Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
Город: Санкт-Петербург
Организация: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
Список опубликованных докладов:
- ИМИДЖ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО СОСТАВА КАФЕДР, ПРЕПОДАЮЩИХ ГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ., Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
- ХОРОШО НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ ИЛИ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ., Дюмин Владимир Андреевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
Список комментариев:
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (31 марта 2015 г. 12:35) |
Уважаемые Ирина Дмитриевна и Александр Олегович, Ваши увещевания "по долгу службы" не возымели... Визуально-образные наезды эксгибициониста продолжаются. Дорогие Николай Андреевич, Владимир Игоревич и другие "плакальщики", влёт утираем слёзы! Ведь цели, подцели, подподцели - определены. За работу товарищи! Рыдающий Тихонов-Бугров. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (29 марта 2015 г. 22:55) |
Уважаемый Сергей Игоревич, делюсь опытом по поводу писем в ректорат. Я в 1979 организовал городскую олимпиаду по НГ и до сих пор курирую идеологию этого важного мероприятия. Так вот, в один год количество участвующих вузов было маловато. Куратор по линии городского Совета по НИРС мне сказал: а давай-ка разошлём письма в ректораты такого содержания: представляем результаты городской олимпиады, при этом сообщаем, что ваш вуз проигнорировал это важное для развития учебного процесса мероприятие. Количество участников следующей олимпиады сильно возросло. Меня иногда до сих пор просят подобных писем в некоторые вузы не посылать. Тихонов-Бугров. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (29 марта 2015 г. 12:46) |
Уважаемые коллеги, если из п.5 в варианте оргкомитета убрать слово "кафедр", то руководство вузов несомненно доведёт информацию до кафедр, а заодно поинтересуется, почему не приняли участие в уникальной, единственной в России конференции. Моё руководство, например, недоумевает: почему такие аэрокосмические вузы как МАИ и МВТУ остались в стороне. |
ЭСКИЗИРОВАНИЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, Лавренова Татьяна Владимировна, Чередниченко Ольга Павловна (29 марта 2015 г. 1:29) |
Владимир Игоревич, программы для прикладных бакалавров (с рабочей профессией) в графической части вряд-ли пострадают. Но магистратура, предполагаю, будет не для них. Это будут своего рода целевики на младшие инженерные должности. С уважением, Тихонов-Бугров. |
НАУЧНЫЙ РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ , Дударь Елена Сергеевна (28 марта 2015 г. 13:03) |
Елена Сергеевна, большое спасибо за ответ. Полезные сведения. Как раз занимаюсь этим вопросом в ректорской комиссии. С уважением, Тихонов-Бугров. |
НАУЧНЫЙ РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ , Дударь Елена Сергеевна (27 марта 2015 г. 14:10) |
Уважаемая Елена Сергеевна, если Ваш вуз ещё не перешёл на эффективные контракты, то будет обязан перейти в ближайшее время. Изложенное Вами я рассматриваю как составную (научную) часть показателей такого контракта. В связи с этим возникли следующие вопросы: а как у Вас учитываются показатели учебно-методические - инновационные разработки, пособия, профориентационная работа? Кто и как назначал весовые коэффициенты? Известно, что возможности выпускающих и невыпускающих кафедр по реализации многих аспетов деятельности не одинаковы (например по НИР). Не следует ли вводить некие поправочные коэффициенты при сборе показателей для эффективных контрактов? Тихонов-Бугров. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (27 марта 2015 г. 13:53) |
Сергей Игоревич, секретарь секции "Геометрия, графика, дизайн" Дома Учёных им. Горького по моей просьбе занимается электронной рассылкой буклета. Ваша просьба выполняется. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Усанова Елена Владимировна (27 марта 2015 г. 10:59) |
Елена Владимировна, большое спасибо! Системно, интересно. Успехов в Вашем инновационном творчестве. С уважением, Ваш ТБДЕ. |
ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Усанова Елена Владимировна (26 марта 2015 г. 21:30) |
Елена Владимировна, всё правильно и убедительно. Но хочется пощупать конкретику в цифрах. Вот для Камаза какие-то программы наверняка есть. Первый уровень ГГП (ГСПИ, РРТ, тех. рисунок, основы промдизайна) - продолжительность, кредиты. Бакалавры? Специалисты?
