Ракитская Мария Валентиновна


Фото
Город: Санкт-Петербург
Организация: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна
(3 марта 2015 г. 18:04)

Здравствуйте, Елена Сергеевна. Очень рада снова встретиться с Вами. Ситуация, описанная Вами, очень знакома. Что касается отстающих. Они приходят на СРС регулярно. Заметила, что эффект может дать Альтшуллеровский принцип гашения психологической инерции. Говоришь студенту: путаешься в терминах? Давай называй всё по своему и в своих терминах давай пространственную идею решения. Часто срабатывает.

  С уважением, М. Ракитская.

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна
(2 марта 2015 г. 19:29)

Хотела бы поблагодарить Дмитрия Евгеньевича Тихонова-Бугрова, потому что без него и  статьи бы не было, и он мне во всем помогает. А я человек пока неопытный, и простите меня за это.

М.В. Ракитская

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна
(2 марта 2015 г. 18:19)

Уважаемая Елена Сергеевна, большое спасибо за внимание к моей работе. Для меня это особенно ценно т.к. я знаю, что Вы хорошо осведомлены о проблемах высшего образования за рубежом. В свою очередь рекомендую книгу М.Меерович, Л.Шрагина Теории решения изобретательских задач, рассчитанную на широкую аудиторию, начиная со школьников.

М.В. Ракитская

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна
(28 февраля 2015 г. 8:54)

Уважаемая Алевтина Бруновна, здравствуйте! Долго собиралась Вам ответить.  Подробный ответ на Ваш вопрос содержится в моём ответе профессорам Лепарову и Горнову (см. выше). Добавлю следующее: у нас на кафедре развита такая форма работы со студентами, как СРС (самостоятельная работа студента под руководством преподавателя) - своего рода дополнительные занятия, где каждый преподаватель два раза в неделю помогает студенту осваивать изучаемые предметы. При ответе на вопросы студентов часто необходимо снимать "инерцию" терминов, переходить от  решения задачи в пространстве к задаче в двумерной постановке. Что касается практики применения ТРИЗ в курсе ИГ, хотелось бы сказать, что подспудно все мы ее элементы  применяем. Например, при оценке работоспособности конструкции часто   определяется  минимальная толщина стенки и, если она не удовлетворительная, то студенту приходится разрешать противоречие:  увеличивать ли наружный диаметр или уменьшать отверстие, или придумать еще что-нибудь. Также  к изобретательским задачам можно  отнести  любую конструктивную сложность (противоречие):  подбор  шага резьбы,  использование  проточки или недореза, выбор оптимальной шероховатости, "облегчение" конструкции и т.д.

М.В. Ракитская

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна
(28 февраля 2015 г. 8:38)

Уважаемый Антон Георгиевич, спасибо за внимание к докладу и добрые пожелания. Очень интересна идея решения конструктивных задач. К некоторым задачам мы такой подход использовали. Хотелось бы ознакомиться с этой методичкой.
 

М.В.Ракитская

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна
(23 февраля 2015 г. 14:28)

Спасибо! Буду стараться!

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна
(22 февраля 2015 г. 22:46)

Уважаемые Михаил Николаевич, Александр Олегович, Людмила Анатольевна, концептуально эту идею мы с Д.Е.Тихоновым-Бугровым вынашивали давно, в тот период, когда интерес к работе Альтшуллера в нашей стране начал падать, а за рубежом проявляли большой интерес. Однако, с реализацией возникли проблемы: пропал электив по изобретательству (его читали специалисты патентного отдела), не совсем было понятно как вписать всё это в традиционный курс. Я отвечаю на кафедре за работу с продвинутыми студентами и подготовку к олимпиаде по начертательной геометрии, которая проходит в нашем городе с 1979г. В систему подготовки таких студентов элементы ТРИЗ я включаю. 
Однако, в частности благодаря Вашей статье, Михаил Николаевич (ИГ Быть или не быть) мы решили, что возрождение этого направления будет своего рода движением в сторону инженерного проектирования.
 Мне поручено с нового учебного года внедрить в свой авторский курс элементы ТРИЗ.

   Благодарю Вас всех за внимание и добрые пожелания.