Тозик Вячеслав Трофимович
Город: Санкт-Петербург
Организация: Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
- О РАЗРУШЕНИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, Тозик Вячеслав Трофимович
Список комментариев:
Заключительное заседание круглого стола, Столбова Ирина Дмитриевна (29 марта 2019 г. 14:54) |
Сергей Игоревич! Попытаюсь еще раз вставить свой тезис (свои 5 копеек) о бессмысленности нашего существования. Нашего – это кафедрального. Под давлением 5-ой колонны из МНВО и при полном массовом душевном расстройстве членов ученых советов в двух мощнейших национальных исследовательских университетах (ИТМО и Политех) была ликвидирована кафедральная структура. Уничтожив кафедры (под видом борьбы за индекс Хирша), уничтожили образовательную среду для подготовки инженеров. Поскольку Нижний Новгород уже имеет опыт создания народного ополчения для борьбы с иноземными реформаторами, обращаюсь к Вам с предложением возглавить не только ГНМС, но и борьбу за сохранение кафедр в составе ВУЗов. Это я предлагаю после прочтения Вашей программной фразы: «Главной функцией ГНМС я считаю координацию действий КАФЕДР, заведующих КАФЕДРАМИ, по модернизации системы геометро-графической подготовки студентов с учетом тенденций развития науки, техники и технологий, требований промышленности». С уважением и пожеланиями удачи В.Т.Тозик. |
Заключительное заседание круглого стола, Столбова Ирина Дмитриевна (28 марта 2019 г. 15:20) |
Уважаемая Ирина Дмитриевна! Похоже, к сожалению, Вашу озабоченность развалом всей структуры ВО разделяем только мы, Ваши коллеги. 1) Например, Ваша фраза: «Кто сегодня может определить реорганизовывать ли кафедральную структуру в университете и переходить ли к интеграции (дезинтеграции – ВТТ)? Только руководство конкретного университета. Это хорошо для УЗКОПРОФИЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. А если он политехнический и направлений больше двух десятков?» Ведь не бывает «узкопрофильных университетов», под это определение скорее подпадают «институты повышения квалификации» (ИПК). Задача ИПК - дать некоторые новые знания по узкому направлению (и м.б. срубить немного денег). Но в СПб два мощнейших нац. исслед. университета (ИТМО и Политех) ликвидировали кафедральную структуру. А это можно было совершить только при массовом серьезном душевном расстройстве членов ученых советов этих университетов и/или под давлением 5-ой колонны из МНВО. Так что можно и дальше благостно наблюдать за этим безумством реформаций и реформаторов. 2) Вторая Ваша фраза: «Имеется Координационный совет по области образования "Инженерное дело". При нем создаются (возвращаются) предметные НМС, предполагающих наличие?? соответствующих структурных подразделений на местах. Что КС по поводу реорганизации университетской структуры может сказать?» А действительно, вдруг КС поставит заслон этому безумию реформаторства? С уважением и пожеланиями удачи В.Т.Тозик. |
Заключительное заседание круглого стола, Столбова Ирина Дмитриевна (26 марта 2019 г. 20:22) |
Уважаемые коллеги! Для меня главным вопросом был, есть и будет вопрос сохранения и совершенствования инженерного образования на Руси. Именно целенаправленное уничтожение специалитета привело к уничтожению подготовки и производства инженерных кадров. Ведь бакалавриат - это пародия на СПО, это даже не техникум. Более того, последние новации с уничтожением кафедральной структуры технических ВУЗов добивают остатки технологического суверинитета России. Поэтому, на наш взгляд, необходимо в очередной раз высказать свое мнение в адрес (лже- и горе-) реформаторов. Пускай эта информация хотя бы по капле доходит до Правительства. Хотя времени уже не осталось. Ситуация чрезвычайно критическая, раз и Кузьминов (ВШЭ) и Котюков (министр) запели новые песни о плохом качестве инженерной подготовки. Конечно, я могу лично направить в адрес Комитета СПб по науке и высшей школе эти же вопросы о разрушении начальной инженерной подготовки в ВУЗах СПб. И скорее всего направлю. Но мне кажется, что лучше сформировать коллективное мнение от лица нашего сообщества. С уважением и пожеланиями удачи, лауреат Премии Президента России в области образования В.Т.Тозик. PS. Это сообщение я попытался опубликовать утром. Но оно по неведомым причинам исчезло. Будем надеяться, это были технические сбои, а не хакерские атаки. |
О РАЗРУШЕНИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, Тозик Вячеслав Трофимович (23 марта 2019 г. 0:52) |
