Можно поговорить здесь:
Хейфец Александр Львович (26 февраля 2019 г. 22:24) |
Коллеги, приветствую. Поговорим о Scopus'е. Три года назад нам объявили, что учебный процесс не задний план, а главное - публикационная активность уровня Scopus. Стали активно поощрять и помогать. Организовывали конференции, доклады которых публиковали в зарубежных журналах. Вроде, здорово. Если бы не одно "но". На кафедре наукой (а нужны статьи научные) занимаются два-три человека, а публиковаться стали почти все. И ведь попробуй не опубликуйся!. Где брали материал - догадаться нетрудно. Видимо поняли, что открыли ящик Пандоры. И вот "лавочку" прикрыли. Сказали, что материалы конференций, даже Scopus, больше не нужны. План по ним выполнен. Нужны публикации в журналах уровня не ниже Топ 20. А такая публикаци стоит немало. Но главное, где найти такие журналы по нашей тематике. Может, кто имеет опыт своих публикаций в таких журналах? Дайте на них ссылки. Христа ради. С уважением. А.Л. Хейфец. |
Ракитская Мария Валентиновна (28 февраля 2019 г. 8:36) |
Спасибо, Александр Львович! Святые Отцы говорят: "От человека получают пользу - когда его не осуждают" и еще "Нет истины там, где нет любви". Уважать меня ненадо, истинно, я этого не заслуживаю. А где я буду нужнее - жизнь покажет. М.В.Ракитская |
Чемпинский Леонид Андреевич (28 февраля 2019 г. 22:40) |
Добрый вечер, Людмила Сергеевна! Сразу должен признаться, что я во многом согласен и с Вами и с Александром Львовичем по поводу формирования пространственного воображения. Полную ясность в этом вопросе мог бы внести наш Создатель (вселенский разум, интерпретировать замысел которого мы пока тщетно пытаемся). Поэтому позвольте два слова из моего жизненного опыта. В пятом классе школы мне удалось (без знаний черчения, но по образцу) изготовить табуретку. Тут была не столько заслуга школы, сколько моего отца: столяра-краснодеревщика по первой специальности, за работой которого дома я с интересом наблюдал с раннего детства. В шестом классе мы без всяких чертежей опиливали заготовки, сверлили и "на глаз" распиливали отверстия для крепления ручки к молотку, доводили "до ума" заготовки плоскогубцев. В седьмом классе я встал к токарному станку и точил "на глаз" стамеской шахматные фигуры из твёрдых пород дерева. В восьмом классе, интересуясь игрой в шахматы, я практиковал игру "вслепую" одновремённо на трёх досках со своими сверстниками. В 9-м и 10-м классе учился в школе рабочей молодёжи и профессионально работал разметчиком (пространственная контрольная, периодическая и разметка под механическую обработку) преимущественно заготовок корпусных деталей авиационных, ракетных и лодочных двигателей, полученных литьём "в кокиль" и по выплавляемым моделям, где получил наглядный опыт "чтения чертежей" . Удостоился права ставить "личное клеймо". И вот на первом курсе вуза мне стали объяснять, как будет расположена точка и её проекции в восьми октантах и пр., поучая, что это т. н. "грамматика рабочего чертежа" и пр. , которая, кроме всего прочего, развивает пространственное воображение и т.д. Мне тогда это слушать было, мягко говоря, забавно (как же я и такие работяги, как я, до сих пор без этого обходились, зарабатывая на хлеб с маслом?). Но жизнь распорядилась так, что, имея 5-и летний опыт работы по специальности после вуза на производственном предприятии (оперативно руководил проведением "огневых" испытаний ракетных двигателей и ГТД), будучи уже к.т.н., по приглашению зав. кафедрой оказался в числе преподавателей кафедры графических дисциплин. В 1982 г. в рамках ФПК П в МАДИ (у Н.Н. Рыжова) познакомился с энтузиастками Арциховской (имя, отчество уже забыл), которая преподавала машинную графику и "Зоечкой" Ивановной Лукиной, которая вела практику по параметризации. В рамках участия во вновь созданном (после смерти Н.