Назад Go Back

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПАС-3D В КУРСЕ « МАКЕТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ДИЗАЙНЕ

English version
Фото Лазаревич Вероника Вуядиновна (Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС")
Фото Мокрецова Людмила Олеговна (Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС")
Фото Науменко Ольга Михайловна (Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС")


Аннотация

Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика в дизайне» было создано и внедрено в учебный процесс электронное пособие по курсу «Макетирование и моделирование», особенностями разработки которого явились проектно-ориентированный подход, расширенная навигация, система “лайфхаков” и ссылок, дружественный интерфейс, доступность через компьютер, мобильный телефон и через информационную систему НИТУ «МИСиС».



Ключевые слова: Моделирование, макетирование, пособие, 3D, дизайн, Кoмпас-3D.

В конце 90-х в программу по графическому обучению в высших учебных заведениях вошла работа в системах автоматизированного проектирования (САПР). Преподавание с использованием САПР Компас-3D на кафедре АПД НИТУ «МИСИС» способствовало повышению интереса учащихся к обучению, что послужило внедрению  на кафедре направления обучения бакалавров и магистров «Прикладная информатика в дизайне». Образовательный стандарт НИТУ «МИСиС» позволяет разрабатывать свои Образовательные программы, которые, в частности, включают дисциплину «Макетирование и моделирование». Век компьютерных технологий создают условия и делают для выпускников таких направлений обучения необходимым приобретение  качественных практических навыков компьютерной графической подготовки, помимо высокого уровня теоретических знаний. В условиях информатизации общества сам процесс освоения графических и дизайнерских  дисциплин требует от студента большей степени самостоятельности в изучении, что свидетельствует об актуальности разработки электронного учебного пособия. 

Целями освоения дисциплины «Макетирование и моделирование» являются подготовка студентов к решению объемно-пространственных задач в проектировании, формирование у обучающихся образно-конструктивного мышления, формирование специальных профессиональных навыков в области макетирования и моделирования в дизайнерской практике. Эта позволяет студентам: овладеть методами пластического макетирования и моделирования; активизировать и совершенствовать творческие способности;   применять на практике полученные теоретические знания. Дисциплина «Макетирование и моделирование»  преподается на 3 курсе бакалавриата после освоения дисциплин «Рисунок», «Живопись», «Композиция», а ранее  дисциплины "Инженерная и компьютерная графика", которая изучается на основе САПР Компас-3D. Кроме того дисциплина «Макетирование и моделирование» обладает логическими и содержательно-методологическими взаимосвязями с параллельно преподающимися дисциплинами: «теория и технология дизайн - проектирования» и «Теория дизайна». 

Для успешного обучения в данном направлении студенты должны активно работать над курсовыми работами, участвовать в НИР и проходить практику на предприятиях, заинтересованных в компетентной профессиональной деятельности  наших выпускников. На лабораторных занятиях студенты обеспечиваются необходимой информацией и методиками решения проектных задач различной степени сложности. Помимо ручного макетирования, студенты  применяют и компьютерное моделирование в САПР Компас-3D  для успешного освоения  таких тем, как: разработка дизайна с помощью макетирования и  последующего компьютерного моделирования интерьера и экстерьера коттеджей, торговых центров, промышленных объектов  и множество других объектов. В результате, студенты  приобретают  такие компетенции как: понимание методов и приемов макетирования и моделирования,  изучение этапов макетирования и моделирования, умение применять методы и приемы графической и пластической визуализации моделей с использованием художественных форм для формирования пространственных структур, ориентироваться в мировых тенденциях дизайн-проектирования, а также получают навыки макетирования и моделирования, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

Сегодня, в связи с ежегодным обновлением ПО и расширением возможностей для работы в различных системах САПР, а зачастую еще и смены пользовательского интерфейса, учебные пособия быстро устаревают и со временем становятся полностью бесполезными. В пособиях по Инженерной компьютерной графике для студентов первого курса показано создание моделей тел, деталей , сборок и документации машиностроительной направленности. Но для дизайнеров информационной среды возникла необходимость создания пособия для моделирования дизайнерских творческих работ, которое бы сделало систему КОМПАС-3D основой для их дизайнерских разработок, что позволило бы активнее использовать это программное обеспечение в курсовых работах, НИР и выпускных квалификационных работах студентов.