С уважением, ТБДЕ. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (24 марта 2015 г. 18:45) |
Коллеги, через сколько лет общественная организация РАГГ может стать альтернативой НМС? Тихонов-Бугров. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (24 марта 2015 г. 16:04) |
Качественный, выверенный текст. Единственное предложение: в важный пункт 4 кроме А.О.Горнова и Л.А.Шацилло добавить Усанову Е.В. Тихонов-Бугров. |
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ГЕЙМИФИКАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ , Томилова Ольга Васильевна (21 марта 2015 г. 19:32) |
Ольга Васильевна, 34 студента в группе - паталогия! Какой тут учебный процесс? На практике один преподаватель? Тупик. Какие граничные условия, таков и результат. Норматив на экзамен - 30 минут. Про беспристрастное отношение, борьбу с коррупцией постоянно рассуждают чиновники, которые ввели подушевое финансирование и вынуждают вузы (большие и маленькие) любыми способами сохранять контингент, зачастую способствуя деформации личности "потрёпанного" преподавателя - вот где "собака порылась". Как связан автомат одного студента с мотивацией другого, не получившего автомата? Будет впредь стремиться тоже получить автомат, для чего придётся поднапрячься. Я в этом случае предлагаю по Маяковскому: делать жизнь с товарища... Тестирование при аттестации по плохим Йошкар-Олинским тестам в 2014 уже не проводилось. Удачи Вам в творческих поисках, спасибо за неравнодушие, с уважением, Тихонов-Бугров. |
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНЫХ КЛАССАХ, Куликова Светлана Юрьевна, Куликова Тамара Герасимовна (20 марта 2015 г. 21:10) |
Уважаемые коллеги, черчение (графика: черчение + КГ) должно быть основным предметом в инженерном классе в течение не менее 2 лет. В Ленинградской области дальновидные директора школ сохраняют черчение за счёт школьной компоненты. Есть и нормальное методическое обеспечение, в первую очередь, серия пособий под редакцией В.В.Степаковой, оригинальное пособие В.А.Уханёвой "Черчение и моделирование на компьютере" с примерами из области космической техники. Надо восстанавливать состязательность в обучении графике. В той же Ленинградской области проводят такую олимпиаду для изучающих черчение первый год, второй год, конкурс конструкторов, конкурс по компьютерной графике. Ситуация с черчением в школе напоминает ситуацию с начертательной геометрией в вузах. "Мудрый" чиновник, посоветовавшись с "мудрым" педагогом, решил: какое черчение в 21 веке - веке компьютеризации. Нужны часы на другие, важные предметы. Вот и пошло, поехало. Надо бороться совместно с промышленностью, с той её частью, которая понимает значение графики. Удачи Вам, успехов в Вашем подвижническом деле. Тихонов-Бугров. |
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ГЕЙМИФИКАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ , Томилова Ольга Васильевна (20 марта 2015 г. 14:13) |
Ольга Васильевна, экзамен в виде теста (да здравствует ЕГЭ и в высшей школе!) - последнее прибежище препода в стране геймеров. Незабвенная И.Грекова(Венцель) писала: при подготовке к экзамену студент должен выстроить в систему то, что изучал в течение семестра, а экзамен должен представлять собой решение прикладной задачи (при наличии любой справочной информации) и обсуждение с экзаменатором возможных путей реализации. Много среди нынешних геймеров Вы найдёте способных сдать такой экзамен? С уважением, Тихонов-Бугров. |
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ГЕЙМИФИКАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ , Томилова Ольга Васильевна (20 марта 2015 г. 0:22) |
Людмила Анатольевна, Вы опять правы! Преклоняюсь! Да здравствует бихевиоризм! Ждёмс. С глубоким уважением, Тихонов-Бугров. |
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ГЕЙМИФИКАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ , Томилова Ольга Васильевна (18 марта 2015 г. 23:52) |