Ф.Четверухина) городском семинаре получил приглашение от Г.П. Вяткина посетить его кафедру в "Станкине", где, осмелев, стал задавать "вольные" вопросы: зачем нужна Н.Г. (рассказав о своём опыте развития пространственного воображения), есть ли ей альтернатива. "Язвительный" в общении Георгий Порфирьевич серьёзно ответил, что такая альтернатива есть и называется проекционным черчением (и не из книжки "Занимательное черчение", где были приведены задачи с изогнутой в пространстве проволокой, а с "твёрдыми" телами: построением по двум видам третьего). Аналогичный разговор состоялся с Анатолием Владимировичем Павловым в Киеве, когда, будучи в научной командировке в институте сварки Е.О. Потона, я попытался договориться о стажировке у него на кафедре в рамках прохождения доцентуры. С точь-в-точь таким же, как в Москве ответом. Цель занятий в школах Самары по 3D моделированию, состояла, в частности, в том, чтобы дать ответ на вопрос: с какого возраста можно развивать пространственное воображение у школьников? Начали со старших классов и, "опускаясь", дошли до начальной школы (5-го класса, сразу после 3-его). Ниже не разрешили по условиям СанПинов (тогда ещё использовали ЭЛТ). Проводил открытые уроки: дети, которые за мной делали записи прописными буквами, поражали руководство школы умением моделировать произвольные объекты "по воображению". Тут пора остановиться, чтобы сформулировать ещё пару выводов из моего опыта: -чтобы быть успешным, нужно быть кому-то полезным; -если тебя критикуют, относись терпимо, "не огрызайся" и ищи причины в своей деятельности: что-то в ней не убеждает коллег; -все ответы знает только Создатель! С уважением, Чемпинский Л.А.
|
Селиверстов Александр Владиславович (1 марта 2019 г. 19:40) |
Здравствуйте, Алексей Алексеевич! Рад Вашему участию! |
Головнин Алексей Алексеевич (1 марта 2019 г. 23:39) |
Здравствуйте Александр Владиславович! Я тоже очень рад видеть Вас среди участников. Прошу извинить за высказывание оценки, Ваши высказывания всегда выделяются широтой знаний и глубиной анализа. Перечитал мое высказывание. Оно действительно двусмысленно. С детства видел по телевизору подготовку космонавтов с записью энцефалограмм головного мозга, Слышал, что разные полушария работают по разному. Допускал, что это установлено замерами. Не в коем случае не допускал мысли, что для оценки развития мышления кому то могут сделать больно или нанести вред, хотя, как узнал при поиске, ради спасения жизни умеют и вживлять электроды. После Вашего замечания погуглил вопрос. Тем более, что медицина - одна из прорывных областей знаний, полезно быть в курсе. Понравилась ссылка http://neuromatix.pro/2014/04/16/mozg/ Оказывается есть несколько направлений использования технологии замера импульсов мозга с применением специальных гарнитур. 1.Для игр и развлечений, для управления программами и устройствами. 2.Для саморазвития, для личных ментальных тренингов, для тренингов по развитию детей, улучшению их успеваемости. 3.Для работы психологов, психологов-консультантов, прочего профессионального использования. Есть фото ребенка с такой гарнитурой. Все прозаично, а кроме того, не исключено, что психологи для оценки развития мышления применяют именно такие методы (или будут применять достаточно скоро). С уважением Головнин А.А. |
Головнин Алексей Алексеевич (3 марта 2019 г. 1:34) |
