Тен Марина Германовна


Фото

Город: Новосибирск
Организация: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
Отрасль науки: педагогические науки
Научная специальность: общая педагогика

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ТЕХНИКУМОВ, Гайдарь Олег Георгиевич
(21 марта 2017 г. 19:23)

Олег Георгиевич,  несколько лет назад мы также проводили на кафедре занятия в форме игр и есть даже разработанные игры по различным темам. Студенты лучше осваивают даже сложные темы, а мотивация к обучению возрастает многократно...Проводились исследования в этом направлении. К сожалению, сокращение аудиторных часов в настоящее не позволяет проводить занятия в форме игры.  Прочитав вашу интересную статью, вспомнила прекрасные часы, проведенные со студентами на игровых занятиях))) С уважением. Тен М.Г.

ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна
(21 марта 2017 г. 6:40)

Владимир Игоревич, если говорить человеческим языком, то самое главное, что студент становится конкурентоспособен в современных условиях. Ни для кого не секрет, что сейчас при приеме на работу главное требование - владение пакетами графических программ. Это и AutoCAD, и Revit, и 3DMAx (для дизайнеров), Компас. и т.д..По ряду причин, в том числе из-за инертности системы образования , обучение компьютерной графике происходит на старших курсах,  Студенты не успевают освоить программы в полной мере, проекты выполняют порой безграмотно. В случае освоения программ на первой курсе студенты на старших курсах в совершенстве владеют графическими  программами и  , к старшим курсам ОПК-2.( владение основными законами геометрического формирования.....), ПК2, 4, 14  у них сформировано .  

Конечно, для преподавателя НГ и ИГ главное- формирование творческих качеств и связанного с ними пространственного вооражения . Это  более успешно происходит в случае применения графический программ по изложенным в статье причинам. Можно также отметить, что формированию воображения способствуют творческие задания, разаботанные на кафедре, конкурсы и олимпиады,, создание обстановки мотивации к творчеству.  С уважением. Тен. М.Г.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(16 марта 2017 г. 16:51)

Николай Андреевич, компьютерная графика использует свои методы и свои алгориты, которые многим не видны, но, чтобы  получить правильную проекцию, надо знать сам принцип проецирования, то есть косвенно все равно изпользуются геометрические методы и знания государственных стандартов. Например, при выполнении задания по проекционному черчению, команда  создания ассоциативных видов позволяет выполнить ортогональные проекции по объемной модели, но студент приводит эти проекции в соответствие с требованиями государственных стандартов, и это не всегда- простая задача. Что касается архитекторов, то я сама по профессии архитектор и проходила и через клаузуры, и делала проекты на огромных подрамниках.  Мой дипломный проект собирались послать на конкурс в Москву, но не хватило одной ночи и отмывка перспективы была "запорота".  Сейчас бы этого не проихошло.

 Конечно, архитекторы должны  владеть техникой рисунка, но ведь для этого существуют другие кафедры.  Кроме того, хорошие рисовальщики не всегда- хорошие архитекторы.

Задания на нашей кафедре для студентов - архитекторов - самые сложные и трудоемние. По моему мнению, некоторые задания можно выполнять методами компьютерной графики . Например, задание:  составная поверхность гипара или винтовая поверхность.. Тени, конечно, лучше осваивать по классическим методам  и любой студент, владеющий  классикой, потом легко сможет строить тени по компьютерным алгоритмам. В общем, я за разумное сочетание методов. и за то,  чтобы  в рамках учебных программ была возможность для творчества преподавателя.  

С другой стороны, решение некоторых задачь можно приветствовать методами начертальной геометрии. Они лишенны рутинных построений и позволяют тренировать мышление. Например, задачи на замену плоскостей проекций. 

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(16 марта 2017 г. 9:43)

Уважаемые Дмитри Евгеньевич, вы меня неправильно поняли и "битье по рукам" - образное сравнение.  Я имела ввиду, что учебные программы все-таки предусматривают применение методов начертательной геометрии в своей основе. и преподаватели вынуждены подчиняться. В принципе, К.А.Вольхин как раз приветствует владение методами компьютерной графики, но он также не волен изменять программы.  Большой проблемой является также отсутствие учебных часов по обучению  графическим редакторам и поэтому часть студентов выполняет задания на бумаге. Что касается учебных видео, то они способствуют самостоятельному  овладению  программами и хорошо работают наряду  с другими учебными материалами. У студентов они пользуются популярностью  благодаря доступности и наглядности.  О свовей позиции по-поводу применения графических редакторов я уже писала в своей статье. Полагаю, что методы начертательной геометрии необходимо сохранить, но можно заменить методами компьютерной графики в ряде заданий. 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ТОЧНАЯ 3D АНИМАЦИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, Хейфец Александр Львович
(15 марта 2017 г. 7:32)