Авторами была поставлена цель разработки и внедрения в учебный процесс электронного пособия для студентов института ИТАСУ НИТУ «МИСИС» по направлению обучения «Прикладная информатика в дизайне» , а также доказать эффективность  использования студентами САПР Компас-3D и  создания с помощью данного ПО творческих работ, что позволяет еще больше развить их пространственного  мышления.

Нами были поставлены и последовательно решены следующие задачи: анализ и исследование аналогичных разработок и специальной литературы, разработка дизайна и последующее создание страниц пособия, удобной системы навигации, наглядных иллюстраций, примеров и задач, видео-уроков, дополняющих каждую из страниц пособия, наполнение пособия современным и актуальным контентом для обучения навыкам работе в КОМПАС-3D, а также объяснения основ инженерного и промышленного дизайна. На стадиях разработки, внедрения и финальной адаптации были проведены опросы среди учащихся и преподавателей с целью корректировки подачи материала  и выявления результативности работы с этим электронным пособием.

При разработке и создании этого пособия нами были достигнуты следующие  результаты:

1. Пособие позволяет повысить самостоятельность при освоении учебного курса, так как оно содержит в себе все необходимые материалы: обучающий блок, блок практических заданий для самостоятельного выполнения, а также творческие задания. 

2. Для более увлекательного и легкого обучения, все пособие насыщено изображениями и рисунками, помогающими визуализации, а также интересные факты на каждую из тем, и информация об исторических событиях и личностях, относящихся к тому или иному материалу.

3. Пошаговое знакомство с каждым из разделов: на каждую из тем приведены объяснения разного уровня сложности. Обучающийся может сам выбрать с какого уровня ему требуется помощь в освоении материала или пройти весь путь для тех, кому сложно освоить тему. Такой подход делает пособие подходящим для студентов разного уровня подготовки и служит идее индивидуализации подготовки .

4. Простота и удобство навигации. Пособие включает интегрированный курс: модули, разделенные на отдельные темы, по каждой из которых есть видео-уроки, состоящие из роликов длительностью 1-2 мин, краткое текстовое описание с основной информацией, а также примеров и заданий. Навигация осуществляется через главную страницу  с оглавлением, позволяющим перейти сразу на нужный раздел, представленный на рисунке 1. 

В результате нами было разработано пособие  по разработке творческих работ в системе КОМПАС-3D для студентов направления “Прикладная информатика в дизайне”, которое раскрывает особенности некоторых вопросов компьютерного 2D-черчения и 3D-моделирования; приобретение  навыков работы в системе КОМПАС-3D при создании творческих заданий макетирования, ознакомление с технологией создания компьютерных чертежей  отдельных  деталей и сборочных чертежей, создании конструкторской документации, дополненной анимацией, применение полученных знаний в курсовой, научной и дипломной деятельности, развитие пространственного мышления и визуализации.

Особенностями разработки созданного нами пособия явились: проектно-ориентированный подход, расширенная навигация, система “лайфхаков” и ссылок, дружественный интерфейс, творческие примеры и задания, доступность через компьютер, мобильный телефон и через информационную систему   НИТУ «МИСиС».  Наличием бонусов является то, что все приведенные  примеры объектов можно реально воплотить в жизнь, если следовать пошаговым указаниям, и получаем – реальный настольный органайзер, подставку под монитор или вазу для цветов. В заданиях приведено подробное руководство по переводу файлов моделей в нужные форматы для печати  на  3D принтере и для изготовления на станках с ЧПУ.

Особое внимание уделено заданиями для проверки знаний обучающихся. Были разработаны интерактивные задания, такие как кроссворды, викторины, составлены тесты по каждому из модулей.

Для использования пособия  разработан современный дизайн страниц: цвета, подобранные по цветовому кругу Иттена и цветовой системе Манселла, продуманный композиционный центр, динамичная композиция расположении иллюстраций и текста, облегчающая восприятие, были подобраны шрифты без засечек для заголовков и основного текста, облегчающее визуальное восприятие и читабельность страниц в целом.

Все пособие размещается в Интернете на сервере бесплатного хостинга. Это дает возможность в любой момент обратиться к нужным материалам, а также скачать их на компьютер или телефон. Возможность отслеживать посещаемость страниц дает возможность судить о более востребованных студентами разделов и далее развивать их. Развитием этого пособия будет разработка курса в системе Autodesk Inventor, позволяющий легко создавать анимацию.