Ольга Васильевна, здравствуйте. Прочитав заголовок, представил себе группу на занятиях по НГ в компьютерном классе, которая рубится в игру "Страна начерталия", проходит уровни, преодолевают препятствия..., а увидел несколько усложнённую рейтинговую систему. Внутреннюю рейтиговую систему по НГ используем давно. Эффект несомненно есть - интенсификация деятельности студента с целью получения автомата за экзамен. Повышает ли это уровень знаний? Скорее нет, но такова действительность, определяемая пресловутой базовой подготовкой и интеллектуальным уровнем (геймификация помогла). Вопрос. А как Вы определяете самостоятельность выполнения тестов с 21 до 23.40? С уважением Тихонов-Бугров. |
О ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич (18 марта 2015 г. 13:46) |
Уважаемые коллеги, Ваша программа убедительна и содержательна. Остаётся только вернуть графику в школы. Как известно, черчения в школной программе нет давно, и только благодаря дальновидным директорам что-то появляется через школьный компонент. Ещё одна проблема, в Ленинградской области, если учебное заведение имеет статус гимназии, то графика не проходит даже через школьный компонент. Так же, как и вы, мы ищем абитуриентов через олимпиады и конкурсы. Уже 11 лет проводим графическую олимпиаду среди школьников области. В этом году она называлась олимпиадой по инженерному проектированию. Номинации: черчение 1 года обучения, черчение 2 года обучения, конкурс конструкторов, компьютерная графика. Успехов в вашем важном подвижническом деле. Тихонов-Бугров. |
ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА, НАУКИ И ТЕХНИКИ: ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ, Наместников Алексей Юрьевич (17 марта 2015 г. 12:11) |
Здравствуйте, Алексей Юрьевич. Сразу с интересом прочитал Ваш доклад, но сдерживал эмоции - что толку в сентенциях технаря. Всё таки решился. Отдаю дань Земперу, предложившему без драматического надрыва перевести взор с высоких искусств на деятельность по преобразованию предметного мира. И техническая эстетика (кажется, этот термин уважает Александр Олегович Горнов), вроде от него пошла. Альбом культурных образцов - отличная находка! Успехов в Вашей высокопрофессиональной деятельности. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ИМИДЖ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО СОСТАВА КАФЕДР, ПРЕПОДАЮЩИХ ГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ., Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (16 марта 2015 г. 22:05) |
Ольга Викторовна, возможность профессионального выгорания признаю, но отношу за счёт "надорвался по причине проблем со здоровьем". Профессиональная деформация личности здесь не главное. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ИМИДЖ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО СОСТАВА КАФЕДР, ПРЕПОДАЮЩИХ ГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ., Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (16 марта 2015 г. 22:00) |
Александр Олегович. Некоторые данные есть, но выборка маловата. Могу сказать, что большинство показателей приблизительно на том же уровне. Похоже, что актуальность деформации признаёт меньшее количество (60%), и на себя примеряет только половина. Однозначно увеличились проблемы с НИР. У нас закрыто большинство госбюджетных. Один показатель из доклада выпал. Семь лет назад проблему восприятия новых образовательных технологий признавали 44%. Сейчас этот процент сильно снижен. Прогноз - 30%. Заинтересовался гендерной проблемой с кадрами на кафедрах нашего профиля. У меня чисто мужская кафедра (одна женщина). Но таких больше не знаю. Школьный перекос понятен. Вузовский - не очень. С уважением Тихонов-Бугров. |
ОТ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ИМИДЖУ КАФЕДРЫ, Ярошевич Ольга Викторовна (16 марта 2015 г. 15:22) |
Уважаемая Ольга Викторовна, отвечаю на Ваши вопросы. 1. В социальных сетях бываю крайне редко (нет времени) и со студентами не общаюсь. Некоторым даю адрес электронной почты и номер мобильного для оперативного решения вопросов (учёба, СНО, спорт). Общение на занятиях предельно дружелюбное, юмор с обеих сторон приветствуется. 2. На кафедре категорически нельзя находится в верхней одежде (даже на руке нельзя), разговаривать по телефонам и прочие развлечения (музыка, игры...). С разрешения преподавателя можно сфотографировать чертёж, деталь..., найти справочные данные в сети. За нарушение - немедленное удаление с занятий. Опоздавшие допускаются только в перерыв. 3. Сталинских плакатов не держим. Пользование тех. средствами исключено, да и смысла нет т.к. всё сводится к прикладной задаче или беседе по комплексным вопросам. 4. Кадровой вопрос - больной. Я пришёл на кафедру на волне привлечения людей с опытом конструкторской и исследовательской работы. Где сейчас найти таких молодых? У меня на кафедре только одна женщина и та - специалист по проектированию стартовых комплексов. 5. В копилку перлов. Головная часть ракеты нагревается т.к. трётся о траекторию. Тихонов-Бугров. |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (13 марта 2015 г. 14:42) |
