Ярошевич Ольга Викторовна


Фото
Город: Минск
Организация: Белорусский государственный аграрный технический университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна
(24 марта 2015 г. 2:05)

Николай Андреевич! Это КАК? И ЗАЧЕМ?

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(24 марта 2015 г. 1:58)

Уважаемые организаторы конференции! Уважаемая Ирина Дмитриевна!

Примите искренние слова благодарности за организацию и проведение конференции на высоком профессиональном и научном уровне. За годы своего существования она стала полезным и престижным местом по обмену опытом преподавания геометро-графических дисциплин в Вузах. Участие в ней позволяет по-новому посмотреть на проблемы своей детельности, увидеть новые горизонты, получить полезные советы коллег.

Цель конференции можно образно охарактеризовать словами одного из  мудрецов из Шаолиня. Когда его  спросили, чего не хватает современным людям, и что им надо делать, он ответил одним словом: «Общайтесь».

Уверена наша совместная работа в дальнейшем будет такой же продуктивной! УДАЧИ ВСЕМ НАМ!!! ХОРОШИХ СТУДЕНТОВ и ХОРОШИХ ЗАРПЛАТ!

С уважением О.В.Ярошевич

ОТЗЫВ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ А.А. ГОЛОВНИНА “ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ” ( издательство ТвТГУ. 2014 г) , Горнов Александр Олегович
(21 марта 2015 г. 23:12)

Потерялось окончание....... добро также возвращается и даже чаще чем зло!

 

ОТЗЫВ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ А.А. ГОЛОВНИНА “ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ” ( издательство ТвТГУ. 2014 г) , Горнов Александр Олегович
(21 марта 2015 г. 22:48)

Алексей Алексеевич, полностью согласна с ВАМИ!!! Время конференции пролетело незаметно...Широкий спектр докладов...Массив мыслей, знаний, точек зрения!! Замечательное время!!! СПАСИБО ВСЕМ!!!

Холодной думай головой, 

Ведь в мире все закономерно: 

Зло, излученное тобой, 

К тебе вернется непременно…

Омар Хайям

Эффект Бумеранга действует!!!

О.В.

ОТЗЫВ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ А.А. ГОЛОВНИНА “ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ” ( издательство ТвТГУ. 2014 г) , Горнов Александр Олегович
(21 марта 2015 г. 20:21)

Извините, но комментарий улетел сам......словить не успела.........

Уважаемый Алексей Алексеевич!!! СПАСИБО за бескорыстность, полезность!!! СКАЧАЛИ!!! 

Вспоминается  "Что делать?" Чернышевского, где описан  принцип разумного эгоизма (признанный утопичным): мне хорошо, когда я делаю кому-то хорошо. Не жду, что "зачтется", просто мне приятно от того, что смог кому-то в чем-то помочь. 

"Чему бы грабли не учили, А СЕРДЦЕ ВЕРИТ В ЧУДЕСА!"

С уважением Ольга Викторовна

ОТЗЫВ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ А.А. ГОЛОВНИНА “ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ” ( издательство ТвТГУ. 2014 г) , Горнов Александр Олегович
(21 марта 2015 г. 20:14)

Уважаемый Александр Олегович, СПАСИБО за ценную информацию!

Уважаемый Алексей

 

РАЗВИТИЕ КУРСА ИНЖЕНЕРНОЙ 3D КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В НОВОМ УЧЕБНИКЕ, Хейфец Александр Львович
(20 марта 2015 г. 0:21)

Александр Львович!!! Вне всякой ПОХВАЛЫ!!! ШИКАРНО! КРАСИВО! ИЗЫСКАНО!!!

О.В.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ, Столбова Ирина Дмитриевна
(18 марта 2015 г. 2:45)

Уважаемые КОЛЛЕГИ!! СПАСИБО!!! 

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ, Столбова Ирина Дмитриевна
(17 марта 2015 г. 18:39)

Добрый день, Ирина Дмитриевна!

Вопрос у меня, конечно, не очень актуальный, но мне кажется, есть смысл в том. чтобы на него обратить внимание. Если осуществить анализ списков литературы к докладам, то можно заметить неидентичность их библиографического описания. Как мне думается, для последующего издания сборника авторам необходимо осуществить корректировку в соответствии с установленными стандартами требованиями. Не мог ли бы организационный комитет, опубликовать специальную памятку по оформлению списка литературы или дать ссылки, куда обращаться (такая памятка была бы полезна и в дальнейшем)? 

