Столбова Ирина Дмитриевна


email Отправить сообщение
Фото Работает на кафедре "Дизайн, графика и начертательная геометрия" ПНИПУ с 1984 г. В настоящее время является заведующей кафедрой. В 2012 г. защитила диссертацию на соискание доктора технических наук по специальности "Управление в социальных и экономических системах". Имеет более 150 публикаций в области технических и педагогических наук. Сфера научных интересов: инновационные образовательные технологии, управление в социальных системах.

Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Отрасль науки: технические науки
Научная специальность: 05.13.10 Управление в социальных и экономических системах

Список публикаций автора в РИНЦ

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ , Кочурова Людмила Владимировна, Кузнецова Людмила Александровна, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(26 марта 2017 г. 11:05)

Здравствуйте, уважаемый Михаил Николаевич!

Благодарим Вас за интерес к нашему докладу и извините великодушно за задержку с ответом.

По поводу демотеста «Анализ конструкции» из 20 попыток с сайта конференции полностью «погрузились» в процедуру тестирования 2 человека, т.е. увидели резюме с оценкой результата тестового испытания. Остальные просто ознакомились — зашли и тут же вышли. Вообще-то, тест обезличенный, только статистика и время прохождения теста…

Мы отмечали в докладе, что ввиду большой трудоемкости подготовки материала стараемся использовать готовые графические контенты. Согласны, что в известных «советских» атласах имеются множественные ошибки. Но при оценке качества подготовленности студента по теме «Сборочный чертеж» эти задания, как мы показали, можно использовать. Заметим, что необходима достаточная база однотипных тестовых заданий, чтобы исключить, как отмечалось, возможное списывание вариантов ответов… Поэтому используем и эти материалы. Можно двигаться и дальше в использовании этого материала. Например, при подготовке задания высокого уровня сложности для выявления недочетов в имеющемся чертеже :))...

Михаил Николаевич! Русский у Вас очень милый, и мы рады, что Вы являетесь активным участником наших дискуссий.

Еще раз благодарим Вас за оценку нашего доклада.

С уважением, авторы

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, Александрова Евгения Петровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(26 марта 2017 г. 9:58)

Здравствуйте, уважаемый Виктор Алексеевич!

Переход на компетентностный подход в ВО произошел в 2010 году. Уже осуществлен выпуск не только бакалавров, но и магистров. А для Вас все еще актульно определиться с названием дисциплины, целью и задачами подготовки в рамках названной дисциплины (ФГОС ВПО все это отдал на рассмотрение вузов и в этом выборе нет централизованных указаний; при аккредитации реализацию ОПОП по направлению подготовки проверяют на местах и соответствующие выводы делают относительно проверяемой программы). Актуально это для Вас, судя по тому, сколько раз Вы задавали эти вопросы на нынешней конференции ее участникам. А ведь лучший аргумент найти себе единомышленников - это собственный положительный пример. Расскажите о собственном положительном примере, о том, каких замечательных специалистов воспитали за эти годы, как их "на руках носят" руководители предприятий, как включились они активно в развитие российской промышленности...

По поводу предлагаемого Вами названия "геометромодельная подготовка" (неоднократно Вами приводимого) - неблагозвучно, тяжеловесно... А известно и  уже говорилось здесь, как корабль назовешь, так он и поплывет...

Компетенция - характеристика динамическая, и формируется в течении всей жизни. Считаю, что сформировать ее в рамках одной дисциплины невоможно. Формирование компетенции - это процесс. Поэтому есть некоторые целевые индикаторы - знания, умения, владения, которые можно проконтролировать и скорректировать их по ходу образовательного процесса. Они же могут являться передаточным звеном для развития этой же компетенции в последующей дисциплине. Если, конечно, в вузе этот процесс отлажен... Правда, то что задумывалось, оказалось нежизнеспособным в реализации. Теперь встает вопрос о специальной педагогической подготовке преподавателей технических университетов и т.д. ...

 Под базовой подготовкой мы понимамем основы ГГП, а развитие геометро-графической компетенции должно быть продолжено и дальше с учетом специфики направления подготовки, при изучении последующих дисциплин, выполнения курсовых проектов, практик, дипломной работы... Выполняем требования, по которым нас контролируют проверяющие органы и по мере сил стараемся сохранить кадровый потенциал (иначе прикроют)...

Все-таки с нетерпением ждем на последующей конференции Ваш положительный опыт (а может быть он уже подробно представлен в другом издании?) в реализации компетентностного подхода. И тогда дружными рядами последуем Вашему замечательному примеру.