Уважаемая Валерия Борисовна, уверен, что нет таких преподавателей, которые не являются сторонниками сохранения контингента. НО! не в ущерб уровню подготовки, авторитету и имиджу кафедры и вуза в целом. Как Вы заметили, учителя очень старались и подготовили школьников к ЕГЭ, который абсолютно не характеризует готовность обучения в высшей школе. Рекомендую ознакомиться с АСТ который в США сдают только те, кто хочет поступить в вуз. Баллы АСТ + школьные оценки (учителям доверяют) + награды за конкурсы и творческие работы - вот нормальный пропуск в высшую школу. Человек, сдавший ЕГЭ и при этом не владеющий элементарной геометрией, не должен учиться в техническом вузе (см. статью А.Н.Лызлова, человека с огромным деканатским опытом, опытом работы по профориентации, преподавателем, побеждавшим на всяких конкурсах и опросах неоднократно). У нас дефицит рабочих профессий. Давно идёт разговор о том, чтобы превратить преподавателя в консультанта и рукамиводителя. Отлично, иногда так и делается. Опять НО! проблемы с базовой подготовкой и порочная система обучения по образцам говорят о том, что так можно и нужно учить избранных. Направьте Ваши УМК на подготовку элиты. Порочное подушевое финансирование заставляет преподавателей работать в холостую. Всего-то надо: взять и отменить. По поводу иностранцев. Если он на подготовительном отделении не освоил язык настолько, что может общаться с преподавателем ( должен сдать тест или экзамен по языку) - пусть идёт на повтор или уезжает. Так поступают в большинстве авторитетных университетах за рубежом. А у нас - агрумент: за них же деньги платят! Ну давайте заниматься профанацией. Тихонов-Бугров. |
ПОГОВОРИМ «БЕЗ ГАЛСТУКОВ», Ярошевич Ольга Викторовна (12 марта 2015 г. 15:20) |
Ольга Викторовна, ответный анекдот - быль. К Осипу Эмильевичу Мандельштаму, который носил длиннополое чёрное пальто подошёл мальчик и спросил: "Дедушка, ты кто? Поп или генерал?" "Немножко то и немножко другое" ответил поэт. К чему это я? Когда меня, вузовского преподавателя спрашивают: "Вы кто? Учитель или учёный?" Ну Вы наверное догадались. что я отвечаю. Тихонов-Бугров. |
О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна (12 марта 2015 г. 14:21) |
Уважаемая Ольга Викторовна. Для "заморского варианта" в чистом виде нужны заморские студенты (половина из тех 60%, которые доучиваются у них до бакалавра). Работаю так: о чём будет лекция заранее объявляю, отсылаю к кафедральному пособию "Начертательная геометрия шаг за шагом" (декан сказал, что более "разжёванной" книги он не встречал). Но готовятся далеко не все (процентов 20). У студентов есть картинки к лекциям многие из которых требуют доработки в процессе объяснений - включаю руку. Пользуюсь проектором для демонстрации сложных случаев, наглядных изображений поверхностей, каких-нибудь исторических иллюстраций (например, страницу рукописи Дюрера с яйцеобразной кривой, или его "Меланхолии"), но не гнушаюсь и мела (заморского, без аллергии). Когда надо, как говорят психологи поставить реперную точку в сознании студента, могу рассказать анекдот. В конце каждой лекции оставляю 15 минут для задачи на тему лекции. Это: обратная связь, возможность выявить способных, которых мы уже с октября начинаем учить индивидуально (поэтому и на городских олимпиадах всегда в призах), возможность студенту повысить свой рейтинг и получить льготы на контрольных мероприятиях. У меня есть возможность прочитать 17-18 лекций по 2 часа в неделю. Тихонов-Бугров. |
О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна (10 марта 2015 г. 21:49) |
