Шахова Алевтина Бруновна


email Отправить сообщение
Фото Работает на кафедре с 1987г. Ответственная за подготовку и проведение олимпиад всех уровней с 1988г. по 2012 г. Ответственная за учебный процесс с 2012г. Принимала участие в работе жюри Всероссийских, Краевых и международных олимпиад по дисциплинам графического цикла. Более 50 публикаций.

Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Отрасль науки: технические науки
Список публикаций автора в РИНЦ

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

К ВОПРОСУ ОБ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ СТУДЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО ВУЗА, Сергеева Ирина Александровна, Щербакова Ольга Валерьевна
(21 марта 2019 г. 0:01)

Здравствйте Ирина Александровна и Ольга Валерьевна, после прочтения Вашего доклада у меня появилось несколько вопросов:

1. Вы пишите об оптимизации учебного процесса с помощью алгоритмизации решения поставленных задач,а разве 20-30 лет назад алгоритм не был основной частью рещения задач по НГ ?

2. Решение позиционных задач с участием двух и более поверхностей сейчас повсеместно переносится на лабораторные прктикумы, позволяющими визуализировать и анализировать данную задачу, а как это происходит у Вас?

С уважением Шахова А.Б.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МЕТОДОВ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ СКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ПРЯМЫМИ, Карабчевский Виталий Владиславович
(20 марта 2019 г. 23:40)

Здравствуйте Уважаемые коллеги: Виталий Владиславович, Николай Андреевич, Алексей Алексеевич и Александр Львович, как всегда обсуждаем очевидное, соглашусь с Александром Львовичем, любая САПР содежит команды параллельности, перпендикулярности, равенства, касания и т.д., необходимо только ими воспользоваться.

С уважением Шахова А.Б.

ИНЖЕНЕРНОЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, Николаев Кирилл Валерьевич, Хамитова Динара Вилевна
(20 марта 2019 г. 23:13)

Здравствуйте Динара Вилевна и Кирилл Валерьевич, Спасибо за информацию, вопросы :

Как давно внедрена система цифрового образования у Вас на кафедре, или она только проходит опробацию?

Имеется система контактной работы со студентом и в каком виде и какой процент времени она занимает ? Каким образом оценивается уровень освоения материала?

Какие достоинства и недостатки в системе цифрового образования на Ваш взгляд?

С уважением Шахова А.Б.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗОНЫ ДОЗИРОВАНИЯ СЕМЯН ДОЗАТОРА ПОСЕВНОЙ МАШИНЫ, Филатов Данил Александрович, Чередниченко Ольга Павловна
(20 марта 2019 г. 22:57)

Здравствуйте уважаемые коллеги, Ольга Павловна, Алексей Алексеевич и Дмитрий Евгеньевич, с интересом посмотрела доклад, и полемику, с коллегами согласна, вопросы те же:

1.Изменение геометрии проводилось на основе тщательного математического анализа?

2.В рамках какой деятельности проводится эта работа (курсовой проект, НИС, или...?)

3. Спасибо за агротехническую информацию.

С уважением Шахова А.Б.

РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПНИПУ, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна, Шахова Алевтина Бруновна
(10 марта 2019 г. 18:00)

Здравствуйте Александр Львович, спасибо за поздравление с праздником от графа.

С уважением Шахова А.Б.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СТУДЕНЧЕСКОМ ЭСКИЗНОМ ПРОЕКТЕ КОМПЛЕКСА ЛУННОГО БАЗИРОВАНИЯ, Грабовский Иван Игоревич, Токарев Владимир Адольфович
(10 марта 2019 г. 17:35)

Здравствуйте Владимир Адольфович, доклад впечатляет, у меня вопросы аналогичные вопросам Алексея Алексеевича, не совсем поняла сколько человек учавствовало в разработке, и сколько на это потрачено времени, и конечно возраст студентов , какой курс, т.е. на базу каких знаний они опирались?

Был ли прототип или это абсолютная новизна?

Конечно большое кол-во повторяющихся деталей упрощает процесс моделирования, но в целом работа грандиозная.

С уважением Шахова А.Б.

 

РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПНИПУ, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна, Шахова Алевтина Бруновна
(6 марта 2019 г. 21:24)

Здравствуйте Александр Львович.

Несколько лет назад, в ПНИПУ был факультет ДО , но не прижилось, результативность образования тогда не получилась. Сейчас врозвращаются к той базе но в модернизированном виде(новая оболочка и новые электронные ресурсы) и тоже для каждой гр. В оболочку закачиваются все материалы, лекции, практика, лабораторный практикум и т.д. по модулям.