Еще раз здравствуйте Александр Владиславович! Я вначале оставил без внимания Ваше беспокойство о студенте, готовящемся к атомной войне. Посчитал, что студент не мой, я не знаю всех обстоятельств. Но сегодня случайно услышал (буквально одну минуту, завершение беседы) с экрана телевизора совсем нехарактерную передачу. В ней шла речь, что детей нельзя одевать в милитаристскую одежду с георгиевской лентой для массовых мероприятий. Доходит до того, что детские коляски оформляют в виде танков. (Справедливости ради, судя по старым фотографиям, в детстве у меня была белая морская форма с короткими штанишками и бескозыркой). Говорилось о том, что стало массовым нарушение психики у четырехлетних детей, причину которых видят и в участии детей в массовых патриотических мероприятиях. Так что все еще впереди, когда сегодняшним четырехлетним будет 17-20 лет. О науке остаются одни воспоминания. Я застал еще времена, когда минимальным результатом в технических науках было внедрение не на бумаге, а в металле. Возможно, я не там ищу те признаки науки, которые знал давно, и коллеги меня поправят. (Опять же справедливости ради совсем недавно держал в руках диссертацию М.М.Ковалева, не из вуза, отраслевое НИИ, результаты которой внедрены в нескольких машинах, выпускающихся серийно). С уважением Головнин А.А. |
Ракитская Мария Валентиновна (3 марта 2019 г. 12:18) |
Здравствуйте, Уважаемые Александр Владиславович и Алексей Алексеевич! "Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, и веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Задатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться.. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться ". Ф.И. Тютчев Студент не ждет ядерной войны, а не исключает ее. Это разные вещи. Какое будущее нас ждет, никто не знает. Меня удивило отношение студента к своей работе. Разве это не похвально, так относиться к учебе и к своему труду, разве не все мы должны делать все от себя зависящее и с максимальной отдачей. А что потом из этого пригодиться, или не пригодиться вообще не от нас зависит. Прекрасно еще то, что студент думает и обо всем человечестве. Я не перестаю удивляться умным, начитанным, трудолюбивым людям, в том числе и студентам (за ними будущее). И еще: Я воспитывалась на Александре Матросове, генерале Карбышеве и т.д. Поклоняюсь всему нашему народу, победившему в Великой Отечественной Войне и восстановившему наше хозяйство. Они отдавали жизни за наше светлое будущее, за возможность быть счастливыми и свободными. Было бы страшно жаль, если наше поколение погрузилось только в наушники, в телефон, в пьяное раздолье, наркотики и т.п, поездки на отдых за границу и прочий материализм. С уважением, М.В.Ракитская |
Селиверстов Александр Владиславович (3 марта 2019 г. 12:36) |
Здравствуйте, Мария Валентиновна и Алексей Алексеевич! |
Сальков Николай Андреевич (3 марта 2019 г. 12:56) |
Браво, Мария Валентиновна!!! Тютчев - это грандиозно! Александр Владиславович, Вы тоже правы. Только не у свех есть возможность добраться-докопаться до каждого из авторов геометрически направленных статей. Не в каждом городе есть Ленинка, не все статьи в интернете (даже и упоминания о книгах) можно найти. С уважением, Н.А. Сальков |
Кокарева Яна Андреевна (6 марта 2019 г. 22:37) |
Здравствуйте, уважаемый Александр Львович! Затроули больную тему со Скопусом. Задаюсь тем же вопросом: где искать, сколько стоит. Но больше всего волнует вопрос: а кому действительно нужны такие публикации?.. Посмотрим на мир честными глазами. Наша специальность - прикладная геометрия. Так вот прикладная часть - это единственное, что сейчас интересует общество. Теоретические выкладки по геометрии людям не интересны (будь это хоть очередной супер-сплайн с супер-свойствами или многомерная мнимость), а вот реальное приложение важно. Искать своим статьям место надо либо в математических рубриках (если математическая составляющая сильная), либо где-то в области компьютерное зрение. Встречала пару журналов и конференций с названием Applied Geometry (один, по-моему, немецкий или австрийский), но даже не знаю, как к ним подступиться. Тем более хотят из первых квартилей ((( В общем, задача нам поставлена не то, чтобы нереальная, но слабо осуществимая. Желаю всем успехов на данном поприще!