Данное пособие прошло  апробацию для групп студентов, обучающихся на кафедре Автоматизированного проектирования и дизайна НИТУ «МИСиС». Среди 100 студентов был проведен опрос о результативности использования данного учебного пособия. Учащиеся ответили на следующие вопросы: 
1) Помогает ли использование данного пособия при изучении дисциплины “Макетирование и моделирование”?
2) Упрощает ли процесс создания курсовой работы по дисциплине “Макетирование и моделирование” использование данного пособия?  Результаты опроса приведены на рисунке 2. 

Таким образом, разработанное учебное пособие позволяет усовершенствовать процесс обучения студентов путем наиболее полного изучения программы САПР КОМПАС 3D. Оно позволяет использовать в курсе макетирования моделирование 3D сборок  и создание отдельных деталей, визуализацию творческих образов, а также создавать документацию и презентации. Пособие оформлено современно, учтены необходимые требования для удобства навигации по сайту, а разработанный и реализованный дизайн страниц облегчает восприятие информации.

Результаты проведенных опросов свидетельствуют о необходимости и важности внедрения данного пособия в курс обучения дисциплине «Макетирование и моделирование» при использовании  разработанных  материалов как  в информационной системе НИТУ «МИСиС», так и при выполнения студентами направления прикладная информатика в дизайне курсовых, научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ.  

Список литературы

 

  1. Большаков В. П. В мир оптических иллюзий и невозможных объектов с КОМПАС-3D. / Компьютерные инструменты в образовании. — 2005. — № 2. — С. 87–92.
  2. Большаков, В. 3D-моделирование в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, T-Flex / В. Большаков, А. Бочков, А. Сергеев. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 336 c.
  3. Смирнов В.А. Профессиональное макетирование и техническое моделирование. Краткий курс. М.: Проспект. 2017.- 160 с.; ил.
  4. Мазурина Т.А., Халиуллина О.Р. Макетирование в графическом дизайне. Учебное пособие. — Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2015. — 144 с.
  5. Сотников Б.Е. Объемно-пространственная композиция Учебное пособие. – Ульяновск: УГТУ, 2009. – 68 с.
  6. Калмыкова, Н. В. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика : учеб. пособие : / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. - М. : Кн. Дом "Университет", 2010. - 153 с. : ил.
  7. Иттен И.. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах Издатель: Д. Аронов, 2009. - 138 с.
  8. Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция / под ред. А. В. Степанова. - М.: Стройиздат, 1993.- 193с.

Рисунки к докладу

Рис. 1
Рис. 1 Оглавление сайта ( компьютерная и мобильная версия)


Рис. 2
Рис. 2 Результаты опроса


Вопросы и комментарии к выступлению:


Фото
Шахова Алевтина Бруновна
(26 февраля 2019 г. 17:42)

Здравствуйте уважаемые коллеги, нельзя ли получить ссылку на Вашу разработку, чтобы ознакомиться поподробнее с пособием., хотелось бы посмотреть способы навигации, пошаговое обучение и уровень сложности заданий,  структуру пособия в целом.

С уважением Шахова А.Б.

Фото
Шацилло Людмила Анатольевна
(26 февраля 2019 г. 20:43)

Добрый вечер, коллеги! Очень заитересовали те же вопросы, что и Алевтину Бруновну. Можно ссылку для ознакомления с оформлением ЭОР. Ведь существуют какие-то психолого- педагогические рекомендации для организации ЭОР. Сейчас это очень актуально в контексте упора на самостоятельность в практической части учебной деятельности. Ссылку можете прислать мне лично. Система позволяет. Заранее признательна. 

Фото
Шацилло Людмила Анатольевна
(26 февраля 2019 г. 20:49)

Людмила Олеговна , мы как раз этими вопросами сейчас заняты.

