Васильев Вячеслав Владимирович
Город: Москва
Организация: Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"
Список опубликованных докладов:
- О ВНЕДРЕНИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ТВОРЧЕСКИХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ, Васильев Вячеслав Владимирович, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна
- ПАМЯТИ ПЕДАГОГА, Васильев Вячеслав Владимирович, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна
Список комментариев:
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Корнилкова Евгения Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна (15 марта 2015 г. 22:58) |
Уважаемая Алевтина Бруновна, С заочниками Вам безусловно повезло у нас к сожалению нет такой возможности, все своими силами. Надеемся что в недалеком будущем, все таки появится единая база заданий для всех ВУЗов. С уважением В.В.Васильев |
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Корнилкова Евгения Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна (15 марта 2015 г. 22:24) |
Уважаемая Алевтина Бруновна, Модель которая была представленна на рисунке ранее, это лишь Лабораторная работа. Причем модель студенты создают на паре целиком, никаких заранее подготовленных шаблонов не используется. В противном случае просто теряется весь смысл этой работы. Что же касается творчества, то здесь два варианта либо студенту предлагается выполнить домашнее задание по этой ЛР по вариантам (каждый вариант имеет свою модель и управляющие параметры), либо особо талантливые выбирают сами какую модель будут параметризировать. А по поводу индивидуальности проекта, здесь может получится такая же беда, с которой мы столкнулись на своей кафедре. Курсовые работы из года в год повторяются, а студент идет нынче хитрый, и вместо того чтобы сделать свое, он ищет прошлогоднее. Как результат никакой работы, кроме как поменять фамилию в основной надписи, он не делает. Поэтому и возник вопрос, который обсуждали Ирина Дмитриевна с Людмилой Олеговной о создании нового банка работ, который благодаря параметризации сборок позволил бы обеспечить наши кафедры заданиями на многие года. С уважением В.В.Васильев |
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Корнилкова Евгения Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна (15 марта 2015 г. 22:12) |
Уважаемая Ирина Дмитриевна, Опирасясь на свой опыт работы с САПР, очень тяжело выработать четкие критерии оценки модели. Есть лишь некоторые моменты, на которые приходится обращать внимание. Это геометрия детали, конструктивные элементы, соответсвие требуемому заданию и многие другие факторы, которые меняются в зависимости от рассматриваемой модели. Здесь нам надо объединить усилия, это то о чем вы говорили с Л.О. Мокрецовой. Рациональность дерева построения я учитываю, но в меньшей степени, объясню почему. На лабораторных работах нам зачастую приходится создавать модели нерациональными способами, это вызвано тем, что студенту необходимо показать, как можно больше функций и возможностей новой программы, которую он только начал изучать. Рациональность создания моделей к ним приходит со временем, чем больше функций студент знает в программе, тем более рациональным путем он в конечном итоге будет создавать модель. Студент выступает в роли "первоклассника", который по буквам только учится читать, чтоб в последствии создавать красивые предложения. А вот уже во 2 семестре на защите курсовой работы, после того как изучен весь материал, есть отдельный пункт учитывающий рациональность создания модели. И несмотря на все сказанное, в конечном итоге мы с Вами оцениваем чертежи, которые в настоящее время все больше создаются из трехмерных моделей. Ведь у нас общая с Вами задача подготовить квалифицированного инженера, который сможет не только правильно "читать" чертежи, но и создавать их, а чтоб его создать, надо для начала создать правильную модель, такова уж реальность. С уважением В.В.Васильев |
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Корнилкова Евгения Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна (15 марта 2015 г. 21:25) |