С уважением, Кокарева Я.А. |
Хейфец Александр Львович (6 марта 2019 г. 23:24) |
Яна Андреевна, в связи с Вашим реалистичным взглядом на содержание наших статей, как Вам нравится моя, пока единственная на нашем ареопаге реалистично-прикладная статья по расчету инсоляции? А со Скопусом так. Он нужен хотя бы затем, что позволяет неплохо подрабатывать. Например, сегодня я получил премию в несколько раз больше оклада за публикацию двух Scopus-статей. А болше ни зачем не нужен. По моему и Вы, по моему приглашению, присылали доклад на нашу scopus-конференцию, и она была опубликована. Опубликована также статья коллеги-прфессора из МАИ. Тоже прислал по моему приглашению. А Вам заплатили за эту статью? Сейчас у нас набирают статьи на следующую конференцию: http://iccats.susu.ru/ Наверное, снова будут приглашать. Пишите туда. С уважением. А.Л. Хейфец |
Кокарева Яна Андреевна (6 марта 2019 г. 23:44) |
Да, Александр Львович, присылала по Вашему приглашению (спасибо большое). Нет, нам не платят за это. Разве что переизбрали на очередной срок без вопросов по этой части. Сейчас больше вопросы по грантам и хоз.договорам. Кстати, статью Вашу по инсоляции прочла. Сама краем заинтересовалась этой тематикой в связи с моими дипломниками, но пока особо не вникала. Видела где-то, как в ревите строят. Вот сама хочу ручками попробовать. И Ваш способ тоже. |
Хейфец Александр Львович (10 марта 2019 г. 9:30) |
Ирина Дмитриевна, прочел я свои комментарии и стало неловко за большое количество грамматических ошибок. Не меньше их и у коллег. Понимаю и о себе скажу, что они вызваны лишь эмоциями в момент написания комментария, скоростью и невнимательностью, не более. Но все-таки, есть ли возможность вставить в редактор комментариев автопроверку правописания, как в Word'е? С уважением. А.Л. Хейфец. |
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (11 марта 2019 г. 13:45) |
Уважаемые организаторы, В.А.Семёнов является соавтором доклада "Общепрофессиональные компетенции в области "Инженерное дело, технологии и технические науки..." |
Столбова Ирина Дмитриевна (11 марта 2019 г. 14:00) |
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Подскажите, пожалуйста, где В.А.Семёнов не указан как содокладчик указанного доклада? С ув., И.С. |
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (11 марта 2019 г. 14:04) |
В списке участников конференции. |
Столбова Ирина Дмитриевна (11 марта 2019 г. 14:36) |
Дмитрий Евгеньевич! В списке участников только лица, прошедшие регистрацию. В.А. Семенов в Вашем докладе подключен как соавтор (без регистрации). Пусть зарегистрируется и станет полноценным участником КГП, тогда он войдет в список участников и сможет участвовать в общей дискуссии, а не только быть соавтором доклада. С ув., И.С. |
Сальков Николай Андреевич (14 марта 2019 г. 17:30) |
Коллеги! Сейчас просмотрел участников конференции. Зарегистрировались 122. Но ни одного слова не написали 75 - больше половины участников. ведут себя просто как привидения, даже цепями не погромыхивают. У меня к этим участникам есть скромное приглашение - пожалуйста, не будьте формальными "слушателями", включайтесь в обсуждения, определитесь со своими интересами: не может быть, что вас совершенно не волнуют ни один из представленных докладов, и вы ни в чем не заинтересованы!Коллеги! Сейчас просмотрел участников конференции. Зарегистрировались 122. Но ни одного слова не написали 75 - больше половины участников. ведут себя просто как привидения, даже цепями не погромыхивают. У меня к этим участникам есть скромное приглашение - пожалуйста, не будьте формальными "слушателями", включайтесь в обсуждения, определитесь со своими интересами: не может быть, что вас совершенно не волнуют ни один из представленных докладов, и вы ни в чем не заинтересованы! С уважением ко всем коллегам, Н.А. Сальков |