Татьяна Владимировна, здравствуйте. Про кино я не шутил. Конечно, мультимедийные средства мы используем. НО! Я знавал одного экономиста, который включал своё "кино" и удалялся на энное число минут, соизмеримое с 45. Аптечка ему не нужна. В нашей дисциплине с "кино" должна быть устойчивая обратная связь. Варианты: 1. Идеальный, в основном заморский - издаёте подробный конспект, говорите студентам о чём будет лекция, какие страницы проработать. Студенты прилежно изучают и готовят вопросы. Вместе с лектором смотрят "кино" и обсуждают. После этого закрепляют материал в виде самостоятельного решения задачи на обсуждавшуюся тему (минут на 15). Лектор садится рядом с сейфом, проверяет задачи и видит: что переварено хорошо, а что - плохо. 2. Пошаговые картинки у Вас и такие же у студента. Он их рассматривает и что-то записывает. 3. Пошаговые картинки у Вас, а у студента такие, которые требуют доработки под Вашим комментарием. Включаются ручонки! Вот это -ценно. Вы за какой вариант? С уважением, Тихонов-Бугров. |
ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ, Столбова Ирина Дмитриевна (9 марта 2015 г. 21:04) |
Присоединяюсь к благодарности в адрес Пермских коллег и лично Ирины Дмитриевны. Регистрация в РИНЦ придаст ещё больший авторитет этому уникальному форуму. Тихонов-Бугров. |
О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна (9 марта 2015 г. 18:00) |
Здравствуйте, Николай Андреевич. Вот как раз включение в "рацион" и обязательность меня чертовски интересует. Думаю (надеюсь), что после праздников нам расскажут. С уважением, Тихонов-Бугров. |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (9 марта 2015 г. 17:54) |
Уважаемые коллеги, в связи с тем, что, как выяснилось, на вашей кафедре изучают компьютерную графику, а на другой кафедре инженерную графику (несомненно компьютерную), то хотелось-бы почувствовать разницу. Пытался узнать в Интернете, но выяснилось, что у вашей кафедры нет сайта. С уважением, Тихонов-Бугров. |
О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна (9 марта 2015 г. 15:28) |
Уважаемые коллеги! Интересная работа. Есть о чём подискутировать. Или все уже выдохлись, обсуждая доклад нижегородцев? Но адаптивная идея есть только у дончан. Включайтесь. Тихонов-Бугров. |
ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ДИЗАЙНА: НОВЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СРЕДОВЫХ СИСТЕМ , Госсен Людмила Ханановна (8 марта 2015 г. 14:01) |
Уважаемая Людмила Ханановна, благодарю Вас за убедительный ответ. Увидел научную составляющую в магистерской подготовке. Тихонов-Бугров. |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (8 марта 2015 г. 13:55) |
Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо за понимание моей "колючести". С праздником. Здоровья, удачи, любви. Ваш ТБДЕ. |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (8 марта 2015 г. 1:18) |
Уважаемый Вячеслав Владимирович, радует, что от утверждения, что каждый останется при своём мнении, вы перешли к тезису: в споре рождается истина. Значит мы с Сальковым писали не зря. Тихонов-Бугров. |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (7 марта 2015 г. 14:45) |
Вячеслав Владимирович, Николай Андреевич убедительно ответил на Ваши мартовские тезисы. Однако, не могу удержаться от некоторых замечаний: 1. Достойных достаточно. Отсев бакалавриата в США составляет 40%. Унас, если он составит 10%, то ректор лишается премии. А кроме этого давлеет пресловутое подушевое финансирование, которое и заставляет возиться с неспособными в ущерб занятий с будущей инженерной элитой - вдумчивой, трудолюбивой, незаносчивой. 2. Хорошо знаю школы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, провожу олимпиады и конкурсы - ищу себе талантливых учеников. Вынужден Вас разочаровать: подготовка в большинстве платных школ весьма посредственная. Денежки берут за комфорт и уют. 3. Видно, что о спорте Вы имеете отдалённое представление. Так вот как человек, имеющий отношение к подготовке чемпионов города по нескольким видам спорта и до сих пор курирующий волейбол в Военмехе, уверяю Вас, что классный тренер - в первую очередь выдающийся теоретик, создатель оригинальных методик. 4. Серость не зависит от линости, а не от НТП. С уважением, Тихонов-Бугров, носитель якобы чуждого Вам менталитета.