С уважением, О.В.Ярошевич

ОТ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ИМИДЖУ КАФЕДРЫ, Ярошевич Ольга Викторовна
(17 марта 2015 г. 5:00)

Уважаемые коллеги! Чтобы мы не сгорели!! Давайте пошутим!!

Задачи будут интересные. Одну из них сейчас решает вся кафедра. Если решит, мы ее включим в экзаменационную работу. 

Источник: http://www.adme.ru/svoboda-narodnoe-tvorchestvo/ostroumnye-citaty-vuzovskih-prepodavatelej-841960/ © AdMe.ru

О.В.

ИМИДЖ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО СОСТАВА КАФЕДР, ПРЕПОДАЮЩИХ ГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ., Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(17 марта 2015 г. 4:41)

Уважаемый, Дмитрий Евгеньевич!

К сожалению, уровень моей компетентность не позволяет мне ответить Вам грамотно и полно (будем стараться к КГП 2016 его поднять и углубить в данном вопросе), НО одно я могу добавить, что профессиональное выгорание – это результат хронического стресса, который возникает в следствии постепенного накапливания отрицательных эмоций, для которых нет выхода. В А Морроу в 1981 г. определил этот синдром как “запах горящей психологической проводки”. Это очень опасная профессиональная болезнь всех, кто работает с людьми, своеобразная плата за сочувствие, как говорят психологи.

Такова уж наша профессия, что порой приходится признать, что "педагог - это не профессия, а образ жизни". Как часто мы вне учебного заведения остаемся преподавателями, поучаем всех и всякого. Мои домашние мне иногда говорят: «Ты все время поучаешь!». Я не соглашаюсь с этим. Тогда мне указывают на поучающий тон моей речи, а я не замечаю. Таким образом, авторитарность, безаппеляционность и др. проявления, указанные Вами, становятся чертами характера (частично увы признаю, но толлько частично, так как я это ЗНАЮ!!!).  

Вероятно, не зря говорят говорят: «сгорел на работе». Беречь себя надо и учиться противостоять стрессам! Ведь профессиональная деформация может привести к профессиональной деградации, к несостоятельности в конечном итоге.

С уважением О.В.

ОТ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ИМИДЖУ КАФЕДРЫ, Ярошевич Ольга Викторовна
(16 марта 2015 г. 17:50)

Ольга Павловна! Добрый день! Не могли ли бы Вы дать свою точку зрения на житейскую женскую ситуацию.  Очень часто, когда нас,женщин, что-то не устраивает в жизни, подруги говорят: «Измени имидж». Как вы воспринимаете "имидж" в такой ситуации? Это только стилевое? Или задействован внутренний мир человека?

О.В..
 

ОТ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ИМИДЖУ КАФЕДРЫ, Ярошевич Ольга Викторовна
(16 марта 2015 г. 17:37)

Дмитрий Евгеньевич! СПАСИБО! Ракета еще цела? Или траектория сгорела

О.В.

ПОГОВОРИМ «БЕЗ ГАЛСТУКОВ», Ярошевич Ольга Викторовна
(16 марта 2015 г. 5:11)

Олег Валерьевич! Подскажите, пожалуйста, почему не работают ссылки и в докладах и в комментариях? Возможно я что- то не так делаю?

СПАСИБО! О.В.

ИМИДЖ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО СОСТАВА КАФЕДР, ПРЕПОДАЮЩИХ ГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ., Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(16 марта 2015 г. 0:26)

К слову, очень интересная в данном аспекте статья, присоедините ее к списку литературы 

 Дружилов С.А. Профессиональные деформации как индикаторы дезаптации и душевного неблагополучия человека // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 6. С. 171-178. URL: http://drusa-nvkz.narod.ru/ProfDeformaz.html

О.В.

ИМИДЖ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО СОСТАВА КАФЕДР, ПРЕПОДАЮЩИХ ГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ., Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(16 марта 2015 г. 0:11)

Уважаемые коллеги! Спасибо за интересный доклад! Не могли ли бы вы ответить на несколько вопросов, возникших при первом прочтении (при втором возникнут еще!).

