам на профильном материале, с применением профильно-ориентированных задач и специализированных для профильной подготовки приемов. Не зря же все кафедры конструирования уже взяли на себя эти функции. Сквозная ГГП получается.  С уважением, Усанова Е.В.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ БАЗОВЬIМ ГРАФИЧЕСКИМ И КОНСТРУКТОРСКИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ, Георгиева Кразимира Господинова, Георгиева Нели Асенова
(24 марта 2015 г. 10:56)

Уважаемые   Красимира  Господинова и  Нели  Асенова!

Результаты исследований по влиянию различных  техник графического представления обучающей информации, в том числе  и мультимедийных,  и CAD-систем на уровень обученности в базовой геометро-графической подготовке студентов и их анализ представлены в двух статьях журнала «Геометрия и графика» т.1, вып.1за 2013г. и докладывались на КГП.   Интегральные показатели в смысле обученности - в среднем 20%. Концентрированное представление информации в гафических формах повышает только  скорость ее восприятия  в 3-7 раз, но не осмысленного усвоения с целью развития устойчивых профессиональных навыков. Здесь есть индивидуальные личностные психофизиологические пороги  и по объему подаваемой информации ,  и в динамике подачи,  и в форме подачи , цветовые решения и т.д. Поэтому перешла на практически персонализированную форму учебно- информационного взаимодействия. Электронная почта забита студенческими посланиями, пока  в этом семестре в Black board не работал. Такими технологиями  можно обучить. Но развить творческие способности, инженерное мышление можно только содержанием инженерных задач.  Вот здесь –то  и возникают задачи перед преподавателями. Пока эти современные проблемы корректно инженерными психологами не изучены, но с применением ИКТ возникли. И не только в России. В одиночку их не решить. Поэтому обсуждение на полях интернет-конференции  для меня и, вижу для всех комментаторов выше, очень полезно. Благодарю за открытость  и объективность анализа.

Усанова Е.В.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ИТОГАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА AUTODESK® UNIVERSITY RUSSIA 2014., Голубева Ирина Львовна
(23 марта 2015 г. 19:22)

Уважаемые Ирина Львовна и Арнольд Ренатович!

В коллективном докладе по применению платформы Black board  (ВВ) на коференции в МИСИС в 2013г., мы представили возможности применения облачных технологий, работы в команде, проектного метода в of-  и  on-line  форматах  обучения с применением графических средств представления информации и CAD-систем. Платформа это позволяет. Демонстрировали слайды  изделий, полученных быстрым прототипированием. Представители Autodesk  там присутствовали. Еще ранее, в МГУ -2011г. представляли технологии виртуальной реальности в довузовской подготовке школьников. Благо, оборудование в КАИ есть. Сейчас нас объединили с кафедрой основ конструирования и обучение методом проектов будет очень  актуально. Не раз побывав в Англии, где в школах осваивают предмет «Технология» методом проектов, убедились, что такое обучение развивает и критическое, и системное, и практическое и прочие «мышления». Но вот ,  по поводу 3D-печати можем сказать ,что она только материализует разработанную модель. Показать взаимодействие ее составных частей могут и  анимационные возможности, встроенные в CAD-системы высокого уровня. А если у констуктора не развиты глазомер, пропорционирование – и  3D-принтер не спасет.  В примере с посещением аэрокосмического университета в Дайтоне-бич (США) Шацилло Л.А. уже приводила ошибки пропорционирования в студенческой работе с корпусами ракет на КГП-2012. Если вы не возражаете, будем общаться, тем более,что в Autodesk работаю и файлы импоритировать в UG можно. В одном городе живем. С уважением Усанова Е.В.