|
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (6 марта 2015 г. 22:38) |
Здравствуйте, Вячеслав Владимирович. Красивыми лозунгами излагаете. Удивительно для современного молодого человека. А вот мои сравнительно молодые кадры мечтают не вытягивать слабых, а уделить внимание талантливым, дать им больше программы, подготовить к олимпиаде. Выучите Вы всех (вернее - выполните социальную функцию, дадите диплом) и что он будет делать. Будет "подносить снаряды" или пойдёт в тоговлю с инженерным дипломом. Думаю, Вам не захотелось бы попасть на приём к бакалавру медицины с троечным дипломом. Да, черчения в школе давно нет (в хороших школах за счёт школьной компоненты есть. Есть и компьютерная графика), но геометрия то есть! Её никто не отменял, и даже в ЕГЭ занимает значительное место. И что? С уважением, Тихонов-Бугров. |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (6 марта 2015 г. 22:15) |
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как вам дискуссия в отсутствие авторов доклада? Уважаемая Ольга Викторовна, в отличие от Вас, я в процессе работы преподавателем (47 лет) не слышал постоянных негативных отзывов о студентах. Всегда были и будут студенты разного уровня способностей и подготовки. Будут уникумы, об одном из которых написал Горнов в присущем ему блестящем стиле. Но таких - 1%. И, к сожалению, те кому не подходит инженерная деятельность. К стати, одним из тестов на пригодность к этой самой деятельности является способность освоить начертательную геометрию. С этим согласно большое количество известных мне незаурядных конструкторов. А на прошлой конференции об этом написал в своём докладе главный конструктор Пермского авиамотрного завода. Крайне удивил тезис: "Знают, но не то, что они должны, опять-таки по мнению преподавателей знать". Это как понимать? Не должны знать геометрии при поступлении на обучение по кафедре графики? Или не должны знать основ конструирования, обучаясь на кафедре ракетостроения, потому что у них другое мнение на этот счёт? По поводу кадров. Да, они стареют. Но умные руководители проектных и конструкторских организаций ценят их огромный опыт и ставят их "дядьками" при молодых, которые имеют, возможно, другое мнение, но не имеют достаточных знаний и умений. То же и с преподавательским корпусом. Тихонов-Бугров. |
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ КОНФЕРЕНЦИИ КГП-2015, Ротков Сергей Игоревич (5 марта 2015 г. 20:04) |
Уважаемые коллеги, давайте опустимся с небес на землю. Скоро в большинстве вузов не будет магистратуры и аспирантуры, воцарит "прикладной бакалавриат" - "мечта работодателей" - то, что по мнению г. Кузьминова благотворно повлияет на высшееобразование 80% которого по его мнению - профанация. Будем выпускать людей с рабочими профессиями. Покроем дефицит гастрбайтеров. А потом и колледжи можно будет прикрыть. Экономия сейчас очень не помешает. Ассоциация - дело отдалённого будущего и, скорее всего, с общественным статусом. Надо НМС реанимировать. И во главе ставить личность, способную эффективно взаимодействовать с министерством. Тихонов-Бугров. |
ЭСКИЗИРОВАНИЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, Лавренова Татьяна Владимировна, Чередниченко Ольга Павловна (5 марта 2015 г. 19:03) |
Уважаемые коллеги, полностью поддерживаю ваше отношение к эскизу. Карандаш в руке креативного инженера - важный инструмент. Современный первокурсник и линии провести без линейки не в состоянии, так что эскиз это ещё и средство поставить руку. А как у вас с техническим рисованием? Очень порадовал тот факт, что ведёте разговор о чертеже общего вида. О нём часто забывают или игнорируют вовсе. В одном учебнике обнаружил перл под названием "сборочный чертёж общего вида". Успехов вам в работе. Тихонов-Бугров. |