А как вы относитесь к такой психологической категории как "профессиональное выгорание" преподавателя. Какую взаимосвязь усматриваете с "профессиональной деформацией"?

"Главная причина «выгорания персонала» – психологическое, душевное переутомление от профессионально вынужденного общения. Особенно быстро и заметно оно наступает при чрезмерной нагрузке у людей, которые по долгу службы должны «дарить» клиентам тепло своей души. Жертвами «выгорания» в первую очередь оказываются психотерапевты (!), учителя, врачи и продавцы, т. е. профессионалы общения, призванные и обученные вежливо и душевно обслуживать других людей." - фрагмент из книги Л.А. Китаева-Смыка «ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА — 2: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ СТРЕССА».

Так как , наша профессия относитчя к числу альтруистических, то вероятность возникновения выгорания весьма велика.

С уважением О.В.

ОТ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ИМИДЖУ КАФЕДРЫ, Ярошевич Ольга Викторовна
(15 марта 2015 г. 19:35)

Уважаемые коллеги!

Так как не знаю, куда эти вопросы "пристегнуть" - задаю  их здесь. Они созвучны тематике представленного доклада. Будьте добры, ответьте, очень нужна информация для дальнейшей работы (кстати, можно было бы использовать платформу конференции для создания различного рода опросов, наподобии соц сетей). Можно ответ прислать на электронную почту. 

1. Вы общаетесь ("дружите") со своими студентами в социальных сетях? В чем "плюсы" и "минусы" такого неофициального общения по вашему мнению? 

2. Использует ли студенты различные девайсы на занятиях? Если "Да", то с какой целью? 

3. Как воспитуете "мобильную культуру? И обращаете ли внимание вообще? На занятиях часто звонят мобильные телефоны, студенты проверяют свои чаты и т.п. (но такое наблюдается даже и на ученом совете, что греха таить). Как направить использование "мобилы" в нужное русло?

4. Приходилось ли Вам встречаться на экзамене с такой ситуацией, что студент ищет ответ в Google? Или использует электронные книжки? Или использует "шпионские" гаджеты, например, ручки со специальным эффектом, чернила которых видны только при подсветке ультрафиолетом? Как известно, за "бугром" с этим бороться не приходится. Списывание в любой форме СТРОГО карается! Там студент выдаст соседа по парте, если заметит, что тот списывает, иногда даже бывает, что висят плакаты, типа "Следи за соседом".

5. Как-то я прочитала следующее:  редактор федерального СМИ на вопрос: «Если ничего не умеешь, идти в журналистику?», ответил: «Нет, если ничего не умеешь, идти преподавать». Вы поддерживаете это ответ? Действует ли здесь эффект отрицательной конкуренции, согласно которой каждый новый виток понижает уровень на одну ступеньку?

И последнее... Многие преподаватели записывают (коллекционируют) перлы студентов.  не могди ли бы МЫ обменяться такими цитатами из этих  коллекций, поднимать себе настроения, находясь на своей предметной волне. 

С уважением, О.В.

 

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК “БЕГ В МЕШКАХ”, Хейфец Александр Львович
(15 марта 2015 г. 17:47)

Добрый день, Александр Львович!

Ваша "перенастройка" вселяет уверенность в том, что подьем на следующую ступеньку завершится удачно!

О.В.

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК “БЕГ В МЕШКАХ”, Хейфец Александр Львович
(14 марта 2015 г. 18:52)

Добрый день, Александр Львович!! Замечательно, что ВАШ доклад появился и есть возможность еще раз внимательно изучить Вашу точку зрения, понять ее глубинный смысл, задать Вам вопросы и получить, как всегда, аргументированные ответы! СПАСИБО!

.Любая точка зрения имеет право на существование, даже если она отличается от твоей - это не повод для враждебности. Вынашивая идеи, внедряя их в жизнь  ЧЕЛОВЕК творит! И жизнь продолжается!

Действительно - “делай, что должен, и будь, что будет”!!!!  А ДОЛЖЕН ты, прежде всего, быть ЧЕЛОВЕКОМ, уважать других и уважать себя, ценить чужой труд и ценить свой. Извините, что несколько пафосно получилось. Просто ОБИДНО!

С уважением и искренними пожеланиями Ярошевич О.В. 

