Носов Константин Григорьевич
Отправить сообщение
Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Отрасль науки: технические науки
Список публикаций автора в РИНЦ
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
- ПРАКТИКА ИННОВАЦИЙ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
- РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПНИПУ, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна, Шахова Алевтина Бруновна
Список комментариев:
Поговорим "без галстуков", (22 марта 2019 г. 17:37) |
Анна Анатольевна! Я, например, к любым играм, требующих приложения интеллекта, отношусь положительно. Весь вопрос в организации процесса. Любую игру можно превратить в урок и любой урок можно превратить в игру, но и то и другое превратится в бардак без должной организации. Игра неплохая - на развитие кругозора и эрудиции в геометрии (на начальном этапе, дальше не пошел). Добавил в избранное. спасибо за наводку ))) |
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПАС-3D В КУРСЕ « МАКЕТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ДИЗАЙНЕ, Лазаревич Вероника Вуядиновна, Мокрецова Людмила Олеговна, Науменко Ольга Михайловна (22 марта 2019 г. 0:08) |
Добрый день, Вероника Вуядиновна! Дошли руки просмотреть сайт вашего пособия. На первом же уроке "споткнулся"... Не воспринимайте это как критику или замечание, мы здесь для обмена опытом. Утверждение - "Шар — образуется из полукруга, вращением вокруг диаметра разреза. Обратим внимание на то, что ось, вокруг которой будет происходить вращение, мы задаем путем выбора стиля - осевая, иначе программа не распознает эскиз для вращения, и операция Выдавить вращением будет невозможна.", как минимум, логически неверно. В КОМПАС-3D (той версии которая на видео) повернуть любую линию, в данном случае дугу, можно еще двумя способами и даже без оси (или линии похожей на ось). А вот что действительно важно - необходимо указать на обязательность совпадения центра дуги с осью вращения (или ось должна совпадать с прямой проходящей через центр дуги) иначе рискуем получить тор. Тем более, что параметризация, в видео приведённых на сайте, используется не в полной мере, а это чревато ошибками в моделировании, которые могут быть незаметны глазу :-) |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРВОКУРСНИКАМИ СИСТЕМЫ КОМПАС-3D ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ ОБЩЕМАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ, Афонина Елена Владимировна, Басс Наталья Владимировна, Левая Марина Николаевна (21 марта 2019 г. 22:25) |
Уважаемые авторы доклада, добрый день! Заинтересовала предпоследняя фраза - " Приходится прибегать к искусственным методам корректировки чертежа (разрушение, дополнение условностями и упрощениями и пр.). " Коллеги, а как вы трактуете п. 7.11 ГОСТ 2.305-2008? У нас тоже возникают трудности с этим... |
ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна (20 марта 2019 г. 21:56) |
Добрый день, Евгений Владимирович! По поводу п.3, я бы не был так категоричен... Сейчас средства свободного формообразования (скульптинга) доступны на любом современном телефоне/планшете для детей и взрослых и не слышавших про "двумерное моделирование". У компании АСКОН (разработчик КОМПАС-3D) есть приложение для телефонов/планшетов - SubDivFormer (или по новому SDF 3D). Так вот, у моей дочери с трех лет, а сейчас ей 6, на планшете стоит такая программа и, как показывает опыт, ребенок вполне способен методом проб и ошибок освоить моделирование и получение 3D-моделей, полностью готовых к 3D-печати (программа сохраняет в формат *.STL). Процесс моделирования прост до безобразия - с помощью одного пальца :-)) И подобных программ уже немало, у того же Autodesk тоже есть подобное ПО для ПК..., и пр. Примеры, что можно делать в программе (с просторов интернета):
|
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ЗОЛОТЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИКОСАЭДРА И ДОДЕКАЭДРА, Васильева Вера Николаевна (18 марта 2019 г. 19:41) |