С уважением Шахова А.Б.

РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПНИПУ, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна, Шахова Алевтина Бруновна
(5 марта 2019 г. 21:24)

Здравствуйте уважаемые коллеги, Михаил Николаевич и Людмила Анатольевна, спасибо за интерес к нашему докладу; отвечаю по порядку:

1. Общая эрудиция студента проверяется вопросами типа, ...что такое аксиома? или чему равна длина окружности и т.д.

2. оценивает программа, все автоматизировано.

3. входной контроль призван оценить уровень подготовленности поступившего контингента по группам и сделать выводы какая группа сильнее и т.д.

4. Все САК КГП явдяются разработками кафедры, все программы позволяющие им работать тоже.

5. 4, 6,8 з.е. не совсем по принципу гуманитарии и т.д. (у гуманитариев вообще нашей дисциплины нет) а согласно учебным планам утвержденным и согласованным выпускающими кафедрами по направлениям подготовки.т.е. в большей степени пофакультетно.

6. очевидно все же, в ближайшем будущем ПНИПУ будет внедрять цифровое образование (эксперимент начинается с сентября) и сейчас кафедра занимается наполнением системы,  и то о чем Вы, Людмила Анатольевна, пишите про индустриально развитые страны весьма актуально.

С уважением Шахова А.Б.

 

К ОБОСНОВАНИЮ ПАРАДИГМЫ БАЗОВОЙ ГГП В ПРОЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ФОРМАТЕ, Горнов Александр Олегович, Усанова Елена Владимировна, Шацилло Людмила Анатольевна
(5 марта 2019 г. 20:46)

Здравствуйте уважаемые коллеги, очень современно и профессионально, хотелось бы услышать как в реальности это внедрено или внедряется в учебный процесс КАИ или МЭИ. ?, согласна полностью с тем что, интеграция базовой ГГП со смежными и базирующимися на ней модулями формирует профессионально-проектную деятельность инженера. 

С уважением Шахова А.Б.

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ, Вольхин Константин Анатольевич
(4 марта 2019 г. 20:46)

Здравствуйте  Константин Анатольевич, я как и коллеги впечатлена проделанной Вами работой, столь всестороннее исследование показало, что главный фактор это студент, т.е. контингент., ну и конечно преподаватель, но на наших кафедрах по моему уже нет непрофессионалов, кстати в прениях к докладу А.Л.Хейфица, вы пишите что вам удалось сделать в лучшую сторону в плане увеличения часов., я Вас поздравляю, Как у Вас это получилось?

С уважением Шахова А.Б.

Состояние курса начертательной геометрии. Что делать и за что бороться?, Хейфец Александр Львович
(4 марта 2019 г. 20:28)

Здравствуйте Александр Львович и все уважаемые коллеги, с интересом прочитала все Ваши прения все по тому же вопросу "быть или не быть". При всем моем уважении к НГ и соронникам ее отстаивающим, у нас наверно в большей степени как в ЮУрГУ и  надо согласиться с Александром Львовичем, так как реалии жизни поставили в такие условия, те же самые проблемы и со студентами и инностранным контингентом и с часами. Нельзя не согласиться и с Алексеем Алексеевичем, что НГ и большое кол-во часов в виде личного контакта со студентом, безусловно, воспитывают культуру инженерного мышления и любовь к дисциплине. Но, не устаю акцентировать, что 3-4 семестра плюс семестр на компьютерную графику, остались только в МВТУ, МАИ, Воентех... и др. столичные ВУЗы. Перефирийные ВУЗы давным давно имеют 1, 1,5 максимум 2 семестра, отсюда и вывод о необходимости цифрового образования., и дистанционного тоже, о чем говорит правительство, преподаватель нужен видимо только для приема аттестации, скорей всего и там скоро будет автоматизация. А с переходом на 3++ число часов сократиться еще (см. наш доклад)

С уважением Шахова А.Б.

ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(28 февраля 2019 г. 22:55)

Злравствуйте Уважаемые коллеги, Дмитрий Евгеньевич и Мария Валентиновна, спасибо за столь развернутый ответ,

относительно возрастной возможности освоения материала с помощью самостоятельной работы, полностьюю согласна., может быть в некоторых случаях это происходит и позже, конечно только личный контакт со студентом в большей степени позволяет достичь требуемого результата усвоения материала, но увы .... от нас это не зависит, новые учебные планы еще не утверждены, мы боремся за свои часы как можем, но результата пока не знаем...

