Носов Константин Григорьевич


email Отправить сообщение
Фото

Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Отрасль науки: технические науки
Список публикаций автора в РИНЦ

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Поговорим "без галстуков",
(22 марта 2019 г. 17:37)

Анна Анатольевна!

Я, например, к любым играм, требующих приложения интеллекта, отношусь положительно. Весь вопрос в организации процесса. Любую игру можно превратить в урок и любой урок можно превратить в игру, но и то и другое превратится в бардак без должной организации. Игра неплохая - на развитие кругозора и эрудиции в геометрии (на начальном этапе, дальше не пошел). Добавил в избранное. спасибо за наводку )))

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПАС-3D В КУРСЕ « МАКЕТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ДИЗАЙНЕ, Лазаревич Вероника Вуядиновна, Мокрецова Людмила Олеговна, Науменко Ольга Михайловна
(22 марта 2019 г. 0:08)

Добрый день, Вероника Вуядиновна!

Дошли руки просмотреть сайт вашего пособия. На первом же уроке "споткнулся"...

Не воспринимайте это как критику или замечание, мы здесь для обмена опытом.

Утверждение - "Шар — образуется из полукруга, вращением вокруг диаметра разреза. Обратим внимание на то, что ось, вокруг которой будет происходить вращение, мы задаем путем выбора стиля - осевая, иначе программа не распознает эскиз для вращения, и операция Выдавить вращением будет невозможна.", как минимум, логически неверно. В КОМПАС-3D (той версии которая на видео) повернуть любую линию, в данном случае дугу, можно еще двумя способами и даже без оси (или линии похожей на ось). А вот что действительно важно - необходимо указать на обязательность совпадения центра дуги с осью вращения (или ось должна совпадать с прямой проходящей через центр дуги) иначе рискуем получить тор. Тем более, что параметризация, в видео приведённых на сайте, используется не в полной мере, а это чревато ошибками в моделировании, которые могут быть незаметны глазу :-)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРВОКУРСНИКАМИ СИСТЕМЫ КОМПАС-3D ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ ОБЩЕМАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ, Афонина Елена Владимировна, Басс Наталья Владимировна, Левая Марина Николаевна
(21 марта 2019 г. 22:25)

Уважаемые авторы доклада, добрый день!

Заинтересовала предпоследняя фраза - " Приходится прибегать к искусственным методам корректировки чертежа (разрушение, дополнение условностями и упрощениями и пр.). "

Коллеги, а как вы трактуете п. 7.11 ГОСТ 2.305-2008? У нас тоже возникают трудности с этим...

ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна
(20 марта 2019 г. 21:56)

Добрый день, Евгений Владимирович!

По поводу п.3, я бы не был так категоричен... Сейчас средства свободного формообразования (скульптинга) доступны на любом современном телефоне/планшете для детей и взрослых и не слышавших про "двумерное моделирование".

У компании АСКОН (разработчик КОМПАС-3D) есть приложение для телефонов/планшетов - SubDivFormer (или по новому SDF 3D). Так вот, у моей дочери с трех лет, а сейчас ей 6, на планшете стоит такая программа и, как показывает опыт, ребенок вполне способен методом проб и ошибок освоить моделирование и получение 3D-моделей, полностью готовых к 3D-печати (программа сохраняет в формат *.STL). Процесс моделирования прост до безобразия - с помощью одного пальца :-))  И подобных программ уже немало, у того же Autodesk тоже есть подобное ПО для ПК..., и пр.

Примеры, что можно делать в программе (с просторов интернета):

    

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ЗОЛОТЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИКОСАЭДРА И ДОДЕКАЭДРА, Васильева Вера Николаевна
(18 марта 2019 г. 19:41)

Александр Львович!

Не буду с Вами "спорить", не хочу отнимать эту "радость" у Николая Андреевича :-) Хотя я придерживаюсь некой середины между вашими мнениями, но оказаться между двумя мэтрами НГ и КГ мне не улыбается. Я практик и к каждой задаче подхожу с практической точки зрения, в том числе с позиции рациональности и целесообразности.

Если мне быстрее решить на компьютере и он под рукой, то я решу на нем, а если не дай Бог я окажусь на необитаемом острове, то я бы хотел быть "вооруженным" знаниями как герой книги Жуль Верна "Таинственный остров".

Никаких замечаний, Вере Николаевне, я не делал... Наоборот - впечатлен...

