Ракитская Мария Валентиновна
Город: Санкт-Петербург
Организация: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
- ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
Список комментариев:
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Чемпинский Леонид Андреевич (7 марта 2019 г. 12:50) |
Здравствуйте, Леонид Андреевич!
"В наше время бездумно жить нельзя" - говорил архимандрит Иоанн Крестьянкин, который в свое время благословил Владимира Владимировича Путина.
Слишком у Вас все "идеально", "припудрено", а это очень подозрительно.
В 30 годы прошлого века было обосновано создание нового производства на базе институтов и т.д. Тогда все создавалось зачастую с нуля. Сейчас институты часто пытаются взять на себя функции производства. Отнимают у них хлеб.
Теряется унипкальный опыт, накопленный годами, уходят или убирают (по разным причинам) уникальные специалисты.
И новое нормально не создается и старое разрушается.
Господи! Спаси Россию!
Вы можете что-то упустить, а недостатки могут вскрыться самым неожиданным способом через несколько лет.
Кто будет в ответе: Вы или Ваши студенты?
Я Вам скажу спасибо, когда Вам скажут спасибо потомки, а не, те кто Вас так сейчас активно поддерживает.
С уважением, М.В.Ракитская
|
ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (6 марта 2019 г. 19:12) |
Сейчас в век компьютерных технологий «все» стремятся привязать студентов к компьютеру. Кафедры физики, математики, не говоря уже про специальные кафедры стремятся иметь у себя компьютерные классы. Проводят адаптацию дисциплины для использования компьютеров. Компьютер «сделает» лучше, на компьютере проще, линии будут нужной толщины и яркости, текст в Word написан без ошибок и хорошим шрифтом и т.д. Это приводит к тому, что человек перестает работать руками, уменьшается его моторика, теряется развитие его способностей и мозга. К тому же существует страшная опасность компьютерной зависимости. Одно дело, когда человек по работе сидит за компьютером (для него он только инструмент работы) и он оказывает на него меньшее воздействие. Врачи давно говорят, что сидеть за компьютером непрерывно надо не более 1 часа, затем 20 мин отдыхать. Исходя из этих соображений, надо стремиться сохранять дисциплины, где студент может работать руками, да к тому же развивать мозг. Для этого и подходит прекрасно НГ. Как приятно слышать от студентов, когда они вспоминают о начертательной геометрии с удовольствием: «Какой я геликоид нарисовал!», «Я эту задачу прекрасно помню», «А мне начертательная геометрия больше нравилась». Как часто мы забываем про эту сторону, сторону тех с кем мы работаем. Как дорого ценится человеком то, что человек создает своими руками. М.В. Ракитская |
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Чемпинский Леонид Андреевич (6 марта 2019 г. 19:06) |
Здравствуйте, Леонид Андреевич! Я тоже прошу прощения. Моя реплика навеяна результатами испытания насоса, созданного САПР одной столичной организации, выйгравшей тендер. Валы выходили из строя пачками. С уважением, М.В.Ракитская |
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Чемпинский Леонид Андреевич (6 марта 2019 г. 14:10) |
Уважаемый Леонид Андреевич! Человек существо очень доверчивое. Научи человека доверять компьютеру, каким-то программам, и он уже не сомневается, что так и должно быть. А существуют допущения, используемые в этих программах и их, знает только программист, а также вероятность ошибки, которую никто не отменял. Уходит практика грамотного бумажного расчета и анализа. Мои знакомые конструкторы утверждают, что программа часто ошибается. В моей практике такие случаи тоже были. Я трижды подумала, прежде чем сесть в ваш вертолет. С уважением, М.В. Ракитская |
Поговорим "без галстуков", (3 марта 2019 г. 12:18) |
Здравствуйте, Уважаемые Александр Владиславович и Алексей Алексеевич! "Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, и веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Задатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться.. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться ". Ф.И. Тютчев Студент не ждет ядерной войны, а не исключает ее. Это разные вещи. Какое будущее нас ждет, никто не знает. Меня удивило отношение студента к своей работе. Разве это не похвально, так относиться к учебе и к своему труду, разве не все мы должны делать все от себя зависящее и с максимальной отдачей. А что потом из этого пригодиться, или не пригодиться вообще не от нас зависит. Прекрасно еще то, что студент думает и обо всем человечестве. Я не перестаю удивляться умным, начитанным, трудолюбивым людям, в том числе и студентам (за ними будущее). И еще: Я воспитывалась на Александре Матросове, генерале Карбышеве и т.д. Поклоняюсь всему нашему народу, победившему в Великой Отечественной Войне и восстановившему наше хозяйство. Они отдавали жизни за наше светлое будущее, за возможность быть счастливыми и свободными. Было бы страшно жаль, если наше поколение погрузилось только в наушники, в телефон, в пьяное раздолье, наркотики и т.п, поездки на отдых за границу и прочий материализм. С уважением, М.В.Ракитская |
ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (28 февраля 2019 г. 22:02) |
Здравствуйте, Михаил Николаевич! Статистика по группам (осень 2018 года): С уважением, М.В. Ракитская |
Поговорим "без галстуков", (28 февраля 2019 г. 8:36) |
Спасибо, Александр Львович! Святые Отцы говорят: "От человека получают пользу - когда его не осуждают" и еще "Нет истины там, где нет любви". Уважать меня ненадо, истинно, я этого не заслуживаю. А где я буду нужнее - жизнь покажет. М.В.Ракитская |
ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (28 февраля 2019 г. 0:54) |
Коллега Хейфец, ваши замечания говорят о том, что Вы не поняли главной идеи статьи: в наше жестокое время во всех жизненных аспектах (в образовании, в частности) важно задумываться о душе. Именно об этом говорили выдающиеся отечественные православные философы которых мы цитируем. Почитайте Ильина, Розанова (недавно исполнилось 100 лет со дня его кончины). Можно взять в библиотеке, а можно купить в ОЗОНе. Забавно, что Вы нам объясняете, о чём наша статья написана. О религии, в частности. Ваше к ней отношение нас не волнует, а если наши студенты почитают Иоанна Крестьянкина (некоторые так и делают), то мы будем только рады. Мы – конструкторы со стажем. И перейдя со специальных кафедр на графику «не переквалифицировались в управдомы», а конструкторами и остались, и преподаём 3D как инструмент. Почитайте многочисленные наши доклады на предыдущих конференциях. Дискуссии по начертательной геометрии мы прекратили т.к. точек соприкосновения у нас с Вами нет. Статья с названием нелепым, с точки зрения норм русского языка (НГ как бег в мешках), нас не убедила. Нам больше нравится Сальков. Там и про логику, и про начертательную геометрию убедительно. С уважением, авторы. |
ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (27 февраля 2019 г. 23:38) |
Здравствуйте, уважаемый Михаил Николаевич! Рада встречи с Вами! Дмитрий Евгеньевич со своей стороны может что-то добавит, а я скажу от себя: По резиновые уплотнения мы обычно говорим в последнем семестре изучения нашей дисциплины. При чем процесс обучения все время изменяется. Мы рассказываем про различные виды уплотнения (конечно далеко не все), и дальше на основе индивидуальных заданий студентов, описания работы изделия, происходит соответствующий разговор. Я ставлю задачу себе, не в том чтобы оценить студента (поставить "правильную" оценку), а в том, чтобы в максимально дружелюбной атмосфере студент понял особенности работы инженера- конструктора, и в какой-то степени ответил себе на вопрос: "Готов я этим заниматься в будущем или нет", готов ли я переделывать 3D сборку, 3D каждой детали, чертежи, чтобы в итоге получилось более или менее функциональное устройство. В моей предыдущей статье Пермской конференции 2017 г было рассказано о заданиях с ошибками. Я продолжаю его использовать, но с небольшой поправкой. Вначале заключительного семестра по дисциплине дается общее базовое задание (по индивидуальным вариантам): выполнить 3D модели 3 деталей по чертежу общего вида и 3 ассоциативных чертежа, + создание 3D модели сборки + автоматическая спецификация + ассоциативный чертеж сборки со всеми нюансами ГОСТ 2.305... Дается определенный срок выполнения (половина семестра), а дальше в зависимости от индивидуальных стремлений студента, он выбирает работу на "5" - задание по исправлению ошибок, или на "4" - выполнение сварной конструкции или просто получает "3". С уважением и почтением, М.В.Ракитская |
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ, Сальков Николай Андреевич (27 февраля 2019 г. 20:23) |
Уважаемые архитекторы и строители! Кроме теней и перспективы существуют еще и редукторы, станки, двигатели, насосы, самолеты, ракеты и т.д. Нельзя сводить все к одному, на это одно ориентироваться и делать выводы для всех. У нас дошло до того, что сделать мясорубку отечественную механическую не могут. Все превращает в месиво (не выдержали нужный зазор). Вчера один студент при проверке мною чертежа детали (которая была задана с "провисающим" уплотнением) мне сказал приблизительно следующее (дословно не повторю - не записывала): "Вдруг будет ядерная война, останется только мой чертеж детали, я должен выполнить его грамотно". Кстати, тени нам тоже не безразличны, особенно в космосе как параллельные проекции одного объекта (или его части) на другой. С уважением, Мария Ракитская |