Ракитская Мария Валентиновна


Фото

Город: Санкт-Петербург
Организация: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(9 марта 2017 г. 17:01)

Здравствуйте, Николай Андреевич!  Спасибо за поддержку!

С уважением, М.В.Ракитская

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(9 марта 2017 г. 0:05)

Позвольте мне одну дилетантскую реплику в защиту начертательной геометрии в ее классическом двумерном исполнении. «Большие умы», которые так  продвигают начертательную геометрию  в 3 D  не воспитывались ли первоначально в советской школе на классическом исполнении. И подскажите мне, пожалуйста, хоть одного современного специалиста, который, изучая начертательную геометрии в 3d, стал хорошим ученым.  В шахматах компьютер давно уже обыгрывает человека, но при этом никто не отменял положительную роль шахмат на развитие ума  человека. Можно посадить человека за компьютер и заставить его нажимать кнопки или обслуживать эту технику – но не является ли это, навязываемым нам  западом, процессом  примитивности  развития человека (и превращения его из человека в обезьяну).  России нужны не примитивные люди, а люди способные соображать и двигать развитие страны вперед. Среди таких людей очень много выпускников ВОЕНМЕХА и МВТУ, которые изучали начертательную геометрию и в отличие от "академика" Тунакова не считают её бесполезной.
Не верится, что в МВТУ  курс начертательной геометрии не включает построение поверхностей, обводов, не включает в себя элементы аналитической геометрии (Здесь не стоит перегибать. Как известно "Декарт покрыл геометрию паршой алгебраических формул"). Что касается моделирования и моделей, то это дело курса "Геометрические основы САПР", который следует читать отдельно, как это делается во многих вузах.

М.В.Ракитская

ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЗАДАНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА», Ракитская Мария Валентиновна
(6 марта 2017 г. 18:44)

Здравствуйте,  Елена Сергеевна!

Спасибо. И я рада с Вами пообщаться.  

Студенты любят  использовать  принцип универсальности, принцип объединения, принцип дробления и принцип «посредника» (введение, какой –либо одной или нескольких  деталей, которые позволяют устранить данный недостаток конструкции).  Также было полезно, что они стали всерьез  задумываться о сборке и разборке конструкции.

На СРС студенты задают вопросы, показывают свои наработки, консультируются. (Используют преподавателя по полной программе.)  Часто во время занятий не успеваешь с каждым студентом общаться достаточное количество времени.

С уважением, М.В. Ракитская 

ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ВЛАСТЯМИ, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(2 марта 2017 г. 14:29)

Уважаемые коллеги, как показано в статье позиция "как бы чего не вышло" и "пусть меня никто не трогает" сильно укоренилась в нашей жизни и деятельности. И энтузиазма сильно поубавилось. Возродить энтузиазм первых пятилеток - безнадёжно, но справедливо ругая руководство кулуарно или в Интернете под псевдонимом, не стоит забывать, что от этого мало толку. Да и с себя надо спрашивать почаще. 

ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЗАДАНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА», Ракитская Мария Валентиновна
(28 февраля 2017 г. 22:44)

Здравствуйте, Михаил Николаевич!

Спасибо за очень интересные предложения. Есть о чем подумать.

1 вопрос. Приемы ликвидации противоречий  были выбраны, исходя из  тех исходных вариантов заданий, которые были предложены студентам. Причем зачастую студенты делали это интуитивно, а приемы,  представленные в статье,  как обобщение тех ТРИЗ идей, которые были использованы студентами.   Обучать студентов приемам ликвидаций  технических противоречий пока  не входило в цель обучения, и упор был сделан  на конструктивные решения.

2  вопрос. До конца оценить каждое решение студента, пока не хватило времени.

3 и 4  вопросы. Один студент работал с шестеренным насосом, и при поиске противоречий залез в интернет. Там он прочитал, что при высоких скоростях происходит запирание жидкости между шестерней и корпусом, и поэтому необходимо сбрасывать часть жидкости  в нагнетающую магистраль. Для этого необходимо сделать небольшую прорезь в корпусе. Студент сделал соответствующий паз. Для того, чтобы посмотреть как это делается в реальных насосах, пришлось  обратиться к знакомым на завод и посмотреть соответствующие чертежи.

С уважением, М.В. Ракитская.         

ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЗАДАНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА», Ракитская Мария Валентиновна
(28 февраля 2017 г. 21:38)

Спасибо, Алексей Алексеевич!