Александр Львович, большое спасибо за интересный доклад и за разрешение использовать презентацию в лекциях...На мой взгляд, все изложено доступным языком  и у меня пробудился интерес к программированию в AutoCAD. Для студентов такие ролики - подарок..Наглядно и интересно....С уважением. Тен М.Г.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(15 марта 2017 г. 7:01)

Уважаемая Наталья Евгеньевна, по моему мнению, реогранизация давно назрела...По сути дела, в настоящее время методы компьютерной графики - личное  дело преподавателя- энтузиаста. Хорошо, если не бъют по рукам. По моему опыту, даже слабые студенты успешно осваивают программы для 2D построений, а 3D графика для них  - подарок. Но  мы, преподаватели, можем лишь рекомендовать методы компьютерной графики для ряда заданий, а основной блок преподается по-старинке. Задания не адаптированы для решения на компьютере и приходится создавать ученые видео, чтобы студенты самостоятельно могли освоить программы. С уважением. Тен М.Г,

ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна
(15 марта 2017 г. 6:44)

Николай Андреевич, я сегодня  напишу редакторам,чтобы предоставили доступ к редактированию и все исправлю...Вы уж извините, я поторопилась с отправкой статьи.

ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна
(14 марта 2017 г. 7:21)

Уважаемый Александр Львович, ваши книги по обучению AutoCAD - мои любимые...У вас потрясающие упражнения и интерес к AutoCAD у меня появился именно после знакомства с ними. Спасибо вам. Я также всячески стимулирую студентов применять AutoCAD и 3 D графику. В принципе, я бы расширила применение 3D графики, но реалии не позволяют. Если хотите, то взгляните на мой канал на YouTUBE. Он называется: marinagermanovnaten и в нем помещено около 130 видеоуроков, в том числе по решению задач по НГ методами 3D графики, то есть по компьютерным алгоритмам. Интересно знать ваше мнение. Возможно, что можно найти более совершенные решения.Что касается применения AutoCAD в качестве 2D кульмана, то, конечно, это лучше, чем чертить вручную, но задачи надо адаптировать для этого, а не мучить студентов.   C уважением. Тен М. Г. 

 

ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна
(14 марта 2017 г. 7:07)

Уважаемый Николай Андреевич, вот из какой вашей статьи цитата 

  1. Сальков Н. А. Начертательная геометрия — база для компьютерной графики / Н. А. Сальков // Геометрия и графика. 2016. Т. 4. №. 2. C. 37-47. DOI: 10.12737/19832  В заключении аннотации к статье есть фраза: "В заключение статьи предлагается компьютерную графику классифицировать как аппарат для реализации наработок всех ветвей геометрической науки, а не как отдельно стоящую над геометрией науку".. Мне именна эта статья показалась интересной и я взяла из нее цитату, чтобы оформить свои выводы. Так что дуэли не будет, но саму ссылку я исправлю. Напишу, чтобы дали возможность редактирования. Что касается 1970 года, то это не моя вина и Алексей Владиславович правильно написал, что были ошибки на их сайте...Как говорится, доверяй, но проверяй ).
ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна
(14 марта 2017 г. 6:24)

Уважаемая Яна Андреевна, конечно, упоминание AutoCAD как графического редактора не совсем точное, но и не содержит противоречий определению графического редактора. Так его определяют многие авторы, в том числе рабочих программ. AutoCAD - безусловно, многофункциональная система, но упоминать его как многофункциональную систему мне показалось чересчур пафосным в статье по педагогике. Так уж повелось, что объект один, а понятий может быть несколько...Возможно, более близким к истине было бы определение  - программа,  и впоследствии я буду применять этот термин. С уважением. Тен М.Г. 

ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна
(12 марта 2017 г. 17:36)

Уважаемый Александр Владиславович, это, конечно же, ошибка..Поместила файл поздно вечером и выбрала не ту картинку...Попробую послать сообщение редакторам, чтобы дали возможность внести изменения...В любом случае спасибо за замечание...