Кокарева Яна Андреевна


email Отправить сообщение
Фото С 2009 года работала на кафедре "Инженерная и компьютерная графика" Донбасской национальной академии строительства и архитектуры. С 2014 года работает на кафедре "Информационные системы в строительстве" Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета, с 2018 года - на кафедре "Инженерная геометрия и компьютерная графика". В 2012 году защитила диссертацию на соискание степени кандидата технических наук по специальности "Прикладная геометрия, инженерная графика". Сфера научных интересов: формообразование сложных поверхностей.

Город: Ростов-на-Дону
Организация: Донской государственный технический университет
Отрасль науки: технические науки
Научная специальность: 05.01.01

Список публикаций автора в РИНЦ

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Состояние курса начертательной геометрии. Что делать и за что бороться?, Хейфец Александр Львович
(22 марта 2019 г. 20:59)

Спасибо за ответ, Сергей Игоревич! У Вас и кафедра передовая )))

С уважением, Кокарева Я.А.

Состояние курса начертательной геометрии. Что делать и за что бороться?, Хейфец Александр Львович
(21 марта 2019 г. 22:44)

Кстати, уважаемые коллеги из строительных вузов, "в условиях активного внедрения информационного моделирования в строительство" на Ваших кафедрах читаются (или хотя бы упоминается) BIM-технологии? или всё на выпускающих кафедрах? Это же тоже дополнительные часы....

 

С уважением, Кокарева Я.А.

ЛИНЕЙНАЯ КОНГРУЭНЦИЯ С МНИМЫМИ ОСЯМИ, Короткий Виктор Анатольевич
(11 марта 2019 г. 22:41)

Уважаемый Виктор Анатольевич, спасибо за доклад! Было интересно прочитать "родную" тематику в Вашей интерпретации. Если Вас заинтересуют мои варианты построения линейных конгруэнций с мнимыми элементами (гиперболическая конгруэнция с одной мнимой директрисой и параболическая конгруэнция с мнимой директрисой), то могу перевести свой автореферат на русский )))

А если серьезно, то помимо Обуховой и Подгорного, я думаю, честно было бы упоминуть их ученика и моего учителя Скидана И.А., который много времени уделил изучению конгруэнций.

А статья хорошая. Искреннее спасибо!

С уважением, Кокарева Я.А.

ПОЧЕМУ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИЕМЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ. ВОПРОСЫ КОЛЛЕГАМ, Сальков Николай Андреевич
(10 марта 2019 г. 22:01)

Алексей Алексеевич, а можно узнать программу Вашего курса по компьютерной геометрии? Очень интересно.

ПОЧЕМУ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИЕМЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ. ВОПРОСЫ КОЛЛЕГАМ, Сальков Николай Андреевич
(10 марта 2019 г. 19:24)

Добавлю тоже пару слов. Вывод какого-либо изображения на экран в данный момент достигается применением графических библиотек таких, как DirectX или OpenGL. Изображение изначально формируется на программном уровне с использованием алгоритмов вычислительной геометрии (например, отсечение невидимой части изображения для уменьшения количества вычислений). В том числе все графические пакеты типа Компас или AutoCAD внутри прописывают свои команды на основе этих библиотек. Приведу принцип построения сцены (т.е. проекции трехмерной модели на плоскость экрана) с просторов интернета:

"Для создания сцены необходимо задать область вывода объектов и задать способ проецирования. Если область вывода не задана явно, то в OpenGL используется установленная по умолчанию зона в виде куба видимости 2x2x2 с началом координат в центре куба. В составе OpenGL имеются две функции для задания перспективных проекций и одна для задания параллельных проекций. Каждая из функций определяет зону видимости – пирамиду или параллелепипед. Объекты, не попадающие в эту зону, отсекаются и не включаются в отображаемую сцену."

Теперь про точность изображений, а точнее вычислений. Аналитическая геометрия, вычислительная геометрия... всё это работает с координатами. Какую человек заложил точность, такова и будет. Но есть ограничения здравого смысла и вычислительных ресурсов системы.

