Тен Марина Германовна
Город: Новосибирск
Организация: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
Отрасль науки: педагогические науки
Научная специальность: общая педагогика
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
- ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна
Список комментариев:
ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ТЕХНИКУМОВ, Гайдарь Олег Георгиевич (21 марта 2017 г. 19:23) |
Олег Георгиевич, несколько лет назад мы также проводили на кафедре занятия в форме игр и есть даже разработанные игры по различным темам. Студенты лучше осваивают даже сложные темы, а мотивация к обучению возрастает многократно...Проводились исследования в этом направлении. К сожалению, сокращение аудиторных часов в настоящее не позволяет проводить занятия в форме игры. Прочитав вашу интересную статью, вспомнила прекрасные часы, проведенные со студентами на игровых занятиях))) С уважением. Тен М.Г. |
ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна (21 марта 2017 г. 6:40) |
Владимир Игоревич, если говорить человеческим языком, то самое главное, что студент становится конкурентоспособен в современных условиях. Ни для кого не секрет, что сейчас при приеме на работу главное требование - владение пакетами графических программ. Это и AutoCAD, и Revit, и 3DMAx (для дизайнеров), Компас. и т.д..По ряду причин, в том числе из-за инертности системы образования , обучение компьютерной графике происходит на старших курсах, Студенты не успевают освоить программы в полной мере, проекты выполняют порой безграмотно. В случае освоения программ на первой курсе студенты на старших курсах в совершенстве владеют графическими программами и , к старшим курсам ОПК-2.( владение основными законами геометрического формирования.....), ПК2, 4, 14 у них сформировано . Конечно, для преподавателя НГ и ИГ главное- формирование творческих качеств и связанного с ними пространственного вооражения . Это более успешно происходит в случае применения графический программ по изложенным в статье причинам. Можно также отметить, что формированию воображения способствуют творческие задания, разаботанные на кафедре, конкурсы и олимпиады,, создание обстановки мотивации к творчеству. С уважением. Тен. М.Г. |
О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна (16 марта 2017 г. 16:51) |
Николай Андреевич, компьютерная графика использует свои методы и свои алгориты, которые многим не видны, но, чтобы получить правильную проекцию, надо знать сам принцип проецирования, то есть косвенно все равно изпользуются геометрические методы и знания государственных стандартов. Например, при выполнении задания по проекционному черчению, команда создания ассоциативных видов позволяет выполнить ортогональные проекции по объемной модели, но студент приводит эти проекции в соответствие с требованиями государственных стандартов, и это не всегда- простая задача. Что касается архитекторов, то я сама по профессии архитектор и проходила и через клаузуры, и делала проекты на огромных подрамниках. Мой дипломный проект собирались послать на конкурс в Москву, но не хватило одной ночи и отмывка перспективы была "запорота". Сейчас бы этого не проихошло. Конечно, архитекторы должны владеть техникой рисунка, но ведь для этого существуют другие кафедры. Кроме того, хорошие рисовальщики не всегда- хорошие архитекторы. Задания на нашей кафедре для студентов - архитекторов - самые сложные и трудоемние. По моему мнению, некоторые задания можно выполнять методами компьютерной графики . Например, задание: составная поверхность гипара или винтовая поверхность.. Тени, конечно, лучше осваивать по классическим методам и любой студент, владеющий классикой, потом легко сможет строить тени по компьютерным алгоритмам. В общем, я за разумное сочетание методов. и за то, чтобы в рамках учебных программ была возможность для творчества преподавателя. С другой стороны, решение некоторых задачь можно приветствовать методами начертальной геометрии. Они лишенны рутинных построений и позволяют тренировать мышление. Например, задачи на замену плоскостей проекций. |
О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна (16 марта 2017 г. 9:43) |