С уважением, Е.В.Усанова и Л.А . Шацилло

Фото
Науменко Ольга Михайловна
(1 марта 2019 г. 1:55)

Приветствуем всех и отвечаем на вопросы! Нами было решено разработать электронное пособие ориентированное именно на современных студентов – это поколение next, для которого естественно жить в эпоху интернета и “жить в интернете”, чатиться, зависать в сети, не мыслить свою жизнь без айфонов. Мы его начали разрабатывать, учитывая мнения и запросы студентов, принимая во внимание, что для них привычно и удобно.
Основу навигации составляет двухуровневая структура. Внешний уровень – это переходы по ссылкам между темами (уроками) и возможность перехода на конкретную тему по ссылке. Внутреннй уровень – это ориентация внутри каждой из тем ( уроков), которая происходит с помощью активного оглавления ( встав на нужную строку оглавления пользователь попадает, например, на нужную подтему урока (или на видеофрагмент или на задачу,…).
Такие классические принципы обучения как, например: от простого к сложному, от частного к общему - нами были положены за основу, кроме того нами были применены удобочитаемые шрифты и гармонично подобранна цветовая гамма, но главное – мы стремились каждый из уроков ( и все пособие в целом) сделать в форме, интересной современному поколению, погруженному в свои гаджеты и в интернет. Сам выбор тем для уроков – с которых мы начали свое пособие – это тоже результат выбора самих студентов. И следующие темы тоже находятся в согласовании со студентами, материал корректируется и будет корректироваться с учетом запросов и пожеланий студентов.
Мы всегда готовы к встречным предложениям и пожеланиям и от коллег-преподавателей! Все будет учитываться для дальнейшего совершенствования пособия!

Фото
Носов Константин Григорьевич
(3 марта 2019 г. 12:24)

Доброго дня авторам доклада! Позвольте задать вопрос по теме. Какими критериями вы руководствовались, выбирая САПР КОМПАС-3D для обучения в сфере дизайна? Почему, например, не Rhinoceros 3D или, на худой конец, что-то из продуктов Autodesk (Mudbox, ArtCAM, Inventor, etc.)?

Фото
Вольхин Константин Анатольевич
(3 марта 2019 г. 12:53)

Здравствуйте коллеги!

Меня многие считают фанатом КОМПАС, а я не сколько не сопротивляюсь этому.  Более того, последние лет 6-7 лет в этой системе мы работаем, только благодаря тому, что в вузах где я имею честь служить, компания АСКОН предоставила университетскую лицензию за различные заслуги перед компание и "отечеством" т.е. бесплатно.

Как решить проблему того, что не более 20% иностранного совта должно быть использовано в образовательном процессе?

Или в вашем вузе такой проблемы нет?

С уважение К.А. Вольхин

Фото
Вольхин Константин Анатольевич
(3 марта 2019 г. 13:02)

Константин Григорьевич!

Сразу хочу извинится за сказанное далее, но худым концом обзывать продукты компании Autodesk как-то звучит не очень корректно.

С уважением К.А. Вольхин

Фото
Хейфец Александр Львович
(3 марта 2019 г. 13:14)

Констатнин Анатольевич, а где прописана эта норма - 20% инстранного совта? Подскажите.

У нас пока контроль за лицезионной чистотой, безотносительо "свой-чужой". Контроль жесткий. Установили на кафедральных компьютерах программы-шпионы, которые сигнализируют проректору о появлении нелицензионной программы. Университет закупил лицензии и выделяет их кафедрам. Из графических САПР у нас доступны AutoCAD, Компас, SolidWorks.

Недавно поймали меня за применение PhotoShop, который я применяю много лет. У нас на него нет лицензии. Пришлось искать бесплатную замену, кромсать учебный курс.  Все понимаю, что нужно соблюдать, но думаешь, ведь не для себя...

С уважением. А.Л. Хейфец.

 

 

 

Фото
Вольхин Константин Анатольевич
(3 марта 2019 г. 13:46)

Александр Львович!

Я, не задумываюсь о том, что мне говорят люди обреченные ответственностью, за использование софта, но не так давно мы обсуждали вопрос о тестировании Офисных отечественных программ в замен Майкрософта, по тем же причинам. И возможность работы под линоксом, то же периодически возникает.

Тем более, что это в пользу наших пожеланий.

В строительной отрасли – автокад – это икона, хотя сам Autodesk  пропагандирует для архитектурно-строительных целей - Revit. Но активное поколение проектировщиков умеет работать в автокад и не хочет переучиваться на более современные системы.

С уважением К.А. Вольхин

Фото
Вольхин Константин Анатольевич
(3 марта 2019 г. 14:14)

Уважаемые авторы доклада! 