Александр Львович! Не буду с Вами "спорить", не хочу отнимать эту "радость" у Николая Андреевича :-) Хотя я придерживаюсь некой середины между вашими мнениями, но оказаться между двумя мэтрами НГ и КГ мне не улыбается. Я практик и к каждой задаче подхожу с практической точки зрения, в том числе с позиции рациональности и целесообразности. Если мне быстрее решить на компьютере и он под рукой, то я решу на нем, а если не дай Бог я окажусь на необитаемом острове, то я бы хотел быть "вооруженным" знаниями как герой книги Жуль Верна "Таинственный остров". Никаких замечаний, Вере Николаевне, я не делал... Наоборот - впечатлен... По сути, применительно к моему "мыслительному аппарату": Есть фото изделия, необходимо получить чертежи составных частей. Смотрю на фото и понимаю, что это аксонометрия (перспективой пренебрегаем, ввиду незначительности погрешности) - векторизирую (можно ручками, в CAD проложить линии по ребрам кристалла, а можно в CorelDraw, автоматически получить векторный рисунок). По заданным габаритам определяю положение осей и коэффициенты, а по ним и размеры всех ребер. Далее..., я уже писал. Так вот, весь произошедший процесс был выполнен на основе знания закономерностей аксонометрического чертежа. Один из главных принципов НГ - обратимость чертежа выполнен на практической задаче. Если это можно сделать как-то по другому, то это прекрасно, но я по-другому не смог. |
ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна (18 марта 2019 г. 18:54) |
Кстати, да... Татьяна Владимировна, забыл высказаться по сути :-)) Я все всеми руками за эскизирование на начальном этапе, так как без умения излагать "графическую/объемную" мысль на бумаге "ручками" и не приучив к этому процессу мозг - сразу бросаться в 3D-моделирование не очень, мягко говоря, разумно. P.S.: К тому же не все выполняют задачу только из своей головы, иногда ее нужно "извлечь" и из чужой, а миелофон пока еще не изобретен :-) |
ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ПРЯМОЙ УГОЛ И БИССЕКТРИСА В ОБЛАСТИ МНИМОГО, Гирш Антон Георгиевич (18 марта 2019 г. 18:35) |
Антон Георгиевич, спасибо за "посылку" - сижу с учебником и пытаюсь увязать имеющиеся знания с пропущенными ))) |
ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ПРЯМОЙ УГОЛ И БИССЕКТРИСА В ОБЛАСТИ МНИМОГО, Гирш Антон Георгиевич (18 марта 2019 г. 18:33) |
Здравствуйте, Николай Андреевич! Ваши сомнения понятны, но если я включу отображение параметрических связей, изложу пошаговый алгоритм и приведу распечатку участка машинного кода математического ядра САПР, отвечающего за параметрический и аналитический расчет переменных, то это вызовет еще больший скепсис, так как мало кто в этом разберется. Исхожу из принципа бритвы Оккама - решение есть и оно проверяемо, незачем плодить сущности. |
ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ПРЯМОЙ УГОЛ И БИССЕКТРИСА В ОБЛАСТИ МНИМОГО, Гирш Антон Георгиевич (18 марта 2019 г. 10:57) |
Добрый день, Антон Георгиевич! Неопределенность в положении АВ - если она задана на рисунке, то положение определено, а если она в моем воображении, то я могу провести ее как угодно (то же самое с положением т.P). Для полной параметризации не хватает положения - угла, вертикальности, горизонтальности и т.д. Задача решена в КОМПАС-3D за 1 минуту. Дольше пытался понять условие :-)) Скриншот с отключенной видимостью параметрических связей, но объекты полностью определены относительно вертикального положения диаметра, заданного значения диаметра и зафиксированного положения т.P (эти две переменные тоже надо задавать для 100% параметризации).
P.S.: Дайте, пожалуйста, адрес правильного решения - вручную я ее, в ближайшее время, не осилю (да и решение будет уже не объективным). Для "саморазвития" )))
|
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ЗОЛОТЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИКОСАЭДРА И ДОДЕКАЭДРА, Васильева Вера Николаевна (18 марта 2019 г. 10:38) |
Добрый день, Вера Николаевна! Ваше решение мне понравилось, взять правильную пирамиду и отсечь... А если бы это был произвольный кристалл - угла наклона граней разные? Я решал эту задачу в SolidWorks с помощью трехмерного параметрического эскиза. А когда один каркас готов, то генерация решения с заданными размерами занимает несколько секунд. А размеры брал так-же, как и Вы - по фото, с помощью пропорций... В своем решении Вы как раз и ответили на мой вопрос - без базовых знаний НГ подобную задачу на ПК решить очень сложно. P.S. Нестыковок в моей модели нет - это просто добавлена толщина стекла, т.е. картинка уже готового изделия без оловянного каркаса. |
ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ПРЯМОЙ УГОЛ И БИССЕКТРИСА В ОБЛАСТИ МНИМОГО, Гирш Антон Георгиевич (17 марта 2019 г. 20:26) |
Добрый день, Антон Георгиевич! Интересная задача... Если мыслить параметрически (как моделирование на компьютере), то получается бесконечное множество решений..., так как не хватает некоторых параметров для решения. Но возникает вопрос - "А почему хорда параллельна диаметру, разве еще какие-то бывают?". Поэтому переключаемся на "ручное мышление", в котором каждый построенный ГО имеет фиксированное значение, и получаем 2 решения. В чем подвох? |
ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна (17 марта 2019 г. 16:13) |