Так вот, работа по разработке более оптимальных, менее ресурсозатратных алгоритмов отображения - это большая работа, которая не завершена и ведется постоянно. Например, придумали и смогли программно и аппаратно реализовать параллельные вычисления. Для чего это надо? мир не стоит на месте. И сейчас всё чаще и чаще приходится иметь дело с облаками точек, включающими миллионы точек. А это очень приличная нагрузка. Ведутся активные работы в области не просто визуализации таких облаков, но и в области их векторизации (в смысле замены на геометрические примитивы с учетом зашумления).

Поэтому не надо преуменьшать значимость КГ. Помните, как в одном известном древнем высказывании: "Время меняется, и мы меняемся вместе с ним."? И я не отрицаю, что НГ является базой и важна для развития геометрической мысли. Однако мир изменился, и теперь он требует решения таких задач, с которыми НГ не способна справиться. Либо же это потребует значительно больших трудозатрат, чем средствами КГ. Разве это не чудо, что сейчас можно сделать трехмерную томографию или трехмерное узи плода? а трехмерные симуляторы для врачей-хирургов, которым теперь не надо оттачивать мастерство в патологоанатомии? и те же сборки с возможностью запустить смоделированный аппарат?.. давайте не забывать, что для многих проектов геометрическая модель - это лишь основа всей остальной, уже физической модели. Она первая в цепочке моделей. И САПР призван создать модель от геометрии до симулирования работы. И здесь уже никак без КГ.

 

С уважением, Кокарева Я.А.

«ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА». ДОСТИЖЕНИЯ, Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(8 марта 2019 г. 0:38)

Сергей Игоревич, не хотела ни в коем случае обидеть. Видно, дело еще и в том, что не всегда до простых людей доходит информация о проводимых конференциях, теряясь где-то или в письмах руководства, или просто не рассылаясь по профильным кафедрам. Ведь не всегда есть время целенаправленно отслеживать сроки и места проведения (и факт самого проведения). Но это, конечно, не вина организаторов, а скорее руководителей подразделений (???). Ну а по поводу посещения конференций, здесь есть несколько сдерживающих факторов:

1. География России обширна, и порой, чтобы добраться, надо потратить пару суток.

2. К сожалению, наш вуз совершенно не поддерживает материально такие выезды (впрочем как и публикации, если, конечно, это не публикации и конференции за счет грантов). И даже для участия в Дивноморске надо было заплатить определенную сумму, которая не уменьшалась от того, что ты преподаватель вуза-организатора.

3. И так как сейчас требования всё жестче и жестче по поводу заочного участия, то и участие зачастую неосуществимо.

 

С уважением, Кокарева Я.А.

«ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА». ДОСТИЖЕНИЯ, Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(7 марта 2019 г. 23:25)

Уважаемый Николай Андреевич, это, безусловно, обидно, что в соседней Украине докторов больше. Но там постоянно организовываются специализированные конференции, по результатам которых издают сборники, происходит живое общение. Наверное, в Украине из-за площади гораздо легче организовывать подобные мероприятия, но и сама Ассоциация прикладных геометров не сидит сложа руки. А раз издаются сборники, то необязательно писать статьи в журналы по 20 тыс. знаков и пытаться попасть в номер с 10 статьями. Поэтому пишут чаще, пишут больше. Если где-то теряется научная ценность, но в таком общении есть возможность вовремя указать на ошибочное суждение, и исправить его локально. При этом соискатели также находятся в живом общении с профессорами, будущими оппонентами и просто соратниками по мыслям. Как человек, прошедший эти конференции, скажу: это вдохновляет.

Так что хочется пожелать позитивных изменений в России в этом направлении.

Кстати, мне прислали приглашение на очередные Обуховские чтения. (приведу здесь приглашение, вдруг кто в Киев соберется)

Шановні колеги!

Повідомляємо, що 29 березня (п’ятниця) 2019 року відбудуться чергові «Обуховські читання», присвячені пам’яті академіка АН ВШУ, проф. Обухової Віолетти Сергіївни (1926 – 2005 р.р.).

Вибрана дата – це переддень 90-річчя від дня народження відомого вченого, Заслуженого діяча науки і техніки, д.т.н., професора кафедри архітектурних конструкцій Київського національного університету будівництва і архітектури, проф. Підгорного Олексія Леонтійовича – чоловіка Обухової В.С., який ще й досі в строю.

