Суфляева Наталья Евгеньевна


Фото

Город: Москва
Организация: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ТОЧНАЯ 3D АНИМАЦИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, Хейфец Александр Львович
(30 марта 2017 г. 22:59)

Александр Львович, Вам Николай Андреевич подал хорошую мысль: действительно, напишите статью с решением задачи о треугольнике для журнала ГиГ. Не все же читатели журнала участвуют в КГП - пусть тоже ознакомятся. С уважением, Суфляева Н.Е.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ТОЧНАЯ 3D АНИМАЦИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, Хейфец Александр Львович
(28 марта 2017 г. 23:43)

Александр Львович, значит я неправильно поняла фразу Виктора Анатольевича"В целом задача решается переходом от 3D к 2D с последующим поиском точки пересечения прямой линии и кривой второго порядка, наподобие задачи о трансверсали четырех скрещивающихся прямых. Там тоже возникают КВП"? Хотела у него попросить решение. Наверное, я не вправе оценивать мнение о пользе автоматизации в ГГП столь эрудированых людей как он, но мне очевидно (и не только мне, а многим, судя по комментариям), что это отрицание очевидного -получился каламбур. Хочу еще раз подчеркнуть, что задача не моя, а Халдеева И.М. С уважением, Суфляева Н.Е.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ТОЧНАЯ 3D АНИМАЦИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, Хейфец Александр Львович
(28 марта 2017 г. 18:13)

Уважаемый Александр Львович! Я случайно отбрала у Вас приоритет в решении задачи о правильном треугольнике. Спасибо, что Вы проявили к ней интерес и в хорошем смысле "спровоцировали" его у других. Характерно, что и в Вашем решении и в подходе Короткого В.А. не обошлось без 3D. Я уже выражала свое восхищение Вашим интеллектом. Делаю это еще раз. А доказыавть кому-то что-то - бессмысленно. у всех свои обстоятельства и компетенции. Современные продвинутые студенты лучше нас знают, что им надо. Мы им не соответсвуем (я имею в виду себя и, к сожалению, многих из своих коллег по кафедре).

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ, Селиверстов Александр Владиславович
(28 марта 2017 г. 16:30)

Александр, Владиславович, позвольте публично выразить уважение к Вашему интеллекту. Вы так оперативно нашли компьютерное решение задачи о правильном треугольнике. Это еще раз подчеркивает преимущества 3D моделирования. Существует и решение средствами НГ, хлтя оно по словам автора этой задачи "очень громоздкое". Спасибо. Суфляева Н.Е. 

В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ О НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, Сальков Николай Андреевич
(26 марта 2017 г. 2:08)

Уважаемый Николай Андреевич! Хочу перевести разговор от полемики в другое русло. Мой ляля Халдеев Игорь Михайлович, известный в кругах "начерталистов"., не задолго до кончины предложил мне поискать решение задачи с очень простым условием: построить проекции равностороннего треугольника ABC, если известны по одной,проекции каждой вершины, а именно A', B'' и C'''. При заданных проекциях задача имеет одно решение. Я не справилась, а его уже нет в живых, чтобы узнать решение.Вы сами увлечены НГ и в Вашем окружении много сильных геометров. Может быть кто-нибудь сможет решить эту задачу? Я предлагала ее проф. Иванову Г.С., но он не проявил к ней интереса. А мне кажется, что красивая задача. Буду признательна в любом случае.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(10 марта 2017 г. 1:42)

Уважаемая Людмила Анатольевна, спасибо за предложение. Обязательно свяжусь с Вами, если можно - на следующей неделе. Всего Вам доброго.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(10 марта 2017 г. 1:00)

Уважаемый Виктор Алексеевич! Действительно нет четко сформулированных ответов на Ваши вопросы. Не хочу "умничать" и пытаться их формулировать "на ходу". Я так и написала в своем сообщении, что все еще требует осмысления, не претендуя на роль основателя новой дисциплины. Я подняла назревшие проблемы в преподавании нашего предмета в надежде на коллективный разум прогрессивного геометрического сообщества, включающего, судя по докладам, много очень компетентных и здравомыслящих людей.  Разве не это цельцель данной конференции: выслушать мнение каждого докладчика и выработать общие напревления в дальнейшей судьбе гарфических дисциплин в вузах? Или Вы лично считаете, что все должно остаться по-прежнему? Вы, наверняка, очень высококвалифицированный специалист в в области методики ГГП. Поделитесь, пожалуйста, если не трудно, Вашими соображениями насчет перспектив нашей дисциплины. Благодарю.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(9 марта 2017 г. 5:31)

Уважаемая Мария валентиновна! То, что Вы не видите "больших ученых", воспитанных на 3D - так и не ского увидите. Мы еще до сих пор в позапрошлом веке. Кроме того, никто не говорит только о 3D. Речь шла о том, чтобы убрать неприменяемые на практике приемы НГ. Хотя с самолетостроением у нас дела обстоят не плохо, хотя в авиац. вузах уже давно нет НГ, о чем я писала. С содержанием курса НГ в МГТУ можете ознакомиться в п. 2 списка литературы (Жирных Б.Г. и др. - есть в свободном доступе).Насчет "навязывания нам западных стандатнов" - это демегогия, там вообще другие образовательные технологии, например, пробдемное обучение и др. Если Вы это утверждаете, то, пожалуйста, конкретно укажите, в каких конкретно кто и каким образом нам навязывает 3D. Иначе - это пустые слова. А САПР состоят из нескольких модулей. Спец. кафедры занимаются со студентами CAM, CAE и т.д. CAD - наши, в МГТУ преподаются на 1 курсе с 1988 года. А Вам можно позавидовать в смысле колличества часов - можете "шиковать" и даже начинать конструировать. У нас, напротив, выпускающие кафедры считают, что мы плохо и неправильно учим студентов и отбирают часы. У многих конструкторских специальностей всего 2 сем. 