С уважением, И.Д. Столбова

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(24 марта 2017 г. 19:52)

Уважаемые господа и милые дамы!

Где наш круглый стол? Высказывайте Ваши мнения по поводу предлагаемого проекта решения нашей конференции!?

С уважением, И.Д. Столбова

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ , Кочурова Людмила Владимировна, Кузнецова Людмила Александровна, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(23 марта 2017 г. 15:10)

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Евгеньевич!

Выбрала время, чтобы ответить на Ваши замечания.

С позиции сегодняшнего дня приведенная Вами фраза из доклада об ЭЭ не совсем корректная. Она взята из прошлых публикаций, начала 2000-х годов, когда мы впервые занялись автоматизацией контроля. Тогда на кафедре был один компьютерный класс, доступ в него был не для всех студентов, а только для тех, у кого в расписании была КГ. И преподаватели тоже не все пользовались компьютерами, и особого желания использовать ЭЭ многие не имели. В это время был большой поток студентов-заочников, которые начали обучаться на коммерческой основе. Вот для этого контингента мы и стали применять ЭЭ. Настрой, противостоять которому было очень сложно, у студентов был - мы заплатили, мы пришли - за это достойны аттестации... Для этой ситуации фраза "без потери качества" совершенно правомочна. ЭЭ заставил подумать об изучаемой дисциплине, заглянуть в учебник и получить свой зачетный балл, а не просто в некой фирме купить чертежи в соответствии с выданным вариантом индивидуальных заданий... И многие преподаватели на кафедре почувствовали преимущества электронного тестирования при аттестации заочников по сравнению с традиционными формами контроля...

Сегодня время другое, опыт имеется, и необходимость автоматизации сбора текущей информации о результатах обучения для нас назрела...

Еще раз благодарим за внимание к нашему докладу!

С уважением, И.Д.Столбова

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ , Кочурова Людмила Владимировна, Кузнецова Людмила Александровна, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(22 марта 2017 г. 11:51)

Александр Олегович!

То, что вопрос не мне я отлично поняла, но "возгорела" желанием поучаствовать в общей дискуссии и поставить "свои акценты".

И.Д.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ , Кочурова Людмила Владимировна, Кузнецова Людмила Александровна, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(22 марта 2017 г. 10:36)

Александр Олегович!

Благодарим Вас за всесторонний интерес и отметку на странице нашего доклада. Мы все-таки стараемся, чтобы тестовые задания были не только на проверку памяти (это, безусловно, только 1 уровень сложности). Разрабатываем задания и на понимание, и на размышление, и систематизацию полученных знаний...

Авторы

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ , Кочурова Людмила Владимировна, Кузнецова Людмила Александровна, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(22 марта 2017 г. 10:32)

Уважаемая Яна Андреевна!

Благодарим за интерес к нашему докладу. У нас тоже есть централизованная система тестирования в университете. В промежутке между ЭЭ и настоящей САК КГП мы с ней работали. Направлена она на независимый контроль со стороны учебного управления университета, затруднительно вмешательство в базу данных тестовых заданий, нет оперативности в получении информации. И мы вернулись к своей, стали ее модернизировать. Статистическая оценка тестового задания у нас тоже имеется, можно судить о корректности вопроса, а также его уровне сложности при 100% верных ответах студентов...

Надеемся, что вводимая процедура дистанционной самоподготовки позволит повысить количественный результат успеваемости. Цель все-таки научить, тех, кто посещает занятия, учится... Но по срвнению с "советскими временам" много тех, кого не видели ни разу, с этим поделать ничего невозможно, это следствие введенных ЕГЭ... А процент отсева получается высокий, больше допустимых 10%.

Спасибо, что "в теме"!

Авторы

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ , Кочурова Людмила Владимировна, Кузнецова Людмила Александровна, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(22 марта 2017 г. 10:00)

Здравствуйте уважаемый Дмитрий Евгенеевич!

Действительно, при существующих проблемах с контингентом представленная технология контроля - это выход из сложившейся ситуации. АК позволяет системно определить пороговый уровень обученности студента, при котором можно допустить к сдаче зачета или экзамена по дисциплине. При этом не исключается и обязательная защита требуемых индивидуальных графических работ (которые зачастую купленные). С термином "потеря качества" не согласны. Проводимый мониторинг не гарантирует качество, а дает объективную картину информации о текущей подготовленности студентов и позволяет своевременно отреагировать на сложившуюся ситуацию. Правда, не с одинаковой долей успешности в зависимости от обстоятельств :((

Спасибо за высокую оценку доклада!