По сути, применительно к моему "мыслительному аппарату": Есть фото изделия, необходимо получить чертежи составных частей. Смотрю на фото и понимаю, что это аксонометрия (перспективой пренебрегаем, ввиду незначительности погрешности) - векторизирую (можно ручками, в CAD проложить линии по ребрам кристалла, а можно в CorelDraw, автоматически получить векторный рисунок). По заданным габаритам определяю положение осей и коэффициенты, а по ним и размеры всех ребер. Далее..., я уже писал. Так вот, весь произошедший процесс был выполнен на основе знания закономерностей аксонометрического чертежа. Один из главных принципов НГ - обратимость чертежа выполнен на практической задаче. Если это можно сделать как-то по другому, то это прекрасно, но я по-другому не смог.

ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна
(18 марта 2019 г. 18:54)

Кстати, да... Татьяна Владимировна, забыл высказаться по сути :-))

Я все всеми руками за эскизирование на начальном этапе, так как без умения излагать "графическую/объемную" мысль на бумаге "ручками" и не приучив к этому процессу мозг - сразу бросаться в 3D-моделирование не очень, мягко говоря, разумно.

P.S.: К тому же не все выполняют задачу только из своей головы, иногда ее нужно "извлечь" и из чужой, а миелофон пока еще не изобретен :-)

ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ПРЯМОЙ УГОЛ И БИССЕКТРИСА В ОБЛАСТИ МНИМОГО, Гирш Антон Георгиевич
(18 марта 2019 г. 18:35)

Антон Георгиевич, спасибо за "посылку" - сижу с учебником и пытаюсь увязать имеющиеся знания с пропущенными )))

ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ПРЯМОЙ УГОЛ И БИССЕКТРИСА В ОБЛАСТИ МНИМОГО, Гирш Антон Георгиевич
(18 марта 2019 г. 18:33)

Здравствуйте, Николай Андреевич!

Ваши сомнения понятны, но если я включу отображение параметрических связей, изложу пошаговый алгоритм и приведу распечатку участка машинного кода математического ядра САПР, отвечающего за параметрический и аналитический расчет переменных, то это вызовет еще больший скепсис, так как мало кто в этом разберется. Исхожу из принципа бритвы Оккама - решение есть и оно проверяемо, незачем плодить сущности.

ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ПРЯМОЙ УГОЛ И БИССЕКТРИСА В ОБЛАСТИ МНИМОГО, Гирш Антон Георгиевич
(18 марта 2019 г. 10:57)

Добрый день, Антон Георгиевич!

Неопределенность в положении АВ - если она задана на рисунке, то положение определено, а если она в моем воображении, то я могу провести ее как угодно (то же самое с положением т.P). Для полной параметризации не хватает положения - угла, вертикальности, горизонтальности и т.д.

Задача решена в КОМПАС-3D за 1 минуту. Дольше пытался понять условие :-))

Скриншот с отключенной видимостью параметрических связей, но объекты полностью определены относительно вертикального положения диаметра, заданного значения диаметра и зафиксированного положения т.P (эти две переменные тоже надо задавать для 100% параметризации).

 

P.S.: Дайте, пожалуйста, адрес правильного решения - вручную я ее, в ближайшее время, не осилю (да и решение будет уже не объективным). Для "саморазвития" )))

 

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ЗОЛОТЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИКОСАЭДРА И ДОДЕКАЭДРА, Васильева Вера Николаевна
(18 марта 2019 г. 10:38)

Добрый день, Вера Николаевна!

Ваше решение мне понравилось, взять правильную пирамиду и отсечь... А если бы это был произвольный кристалл - угла наклона граней разные? Я решал эту задачу в SolidWorks с помощью трехмерного параметрического эскиза. А когда один каркас готов, то генерация решения с заданными размерами занимает несколько секунд. А размеры брал так-же, как и Вы - по фото, с помощью пропорций...

В своем решении Вы как раз и ответили на мой вопрос - без базовых знаний НГ подобную задачу на ПК решить очень сложно.

P.S. Нестыковок в моей модели нет - это просто добавлена толщина стекла, т.е. картинка уже готового изделия без оловянного каркаса.

ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ПРЯМОЙ УГОЛ И БИССЕКТРИСА В ОБЛАСТИ МНИМОГО, Гирш Антон Георгиевич
(17 марта 2019 г. 20:26)

Добрый день, Антон Георгиевич!

Интересная задача... Если мыслить параметрически (как моделирование на компьютере), то получается бесконечное множество решений..., так как не хватает некоторых параметров для решения. Но возникает вопрос - "А почему хорда параллельна диаметру, разве еще какие-то бывают?". Поэтому переключаемся на "ручное мышление", в котором каждый построенный ГО имеет фиксированное значение, и получаем 2 решения.

В чем подвох?

ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна
(17 марта 2019 г. 16:13)

Татьяна Владимировна, добрый день!

"... Дело не в знаниях по НГ, в чистом виде они больше не понадобятся, а в выработке культуры работать с чертежом. " - т.е. возвращаемся к учебнику "Черчение" 7-8 классов советской школы? :-)

Я согласен и с Вами и..., практически со всеми, так как все участвующие в полемике (в рамках данной и предыдущих конференций) напоминают мне хоровод. Все ходят вокруг да около, взявшись за руки, периодически проходя по тому месту где только что был оппонент, и т.д., но никто не предлагает или уже влезть на елку или срубить ее...

Как большой любитель аналогий (студенты "приучили" ))) продолжу в том же ключе. Если взять каменный топор и современный, то у них назначение никак не изменилось, только у современного срок службы намного больше и он более удобен в обращении. В какой-то момент технология обработки каменного топора стала неприменима к металлическому и это нормально. Никто не хочет возвращаться к данной технологии и это тоже нормально. Топор (цель, назначение) остался, а технология (процесс, достижение) его получения изменилась и называется по другому.

Что мешает взять самое необходимое из НГ, для современной технологии производства, добавить то что необходимо на самом деле для понимания процессов моделирования (свободное формообразование, параметрическое моделирование, синхронное и т.д.) и назвать все это другим словосочетанием? Ведь точно таким же образом от тела Геометрии отпочковывались все прочие виды геометрий..., годами, страданиями и непониманием иногда )))

 

ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна
(17 марта 2019 г. 12:57)

Александр Олегович!

Вот, нашел в архиве "отрисовку" сборки + картинка с "внутренностями" сборки (детали на ней не все, только "железо"). Компьютеры в нашем КБ тогда были такие медленные, что один только разрез для сборочного чертежа просчитывался около 40 минут. Рендер я делал дома, еще на Athlon'е, выходило около 8 часов ))) Сейчас подобная картинка делается на домашнем ПК за 40 секунд...

 

Принцип работы тот же: команда с ведущим конструктором во главе, он же "собирает", проверяет, проводит расчеты и дает указания на изменения. Режим онлайн нам был еще недоступен - просто меняли файлы в общих сетевых папках проекта в определенное время и при открытии сборки она перестраивалась автоматически... Даты работы: конец 2002 - начало 2003.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРИ СКВОЗНОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ, Асекритова Светлана Вениаминовна, Шевелев Юрий Петрович
(17 марта 2019 г. 12:13)

Уважаемые авторы доклада!

Интересен такой момент: в какой части современной проектной деятельности, основную часть которой выполняют на ПК, вы видите выполнение и оформление чертежа общего вида? Т.е. до ЭМСЕ или после?

ЭСКИЗ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ, Маркова Татьяна Владимировна
(17 марта 2019 г. 0:12)

Александр Олегович!

Сам работал в подобных условиях и по той же "методе", только над газовым нагревателем. Это было еще в 2002-2003 годах и работа велась в SolidWorks 99...

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ЗОЛОТЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИКОСАЭДРА И ДОДЕКАЭДРА, Васильева Вера Николаевна
(16 марта 2019 г. 23:47)

Добрый день, Вера Николаевна!

В свое время пришлось "столкнуться" с практическим решением задачи на многогранники. Имелись фотографии изделий и их габаритные размеры, а необходимо было выдать точные чертежи граней - для нарезки их из стекла заданной толщины. Т.е. задача реверс-инжиниринга при наличии одной фотографии изделия... Задача осложнялась лишь тем, что многогранники были несимметричной формы, что-то типа искаженной формы природных кристаллов...

Возможно ли, на ваш взгляд, решить подобную задачу "чисто на компьютере" без глубоких познаний в НГ? Про ручной расчет я не говорю, так как требовалась большая точность. Да и быстрее это получается, что ни говори...

Пример одной из работ:

(На ПК, на моделирование первой ушло минут 40 (с учетом изучения информации о многогранниках вообще), последующие, т.к. алгоритм был отработан, решались за 20-25 минут).

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна
(11 марта 2019 г. 23:41)

Людмила Георгиевна!

Сам недавно "вычитал" такие определения: открытый цилиндр - это боковая поверхность без оснований, закрытый, соответственно, с основаниями. Насколько я понял сейчас у авторов работ/учебников полная свобода - кто чего хочет то и пишет :-)

Встречный вопрос... Как вы относитесь к тому, что в школе учат (в некоторых точно, за все говорить не буду), что цилиндр это четырехугольник повернутый вокруг одной из сторон

(т.е. это закрытыйй цилиндр), а мы говорим студентам о прямой вращающейся вокруг оси/движущейся по окружности/множестве параллельных... и т.д. (одно из определений) (т.е. открытый цилиндр)? Соответственно, исходя их этих предпосылок, видимость очерков будет разная. Или Вы даете другие определения? И упоминаете ли про торсовые поверхности?