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(14 марта 2015 г. 0:38)

Николай Андреевич!! Дмитрий Евгеньевич!! Хочется поставить, как сейчас модно в социальных сетях (правда иногда в тему и не в тему...) -  "like" рядом с каждым вашим тезисом. Вы оба абсолютно правы!

Действительно, Дмитрий Евгеньевич, АСТ + "школьные оценки (учителям доверяют) + награды за конкурсы и творческие работы - вот нормальный пропуск в высшую школу". Не сдал  - не попал! Не хочешь - не сдавай! Пора уже применять тезис - "Лучше меньше, да Лучше!". Элитным инженерным образование занимаемся вскользь, некогда. Помощь нужна элите тоже, квалифицированная, качественная, быстрее придут к результату и отдача быстрее будет. Вот только есть один вопросик.. (ответ в моей статье, повторяться не хочу, да и не стоит). И с языком Вы правы!!! А то "НЭ ПОНЫМАЮ!!" Так научись понимать, а потом учи предмет! И сначала плати деньги за изучение языка.

Николай Андреевич! Заимствую, с Вашего позволения, конечно, Ваш прекрасный термин - "ПОТЕНЦИЯ К ОБУЧАЕМОСТИ" в свой терминологический словарь! Что мы ДОЛЖНЫ, так это любить и уважать свой труд!

С уважением, О.В.

 

 

 

 

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, Александрова Евгения Петровна, Кочурова Людмила Владимировна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(13 марта 2015 г. 4:30)

Уважаемые  коллеги!

Большое спасибо за емкий и содержательный доклад. При этом у меня возник такой же вопрос как у Валерии Борисовны относительно  "индивидуальной траектории обучения". Не могли ли бы вы привести конкретные примеры из образовательного процесса. Кто выбирает и как определяется индивидуальная направленность траектории обучения?  Как она корректируется в процессе учебной деятельности? Какие еще критерии, кроме уровня сложности, заложены в банке заданий?

А также, поделитесь, пожалуйста, опытом и формами дистанционного общения со студентами.  Как студенты воспринимают данную форму диалога? Насколько активны?

Очень понравилось наличие «параметрического контроля»!

С уважением, Ярошевич О.В.

О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна
(13 марта 2015 г. 0:40)

   Картинки по запросу Козловский Ю.Г    

О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна
(13 марта 2015 г. 0:36)

Николай Андреевич! Дмитрий Евгеньевич! Проблема ВЕКА - КАК НАШИХ студентов вынудить готовиться к лекции заранее до лекции! "Разжевываем" до мельчайших крупинок, так же "глотать" они отказываются. Какой стимул найти?

В старые 70-80-е годы прошлого века, в нашем универе, самой популярной у студентов была маленькая книга к.п.н., доцента Ю.Г.Козловского -    Козловский, Ю. Г. Основы начертательной геометрии в кратком и популярном изложении [Текст] : монография / Ю.Г. Козловский. - Минск : Вышэйшая школа, 1974. - 224 с. (нашла ее на http://www.ozon.ru/context/detail/id/19315748/, но в продаже нет). Потом она была списана библиотекой как устаревшая, как впрочем и многие другие замечательные учебники автора. Такие, как: 

1. Козловский,Ю.Г. Черчение [Текст] : Учебное пособие / Ю.Г. Козловский, Г.Е. Белова, Д.И. Шемятовец. - Минск : Вышэйшая школа, 1973. - 223 с.;

2.  Зенюк И.А., Козловский Ю.Г., Поляничева А.П. Машиностроительное черчение с элементами конструирования /Под ред. Ройтмана И.А. - Минск: Вышэйшая школа, 1977. - 256 с. (http://www.chipmaker.ru/files/go/003f38a60b5500514563d049b3b98454/ - ссылка для скачивания. Эта книга известна многим преподавателям, далеко за пределами Беларуси, многие кафедры пользуются и сейчас его заданиями на конструирование различныъ типов соединений);

3.Козловский, Ю. Г.  Сто задач с ответами по проекционному черчению [Текст] : учебное пособие / Ю.Г. Козловский; Под ред. Ю.Г.Козловского. - Минск : Вышэйшая школа, 1975. - 254 с. - 0-43

Называя фамилию Козловского Ю.Г. не могу не сослаться на его книгу, которую возможно молодое поколение преподавателей не видело  -   Козловский, Ю. Г. Методика курса "Начертательная геометрия" [Текст] : монография / Ю.Г. Козловский. - Минск : Вышэйшая школа, 1971. - 256 с.