Авторы

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(16 марта 2017 г. 9:26)

Здравствуйте, уважаемый Константин Анатольевич!

Меня тоже интересует практика тестирования.

В тесте "Виды проецирования" в Вашей базе 19 вопросов.

В тестовом испытании по этой теме вопросы у всех студентов одиниковые и все 19 вопросов? Или в тестовом испытании дается некоторая (случайная?) выборка из этой базы?

Спасибо!

С уважением, И.Д. Столбова

МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИКУМА ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(13 марта 2017 г. 12:45)

Уважаемая Анна Анатольевна!

По поводу распеределения задания между студентами мы ответили Михаилу Николаевичу. В рамках инженерной графики у нас нет отдельного курса компьютерной графики, а в учебном процессе предусмотрены отдельные часы на лабораторные работы в компьютерном классе, где осваивается работа в графическом пакете. Отдельно дисциплина "Компьютерная графика" имеется у дизайнеров, где рассматриваются вопросы композиции, обработки изображений,  предпечатной подготовки...

Ситуация, когда один работает за других, конечно встречается. Полностью исключить такой вариант невозможно...

Благодарим за внимание к нашему докладу.

С уважением, авторы

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, Александрова Евгения Петровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(2 марта 2017 г. 14:47)

Уважаемый Александр Олегович!

Мы благодарны за интерес к нашему докладу.

По Вашей просьбы мы дополнили доклад рисунками, разместив их после доклада. На них представлены один из вариантов индивидуальных заданий студенту для выполнения самостоятельной работы (программа на 3 з.е. - односеместровый курс) - рис.1-2, а также параметрический контроль, по которому преподаватель оценивает качество построенных моделей в соответствии с исходными данными варианта заданий - рис. 3-4.

Еще можете посмотреть наш электронный справочник, которым студенты пользуются как на учебных занятиях, так и при самостоятельной работе.

Спасибо!

С уважением, И.Д. Столбова

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, Александрова Евгения Петровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(2 марта 2017 г. 14:33)

Здравствуйте, уважаемый Александр Львович!

Благодарю за внимание к нашему докладу. По вопросам...

Традиционно наши конференции проводятся в начале года. Исключение - 2012 год, когда конференция проходила осенью, в начале учебного года. Это время нам показалось не совсем удачным для проведения широкого форума. Для возвращения в привычный график пришлось в 2013 году сделать перерыв, т.е. КГП2013 не было...

На кафедре у нас принята общая методика проведения учебных занятий для всех преподавателей. Эта "подтягивает" преподавателей до установленных требований по реализуемым образовательным программам и помогает молодым быстрее адаптироваться в учебном процессе. Через кафедру ежегодно проходит около 1500 студентов дневного отделения и немного поменьше - заочного примерно по 70 программа подготовки бакалавров и специалистов. Содержание учебных занятий строго соответствует утвержденным программам, согласованным с выпускающими кафедрами. И если в программе имеется тема "Пересечение поверхностей. Метод секущих плоскостей", то студенты должны иметь представление о данном методе нахождения общих точек на поверхностях. Форму знакомства  с методом мы поменяли, сократили трудоемкость выполнения задания. При этом студенты расширяют свой кругозор, видят тенденции развития инструментальной базы, но при этом сохраняют представление и о классических основах НГ... Такой комплексный подход, с нашей точки зрения, является не однобоким, учитывает преемственность в изучении курса  и подключает современные инструментальные возможности, а у студентов повышает интерес к дисциплине, но способствует освоению ключевых понятий курса...

Ваш пример по освещению темы на лекционных занятий по приведенной программе обучение в 3 з.е. явно не уложится в запланированную трудоемкость (17 час.лекций на весь курс), и на таком уровне провести занятия не все преподаватели в состоянии... Мы показываем необходимый уровень освоения темы с учетом наложенных ограничений....

По поводу угадайки... Можно будет более подробно обсудить этот вопрос, мы готовим отдельный доклад по автоматизированному контролю. Коротко - экспрес тестирование тоже бывает полезным... А система подсчета со штрафами выбивает методику угадывания, т.к. итоговая оценка бывает даже отрицательно :) А саму систему тестирования студенты применяют с удовольствием...

Еще раз благодарим за внимание к нашему докладу.

С уважением, И.Д. Столбова

 

ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ВЛАСТЯМИ, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(1 марта 2017 г. 22:36)

Уважамые коллеги!

По просьбе авторов доклада на сайте конференции размещены копии ответов из "Верхов" в разделе "В кулуарах", где можно прокомментировать данные тексты, и здесь (просто прочитать)