Хейфец Александр Львович (14 марта 2019 г. 20:33) |
Александр Олегович, Вы призываете нас даже в "междусобойчиках" лицемерить друг перед другом. Да, мы должны относиться к студенту, каков бы он ни был в наших глазах, с уважением и помогать ему до предела своих возможностей. Профессия в сочетании с человеческой порядочностью. Но почему же мы не можем друг-другу говорить правду. Странно. Я уже высказывал свое мнение,что 50% студентов не могут и поэтому не должны учиться в вузе. Коллеги, кажется Констатнин Анатольевич, называл 30%. Когда такой студент тянется, старается, но не может - всячески стараемся ему помочь. А если не тянется и не старается, а "в наглую" не ходит на занятия, покупает работы, врет, глядя вам в глаза, тоже уважать в нем личность?! Вот сегодня у нас объявили о создании очередных групп по ликвидации задолженностей по предыдущему семестру. Что это за группы: проводят 10 занятий по сокращенной программе и ставят заветный зачет или экзамен. Для студента все бесплатно. Оплачивает ректор. Преподавателей в эти группы назначают против их желания. Оплата 200 руб/час. Организуют такие группы ежегодно и студенты знают, что такие группы будут. Поэтому те 50% заранее на них ориентированы и на занятия не ходят. Подчеркиваю, в эти группы идут не те, кто не справился с работой, таких много, но мы их вытягиваем на консультациях. Идут те, кто с самого начала не ходил на занятия. Считаю, что мы должны говорит таким студентам правду о них, а уподобляться им, заискивая и "учитывая" их проблемы. Они должны получать уроки жизни. Я знаю возражения о подушевом финансировании. Но не согласен с тем, чтобы лицемерить между собой и перед студентами. С уважением. А.Л. Хейфец.
|
Горнов Александр Олегович (14 марта 2019 г. 20:42) |
Александр Львович , извините, надо своеобразно воспринимать написанное, чтобы восринять как призыв к лицеменрию . А.О. |
Сальков Николай Андреевич (14 марта 2019 г. 23:21) |
О! В кой-то веки я полностью согласен с Александром Львовичем! |
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (21 марта 2019 г. 12:49) |
Вопрос к организаторам. Выставленные требования к докладам - не менее 5 страниц ф. А4 действуют? Создаётся впечатление, что пока - нет. Начнут ли действовать при формированиии сборника? С уважением, Тихонов-Бугров. |
Головнин Алексей Алексеевич (21 марта 2019 г. 15:43) |
"К вопросу о чертежах и ЭМИ сложных объектов (информация независимого участника КГП)" Если число деталей в сборке не превышает 100000, то для этого случая есть грамотные, квалифицированные рекомендации специалистов Если не хочется смотреть все, то конкретно о том, как сделать большие сборки без реверансов в историю к чертежам – смотри с. 25-28. Тем более «чертежи (!) общего расположения, теоретический чертеж корпуса и общеконструктивный чертеж. То есть полный классический набор документации в плоских проекциях». Только в ГОСТ 2.102 ничего подобного нет. Из всего перечисленного есть теоретический чертеж (без корпуса). «Правда, комплект выполнен как правило в AutoCAD в масштабе 1:1 (!)». А правда в Автокад? Он же для этого не предназначен и в нем это просто не сделать. Как правило в масштабе 1:1? А может только 1:1? Теодолит, нивелиры, рейки (плюс лазерные рулетки) на строительстве симферопольского