С уважением, О.В.Ярошевич

ПОГОВОРИМ «БЕЗ ГАЛСТУКОВ», Ярошевич Ольга Викторовна
(12 марта 2015 г. 18:44)

Уважаемая, Людмила Олеговна!

В поддержку Ваших слов добавляю; как мне показалось, все дискуссии в основном сосредотачивается на докладах, которые поступили первыми, их изучаешь внимательно, проводишь анализ, определяешь, что тебе не понятно. А порой дискуссия уходит далеко от проблемного поля доклада. Это Хорошо! Ниточка за ниточкой мы размытываем клубок. Доклады же, поступившие в последние дни конференций, таким образом не могут быть восприняты. Это, с одной стороны.

А, с другой, УЧАСТНИК должен быть УЧАСТНИКОМ, комментировать, спрашивать, приводить свою точку зрения. В этом смысл научного общения, научной дискуссии. 

О.В.

ПОГОВОРИМ «БЕЗ ГАЛСТУКОВ», Ярошевич Ольга Викторовна
(12 марта 2015 г. 18:29)

Дмитрий Евгеньевич, не трудно КОНЕЧНО! Ответ в Вашей предыдущей строчке. Без этого Единства НЕТ преподавателя высшей школы!

О.В.

ПОГОВОРИМ «БЕЗ ГАЛСТУКОВ», Ярошевич Ольга Викторовна
(11 марта 2015 г. 20:26)

Уважаемые КОЛЛЕГИ! 

Если не возражаете, позвольте пошутить... ведь "в кулуарах" шутка (анекдот) очень уместны! Да и ПЕРВОЕ апреля на подходе.

Кто МЫ (имеется в виду - преподаватели инженерной графики)? Инженеры? Математики? 

Анекдот в тему: "Проводят эксперимент на выживаемость. В запертые комнаты сажают инженера, физика и математика. перед каждым закрытый сундук с едой. Через пару недель открывают комнату инженера. Сундук открыт, инженер сыт, доволен жизнью. Показывает гвоздь — Вот, из гвоздя согнул отмычку, открыл замок. Заходят к физику. Сундук разнесен в щепки, физик сыт, доволен. Показывает листок с расчетами: — Вот рассчитал, где у сундука слабое место, стукнул, он и рассыпался. Заходят к математику. Сундук закрыт, пол, стены, все исписано формулами. На полу сидит злой, отощавший математик: — Так, попробуем пойти от противного. Предположим, сундук открыт... "(anekdotov.net).

А мы будем сыты? Или голодными останемся в поисках от противного?

С Уважением, О.В.Ярошевич

О ПРОБЛЕМАХ НЕСООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ К ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ , Филоненко Любовь Александровна, Чередниченко Ольга Павловна
(11 марта 2015 г. 20:15)

Уважаемые коллеги!

Вопрос, разумеется, весьма интересный, полезная дискуссия для всех получилась. Захотелось присоединиться к мнению коллег и уточнить несколько вопросов.

Дмитрий Евгеньевич, разрешите спросить у Вас, а как Вы относитесь и как используете (и используете ли вообще) это идеальный, «в основном заморский» вариант? За морем он неплохо работает, соотношение 1:2 аудиторной работы и самостоятельной. Страниц дают столько, что успей их только прочитать (знаю не понаслышке). Не прочитаешь, не изучишь – результат Один! Мы такую роскошь себе позволить не можем!

 Кроме того, как мне кажется, в словах Людмилы Олеговны; «Наша беда в том, что мы переносим только часть системы, разработанной в Европе и других частях света.» заложен глубокий смысл «наших» перенастроек. Глубже копать надо! И пересаживать осторожно!  

Николай Андреевич, действительно КАК ПРАВ, Н.Ф. Четверухин: "При переходе на новые методы обучения нельзя умалять решающей роли преподавателя и его влияния на студента на всех этапах учебно-воспитательной работы". Забывают об этом!  Ни один даже сверхумный компьютер не заменит живого человеческого общения!