ЗАМЕТКИ В КУЛУАРАХ КОНФЕРЕНЦИИ, Горнов Александр Олегович (4 марта 2015 г. 12:50) |
Уважаемые коллеги, очень неожиданно для меня и моих коллег по кафедре возникла обсуждаемая проблема. Сошлюсь на авторитетное издание журнал Высшее образование в России. Фамилия аспиранта впереди доктора наук, фамилия кандидата впереди доктора. Мой Учитель проф. Душин не стеснялся писать в монографиях, что ему помогали студенты. Если это для кого-то больной вопрос - пишите: теорию разработал такой-то, компьютерная реализация такой-то. Большое количество авторов статьи (если это не уникальное решение) смущает. Если бы речь шла об открытии, о дележе славы. А тут - статья... Тихонов-Бугров. |
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна (4 марта 2015 г. 11:02) |
Уважаемые коллеги, с большим интересом узнал, что принцип гашения психологической инерции (принцип переформулировки) с успехом применял в своей практике А.Г.Гирш (Как решить задачу. СибАДИ, 1986). Большое спасибо, Антон Георгиевич. Тихонов-Бугров. |
О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна (3 марта 2015 г. 23:59) |
Уважаемые коллеги, согласен с тем, что адаптивный курс очень полезен. Из доклада не совсем понятно: посещение адаптивных занятий для тех, кто плохо сдал тест, обязательно? Если это так, то здорово. Но как вписываются адаптивные занятия в расписание? Согласен и с замечанием по поводу презентаций. Опыт показывает, что если студент посмотрел "кино" и при этом сам рукой не водил - толку мало. Успехов Вам в развитии адаптивного курса. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ДИЗАЙНА: НОВЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СРЕДОВЫХ СИСТЕМ , Госсен Людмила Ханановна (3 марта 2015 г. 23:22) |
Здравствуйте, уважаемая Людмила Ханановна. В заголовок статьи вынесена магистерская подготовка. Приведённые иллюстрации - часть магистерской диссертации? Ведётся ли подготовка бакалавров по означенным направлениям, и какая в этом случае особенность магистерской программы по сравнению с бакалаврской? С уважением, Тихонов-Бугров. |
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна (3 марта 2015 г. 22:55) |
Уважаемые коллеги, каким образом результаты тестирования влияют на содержание и технологические особенности учебного процесса? С уважением Тихонов-Бугров. |
ЗАМЕТКИ В КУЛУАРАХ КОНФЕРЕНЦИИ, Горнов Александр Олегович (3 марта 2015 г. 22:51) |
Уважаемые коллеги, если кто-то считает, что он сам или его соавтор внесли в работу меньший вклад, то надо снимать фамилию с авторского списка. Алфавитный порядок - нормальная общепринятая практика. Если кого-то это волнует, надо публиковаться без соавторов. А что касается вопросов, то они задаются всем не зависимо от обращения.
С уважением, Тихонов-Бугров. |
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И ИТОГИ ОТКРЫТОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» В ФГБОУ ВПО «РГАТУ имени П. А. Соловьева», Кащеева Полина Витальевна, Токарев Владимир Адольфович, Шевелев Юрий Петрович (3 марта 2015 г. 0:40) |
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю вас с организацией и проведением такой замечательной олимпиады. Хорошо представляю нагрузочку. Меня интересует некоторая статистика: насколько активно участвовали старшекурсники? Поправочные коэффициенты назначались по каким- то критериям? Оправдались ли выбранные значения? Приглашались ли студенты академии водного транспорта, педагоги? Думаете ли в будущем выставлять дизайнерские задачи? Очень симпатично подобные олимпиады проводит Тольяттинский политехнический колледж. Кроме обычных заданий инженерного характера, включаются командные фантазийные задания (дом будущего, необычная детская площадка...), создание рекламного продукта для местных предприятий, конкурсы знатоков. Успехов в вашем полезном начинании. С уважением, Тихонов-Бугров.