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(9 марта 2017 г. 4:57)

Уважаемый Виктор Алексеевич! Спасибо за поздравление. А цель нашей графической дисциплины ясна - это снабдить студентов компетенцями, соответствующими современнымзапросам технологии проектирования (думала, что четко ее сформулировала в сообщении). Всего доброго.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(9 марта 2017 г. 4:49)

Александр Львович, извините, уже очень поздно, поэтому отвечу коротко. Очень-очень Вас уважаю. Вы произвели на меня большое впечатление своими работами еще при личной встрече в МИТХТ в 2014 г., хотя Вы, возможно, и не помните. Я Вам тогда сказала, что они - "высший пилотаж". Ситуацию на нашей кафедре я рписала в ответе Дмитрию Евгеньевичу Тихонову-Бугрову. Там - полная "безнадега". Немножко что-то делаем со студентами и докладываем на СНТО. Но это никого не интересует. Вы правы, что совместно преподавать НГ и АГ  сложно. Может быть хотя бы приблизить. Хочу попробовать это сделать пока с одной темой "Линии", и то могут не разрешить. Доложим это на студ. конференции в конце апреля, а там видно будет. Извините, что не слежу за всеми Вашими работами - стимула нет. Но во всем с Вами солидарна. А Вы защитили докторскую? Мне Якунин В.И. еще 2 года назад говорил, что у Вас есть материал на пед. науки. Тогда Ваше мнение будет "весомее". Вся надежда на Вас. Хорошо, что хотя бы в Челябинске есть высококлассные преподаватели (надеюсь, что Вы не один).

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(9 марта 2017 г. 4:22)

Хочу извиниться перед Селиверстовым Александром Владиславовичем за то, что в ответе перепутала его отчество - пишу ночью. 

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(9 марта 2017 г. 4:19)

Уважаемый Алексей Алексеевич! Спасибо за Ваши замечанмя по поводу моего сообщения. Я его написала от безысходности. Ситуацию на нашей кафедре я описала в ответе Дмитрию ЕвгеньевичуТихонову-Бугрову. А ситуацию с Поволжским регионом я знаюЮ поскольку мой дядя Халдеев И.М., когда-то защищал диссертацию по НГ у Четверухина, работал в КАИ, был организатором одимпиад по НГ Поволжского региона и апологетом классической НГ. Он ворчал: "САПР-ПР-ПР" и был безжалостно уволен, несмотря на все былые заслуги. Не пережив это, он вскоре умер. Спасибо за поздравление с праздником, хотя в нашей стране женщинам надо выражать соболезнование.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(9 марта 2017 г. 3:58)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Спасибо за Вашу заинтересованность моим сообщением. Я, действительно, не указала в тексте специальности экспериментальных групп, а только факультет. Дело в том, что на ф-те ИУ МГТУ, кроме "компьютерных" специальностей есть 4 специальности, готовящие инженеров-проектировщиков, у которых в программе полный курс НГ и ИГ. Именно с ними и роводился эксперимент: 2 группы специальности ИУ1 ("Проектировние систем управления" - это рулевые машины и проч.) и 3 группы ИУ4 ("Проектирование электронной аппаратуры" - это компьютерное "жеоезо"). Эксперимент проводился по просьбе руководства ф-та ИУ и соответствующих кафедр, которые обращались к зав. кафедрой инеженерной графики с письменными заявлениями. Результаты эксперимента докладывались не методических комиссиях выпускающих кафедр и получили их полое одобоение и рекомендации по внедрению экспериментальной методики в учебный процесс. Однако, на кафедре инженерной графики очень сильно традиицонное "лобби", и все "зарубили". Хотя я лва лета не отдыхала ни одного дня, чтобы подготовить электронное методическое обеспечение. В ходе эксперимента у студентов был буквально интеллектуальный "взрыв", они стремились помогать и разрабаьывать недостающее обеспечение - здесь необъятное поле для инноваций. Было 6 докладов по линии СНТО (могло быть больше 0 я не осилила), 8 студенческих статей. Но все было проигнорировано руководством кафедры. Работаеи "по стринке".

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(9 марта 2017 г. 3:23)

Уважаемый Александр Владимирович! Спасибо за добрые слова, но ваши опасения по поводу кафедры инженерной графики МГТУ не напрасны. Даже этот эксперимент мне пришлось "прробивать" с огромным трудом. Я человек не коньюнктурный, в свое время отказывалась от должностей, не вхожу даже в методсовет кафедры, где преобладают старшие преподаватели с небольщим стажем работы. Поэтому мы еще долго будем преподавать "классику" НГ. Один доцент, мой единомышленник, устав бороться, просто хлопнул дверью и ушел. Мне тоже не хочется долго работать и что-либо делать - все "зарубается". У нас умные студенты и сильные выпускающие кафедры, многие из которых считают нашу кафедру безнадежной, просто забирают часы и учат своих студентов самостоятлеьно. Не ожидала, что мое небольшое сообшение вызовет столько отуликов. Я ведь только напомнила об очевидных, "наболевших" проблемах нашей дисциплины.