Очень хорошо выразилась Татьяна Владимировна «о бесполезности твоей работы» и о том, что обучаемые «вызывают раздражение и кажутся безнадёжными». Действительно «либо думай, что можно изменить, и меняйся, либо уходи из профессии.». Именно любовь к своей профессии и преподаваемой дисциплине, уважение к личности  студента, самоотдача – движущаяся СИЛА.

С уважением, О.В.Ярошевич

КОНСУЛЬТАЦИЯ – СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Астахова Татьяна Анатольевна, Вольхин Константин Анатольевич
(11 марта 2015 г. 19:34)

Добрый день, уважаемые Татьяна Анатольевна и Константин Анатольевич!

Спаисбо за представленную, интересную информацию.

После ознакомления с ней, возникло несколько вопросов:

  1. Что означает фраза; «В течение семестра переход из одной в другую был ограничен.». Какие ограничения были наложены? И что являлось вритерием перехода из одной группы в другую?
  2.  Почему, как вы считаете, «непосредственное (on-line) общение преподавателя и студента с использованием современных информационных технологий практически востребовано не было»?  В чем суть проблемы? Не оказывает ли здесь влияние неготовность студентов к такой форме общения?
  3. Не могли ли бы вы более подробно раскрыть этот абзац; «Ни одного раза за семестр не обратились за аудиторной консультативной помощью 46% студентов первой группы и не было ни одного обращения по электронной почте от 30% студентов второй группы. И если для первой группы оправданием может быть неудобное время проведения консультаций, то для второй только низкая мотивация к учебной работе.». Что скрывается за такими результатами? Какие истинные причины вы могли бы назвать?
  4. И как в дальнейщем вы собираетесь реагировать на то, что «44% желали бы иметь возможность получения помощи при личном общении и с использованием электронной почты.»? Может быть это и есть тот ключ, которым стоит воспользоваться?

Заранее СПАСИБО за ответ.

С уважением, О.В.Ярошевич

ПОГОВОРИМ «БЕЗ ГАЛСТУКОВ», Ярошевич Ольга Викторовна
(11 марта 2015 г. 5:16)

Олег Валерьевич! А нельзя сделать так, чтобы, когда указываешь рубрику "В кулуарах" аннотация и ключевые слова не требовались бы? А то из пальца высасываем.., а вы исключаете потом.

С уважением, Ольга Викторовна

ПОГОВОРИМ «БЕЗ ГАЛСТУКОВ», Ярошевич Ольга Викторовна
(10 марта 2015 г. 21:46)

Уважаемый оргкомитет! И лично Олег Столбов! Спасибо за оперативность в решении возникшего вопроса. Подскажите, как его решили???.

О.В.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ, Столбова Ирина Дмитриевна
(10 марта 2015 г. 19:14)

Уважаемые коллеги!!! Уважаемая Ирина Дмитриевна!!! Разрешите присоединяться к числу Благодарных!! Спасибо огромное за проделанную работу (трудно даже представить ее ОБЪЕМи сложность). 

Надеюсь, КГП-2016 будет??! Прав уважаемый Алексей Алексеевич, это действительно удобная форма непосредственного общения, повышения своего профессионального уровня. Каждый раз узнаешь много нового, заряжаешься идеями, чувствуешь творческий порыв!!

Еще раз Огромное Спасибо!! 

С уважением О.В.

ЕЩЕ РАЗ О НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И НЕ ТОЛЬКО, Лызлов Александр Николаевич
(10 марта 2015 г. 16:59)

ОТ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ИМИДЖУ КАФЕДРЫ, Ярошевич Ольга Викторовна
(10 марта 2015 г. 16:57)

Почему то ссылки не работают Дублирую ... для проверки...

http://www.detskiysad.ru/raznlit/monge.html

http://www.e-reading.link/chapter.php/1017639/39/Nechaev_-_Udivitelnye_otkrytiya 

 

ОТ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ИМИДЖУ КАФЕДРЫ, Ярошевич Ольга Викторовна
(10 марта 2015 г. 16:54)

Уважаемые коллеги! Небольшое дополнение, которое случайно (???) не попало в мой опус.... О ГАСПАРЕ МОНЖЕ...(кто будет в Париже, подумайте о вечном на его могиле...).