Уважаемая Ирина Дмитриевна, В данном случае речь не идет о чертежах, в которых студенты допускают множество ошибок. Речь идет про трехмерные модели, создавать которые студент должен без ошибок согласно заданию, которое является основным критерием при проверке моделей. Я не думаю, что это так сложно, создать в том же КОМПАСе безошибочно призму или пирамиду. На каждом занятии я повторяю, прежде чем создать модель, представь ее. Если Вы обратите внимание на рисунки 3 и 4, которые представленны в данном докладе, то увидите, что модель "гайки" созданна не верно. Студент, который это делал не представил себе, как выглядит фаска, и как итог выполнил ее неверно. Следовательно эта ошибка отразится в чертеже. Если это было бы реальное производство, то этот чертеж забраковали. Под словом "идеально" я подразумивал правильное понимание геометрии детали, возможно слово "идеально" и звучит вызывающее и несколько некорректно, но так до студентов доходит лучше. А вот что касается чертежей, то здесь я как и любой преподаватель понимаю, что все мы люди и все ошибаемся, и добиться от студента "идеального" чертежа не возможно. Да и не бывает "идеальных" чертежей.)))) С уважением В.В.Васильев |
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Корнилкова Евгения Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна (14 марта 2015 г. 21:45) |
Уважаемая Алевтина Бруновна, 1. На нашей кафедре за 2 семестра студенты выполняют 8 лабораторных работ, это без учета пар отведенных на контроль знаний студентов.По поводу анимации в учебный курс в обязательном порядке он не включен, здесь все зависит от групп, в целом если группа работает продуктивно, то в конце 2 семестра в качестве приятного бонуса рассматривается вопрос анимации, и в таком случае при защите курсовой работы студент представляет анимационный ролик показывающий принцип работы механизма. 2.Вопрос параметризации рассматривается в 1 и 2 семестрах. Пример работы по 1 семетру приведен на рисунке ниже. 3. Да от студентов я требую идеального создания трехмерных моделей. Т.к. они работают в САПР, а там имеется возможность редактирования, то студент просто обязан создать идельную модель. Ведь если модель сделана с ошибками, то все эти ошибки перейдут на чертеж. 4. Как на счет сотрудничества с другими кафедрами, в частности кафедры "Детали машин и агрегатов", думаю у них найдутся инетересные экземпляры для курсовых работ. С уважением В.В.Васильев |
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК “БЕГ В МЕШКАХ”, Хейфец Александр Львович (14 марта 2015 г. 21:21) |
Уважаемый Александр Львович, "Браво!" - других слов нет. С нетерпением ждал Вашего доклада и мои ожидания опровдались. После прочтения в очередной раз убедился, что веду работу в нужном направлении. Будущее за высокими технологиями и отрицать этого нельзя, а наоборт делать все, чтобы совместить их с курсом НГ. С уважением В.В.Васильев |
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Корнилкова Евгения Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна (14 марта 2015 г. 18:35) |
Уважаемые коллеги, Последуют ли ответы на поставленные вопросы? С уважением В.В.Васильев |
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТИПОВЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ, Горнов Александр Олегович (12 марта 2015 г. 15:45) |
Александр Олегович, Вашу почту я записал, так что, как говорится, "как только - так сразу" вышлю результаты. С уважением В.В.Васильев |
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТИПОВЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ, Горнов Александр Олегович (11 марта 2015 г. 23:31) |
Александр Олегович С удовольствием поделюсь результатами. Не могли бы Вы дать контакты, по которым я смогу выслать вам результаты, т.к. конференция к тому времени будет закрыта и возможности связаться не будет. С уважением В.В.Васильев |
О ВНЕДРЕНИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ТВОРЧЕСКИХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ, Васильев Вячеслав Владимирович, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна (11 марта 2015 г. 23:06) |
Уважаемая Светлана Вениаминовна, К сожелению раньше нам не доводилось участвовать в этом конкурсе по ряду причин. В настоящее время в Олимпиадном кружке, в который я привлек призеров и победителей творческого конкурса, мы готовим несколько интересных проектов для участия в конкусре "Будущие АСЫ компьютерного моделирования 2015". Так что если все у нас с ребятами все сложится, то этим летом Вы сможете увидеть работы от нашего ВУЗа. С уважением В.В.Васильев |