Уважаемые коллеги! Если Вы не против участия в достаточно продолжительном эксперименте под названием "рассылка писем в органы управления высшим образованием", то отправьте мне некоторые свои данные (должность и е-мэйл). Я отправлю за нашей подписью пмсьма в адреса: 1) КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» , 2) КОМИТЕТА СПб по науке и высшей школе. - с просьбой прокомментировать мои открытые письма №1 и №2 (см. статью). Им то придется откреститься от этого безумного развала. Вот и почитаем их ответы. Мой адрес для переписки: tozikvt@mail.ru Искренне Ваш ТВТ. |
О РАЗРУШЕНИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, Тозик Вячеслав Трофимович (22 марта 2019 г. 20:59) |
Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Я думаю, что попытка написать обращение в адрес Спортлото будет мне засчитана. Тем более, что в спектакле под названием "Развал высшей школы " я уже как 5 лет не участвую. А за Отчизну обидно, тем более за родную кафедру. Думаю, что здравый смысл всё-таки восторжествует. А чудаки, возглавляемые министром Котюковым, проиграют и будут с позором изгнаны. С уважением, Ваш ТВТ |
О РАЗРУШЕНИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, Тозик Вячеслав Трофимович (22 марта 2019 г. 1:16) |
Борис Матвеевич! Спасибо за поддержку. Но у меня руки не опускаются. По совету моих коллег мы все вместе направим коллективное обращение сначала в Питерские органы (и они будут обязаны отреагировать, но уже не молчанием), а затем уже в МНВО. И тоже что-нибудь будут обязаны ответить конкретно. Главное, будем просить Комитет СПб по науке и высшей школе проверить остаточные знания студентов по ИГ в нескольких ВУЗах. Тогда и будут основания обратить на нас хоть какое-то внимание. Присоединяйтесь. Тозик В.Т. |
О РАЗРУШЕНИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, Тозик Вячеслав Трофимович (20 марта 2019 г. 14:27) |
Уважаемые, Дмитрий Евгеньевич, Сергей Николаевич и Николай Андреевич! В отклике на статью уважаемого П.И.Романова «ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» КАК ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ И ТРУДА РОССИИ» (http://dgng.pstu.ru/conf2019/papers/9/ ) я задал сакраментальный вопрос: "Способен ли Ваш прекраснодушный Координационный совет (КС), обладающий огромным опытом ГАРМОНИЗАЦИИ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ И ТРУДА РОССИИ, повлиять на руководство ИТМО, чтобы оно не уничтожало так необходимую нашей многострадальной стране и не менее многострадальному СПб оптику, не говоря уж о точной механике?" А дополнительно к этому вопросу можно задать еще два: «Кто виноват и кто ответит за развал инженерного образования РФ?» По-видимому, в соответствии с Вашими пожеланиями, следует обратиться не только в КС, но и для набора полной статистики отказов от ответственности за разрушение ВО РФ направить эти же вопросы в адрес Комитета СПб по науке и высшей школе, поскольку в Совет ректоров СПб и Ученый совет ИТМО я уже обращался. И не получил никакого ответа. И что теперь делать, как жить дальше? Наверное, пора ехать на дачу, полоть траву. С уважением и пожеланиями удачи, В.Т.Тозик. |
ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» КАК ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ И ТРУДА РОССИИ, Романов Павел Иванович (18 марта 2019 г. 23:38) |
Уважаемый, Павел Иванович! Очень интересная и актуальная статья. Действительно, ФГОСы разрабатывает «сообщество представителей вузов». Однако, поскольку "свобода лучше, чем несвобода" (ДАМ), то сейчас во ФГОСах нет названий дисциплин или модулей, и это "означает, что инженера можно подготовить без знаний, например, в области физики, математики, инженерной геометрии и компьютерной графики, электротехники." Моя статья "О РАЗРУШЕНИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ" именно это и иллюстрирует - в ИТМО уничтожено всё методическое обеспечение кафедры инженерной и компьютерной графики, да и сама кафедра вслед за ним. А теперь вопрос: "Способен ли Ваш прекрасный Координационный совет повлиять на руководство ИТМО, чтобы оно не уничтожало так необходимую нашей многострадальной стране и не менее многострадальному СПб оптику, не говоря уж о точной механике.".С этим вопросом я обращался в Совет ректоров СПб. И не получил никакого ответа. И что теперь делать, как жить дальше? С уважением и пожеланиями удачи, В.Т.Тозик. |
К ОБОСНОВАНИЮ ПАРАДИГМЫ БАЗОВОЙ ГГП В ПРОЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ФОРМАТЕ, Горнов Александр Олегович, Усанова Елена Владимировна, Шацилло Людмила Анатольевна (18 марта 2019 г. 22:44) |
Здравствуйте, уважаемые авторы! Спасибо за прекрасный доклад. Воистину супер-системный подход к построению модели инженерного образования. В.Т.Тозик |