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна
(9 марта 2019 г. 13:19)

Первая страница советского учебника по геометрии за 10 класс.

По этому учебнику меня научили разделять реальное от воображаемого.

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна
(9 марта 2019 г. 13:12)

Александр Олегович!

Я тоже за аккуратность, но я также и за четкость постановки задачи. Если мне прямо сейчас дать задачу - "Построить /показать на чертеже/ кривую пересечения цилиндра и сферы" и приложить картинку, то я ее не решу. Я решу ее только в том случае если будет сказано - "Даны поверхности сфера и закрытый/открытый цилиндр...", или "Даны тела шар и цилиндр, построить кривую пересечения при условии объединения их общего объема...", или "Даны тела шар и цилиндр,  построить кривую пересечения при условии вычитания объема цилиндра из объема шара..." и т.д. Да, в реальной жизни может быть только два варианта, но мы же, вроде как, про абстракции тоже преподаем, воображения у студентов развиваем. Требовать от студентов четкого понимания ответа при нечеткой формализации задачи..., хм..., даже не знаю как это называется :-))

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна
(9 марта 2019 г. 10:19)

Александр Львович, здесь (в моих картинках) разночтение лишь в оформлении - нужную линию "забыл/поленился" изменить на тонкую (два клика мышкой), но... (см. далее). И, соглашусь, что здесь надо понимать, что показываем - существующий контур или "вроде как тут бывший". Но само решение задачи зависит от цели и используемых объектов. Если цель показать объединение тел, то да... Вы правы. А если цель показать персечение поверхностей, не объединенных тел, а взаимопересекающихся, со всеми вытекающими, то задача Ольги Львовны имеет место быть. В данном случае внутри контура одной поверхности существует контур другой поверхности - поэтому он, вроде как, должен быть показан штриховой.

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна
(8 марта 2019 г. 20:53)

Констатин Анатольевич!

По вашей методике не будет виден очерк сферы, на видах сверху и слева, что противоречит условиям задачи Ольги Львовны... Или я чего-то не понимаю?

На моем примере также пропала/отсутствует невидимая часть очерка цилиндра:

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЙ В КОМПАС 3D, Дербенева Ольга Львовна
(7 марта 2019 г. 22:24)

Добрый день!

Возможно я не понял цели доклада и лезу не в свое дело, но осмелюсь предложить метод попроще...

В КОМПАС-3D нахождение линии пересечения двух тел/(набора поверхностей) выполняется в 3 действия, в файле формата "Деталь":

1. Создать тело 1, например цилиндр.

2. Создать тело 2, например сферу. При этом активировать создание нового тела, а не объединение с предыдущим.

3. Активировать команду "Кривая пересечения" (название в версии 17, в старой версии не помню как называется, но такая команда тоже есть).

(раскрасить, по вкусу, каждое тело и кривую пересечения)

  

При необходимости создания чертежа просто создаем ассоциативные виды с модели и в параметрах вида активируем видимость кривых и "показывать невидимые линии".

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПАС-3D В КУРСЕ « МАКЕТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ДИЗАЙНЕ, Лазаревич Вероника Вуядиновна, Мокрецова Людмила Олеговна, Науменко Ольга Михайловна
(3 марта 2019 г. 21:42)

Спасибо за ответ. Если я правильно понял, то КОМПАС-3D применяется лишь на начальном этапе, для ознакомления с инструментами моделирования.

По поводу "худого конца" - это было не в качестве критики сказано (сам интересуюсь указанными продуктами), а в сравнении с Rinoceros 3D, так как, ИМХО, это достаточно универсальный инструмент для продизайна: возможности скульптинга и геометрического моделирования совмещают в себе точность САПР и свободу формообразования 3ds Max/Blender.

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПАС-3D В КУРСЕ « МАКЕТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ДИЗАЙНЕ, Лазаревич Вероника Вуядиновна, Мокрецова Людмила Олеговна, Науменко Ольга Михайловна
(3 марта 2019 г. 12:24)

Доброго дня авторам доклада! Позвольте задать вопрос по теме. Какими критериями вы руководствовались, выбирая САПР КОМПАС-3D для обучения в сфере дизайна? Почему, например, не Rhinoceros 3D или, на худой конец, что-то из продуктов Autodesk (Mudbox, ArtCAM, Inventor, etc.)?