Запрошуємо Вас взяти участь у читаннях

Збір учасників об 1200  в ауд. 215 навч. кор. 11.

Перебіг минулорічних читань можна переглянути на сторінці кафедри за посиланням – https://nubip.edu.ua/node/1157/5

 

Вимоги до оформлення тез

  1. Обсяг тез доповідей повинен бути від двох до п’яти сторінок формату А4. Остання сторінка має бути заповнена не менше ніж на 80%.
  1. Параметри сторінки: орієнтація – книжна; поля – 2 см з усіх боків; сторінки без нумерації.
  1. Текст набирається гарнітурою Times New Roman 14 пт.
  1. Параметри абзацу: перший рядок – відступ 1,25 см; міжрядковий інтервал – 1; вирівнювання– за шириною.
  1. Порядок елементів тез: УДК; назва; автор; місце роботи; текст (постановка проблеми, аналіз останніх досліджень, формулювання цілей, основний матеріал, висновки); література (не більше 6 посилань).
  1. Рисунки й таблиці повинні нумеруватись і мати назви.

 

          Тези надсилати на адресу: vnesvidomin@ukr.net – бажано до 28.03.19 р.

Поговорим "без галстуков",
(6 марта 2019 г. 23:44)

Да, Александр Львович, присылала по Вашему приглашению (спасибо большое). Нет, нам не платят за это. Разве что переизбрали на очередной срок без вопросов по этой части. Сейчас больше вопросы по грантам и хоз.договорам.

Кстати, статью Вашу по инсоляции прочла. Сама краем заинтересовалась этой тематикой в связи с моими дипломниками, но пока особо не вникала. Видела где-то, как в ревите строят. Вот сама хочу ручками попробовать. И Ваш способ тоже.

Поговорим "без галстуков",
(6 марта 2019 г. 22:37)

Здравствуйте, уважаемый Александр Львович! Затроули больную тему со Скопусом. Задаюсь тем же вопросом: где искать, сколько стоит. Но больше всего волнует вопрос: а кому действительно нужны такие публикации?..

Посмотрим на мир честными глазами. Наша специальность - прикладная геометрия. Так вот прикладная часть - это единственное, что сейчас интересует общество. Теоретические выкладки по геометрии людям не интересны (будь это хоть очередной супер-сплайн с супер-свойствами или многомерная мнимость), а вот реальное приложение важно.

Искать своим статьям место надо либо в математических рубриках (если математическая составляющая сильная), либо где-то в области компьютерное зрение. Встречала пару журналов и конференций с названием Applied Geometry (один, по-моему, немецкий или австрийский), но даже не знаю, как к ним подступиться. Тем более хотят из первых квартилей (((

В общем, задача нам поставлена не то, чтобы нереальная, но слабо осуществимая.

Желаю всем успехов на данном поприще!

 

С уважением, Кокарева Я.А.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Чемпинский Леонид Андреевич
(6 марта 2019 г. 22:28)

Здравствуйте, Леонид Андреевич! С удовольствием и восхищением прочитала Ваш доклад и посмотрела презентации. Я не являюсь ярым сторонником отмены полностью НГ, однако являюсь человеком, который ЗА компьютеризацию нынешнего обучения с учетом реалий времени.

Замечательно, что у вас проектиование действительно является "сквозным". Такое взаимодействие оказывает большое влияние на качество подготовки ваших выпускников. Завидую белой завистью ) потому что, когда ко мне приходят магистры-строители на курс "Информационные технологии в строительстве", я их спрашиваю: вы в ЛИРЕ, SCAD или Ansys работали на кафедрах ЖБК, МК? ответ либо что-то слышали и пару занятий работали, либо вообще не работали ((( а об информационном моделировании зданий слышали? в ответ круглые глаза. И это в тот момент, когда сам Президент установил в строительстве курс на информационное моделирование (((

Ну а Вам огромное спасибо за доклад!