Татьяна Владимировна, добрый день! "... Дело не в знаниях по НГ, в чистом виде они больше не понадобятся, а в выработке культуры работать с чертежом. " - т.е. возвращаемся к учебнику "Черчение" 7-8 классов советской школы? :-) Я согласен и с Вами и..., практически со всеми, так как все участвующие в полемике (в рамках данной и предыдущих конференций) напоминают мне хоровод. Все ходят вокруг да около, взявшись за руки, периодически проходя по тому месту где только что был оппонент, и т.д., но никто не предлагает или уже влезть на елку или срубить ее... Как большой любитель аналогий (студенты "приучили" ))) продолжу в том же ключе. Если взять каменный топор и современный, то у них назначение никак не изменилось, только у современного срок службы намного больше и он более удобен в обращении. В какой-то момент технология обработки каменного топора стала неприменима к металлическому и это нормально. Никто не хочет возвращаться к данной технологии и это тоже нормально. Топор (цель, назначение) остался, а технология (процесс, достижение) его получения изменилась и называется по другому. Что мешает взять самое необходимое из НГ, для современной технологии производства, добавить то что необходимо на самом деле для понимания процессов моделирования (свободное формообразование, параметрическое моделирование, синхронное и т.д.) и назвать все это другим словосочетанием? Ведь точно таким же образом от тела Геометрии отпочковывались все прочие виды геометрий..., годами, страданиями и непониманием иногда )))
|
ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна (17 марта 2019 г. 12:57) |
Александр Олегович! Вот, нашел в архиве "отрисовку" сборки + картинка с "внутренностями" сборки (детали на ней не все, только "железо"). Компьютеры в нашем КБ тогда были такие медленные, что один только разрез для сборочного чертежа просчитывался около 40 минут. Рендер я делал дома, еще на Athlon'е, выходило около 8 часов ))) Сейчас подобная картинка делается на домашнем ПК за 40 секунд...
Принцип работы тот же: команда с ведущим конструктором во главе, он же "собирает", проверяет, проводит расчеты и дает указания на изменения. Режим онлайн нам был еще недоступен - просто меняли файлы в общих сетевых папках проекта в определенное время и при открытии сборки она перестраивалась автоматически... Даты работы: конец 2002 - начало 2003. |
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРИ СКВОЗНОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ, Асекритова Светлана Вениаминовна, Шевелев Юрий Петрович (17 марта 2019 г. 12:13) |
Уважаемые авторы доклада! Интересен такой момент: в какой части современной проектной деятельности, основную часть которой выполняют на ПК, вы видите выполнение и оформление чертежа общего вида? Т.е. до ЭМСЕ или после? |
ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна (17 марта 2019 г. 0:12) |
Александр Олегович! Сам работал в подобных условиях и по той же "методе", только над газовым нагревателем. Это было еще в 2002-2003 годах и работа велась в SolidWorks 99... |
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ЗОЛОТЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИКОСАЭДРА И ДОДЕКАЭДРА, Васильева Вера Николаевна (16 марта 2019 г. 23:47) |
Добрый день, Вера Николаевна! В свое время пришлось "столкнуться" с практическим решением задачи на многогранники. Имелись фотографии изделий и их габаритные размеры, а необходимо было выдать точные чертежи граней - для нарезки их из стекла заданной толщины. Т.е. задача реверс-инжиниринга при наличии одной фотографии изделия... Задача осложнялась лишь тем, что многогранники были несимметричной формы, что-то типа искаженной формы природных кристаллов... Возможно ли, на ваш взгляд, решить подобную задачу "чисто на компьютере" без глубоких познаний в НГ? Про ручной расчет я не говорю, так как требовалась большая точность. Да и быстрее это получается, что ни говори... Пример одной из работ: (На ПК, на моделирование первой ушло минут 40 (с учетом изучения информации о многогранниках вообще), последующие, т.к. алгоритм был отработан, решались за 20-25 минут). |
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна (11 марта 2019 г. 23:41) |
Людмила Георгиевна! Сам недавно "вычитал" такие определения: открытый цилиндр - это боковая поверхность без оснований, закрытый, соответственно, с основаниями. Насколько я понял сейчас у авторов работ/учебников полная свобода - кто чего хочет то и пишет :-) Встречный вопрос... Как вы относитесь к тому, что в школе учат (в некоторых точно, за все говорить не буду), что цилиндр это четырехугольник повернутый вокруг одной из сторон (т.е. это закрытыйй цилиндр), а мы говорим студентам о прямой вращающейся вокруг оси/движущейся по окружности/множестве параллельных... и т.д. (одно из определений) (т.е. открытый цилиндр)? Соответственно, исходя их этих предпосылок, видимость очерков будет разная. Или Вы даете другие определения? И упоминаете ли про торсовые поверхности? |