С уважением Шахова А.Б.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА "ОСНОВЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В МАШИНОСТРОЕНИИ", Чемпинский Леонид Андреевич
(27 февраля 2019 г. 20:16)

Добрый день Леонид Андреевич, то о чем Вы пишите реализуется у нас в ПНИПУ уже 5-6 лет. Лабораторные работы, позволяющие сразу пользоваться прикладными пакетами как инструментом проводятся с самого начала семестра, параллельно с практическими занятиями и лекциями, см. материалы прежних КГП., но ведь сейчас все пишут о том , что инструментарий заменил знания ИГ и КГ, Ваше мнение? Про эскизы, где и когда они выполняются.?

Что должны знать и уметь студенты прописано в образовательных стандартах, хотелось бы более конкретной расшифровки, вашего учебного процесса, из каких видов занятий состоит, сколько часов и семестров отведено на дисциплину, как она называется и т. д и конечно графическое и методическое сопровождение, и с примерами выполняемых работ.

С уважением Шахова Алевтина Бруновна.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» В ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, Абросимов Сергей Николаевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(27 февраля 2019 г. 19:51)

Здравствуйте уважаемые коллеги, Дмитрий Евгеньевич и Сергей Николаевич, спасибо за столь глубокой  анализ и сопоставление стандартов профессиональных и образовательных и соответстствующие отсюда выводы с Вашими рекомендациями.

Наверно все пытаются втиснуть как можно больше своих знаний в рамки наших скудных часов, но не устаю повторять, если в обеих столицах нашей страны до сих пор руководство ВУЗОв понимает важность графики и очень не регламентирует кол-во семестров, то на переферии давным давно забыли, что такое 4 или 3 семестра., чаще 1 или 1,5. У нас правда есть две специальности с 2,5 семестрами.

Отсюда и вывод: качество выпускников безусловно изменилось, но кого это волнует кроме работодателей, и нас преподавателей. Если в наше время в ВУЗ поступвли, чтобы учиться, то сейчас в основном за документом., ну конечно не все....

С уважением Шахова А,Б.

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПАС-3D В КУРСЕ « МАКЕТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ДИЗАЙНЕ, Лазаревич Вероника Вуядиновна, Мокрецова Людмила Олеговна, Науменко Ольга Михайловна
(26 февраля 2019 г. 17:42)

Здравствуйте уважаемые коллеги, нельзя ли получить ссылку на Вашу разработку, чтобы ознакомиться поподробнее с пособием., хотелось бы посмотреть способы навигации, пошаговое обучение и уровень сложности заданий,  структуру пособия в целом.

С уважением Шахова А.Б.

ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ, Сальков Николай Андреевич
(26 февраля 2019 г. 17:29)

Добрый день уважаемый Николай Андреевич. Красиво Вы живете, это же роскошь в наше время 4 семестра, хотя отрицать нельзя , что для художников и архитекторов дисциплина является основополагающей, дальнейших Вам дерзаний в Вашей благородной деятельности

С уважением Шахова А.Б..

ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(26 февраля 2019 г. 17:12)

Добрый день увааемые коллеги, Мария Валентиновна и Дмитрий Евгеньевич, все очень правильно, полностью согласна, но в Вашем ВУЗе еще есть понимание важности дисциплины поскольку множество специальностей имеют три семестра, а если один, что остается делать. По имеющейся информации идет процесс унификации с перераспределением числа часов дисциплины в сторону увеличения часов на самостоятельную работу в процентном отношении 40/60 (аудиторная к самостоятельной), что тогда и видимо это повсеместно. Очевидно, что геометрическое сообщество на страницах КГП будет активно это обсуждать.

С уважением Шахова А.Б.

О ГОЛОВНОМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ, Ротков Сергей Игоревич, Толок Алексей Вячеславович
(26 февраля 2019 г. 11:07)

  Добрый день Сергей Игоревич, очень рады видеть и слышать Вас на страницах нашей конференции. Наконец то и у геометрического собщества, после стольких лет неопределенности, появился координирующий орган. В докладе Романова П.И. прозвучало, что НМС региональные и ГНМС будут координировать и создание новых рабочих программ. Сейчас , всвязи с переходом на новые ФГОС и изменением числа часов дисциплины, естественно в меньшую сторону, во многих ВУЗАХ стоит вопрос о корректировке имеющихся или создании новых, имеются ли уже наработки в этом направлении, разрабатывается ли Примерная образовательная программа по базовой графической подготовке, планируется ли новое название нашей дисциплины? Вопросы сегодня актуальные...

С уважением Шахова Алевтина Бруновна.