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТИПОВЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ, Горнов Александр Олегович (11 марта 2015 г. 21:53) |
Уважаемый Александр Олегович, Спасибо за хороший доклад. Сам многократно сталкивался с этой бедой. В связи с этим приходилось записывать алгоритмы для студентов, чтобы избегать однотипных ошибок при создании работ. Теперь же попробую совместить алгоритмы создания работы с КСК. Остается только надеятся, что количество ошибок в работах студентов будет только меньше))) С уважением В.В.Васильев |
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА», Корнилкова Евгения Владимировна, Шахова Алевтина Бруновна (11 марта 2015 г. 21:30) |
Уважаемые Евгения Владимировна и Евгения Бруновна Для меня, как любителя программы КОМПАС печально видеть, что за столь большое количество часов, которое отводится в Вашем ВУЗе на изучение данной программы, Вы выдаете такое минимальное количество информации. В связи с чем у меня возникло несколько вопросов. 1.Почему не ведется работа с анимацией, с прикладными библиотеками, листовыми телами, Shaft 3D и многими другими возможностями данной программы? 2.В докладе Вы упомянули вопрос параметризации, здесь подразумевается параметризация модели в целом с вводом внешних переменных или же параметризация только эскиза путем простановки в нем размеров? В дальнейшем применяются ли эти знания в курсовой работе? Студентами создаются полноценные параметрические модели с управляющими переменными? 3.Чем вы можете объяснить то, что на рисунках 3 и 4, которые вы представили имеется ошибка по выполнению фаски на нестандартных деталях, условно всех их обзовем "гайка"? 4.Почему для такой отличной специальности, как 151000.62 «Технологические машины и оборудование» вы используете в качестве задания на Курсовую работу «Трубопроводную арматуру»? Ведь есть огромное количество куда более интересных агрегатов и механизмов, разработка которых была бы более интересной и для студента и для преподавателя. С уважением В.В.Васильев |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (7 марта 2015 г. 15:55) |
Уважаемые Николай Андреевич и Дмитрий Евгеньевич 1. Никто не дерзит и уже тем более не собирался. Я прислушиваюсь к мнению старших товарищ, но прислушиваюсь в меру. Я никого не учу правильно жить, а высказываю свою точку зрения по данному вопросу. Ведь если я правильно понял, то цель этой конференции обсудить наущие проблемы и коллективно попытаться найти пути их решения. Или это не так? 2. Если отчислить 40% студентов, то следом надов уволить 20% преподавателей, но в стране, как Вы написали, подушевное финансирование. И получается мы рубим сук на котором сидим. И ровнятся на запад лучше не стоит. Уже один раз поровнялись, и что получилось Николай Андреевич уже в одной из статей этой конференции описал (данная статья мне очень понравилась) 3. Учить талантливых надо, и с этим я не спорю, в настоящее время я работаю с талантливыми ребятами 1-2 курса. И стараюсь донести до них то, чего в учебной программе никогда не появится. 4. Я являюсь КМС по многоборью Призер Первенства России, отец МС по плаванию тренер с огромным стажем готовил спортсменов к Олимпийским играм в Барселоне и Атланте, друг МСМК по л/а Чемпион Европы, мой учитель физической культуры, с которым я и сейчас поддерживаю теплые отношения, МС по гиревому спорту Чемпион Мира. Так что о спорте я имею отличное представление. 5. И это конечно парадокс, что дискуссию ведут те, кто эту статью не писал))) Еще раз повторюсь сколько людей столько и мнений. Но с другой стороны в споре рождается истина. Для этого и нужны подобного рода конференции. И вообще почему бы не сделать подобного рода форум на постоянной основе? С уважением В.В.Васильев |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (7 марта 2015 г. 2:35) |