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна (9 марта 2019 г. 13:19) |
Первая страница советского учебника по геометрии за 10 класс. По этому учебнику меня научили разделять реальное от воображаемого. |
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна (9 марта 2019 г. 13:12) |
Александр Олегович! Я тоже за аккуратность, но я также и за четкость постановки задачи. Если мне прямо сейчас дать задачу - "Построить /показать на чертеже/ кривую пересечения цилиндра и сферы" и приложить картинку, то я ее не решу. Я решу ее только в том случае если будет сказано - "Даны поверхности сфера и закрытый/открытый цилиндр...", или "Даны тела шар и цилиндр, построить кривую пересечения при условии объединения их общего объема...", или "Даны тела шар и цилиндр, построить кривую пересечения при условии вычитания объема цилиндра из объема шара..." и т.д. Да, в реальной жизни может быть только два варианта, но мы же, вроде как, про абстракции тоже преподаем, воображения у студентов развиваем. Требовать от студентов четкого понимания ответа при нечеткой формализации задачи..., хм..., даже не знаю как это называется :-)) |
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна (9 марта 2019 г. 10:19) |
Александр Львович, здесь (в моих картинках) разночтение лишь в оформлении - нужную линию "забыл/поленился" изменить на тонкую (два клика мышкой), но... (см. далее). И, соглашусь, что здесь надо понимать, что показываем - существующий контур или "вроде как тут бывший". Но само решение задачи зависит от цели и используемых объектов. Если цель показать объединение тел, то да... Вы правы. А если цель показать персечение поверхностей, не объединенных тел, а взаимопересекающихся, со всеми вытекающими, то задача Ольги Львовны имеет место быть. В данном случае внутри контура одной поверхности существует контур другой поверхности - поэтому он, вроде как, должен быть показан штриховой. |
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна (8 марта 2019 г. 20:53) |
Констатин Анатольевич! По вашей методике не будет виден очерк сферы, на видах сверху и слева, что противоречит условиям задачи Ольги Львовны... Или я чего-то не понимаю? На моем примере также пропала/отсутствует невидимая часть очерка цилиндра: |
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна (7 марта 2019 г. 22:24) |
Добрый день! Возможно я не понял цели доклада и лезу не в свое дело, но осмелюсь предложить метод попроще... В КОМПАС-3D нахождение линии пересечения двух тел/(набора поверхностей) выполняется в 3 действия, в файле формата "Деталь": 1. Создать тело 1, например цилиндр. 2. Создать тело 2, например сферу. При этом активировать создание нового тела, а не объединение с предыдущим. 3. Активировать команду "Кривая пересечения" (название в версии 17, в старой версии не помню как называется, но такая команда тоже есть). (раскрасить, по вкусу, каждое тело и кривую пересечения)
При необходимости создания чертежа просто создаем ассоциативные виды с модели и в параметрах вида активируем видимость кривых и "показывать невидимые линии". |
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПАС-3D В КУРСЕ « МАКЕТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ДИЗАЙНЕ, Лазаревич Вероника Вуядиновна, Мокрецова Людмила Олеговна, Науменко Ольга Михайловна (3 марта 2019 г. 21:42) |
Спасибо за ответ. Если я правильно понял, то КОМПАС-3D применяется лишь на начальном этапе, для ознакомления с инструментами моделирования. По поводу "худого конца" - это было не в качестве критики сказано (сам интересуюсь указанными продуктами), а в сравнении с Rinoceros 3D, так как, ИМХО, это достаточно универсальный инструмент для продизайна: возможности скульптинга и геометрического моделирования совмещают в себе точность САПР и свободу формообразования 3ds Max/Blender. |
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПАС-3D В КУРСЕ « МАКЕТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ДИЗАЙНЕ, Лазаревич Вероника Вуядиновна, Мокрецова Людмила Олеговна, Науменко Ольга Михайловна (3 марта 2019 г. 12:24) |
Доброго дня авторам доклада! Позвольте задать вопрос по теме. Какими критериями вы руководствовались, выбирая САПР КОМПАС-3D для обучения в сфере дизайна? Почему, например, не Rhinoceros 3D или, на худой конец, что-то из продуктов Autodesk (Mudbox, ArtCAM, Inventor, etc.)? |