Уважаемые Дмитри Евгеньевич, вы меня неправильно поняли и "битье по рукам" - образное сравнение. Я имела ввиду, что учебные программы все-таки предусматривают применение методов начертательной геометрии в своей основе. и преподаватели вынуждены подчиняться. В принципе, К.А.Вольхин как раз приветствует владение методами компьютерной графики, но он также не волен изменять программы. Большой проблемой является также отсутствие учебных часов по обучению графическим редакторам и поэтому часть студентов выполняет задания на бумаге. Что касается учебных видео, то они способствуют самостоятельному овладению программами и хорошо работают наряду с другими учебными материалами. У студентов они пользуются популярностью благодаря доступности и наглядности. О свовей позиции по-поводу применения графических редакторов я уже писала в своей статье. Полагаю, что методы начертательной геометрии необходимо сохранить, но можно заменить методами компьютерной графики в ряде заданий. |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ТОЧНАЯ 3D АНИМАЦИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, Хейфец Александр Львович (15 марта 2017 г. 7:32) |
Александр Львович, большое спасибо за интересный доклад и за разрешение использовать презентацию в лекциях...На мой взгляд, все изложено доступным языком и у меня пробудился интерес к программированию в AutoCAD. Для студентов такие ролики - подарок..Наглядно и интересно....С уважением. Тен М.Г. |
О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна (15 марта 2017 г. 7:01) |
Уважаемая Наталья Евгеньевна, по моему мнению, реогранизация давно назрела...По сути дела, в настоящее время методы компьютерной графики - личное дело преподавателя- энтузиаста. Хорошо, если не бъют по рукам. По моему опыту, даже слабые студенты успешно осваивают программы для 2D построений, а 3D графика для них - подарок. Но мы, преподаватели, можем лишь рекомендовать методы компьютерной графики для ряда заданий, а основной блок преподается по-старинке. Задания не адаптированы для решения на компьютере и приходится создавать ученые видео, чтобы студенты самостоятельно могли освоить программы. С уважением. Тен М.Г, |
ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна (15 марта 2017 г. 6:44) |
Николай Андреевич, я сегодня напишу редакторам,чтобы предоставили доступ к редактированию и все исправлю...Вы уж извините, я поторопилась с отправкой статьи. |
ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна (14 марта 2017 г. 7:21) |
Уважаемый Александр Львович, ваши книги по обучению AutoCAD - мои любимые...У вас потрясающие упражнения и интерес к AutoCAD у меня появился именно после знакомства с ними. Спасибо вам. Я также всячески стимулирую студентов применять AutoCAD и 3 D графику. В принципе, я бы расширила применение 3D графики, но реалии не позволяют. Если хотите, то взгляните на мой канал на YouTUBE. Он называется: marinagermanovnaten и в нем помещено около 130 видеоуроков, в том числе по решению задач по НГ методами 3D графики, то есть по компьютерным алгоритмам. Интересно знать ваше мнение. Возможно, что можно найти более совершенные решения.Что касается применения AutoCAD в качестве 2D кульмана, то, конечно, это лучше, чем чертить вручную, но задачи надо адаптировать для этого, а не мучить студентов. C уважением. Тен М. Г.
|
ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна (14 марта 2017 г. 7:07) |
Уважаемый Николай Андреевич, вот из какой вашей статьи цитата
|
ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна (14 марта 2017 г. 6:24) |
Уважаемая Яна Андреевна, конечно, упоминание AutoCAD как графического редактора не совсем точное, но и не содержит противоречий определению графического редактора. Так его определяют многие авторы, в том числе рабочих программ. AutoCAD - безусловно, многофункциональная система, но упоминать его как многофункциональную систему мне показалось чересчур пафосным в статье по педагогике. Так уж повелось, что объект один, а понятий может быть несколько...Возможно, более близким к истине было бы определение - программа, и впоследствии я буду применять этот термин. С уважением. Тен М.Г. |
ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна (12 марта 2017 г. 17:36) |
Уважаемый Александр Владиславович, это, конечно же, ошибка..Поместила файл поздно вечером и выбрала не ту картинку...Попробую послать сообщение редакторам, чтобы дали возможность внести изменения...В любом случае спасибо за замечание... |