Рукавишников Виктор Алексеевич


email Отправить сообщение
Фото

Город: Казань
Организация: Казанский государственный энергетический университет
Отрасль науки: педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(29 марта 2016 г. 14:11)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич, спасибо за уточнение. Просто я отвечал Вам. А что касается первой части высказываия, то я ей активно занимаюсь. Но теория все-таки вначале, а потом уж эксперимент - критерий истины. Ну а с остальными пунктами, как я понял,Вы  согласны.

Спасибо.

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(29 марта 2016 г. 11:25)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

1.Очевидно, что Вы не знакомы с моей монографией написанной еще в 2003 году, где изложены базовые положения современной концепции развития нашей области подготовки. Александру Олеговичу я подарил ее лично. В этот период все еще молись на начертательную геометрию, не понимая ее роли и места, без цели и задач, не замечая, что наступает новая реальность.

Вы не согласны, подвергните ее нелицеприятной, но конструктивной критике. Наконец, предложите свою концепцию.

Напомню Вам слова А.В. Суворова, что «теория без практики мертва, а ПРАКТИКА БЕЗ ТЕОРИИ СЛЕПА». Вторая часть, как раз, о ситуации, в которой мы находимся.

Я согласен с вами, что большая часть вины лежит и на мне.

2. О НМС. Да, его больше нет. И радоваться здесь нечему. Состав этого совета естественным образом ушёл уже давно, а новых членов, способных в современных условиях быстро развивающихся технологий геометрического моделирования, просто нет. Я лично не вижу коллег, которые реально смогли бы работать в этом совете. Вячеслав Иванович мужественный человек, оказавшийся в очень сложной ситуации. Без современной концепции развитие нашей области образования просто невозможно. Неужели это не понятно. Вина в такой работе совета лежит, не на В.И. Якунине, а на всех нас! И Вас, в том числе, коллеги. Вячеслав Иванович всегда поддерживал любые конструктивные инициативы, а что мы предложили. Ничего. Так что нечего на зеркало пенять.

Пользуясь случаем, хочу поздравить Вячеслава Ивановича с Днем рождения и пожелать ему крепкого здоровья!

Спасибо.

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(27 марта 2016 г. 22:27)

Коллеги, заканчивается интернет-конференция, хочу поблагодарить Ирину Дмитриевну за хорошую организацию. Очень надеюсь, это не последняя конференция.

Что мы имеем в итоге.

1. У нас больше нет НМС!

2. Совещание заведующих кафедрами в п. Дивноморское, на мой взгляд, последнее. Большое спасибо ее организаторам - Ольге Павловне Чередниченко.

3. Где-то в 2000 году произошла смена технологий графического моделирования на технологии электронного трех- и четырехмерного геометрического моделирования. Современным высокотехнологичным предприятиям потребовались специалисты нового поколения, способные осуществлять моделирование в трехмерном пространстве. К сожалению наши коллеги оказались не готовы ни понять произошедшее, ни разработать единую целостную дисциплину. Причина, в первую очередь, в отсутствии необходимых знаний в области педагогического проектирования (современной концепции развития) и особенно философии образования, науки и техники. Причина кризиса кроется не в наших учебных дисциплинах. Она носит общенаучный философский характер.

Прав был Л. Ландау говоря, что «новая теория начинает господствовать, когда вымрут сторонники старой».

4. Появление трехмерных электронных геометрических моделей запустило новый интеграционный процесс в производстве - интеграцию отдельных видов деятельности в единый цикл, получивший название «жизненный цикл изделия».

Сейчас потребуются специалисты, способные осуществлять проектирование в единой системе автоматизированного моделирования. А это означает, что необходимо создавать уже новый целостный курс «Основы проектирования» или др. И будет ли в этом курсе реализовываться учебный модуль (дисциплина) «Инженерное геометрическое моделирования» на наших кафедрах или это будет единая кафедра «Основы проектирования»? Вот это вопрос должен нас тревожит. На нем мы должны сосредоточить свое внимание!

Мышиная возня вокруг письма в место того, чтобы решать свои проблемы, на мой взгляд, это просто попытка уйти в сторону от наших реальных проблем и расписаться в своей некомпетентности.

Считаю, что большинство пунктов заключения являются декларативными. В них не отражены реальные причины кризиса и направление развития.