Вероника Вуядиновна, Людмила Олеговна, Ольга Михайловна.

Приходится опять просить извинения, за то,  что в рамках вашей работы мы перешли на частности, не относящиеся к ней.

В первом своем тезисе я хотел поддержать ваш выбор софта. Т.е. я отреагировал на последние комментарии к вашей работе.

После ознакомления с работой, я понял, что  пора извинятся  и перед  Константином Григорьевичем, меня тоже интересует, как Вы смогли КОМПАС внедрить в сферу дизайна?

С уважением К.А. Вольхин

Фото
Лазаревич Вероника Вуядиновна
(3 марта 2019 г. 18:37)

Здравствуйте! 

Разработанное нами пособие представлено в современной форме – оно изложено на сайте и размещается в интернете в режиме онлайн. Это позволяет корректировать и дополнять информацию, редактировать уроки в соответствии с пожеланиями  студентов.

Наше пособие создано для студентов факультета "Прикладная информатика" по направлению дизайн института НИТУ МИСиС. Необходимо отметить, что на первом курсе в рамках дисциплины " Инженерная и компьютерная графика" студенты уже работали в программе Компас-3D от компании Аскон. А на третьем курсе  этими студентами изучается дисциплина «Макетирование и моделирование» для которого предназначено наше пособие.

Хотелось бы еще обратить внимание на особенности структуры нашего пособия.

Нулевой модуль - базовые понятия создан для того, чтобы студенты могли освежить знания владения программой Компас-3D.  Во вкладке «Базовые понятия», например, можно найти сведения о стилях линий, создании фигур в режиме «Фрагмент», уроки по созданию узоров и отработке инструменты Кривая Безье, которая, например, потребуется при создании тел с вырезами. Так же видео с подробной инструкцией по скачиванию программы «Компас 3D V17.1 Учебная версия». 

Модуль Моделирование из геометрических тел помогает, например, в работе по созданию композиций из геометрических форм, подробно излагая основные принципы создания групп геометрических тел, построение усеченных тел, врезок и тел в вырезами. 

Во вкладке «Галерея» можно ознакомиться с некоторыми творческими работами из этих и других модулей. 

В качестве примера высылаем ссылку на первые модули нашего пособия. 

https://cherchenie.wixsite.com/modelingcad 
Будем рады увидеть пожелания и  обязательно учтем их при совершенствовании пособия!

Фото
Науменко Ольга Михайловна
(3 марта 2019 г. 19:01)

Здравствуйте!
Изучение макетирования и моделирования проходит в течении двух семестров третьего курса. В течении первого семестра студенты приобретают умения и навыки макетирования в специализированной лаборатории для макетирования, а так же используют Компас-3D, так как студенты ранее изучали только Компас-3D.
А в дальнейшем, на втором семестре используются такие программные средства, как Autodesk 3ds Max ( лицензия на кафедре имеется ), Blender 3D ( свободно ПО), Autodesk Revit (лиценз) и ARCHICAD (дог). 
Будем признательны за ваши предложения, мы обязательно учтем их при совершенствовании нашего пособия!

Фото
Носов Константин Григорьевич
(3 марта 2019 г. 21:42)

Спасибо за ответ. Если я правильно понял, то КОМПАС-3D применяется лишь на начальном этапе, для ознакомления с инструментами моделирования.

По поводу "худого конца" - это было не в качестве критики сказано (сам интересуюсь указанными продуктами), а в сравнении с Rinoceros 3D, так как, ИМХО, это достаточно универсальный инструмент для продизайна: возможности скульптинга и геометрического моделирования совмещают в себе точность САПР и свободу формообразования 3ds Max/Blender.

Фото
Кокарева Яна Андреевна
(4 марта 2019 г. 1:35)

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Мне очень понравилась предложенная структура и язык, которым написано учебное пособие (особенно "лайфхак" порадовал). Сама часто перехожу на язык, понятный молодежи.

Успехов Вам в написании пособия!

P.S. Мы активно начали преподавать студентам Revit, учитывая нынешнюю, поддерживаемую государством bim-направленность.

Фото
Науменко Ольга Михайловна
(6 марта 2019 г. 7:52)

Уважаемый Носов Константин Григорьевич!