Уважаемые Дмитрией Евгеньевич и Николай Андреевич! По поводу "уделить внимание талантливым, дать им больше программы", то здесь уместна фраза: можно совмещать приятное с полезным. А по поводу недоинженеров и недобакалавров здесь несколько моментов 1. Если мы будем отчислять всех и вся, которые недостойны обучения в техническом ВУЗе, то мы останемся без студентов. А коль нет студентов, которых надо учить, то следовательно и преподаватели по данной дисциплине не нужны, какими бы великими они не были. 2. Когда речь идет о хороших школах, то здесь в большинстве своем можно говорить платных школах. Не все могут позволить учиться в таковых. 3. Каждый человек имеет сильные и слабые стороны, и если кому то с трудом дается наш предмет, то это еще не повод выгонять его из ВУЗа. Мы должны проявить индивидуальный подход, и лишь в самых тяжелых случаях принимать крайние меры. Мы не сможем сказать, как в дальнейшем у него сложится с той специальностью на которую он поступил. В спорте есть ярчайшие примеры, когда великие мастера не могли подготовить других спортсменов, и наоборот человек который в данном виде не имел никаких выдающихся достижений выращивал Олимпийских чемпионов. 4. Что касается "серости" идут года НТП не стоит на месте, следовательно ничего подобного не будет. Вы учились во времена Советского Союза, тогда был другой склад ума, стояли другие задачи. Время идет все меняется, и говорить сейчас вот в "наше время" уже не уместно. Менталитет у народа другой. Я буду делать все, что в моих силах, чтоб мои студенты после обучения данному предмету уходили с нашей кафедры, не только с багажом знаний, который им поможет по жизни, но и с отличными воспоминаниями. Здесь, как не крути, сколько людей, столько и мнений. На данной конференции мы услышим друг друга, сделаем некоторые выводы, но в большинстве каждый останется при своей точке зрения. С Уважением В.В.Васильев |
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна (6 марта 2015 г. 22:35) |
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за доклад. Для меня использование программы КОМПАС с целью повышения успеваемости студентов это святое, без этого, как говорится, я уже и "не туды и не сюды". Хотелось бы узнать у Вас, если это конечно же не секретная информация, какое кол-во часов отводится на освоение программы КОМПАС 3D и какие разделы данной программы Вы изучаете со студентами. И где можно более подробно ознакомиться с примерами задач? С уважением В.В.Васильев |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (6 марта 2015 г. 21:50) |
Уважаемые коллеги! Полностью поддерживаю слова Людмилы Анатольевны по поводу того, что "учить надо всех". Наш ВУЗ ности звание Национального и это не с проста. Мало того что у нас учатся студенты практических со всех регионов нашей страны, так к добавок к этому у нас огромное кол-во студентов из стран ближнего зарубежья, европы, африки. И вот здесь уже не то что ЕГЭ не показатель, здесь люди не слышали, что такое НГ в принципе, а некоторые по-русски говорят с трудом. Но тем не менее мы не сдаемся. Как сказал Александр Николаевич "мы пытаемся их выучить" . Мы ищем индивидуальный подход к каждому студенту. Не дано в этой дисциплине, возможно, он найдет себя в чем-то другом. Мы с гордостью должны нести свое звание "преподаватель", несмотря на все трудности. Что же касается слов Николай Андреевича "увольте, нет желания, пусть идут в школу на вторичное обучение." То здесь не студенты виноваты, а виновато наше Министерство образования, которое исключило "Черчение" из учебного курса школ. С уважением В.В.Васильев |
О ВНЕДРЕНИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ТВОРЧЕСКИХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ, Васильев Вячеслав Владимирович, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна (6 марта 2015 г. 21:21) |
Уважаемый, Михаил Николаевич и Николай Владимирович! Огромное спасибо за проявленный интерес к нашему докладу. Что же касается отзывов и вопросов, которые поступили, то поэтому поводу могу сказать следующее: 1. То что отражено в данной статье, это лишь вершина айсберга. Работа в этом направлении на нашей кафедре ведется давно и сейчас она приобрела новый виток спирали. Мы стараемся проводить занятия нестандартным образом, мы не боимся эксперементировать, и все это, благодаря замечательному педагогическому коллективу и нашему руководителю Л.