Спасибо. 

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(11 марта 2016 г. 9:21)

Коллеги, зайдите на сайт УМО и посмотрите эти приказы.

http://fgosvo.ru Раздел Формирование новой сети УМО

Спасибо.

ОТ 3D ЭЛЕКТРОННОЙ МОДЕЛИ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ К РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕТАЛИ , Горнов Александр Олегович, Козырев Алексей Дмитриевич
(10 марта 2016 г. 13:00)

Добрый день Александр Олегович!

Месяц назад к нам перевелся студент из вашего университета после первого курса. Ему нужно было досдать вариативную дисциплину «Компьютерное моделирование». Он утверждал, что он и все другие студенты на ваше кафедре выполняли все графические работы только вручную (без компьютера) в соответствии с программой и что у Вас есть платные курсы по AutoCAD, на которых только отдельные студенты могут ознакомиться с компьютерными технологиями.

Так ли это?

Обучался ли Ваш соавтор на таких курсах?

Что должны сделать Ваши студенты на компьютере и без него во втором семестре? Они у Вас выполняют графические работы на компьютере только в аудитории или также дома?

Какой программный продукт использовался?

На сайте вашей кафедры выставлены учебные пособия 1980х годов, а современные есть?

Спасибо.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(9 марта 2016 г. 14:13)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Что нам даёт подписание этого воззвания? Ничего. А у нас самих проблем выше крыши.

Может лучше сосредоточиться, в первую очередь, на решении своих жизненно важных проблем.

Как Вы относитесь к созданию и обсуждению современной концепции нашей области подготовки на данной конференции и последующих конференциях и совещаниях? Согласитесь, именно этот вопрос является для нас ключевым.

Как Вы относитесь к разработке на ее основе единого целостного курса (или дисциплины), с единой главной целью, системой подцелей (структура), задач, предмета изучения, методологии, предметного тезауруса и т.д.?

Как Вы относитесь к созданию постоянно действующим курсам ФПК для всех преподавателей России в on-line режиме с помощью технологий дистанционного обучения с привлечением всех наших ведущих ученых и не только наших для чтения курсов лекций и проведения мастер-классов? Не хотели бы Вы сами прочитать курс лекций или провести несколько мастер-классов для преподавателей России?

Но начинать надо с концепции. Это главное. Именно современна концепция может стать нашим основным аргументом, если хотите оружием, которое поможет нам отстоять наше законное место в подготовке инженеров. Без концепции мы никто и нас можно оптимизировать.

Спасибо.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(9 марта 2016 г. 2:00)

От тех, кто не понял. А что Вы хотите принести с этой поддержкой Рогозину Д.О.? Что Вы предлагаете сами? У Вас же ничего нет. Если есть, то озвучте.

Спасибо!

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(8 марта 2016 г. 19:36)

Здравствуйте Сергей Игоревич! Прочитал вашу реплику в мой адрес и решил ответить всем участникам дискуссии.

Первое, что я предложил в своей статье - это концепцию. Никто из Вас пока не смог предложить современную руководящую и направляющую идею развития нашей области образования.

Никто из Вас не отважился определить и сформулировать главную цель, задачи, предмет, методологию подготовки студентов. Вам слабо предложить свою концепцию и ответить на поставленные вопросы или просто Вы собираетесь с мыслями? Почему-то я был уверен, что конструктивного ответа от Вас не будет.

С чем Вы собрались к Рогозину? У Вас же ничего нет, кроме эмоций.

Плохой НМС, а что Вы сделали и предложили конкретно сами? Где Ваши идеи, концепции и т.д. Ничего нет! У Вас нет даже цели! Вы не сможете назвать предмет изучения и т.д.

Вячеслав Иванович находится в сложной ситуации. Нет команды, способной решать острейшие вопросы в условиях кризиса. Ему нужно помогать, а не заниматься подковёрными играми.

Мы в одной лодке и тонем. Выплыть мы сможем только сообща, имея верный курс - современную концепцию. Именно на ее создание нужно направлять все наши усилия! А Вы идете в распыл. Давайте лучше направим все наши усилия на созданием современной концепцией, она должна нас всех объединить и вывести из кризиса.

( или )

Спасибо. Рассчитываю на конструктивную реакцию. Не раскачивайте, пожалуйста, лодку.