 

С уважением, Кокарева Я.А.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» В ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, Абросимов Сергей Николаевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(4 марта 2019 г. 18:53)

Спасибо за поддержку, Николай Андреевич ))))

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» В ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, Абросимов Сергей Николаевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(4 марта 2019 г. 13:52)

Да-да, Дмитрий Евгеньевич, всё из-за аккредитации (и вирус подкосил). Тут не то, что статью написать, студентов учить некогда (((( бегаешь по обеспечивающим кафедрам, проверяешь РПД, ОС, формулировочки, запятые... еще обязательные повышения квалификации 3 шт., плюс я проходила профессиональную переподготовку, чтобы диплом соответствовал читаемым дисциплинам. 

Муж грозится из дома выгнать с такой работой )

Так что в этом году обещаю почитать и покомментировать, а вот сил и вдохновения писать совсем не осталось. Хотя до 25 марта еще есть время )

Состояние курса начертательной геометрии. Что делать и за что бороться?, Хейфец Александр Львович
(4 марта 2019 г. 2:02)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В следствие объективных причин на кафедре ИГ не работала с 2012 по 2018 год, а в этом учебном году пришла на полставки. Не сказать, что есть, чем порадовать...

НГ преподается в классическом урезанном односеместровом виде примерно для половины специальностей, второй семестр - ИГ, а третий - КГ. В курсе КГ только к послдним 2-м занятиям добираются к 3D (учим в AutoCad).

 Есть часть специальностей, где первый семестр объединяет НГ и ИГ (при номинальных 18 часах лекций и 36 часах практики), а второй семестр объединяет ИГ и КГ (54 часа практики). Как Вы понимаете, за 9 часов практики по НГ мало чему можно обучить студентов.

Учитывая то, что 99% нагрузки - стоячие, то имеет место отсутствие мотивации для преподавателей к проверке работ и дополнительных консультациях, с которым порой трудно справляться.

Для специальности Информатика и вычислительная техника с профилем САПР читается 3D-моделирование.

Вся остальная нагрузка по графике разбросана по выпускающим кафедрам. В частности, мое основное место работы - кафедра информационных систем в строительстве. Для наших информационщиков (профили САПР и Информационные системы в строительстве) я читаю курс "Моделирование и BIM-технологии", КГ также входит в нагрузку выпускающей кафедры, а для магистров-архитекторов - "Компьютерное технологии в науке и производстве", где один из изучаемых инструментов - Revit.

 

С уважением, Кокарева Я.А.

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПАС-3D В КУРСЕ « МАКЕТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ДИЗАЙНЕ, Лазаревич Вероника Вуядиновна, Мокрецова Людмила Олеговна, Науменко Ольга Михайловна
(4 марта 2019 г. 1:35)

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Мне очень понравилась предложенная структура и язык, которым написано учебное пособие (особенно "лайфхак" порадовал). Сама часто перехожу на язык, понятный молодежи.

Успехов Вам в написании пособия!

P.S. Мы активно начали преподавать студентам Revit, учитывая нынешнюю, поддерживаемую государством bim-направленность.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» В ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, Абросимов Сергей Николаевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(4 марта 2019 г. 1:13)

Здравствуйте, уважаемые Сергей Николаевич и Дмитрий Евгеньевич! Тема Вашего доклада очень близка мне сейчас.

Работаю я на выпускающей кафедре, а весной нас ждет аккредитация вуза. В связи с чем встал вопрос: а по какому принципу вообще расбрасывались компетенции по дисциплинам образовательной программы?... Как мы знаем, изначально идея компетентностного подхода звучала очень неплохо: владелец (убивает это название в сфере образования) ОПОП выбирает компетенции, которыми должен обладать выпускник, ориентируясь на профессиональные стандарты, и уже по сущности компетенций определяет набор изучаемых дисциплин. И при этом, если владелец решит, что культурология или НГ не нужны выпускнику, то их и не будет. То есть учим только тому, что требует производство (или бизнес).

А как на деле? владелец сам не в курсе, чем бы правильно наполнить программу, исходя из формулировок компетенций, поэтому имеем непродуманный учебный план, набор дисциплин и искусственно привязанные к ним компетенции...

Печально, но факт, как говорится...

Надеюсь, в недалеком будущем вузы и производство все же наладят продуктивный диалог, чтобы выяснить реальные потребности.

 

С уважением, Кокарева Я.А.