"Ученики школы того периода очень любили своего молодого профессора. Он не был красавцем, говорил скороговоркой и не всегда внятно, но зато был очень добр и никогда ни для кого не жалел своего личного времени. Часто на занятиях он подходил к какому-либо зазевавшемуся слушателю со словами: «Друг мой, я повторю с того момента, с которого ты перестал меня понимать».

Профессор Монж умел передавать другим свое увлечение наукой, среди его учеников не было бездельников и отстающих. О своей же карьере он совершенно не заботился."

"Вернувшись к научной деятельности, Монж посвятил себя начертательной геометрии. Так сейчас называется инженерная дисциплина, состоящая из набора алгоритмов для исследования свойств пространственных геометрических объектов и основанная на представлении этих объектов с помощью двух независимых проекций. Проще говоря, это наука, изучающая пространственные фигуры при помощи их проецирования на плоскости.

Однако основные сочинения Монжа по этому разделу были опубликованы лишь в 1799 году, так как долгие годы правительство Франции сохраняло эту дисциплину в секрете, квалифицируя ее как военную тайну. При этом известно, что свой значительный труд «Приложение анализа к геометрии» Монж создал в 1795 году. Этот труд представлял собой учебник аналитической геометрии, в котором особый акцент делался на дифференциальные уравнения.

В стенах Политехнической школы Монжу удалось добиться, чтобы начертательная геометрия и геометрия вообще стали центральными, определяющими предметами учебного курса. Он умел удивительно ясно и отчетливо излагать самые сложные вопросы."

Полностью можно прочитать здесь: http://www.e-reading.link/chapter.php/1017639/39/Nechaev_-_Udivitelnye_otkrytiya.html

С уважением, О.В.

Примечание. Очень интересно - "Гаспар Монж". Сборник статей к двухсотлетию со дня рождения.(http://www.detskiysad.ru/raznlit/monge.html)

ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич
(9 марта 2015 г. 2:10)

Николай Андреевич!!! С удовольствием. Только никак не получится. Нет возможности. Мой электронный адрес  iaro@mail.ru. Пишите, будем общаться, чтобы не перегружать участников конференции.

А по поводу бакалавриата, прочитайте что сказал наш министр образования Михаил Журавков о переходе на обучение "бакалавр - магистр" вместо "специалист". И о том, что некоторые региональные вузы могут стать колледжами. И Вам будет понятно, куда мы идем! 
Читать полностью: http://news.tut.by/society/435316.html

 
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(8 марта 2015 г. 2:00)

Уважаемые коллеги!

Да, удивительно, а где авторы статьи??? И почему они обходят молчанием... может дискуссия не по теме??? Вроде бы развговор в едином русле! АУ!!! Марина Викторовна, Татьяна Владимировна, Валерия Александровна! ГДЕ Вы? 

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Очень импонирует Ваша "колючесть"! С удовольствием знакомлюсь со всеми Вашими комментариями. И многое МОТАЮ на ус! Спасибо!!

С уважением, Ольга Викторовна

 

 

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(7 марта 2015 г. 4:37)

Николай Андреевич!!! Позвольте полностью поддержать Вас!  

В погоне за исправлением и натаскиванием слабых, мы часто не имеем времения работать с элитой!!  А ее готовить надо! 

Ольга Викторовна

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(7 марта 2015 г. 4:33)

Уважаемые Дмитрий Евгеньевич и Николай Андрееевич!

Вероятно я не совсем точно выразилась, потому что вызвала такую реакцию с вашей стороны. В моем комментарии заложен несколько иной смысл, чем тот, который воспринят вами.

Дмитрий Евгеньевич, говоря о негативных отзывах о студентах, я имела в виду уровень подготовки, уровень знаний, именно знаниевый аспект был заложен мной в термин «негативность». То, что студенты порой знают то, что не знаем мы, преподаватели, особенно что касается современных информационных технологий – это неопровержимый факт. И это замечательно! Я всегда поддерживала и поддерживаю лозунг: «Обучая – обучайся сам!». И написав, что "Знают, но не то, что они должны, опять-таки по мнению преподавателей знать", я не имела в виду основополагающие знаний, фундаментальные знания (ваш тезис – «Не должны знать геометрии при поступлении на обучение по кафедре графики? Или не должны знать основ конструирования, обучаясь на кафедре ракетостроения, потому что у них другое мнение на этот счёт?»). Но, согласитесь, что порой мы требуем то, что уже совершенно не востребовано нигде, даже в нашей дисциплине. Также я думаю, что Вы не будете возражать с тем тезисом, что кадры нужно готовить. И один из важных путей именно наставничество. 

