Ракитская Мария Валентиновна
Город: Санкт-Петербург
Организация: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
- ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЗАДАНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА», Ракитская Мария Валентиновна
Список комментариев:
О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна (9 марта 2017 г. 17:01) |
Здравствуйте, Николай Андреевич! Спасибо за поддержку! С уважением, М.В.Ракитская |
О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна (9 марта 2017 г. 0:05) |
Позвольте мне одну дилетантскую реплику в защиту начертательной геометрии в ее классическом двумерном исполнении. «Большие умы», которые так продвигают начертательную геометрию в 3 D не воспитывались ли первоначально в советской школе на классическом исполнении. И подскажите мне, пожалуйста, хоть одного современного специалиста, который, изучая начертательную геометрии в 3d, стал хорошим ученым. В шахматах компьютер давно уже обыгрывает человека, но при этом никто не отменял положительную роль шахмат на развитие ума человека. Можно посадить человека за компьютер и заставить его нажимать кнопки или обслуживать эту технику – но не является ли это, навязываемым нам западом, процессом примитивности развития человека (и превращения его из человека в обезьяну). России нужны не примитивные люди, а люди способные соображать и двигать развитие страны вперед. Среди таких людей очень много выпускников ВОЕНМЕХА и МВТУ, которые изучали начертательную геометрию и в отличие от "академика" Тунакова не считают её бесполезной. М.В.Ракитская |
ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЗАДАНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА», Ракитская Мария Валентиновна (6 марта 2017 г. 18:44) |
Здравствуйте, Елена Сергеевна! Спасибо. И я рада с Вами пообщаться. Студенты любят использовать принцип универсальности, принцип объединения, принцип дробления и принцип «посредника» (введение, какой –либо одной или нескольких деталей, которые позволяют устранить данный недостаток конструкции). Также было полезно, что они стали всерьез задумываться о сборке и разборке конструкции. На СРС студенты задают вопросы, показывают свои наработки, консультируются. (Используют преподавателя по полной программе.) Часто во время занятий не успеваешь с каждым студентом общаться достаточное количество времени. С уважением, М.В. Ракитская |
ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ВЛАСТЯМИ, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (2 марта 2017 г. 14:29) |
Уважаемые коллеги, как показано в статье позиция "как бы чего не вышло" и "пусть меня никто не трогает" сильно укоренилась в нашей жизни и деятельности. И энтузиазма сильно поубавилось. Возродить энтузиазм первых пятилеток - безнадёжно, но справедливо ругая руководство кулуарно или в Интернете под псевдонимом, не стоит забывать, что от этого мало толку. Да и с себя надо спрашивать почаще. |
ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЗАДАНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА», Ракитская Мария Валентиновна (28 февраля 2017 г. 22:44) |
Здравствуйте, Михаил Николаевич! Спасибо за очень интересные предложения. Есть о чем подумать. 1 вопрос. Приемы ликвидации противоречий были выбраны, исходя из тех исходных вариантов заданий, которые были предложены студентам. Причем зачастую студенты делали это интуитивно, а приемы, представленные в статье, как обобщение тех ТРИЗ идей, которые были использованы студентами. Обучать студентов приемам ликвидаций технических противоречий пока не входило в цель обучения, и упор был сделан на конструктивные решения. 2 вопрос. До конца оценить каждое решение студента, пока не хватило времени. 3 и 4 вопросы. Один студент работал с шестеренным насосом, и при поиске противоречий залез в интернет. Там он прочитал, что при высоких скоростях происходит запирание жидкости между шестерней и корпусом, и поэтому необходимо сбрасывать часть жидкости в нагнетающую магистраль. Для этого необходимо сделать небольшую прорезь в корпусе. Студент сделал соответствующий паз. Для того, чтобы посмотреть как это делается в реальных насосах, пришлось обратиться к знакомым на завод и посмотреть соответствующие чертежи. С уважением, М.В. Ракитская. |
ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЗАДАНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА», Ракитская Мария Валентиновна (28 февраля 2017 г. 21:38) |
Спасибо, Алексей Алексеевич! |