О. Мокрецовой. Так на занятиях по начертательной геометрии вместо бонального входного контроля, проводится занятие на котором в игровой-соревновательной форме студентами решаются ребусы и головоломки по тематике "НГ" и "ИГ". Как итог у преподавателя складывается впечатление об уровне знаний группы, а у студентов появляется желание к дальнейшему изучению данной дисциплины. Сейчас активно практикуется такое нововведение как "Студент-Преподаватель". Смысл данного нововведение заключается в следующем: за преподавательский стол сажается произвольный студент, который под чутким наблюдением преподавателя выполняет, тот графический материал, который необходимо изложить на паре. Благодаря документ камере и проектору все, что выполняет данный студент видят его одногруппники и повторяют. На следующее занятие студент меняется. К плюсам данного метода можно отнести следующее: -преподаватель может помогать студентам, которые не успевают; - скорость выполнения будет равна не скорости преподавателя, а скорости студента, что значительно упрощает процесс создания; -студент, который провел урок усваивает материал лучше. 2. Нельзя забывать и НТП. Благодаря современным графическим пакетам процесс обучения навыкам НГ становится легче. В любой момент на практическом занятии студент может на компьютере решить задачу по НГ в 3D, которую на плоском чертеже он не видит или не понимает. Учебный процесс построен таким образом, что параллельно практическим занятиям, проходят лабораторные работы на которых студенты могут применить свои практические навыки. 3. Так же мы используем социальные сети, благодаря которым у нас есть возможность постоянной связи с студентами. В соц. сетях мы регулярно проводим опросы о качестве образования, выясняем у студентов что нового они хотели бы увидеть на занятиях. Выкладываем весь необходимый материал для обучения. Пример вы можете увидеть перейдя по ссылке ниже http://www.youtube.com/watch?v=i3UNEZB8174 4. С студентами, которые желают более детально изучать данную дисциплину занимаются в Олимпиадном кружке, который в свое время основал М.В.Архипкин. Здесь ведется подготовка к различного рода олимпиадам и конкурсам. Ведется сотрудничество с лабораторией FabLab и другими кафедрами ВУЗа над различными проектами. 5. Что же касается вопроса развития креативности: о '' ...научить думать студента нестандартно и креативно „: он не учит ли сам себя?" . Для студентов, которых выпускает наша кафедра, проводятся отдельные дисциплины по развитию креативности. Для студентов технических специльностей, которых наша кафедра обучает только основам НГ и ИГ, таких дисциплин в учебном плане ВУЗа не предусмотренно. Поэтому все чем мы можем руководствоваться это собственный опыт и как уже было сказано "энтузиазм". В заключении процитирую одно известное высказывание: Плохой учитель описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий вдохновляет. Так вот наша общая задача, своим примером вдохновить студентов на новые подвиги и свершения. С уважением В.В.Васильев |
ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич (27 февраля 2015 г. 22:35) |
Уважаемый Николай Андреевич, Возможно, то что я сейчас скажу вам покажется грубо, но все же в нынешних условиях суровой реальности, одним только энтузиазмом сыт не будешь. Приходится выбирать между наукой и семейным благополучием, особенно остро этот вопрос касается молодых специалистов. С уважением Васильв В.В. |
ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич (21 февраля 2015 г. 1:20) |
Уважаемый Владимир Игоревич!
1. Т.к. большая часть потенциальных подписчиков данного журнала, это люди тесно связанные с данной профессией. То почему бы не ввести такой маркетинговый ход, как в обмен на подписку журнала, гарантировать подписчику 1 статью в этом журнале в течении года. 2. Если же уровень статьи невысок, то почему бы не делать небольшие заметки в этом же журнале, с предварительными доработками. 3. Расширить круг потенциальных подписчиков. Заинтересовать молодежь, начать можно с студентов своих ВУЗов. Для этого необходимо по мимо статей направленных на научную деятельность, как вариант добавить статьи, в которых будут отражены последние наработки в области инженерных технологий и компьютерной графики в мире. 4.Иметь возможность общения с подписчиками в режиме "Вопрос-Ответ"
С уважением В.В.Васильев |