Будем рады предложить Вам заглянуть по нашей ссылке в наше электронное учебное пособие!
Особенно в раздел ГАЛЕРЕЯ!!! https://cherchenie.wixsite.com/modelingcad/galereya-rabot 

Работы, представленные в разделе ГАЛЕРЕЯ, наглядно демонстрируют возможности применения КОМПАС 3D 
в преподавании дисциплины Макетирование и моделирование во всем диапазоне творческих
дизайнерских заданий - от объемных композиций из геометрических тел до макетирования и моделирования
реальных объектов, в том числе интерьеров и экстерьеров!

В результате опросов студентов было выявлено, что опыт макетирования и моделирования в КОМПАС 3D 
 позволяет быстрее и успешнее освоить в дальнейшем и формообразование в 3ds Max / Blender

Именно такой поэтапный подход - от простого к сложному - позволяет добиться наиболее качественного усвоения знаний и навыков
по такой важной для будущих информатиков в дизайне дисциплине как Макетирование и моделирование!

Фото
Науменко Ольга Михайловна
(11 марта 2019 г. 20:42)

Уважаемая Яна Яндреевна!

Спасибо! Приятно слышать, что наше пособие Вам понравилось!

Мы и в дальнейшем планируем развивать наше пособие с учетом современных тенденций  в преподавании!

Ольга Михайловна Науменко, апреподаватель каф.АПД НИТУ МИСИС

Фото
Носов Константин Григорьевич
(22 марта 2019 г. 0:08)

Добрый день, Вероника Вуядиновна!

Дошли руки просмотреть сайт вашего пособия. На первом же уроке "споткнулся"...

Не воспринимайте это как критику или замечание, мы здесь для обмена опытом.

Утверждение - "Шар — образуется из полукруга, вращением вокруг диаметра разреза. Обратим внимание на то, что ось, вокруг которой будет происходить вращение, мы задаем путем выбора стиля - осевая, иначе программа не распознает эскиз для вращения, и операция Выдавить вращением будет невозможна.", как минимум, логически неверно. В КОМПАС-3D (той версии которая на видео) повернуть любую линию, в данном случае дугу, можно еще двумя способами и даже без оси (или линии похожей на ось). А вот что действительно важно - необходимо указать на обязательность совпадения центра дуги с осью вращения (или ось должна совпадать с прямой проходящей через центр дуги) иначе рискуем получить тор. Тем более, что параметризация, в видео приведённых на сайте, используется не в полной мере, а это чревато ошибками в моделировании, которые могут быть незаметны глазу :-)

Фото
Науменко Ольга Михайловна
(25 марта 2019 г. 0:53)

Здравствуйте, уважаемый Константин Григорьевич!

Позвольте любезно обратить Ваше внимание, что наши студенты уже работали в программе Компас-3D от компании Аскон весь первый курс. А на третьем курсе  этими же студентами изучается дисциплина «Макетирование и моделирование»  именно для которой и  предназначено наше пособие. (Посмотрите на галерею  наших работ по макетированию и моделированию в компасе!!!) Таким образом, основные понятия и навыки по работе с телами вращения в компасе у них уже имеются! Цель наша - не научить компасу - они его уже целый год до этого изучали на первом курсе, а именно показать применение компаса к дисциплине Макетирование и моделирование! Однако мы учли Ваши замечания и в настоящий момент еще более усовершенствуем пособие - теперь оно станет интересно и полезно также и начинающим осваивать компас!

Фото
Лазаревич Вероника Вуядиновна
(26 марта 2019 г. 1:38)

Здравствуйте, уважаемый Константин Григорьевич! 

Полностью с Вами согласна, Компас -3D V17 позволяет решать множество задач на построение несколькими способами. В пособии приведен один из возможных вариантов, потому что студенты уже знакомы с различными возможностями построения, в связи с тем, что они уже изучали инженерную и компьюетрную графику. Однако, с учетом ваших рекомендаций, мы усовершенствовали наше пособие. https://cherchenie.wixsite.com/modelingcad В разделе "лайфхаки" после тел вращения находятся уроки, демонстрирующие многовариантность построений, а так же более подробно объяснены принципы построения.  

Спасибо за Ваши рекомендации, благодаря им мы еще больше усовершенствовали наше пособие, и тебе оно востребовано так же и среди студентов первого курса, только начинающих изучение Компас-3D! 



Назад Go Back