|
ОБ АМЕРИКАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Сальков Николай Андреевич (1 марта 2015 г. 23:50) |
Уважаемый Николай Андреевич. Разрешите сделать маленькую добавочку в поддержку написанного Вами. Только 5% всех выпускников бакалавриата в США получают степень в инженерном деле. Бакалавриат заканчивают 60% от поступивших. Там уже забеспокоились. В 2013 принят Федеральный стратегический план по образованию в областях естественных наук, технологии, инженерного дела, математики. Предлагаются стратегии и цели, приводятся "дорожные карты". А у нас... Ваш ТБДЕ. |
ХОРОШО НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ ИЛИ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ., Дюмин Владимир Андреевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (28 февраля 2015 г. 21:09) |
Здравствуйте, Николай Андреевич. Огромное спасибо за Ваш комментарий. Лучше не скажешь! К сожалению, не верю, что всё вернут в прежнее русло. Слишком далеко зашло. Должен поменяться менталитет и его носители. Предвижу вялые попытки некой "модернизации", как это сейчас происходит с ЕГЭ. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН: ТРАНСФОРМАЦИИ ПАРАДИГМЫ, Наумова Светлана Владимировна (28 февраля 2015 г. 20:56) |
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Очень рад, что наконец появился доклад о дизайне и весьма добротный. К сожалению, компьютерные дилетанты и Папанековские просьюмеры способствуют тому, что промышленный дизайн остаётся той самой одной из вредных профессий. Не могу согласиться с тем, что форма перестаёт следовать за функцией, а устремляется в сторону эргономики. Свидетельством тому - процветание коммерческого стайлинга, которому плевать и на функцию, и на эргономику. В Вашем докладе я не увидел ответа на важнейшую проблему (она касается и обучения, и практики) - взаимопроникновение инженерии и дизайна. Только профессионалы, хорошо образованные в соответсвующих областях, понимающие значение друг друга, умеющие работать в содружестве, способны рождать достойный продукт. Интересно, что Вы думаете по этому поводу? С глубоким уважением Тихонов-Бугров. |
ХОРОШО НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ ИЛИ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ., Дюмин Владимир Андреевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (28 февраля 2015 г. 0:47) |
Здравствуйте, уважаемая Людмила Анатольевна. Спасибо. Всё подробно и убедительно. Мы бы тоже поучились методу проектов в ГГП у авторитетных преподавателей. С большим уважением, В.А. и Д.Е. |
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКЕ: ОБЗОР ДОКЛАДОВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ICGG 2014, Волков Владимир Яковлевич, Кайгородцева Наталья Викторовна, Панчук Константин Леонидович (25 февраля 2015 г. 10:56) |
Здравствуйте, коллеги. Николай Анлреевич, я заметил, что на нашей конференции рождаются афоризмы. Ваш замечательный пример с бутербродом позвольте взять на вооружение. Коллеги, обратите внимание на тот факт, что в статье показано большое внимание к проблемам сворачивания плоского листа в объёмные формы. А у нас это - "кораблики - журавлики". С уважением Д.Тихонов-Бугров. |
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКЕ: ОБЗОР ДОКЛАДОВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ICGG 2014, Волков Владимир Яковлевич, Кайгородцева Наталья Викторовна, Панчук Константин Леонидович (18 февраля 2015 г. 22:47) |
Уважаемая Людмила Анатольевна, в продвинутых странах кафедр графики нет (как нет и многих других). По этой причине их не волнует проблема научности о которой убедительно писал М.Н.Лепаров. С потерей начертательной геометрии: преподавать теорию геометрического моделирования с таинственным визуально-образным языком; основы инженерного творчества или расформироваться и преподавать ремесло - технику работы с пакетами? |
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКЕ: ОБЗОР ДОКЛАДОВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ICGG 2014, Волков Владимир Яковлевич, Кайгородцева Наталья Викторовна, Панчук Константин Леонидович (18 февраля 2015 г. 22:41) |
Уважаемая Наталья Викторовна, конечно же я читал Википедию. Особенно заинтересовался Штейхелем, когда один из участников конференции сообщил, что статья Штейхеля о начертательной геометрии инересна только сайту для двоечников. Захотелось больше узнать об этом учёном, о его личности, о преподавании начертательной геометрии физикам в Венском университете...
Благодарю за ответ |
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ГЕОМЕТРИИ И ГРАФИКЕ: ОБЗОР ДОКЛАДОВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ICGG 2014, Волков Владимир Яковлевич, Кайгородцева Наталья Викторовна, Панчук Константин Леонидович (17 февраля 2015 г. 21:21) |
Уважаемые Владимир Яковлевич, Константин Леонидович, Наталья Викторовна, спасибо за инересный обзор и материалы конференции. На прошлой Пермской конференции развернулась дискуссия вокруг статьи господина Гельмута Штахеля о значении начертательной геометрии. Хотелось бы больше узнать об этом интересном человеке. Не могли бы вы поместить в рубрике "Портреты" материал о нём? |