Николай Андреевич!!! Уж очень Вы глобально восприняли мои слова! Век другой сейчас! Менталитет другой! Студенты порой хотят больше и по другому, чем мы даем. 

С уважением, О. В. Ярошевич 

ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич
(7 марта 2015 г. 3:54)

Уважаемый Владимир Игоревич! Будьте добры, исправьте ошибку в списке литературы к вашей статье. Спасибо за понимание.  

Малаховская В.В. К вопросу организации учебного процесса по графическим дисциплинам в вузах Белоруссии // Геометрия и графика. 2013 Т. 1. № 2. С 32-36. DOI: 10.12737/786. (Белорусь).

Официальное название нашей страны Беларусь.

(Белару́сь — официальное краткое наименование Республики Беларусь, применяемое в нормативных правовых актах, издаваемых на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.)

См. здесь http://valera.ws/2008.04.03~belarus-how-to-write/

С уважением Ольга Викторовна

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(5 марта 2015 г. 21:06)

Уважаемые коллеги! Здравствуйте!

Сколько работаю – столько слышу негативные оценки студентов... вечная проблема «стариков и детей». Преподаватели говорят: "Они ничего не хотят, они ничего не знают". А может - хотят, но не того, чего, по мнению преподавателей, должны хотеть. Знают, но не то, что они должны, опять-таки по мнению преподавателей, знать.

В данном контексте  возникает другой вопрос «Как изменился преподавательский корпус за послед­ние десятилетия? Что он из себя представляет?».

Современная ситуация такова, что роль преподавателя как единственного источника знаний уже не отражает современную реаль­ность. И здесь весьма прав и своевремен  Александр Олегович, ЕСТЬ кого учить! Есть КТО может учиться! Надо работать с теми КТО учит! УЧИТЬ их УЧИТЬ других!

С уважением Ольга Викторовна

ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич
(28 февраля 2015 г. 20:37)

 

Добрый день, Николай Андреевич и Вячеслав Владимирович!!!

Вы, оба правы по своему!

Николай Андреевич, огромное СПАСИБО за энтузиазм; за слова, которые Вы говорите и которые слышат, за поддержку; идущих рядом; за Ваши книги, Вашу волонтерскую работу! Конечно, Обидно за ... 6000 руб...за три года! Эта наша СУРОВАЯ реальность! К ней нельзя не прислушаться, но тем не менее творцы-энтузиасты во все времена управляли прогрессом.  Это замечательно, что есть такие как Вы и подобные Вам.

Вячеслав Владимирович, «грубая», суровая правда Ваших слов, реальность, не позволяющая способной молодежи приживаться на кафедрах,  очевидна! Будем надеяться, что ситуация улучшится, и мы придем к тому моменту, когда «деревья были большими», а мы молодыми. Имею в виду те годы , когда профессия преподавателя была престижна и достаточно высоко оплачиваема, особенно кадров высшей квалификации. Находите время! Творите будущее!

С уважением О В.

ЖУРНАЛ «ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА» В РИНЦ и SCOPUS, Вышнепольский Владимир Игоревич
(24 февраля 2015 г. 20:25)

Добрый день уважаемые Ирина Дмитриевна, Николай Андреевич, Владимир Игоревич!!! Огромное спасибо за столь актуальную, необходимую и ценную информацию. Многие моменты, как мне кажется, рассмотренные в данном докладе и в комментариях,  очень полезны для авторов статей (а порой и в новизну).

Весьма импонирует желание учредителей журнала поднять его имидж. Конечно, в современных экономических условиях это весьма сложно. но если ничего не делается, то НИЧЕГО и не будет! Со своей стороны я присодиняюсь к мнению Ирины Дмитриевны о необходимости повышения статуса журнала, о корректном и грамотном цитировании статей.

Уважаемые коллеги! Внимательно ознакомьтесь с данным докладом! Если необходимо, ВНЕСИТЕ коррективы в списки используемой литературы. Давайте думать друг о друге! И о наших кафедрах!

От нас с вами зависит  наше будущее!!!

С уважением, Ольга Викторовна Ярошевич