терминала? – сейчас даже огороды обмеряют тахеометром. Какие-то бумажные листы в руках? Так они получены в BIM-технологиях, без линеек и циркулей с карандашами. БЕЗ черчения. «уродливый горб ЭВМ, хлопотливо и молниеносно пересчитывающих жалкий скарб хронического недомыслия, останется как памятник одному из самых напыщенных и самых пустых мифов нашего века» - это на заре компьютеризации, 81 год, еще нет Автокада, не говоря о современно среднем или тяжелом САПР. Любители таких аргументов идут дальше. «много ума не нужно. Даже может и в школе не нужно учиться, что Ваша дочь и доказывает». Это об успехах ребенка, интеллект которого на порядки выше дяди, дающего ему такие оценки. Пара «геометров» с претензией на ученость с интеллигентностью обсуждают, как «проломить череп». Кстати мне одному не хочется видеть такое на страницах конференции? А.А.Головнин |
Попов Евгений Владимирович (21 марта 2019 г. 16:13) |
Александр Алексеевич, Ваше реплика: "Только в ГОСТ 2.102 ничего подобного нет." не имеет никакого смысла, так как речь шла вовсе не об отечественных ГОСТ-ах. Не там читали, и не то искали... |
Селиверстов Александр Владиславович (21 марта 2019 г. 16:30) |
Здравствуйте, Алексей Алексеевич! |
Горнов Александр Олегович (21 марта 2019 г. 17:07) |
Да , Александр Владиславович , Вы очень точно определили что к чему . Я бы добавил словами известного героя В,Машкова : " Картина маслом ( автопортрет) получается " |
Горнов Александр Олегович (21 марта 2019 г. 17:22) |
Вера Николаевна! У меня уже нет места написать что либо на полях Вашего доклада . Свою пятерку я поставил давно , но не могу упустить случая полностью согласиться с оценкой и пожеланиями уважаемой Людмилой Сергеевной, что мне удается редко . С уважением , А.О. |
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (21 марта 2019 г. 18:31) |
ного ума не нужно. Даже может и в школе не нужно учиться, что Ваша дочь и доказывает». Это об успехах ребенка, интеллект которого на порядки выше дяди, дающего ему такие оценки. Действительно, дети дошкольного возраста моих сотрудников бодро рисуют в Компасе "детальки", что не говорит о высоком интеллекте. А что касается интеллекта дяди, то стоит заглянуть в дядины публикации. Такие "неудобные" люди бывают весьма полезны. Встряхивают коллектив, говоря напрямую, что думают. Главное не переходить границы. Пока этого не вижу. С уважением, Тихонов-Бугров. |
Столбова Ирина Дмитриевна (21 марта 2019 г. 21:01) |
Уважаемые участники конференции! Переход на личности - это неэтично! Давайте в положительном деловом русле закончим конференцию в установленные сроки. С уважением ко всем, И.Д.Столбова |
Селиверстов Александр Владиславович (22 марта 2019 г. 0:21) |
Здравствуйте, Николай Андреевич. |
Мухаркина Анна Анатольевна (22 марта 2019 г. 13:42) |
Уважаемые коллеги, как Вы относитесь к геометрическим играм с профессиональной точки зрения? В частности https://www.euclidea.xyz/ Насколько это грамотно сделано с педагогической точки зрения или просто баловство, как вы считаете? Спасибо за внимание, Анна Мухаркина. |
Носов Константин Григорьевич (22 марта 2019 г. 17:37) |
Анна Анатольевна! Я, например, к любым играм, требующих приложения интеллекта, отношусь положительно. Весь вопрос в организации процесса. Любую игру можно превратить в урок и любой урок можно превратить в игру, но и то и другое превратится в бардак без должной организации. Игра неплохая - на развитие кругозора и эрудиции в геометрии (на начальном этапе, дальше не пошел). Добавил в избранное. спасибо за наводку ))) |