Дюмин Владимир Андреевич



Город: Санкт-Петербург
Организация: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

О ЗНАЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ В ТЕХНИКЕ И НАУКЕ , Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(23 марта 2017 г. 19:38)

Уважаемый Николай Андрееевич!

Давайте попробуем, А если что, коллеги мне помогут.

С уважением, Дюмин В.А.

О ЗНАЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ В ТЕХНИКЕ И НАУКЕ , Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(22 марта 2017 г. 20:02)

Николай Андреевич !  Здравствуйте!

Конечно , я согласен стать рецензентом  (если смогу).

Я готов быть  Вашему делу полезным, но прошу Вас учесть, что

1) По сути своей я - инженер-ракетчик,

2) Я не профессиональный геометр, я - преподаватель начертательной геометрии - такой замечательной и необходимой для ума будущих инженеров дисциплины.

    С уважением Дюмин В.А.

О ЗНАЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ В ТЕХНИКЕ И НАУКЕ , Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(21 марта 2017 г. 16:49)

Здравствуйте, Нина Серафимовна! Большое спасибо за поддержку и лестное предложение.

По поводу «аналогий» 3D и музыки. Как известно, детсадовского возраста Моцарт извлекал звуки, которыми восторгался весь европейский бомонд и не только. И в нашей стране подобных примеров предостаточно и для этого не обязательно смотреть второсортные передачи по «ящику». Можно вспомнить навскидку Полину Осетинскую, Мирослава Култышева и др., начавших профессиональную карьеру в 6 лет.

Учебные работы и проекты соответствующего уровня можно и нужно делать в детском саду. Главное понять, что речь идёт в основном об инструменте и не более того

Замечательная организация, создающая аппараты дистанционного зондирования Земли, и носящая имя её создателя – Решетнёва, проводит блестящую кадровую политику, основанную, в том числе, на воспитании будущих кадров с детского сада. Если бы все так работали, то кадровых проблем в технической отрасли и не было

О ЗНАЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ В ТЕХНИКЕ И НАУКЕ , Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(11 марта 2017 г. 18:28)

 

 

 

 

     Уважаемые коллеги!

 

 С большим удовольствием  прочитал Ваш доклад. Большое спасибо за утверждение роли геометрии в системе подготовки специалистов с высшим образованием. Мои комментарии о начертательной геометрии – части геометрического образования будущих инженеров.  Вы в своем докладе не упомянули еще один (и очень важный) довод в пользу начертательной геометрии. Да, приемы решения задач, может быть, устарели, но алгоритмы и методы решения (вопреки  мнению некоторых преподавателей, руководителей профильных кафедр, ректоров,  чиновников из министерства образования) являются мощным средством  развития   творческой мыслительной деятельности будущего инженера. Мнения Методической комиссии мы не знаем давно. Не надо Вам напоминать, что начертательную геометрию вызубрить невозможно. Ее надо только понять!  Другого пути нет. Не стоит по типу ЕГЭ заставлять будущих студентов зубрить.  Их надо учить творить и думать. Поэтому, даже если чиновники от образования уберут начертательную геометрию из образовательных программ, буду  «подпольно»  давать её основы будущим инженерам. Как всегда говорил Борис Фёдорович Тарасов много лет возглавлявший первую в России кафедру начертательной геометрии и Северо-Западный пул Методической комиссии: « Пусть кому-то кажется , что знание начертательной геометрии никогда не пригодится будущему инженеру, но ему несомненно пригодится полезность начертательной геометрии, как средства развития творческого мышления».

      Из собственного опыта. Работая в одном из ведущих КБ ракетно-космической отрасли я, разрабатывая программное обеспечение  проектирования зубчатых  передач,   использовал методы начертательной геометрии   при написании программ, позволяющих геометрически моделировать и визуализировать процессы, как  изготовления, так и работы устройств.

    Когда я разработал одну из версий программного обеспечения и представил результаты руководству, то через некоторое время получил ответ, что все нормально и эти результаты были проверены с помощью одного из «тяжелых» программных пакетов. У меня возник вопрос – почему Вы не использовали   этот пакет при проектировании. Ответов было два – 1) пакет очень сложен в освоении и 2) при некоторой комбинации исходных данных он просто врет и поэтому для  принятия ответственных конструктивных решений не годится. Нужна надежная система, созданная не чисто программистами, а специалистами в предметной области, поднятых  до уровня хотя бы средних программистов.

 

        Теперь о тех, кто молится на  « 3D  моделирование ». Да, полезно. Интересно для студентов и имеет массу практических применений. Но это не  метод – это инструмент, и не более того.  Изучать его целесообразно не в Высшей школе, а в средней; а еще лучше в детском саду.

     Из собственного опыта -  когда моему внуку (детсадовцу)  скучно и нечем заняться, он  просит  «Давай, дед, нарисуем детальку». Я включаю ему систему Компас-3D  и он с большим удовольствием создает пространственную  модель детали (обучение в Вузе для этого сосем не необходимо).  Второй пример – один из моих студентов, не сумевших сдать зачет и продолжавших обучение в следующем семестре, выполнив все задания этого семестра, не смог выполнить простейший чертеж детали по чертеже общего вида. На вопрос почему? Я получил ответ – мне нужна 3D- модель и пусть компьютер сам создаст изображения, а сам я если не разберусь, то уберу все лишнее, и преподаватель укажет мне, какие размеры надо ставить.  Я считаю, что такое обучение никому не нужно.