Дударь Елена Сергеевна
Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Список опубликованных докладов:
- НАУЧНЫЙ РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ , Дударь Елена Сергеевна
Список комментариев:
НАУЧНЫЙ РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ , Дударь Елена Сергеевна (29 марта 2015 г. 12:11) |
Добрый день, Николай Андреевич! В статье постаралась подробнее остановиться на показателях публикационной активности преподавателей. Вопросы защиты диссертационных работ практически не освещены, на что Вы обратили внимание. Весовой коэффициент подраздела «Защита диссертаций и научное руководство» - 0,6, защита докторской диссертации оценивается в пять раз выше, чем защита кандидатской. Магистерские диссертации в расчете научного рейтинга преподавателя не участвуют. Хотела обратить Ваше внимание на тот факт, что в научном рейтинге нашего вуза не учитывается работа рецензента научных статей. Несколько раз пытались решить этот вопрос, так как работа требует высокой квалификации и затрат времени, особенно при рецензировании статей на иностранном языке в ВАК журналах. Пока найти решение не удалось. Занимаюсь изданием Материалов КГП, поэтому хорошо понимаю значение таких показателей как индекс Хирша для преподавателя. Искренне стараюсь помочь как Вашему изданию, так и коллегам. Спасибо Вам. С уважением, Елена С. Дударь. |
НАУЧНЫЙ РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ , Дударь Елена Сергеевна (29 марта 2015 г. 11:24) |
Добрый день, Александр Олегович! Благодарю за внимание к докладу. Соотношение «доли ставки» и научных показателей преподавателя, как правило, описывается прямо пропорциональной зависимостью. Однако работающие на неполную педагогическую ставку научные работники подразделений вуза, отделений академий наук и т.д., значительно улучшают показатели кафедры. Важно, чтобы в аффилиации автора была указана наша кафедра, двойная аффилиация допускается. К сожалению, такие публикации в МБЦ не по профилю кафедры. Радует то, что в сентябре 2014 г. на кафедре открылась аспирантура по специальности 05.13.10 (руководитель проф. И.Д. Столбова). Очень надеемся, что хорошей научной работе будут сопутствовать и качественные публикации. С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь |
НАУЧНЫЙ РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ , Дударь Елена Сергеевна (28 марта 2015 г. 8:36) |
Добрый день, Дмитрий Евгеньевич! Спасибо за внимание к докладу. Вы правы, речь идет о переходе к эффективным контрактам, отсюда и возникла потребность в создании виртуального личного кабинета для каждого преподавателя. Данные об учебно-методических - инновационных разработках, пособиях и проф. ориентационной работе заносятся сотрудником в личный кабинет, как впрочем, и участие в олимпиадах, прохождение ФПК. В формировании научного рейтинга, как Вы понимаете, участвуют не все показатели. Весовые коэффициенты и систему нормативных показателей ежегодно назначает Ученый совет ПНИПУ по представлению Совета по науке и инновациям. С 2015 года плановые показатели кафедры имеют поправочный коэффициент 0,7 и наша кафедра отнесена к группе подразделениям университета, ориентированной на иные виды деятельности (учебная, методическая, практическая, хоздоговорная и др.) В целом, произошло перераспределение научной нагрузки в сторону кафедр-лидеров в научно-исследовательской работе, для которых плановые показатели рассчитываются с коэффициентом 1,5. План на 2015 год (18,11 ставок) – 27 ВАК-публикаций и 6 публикаций в МБЦ (международные базы цитирований). В 2014 году было 20 и 3, соответственно. C'est la vie! Удачи Вам и Вашим коллегам! С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь |
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Усанова Елена Владимировна (27 марта 2015 г. 10:39) |
Спасибо, Елена Владимировна! Я не жду быстрых ответов, извиняться не надо. Живем в цейтноте… Как-то заинтересовалась «геометрией картины» (Б. Раушенбах), лишь потом пришла к понятию визуального мышления. Наверняка знаете, что термин впервые ввел Р. Арнхейм, книга «Искусство и визуальное мышление», 1954 год. Однако полагаю, что в теории познания (философия) должны быть исследования именно такой формы восприятия объективной реальности. Вероятно, можно найти что-то у классиков. С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, Болбат Ольга Борисовна (26 марта 2015 г. 23:22) |
Добрый день, Ольга Борисовна! Спасибо за доклад и иллюстрации к нему. Сейчас презентации широко используются в учебном процессе. Какие из мультимедиа ресурсов Вы предлагаете студентам-заочникам? Как организован доступ к ним? Да, почему минимум эффектов анимации? В графической информации эффекты «движения» смотрятся весьма органично. С уважением, Елена С. Дударь |
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Усанова Елена Владимировна (26 марта 2015 г. 22:51) |
Спасибо, Елена Владимировна, за информацию! Особенно благодарю за подробную расшифровку термина и ссылку. Читала у Б.В. Раушенбаха о психологии зрительного восприятия. О визуальном мышлении ничего из книг не попадалось, кроме известной книги Р. Грегори. Целенаправленно я этим не занимаюсь, однако полагаю, что именно знание психологии визуального восприятия графической информации могло бы снять некоторые проблемы обучения. С образовательными технологиями в ГГП вроде все понятно, а вот какие из них наиболее полно развивают умение работать с графическими образами? Действительно, мониторинг качества – это отдельный вопрос. Будем делиться опытом… Удачи Вам, Елена С. Дударь |
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, Усанова Елена Владимировна (24 марта 2015 г. 14:55) |
Добрый день, Елена Владимировна! С интересом знакомлюсь с Вашими публикациями. Идея выделения базового, инвариантного к направлению подготовки уровня ГГП, звучит современно в условиях междисциплинарной интеграции и перехода к новым технологиям обучения. Какие технологические инновации Вы применяете? Полагаю, что существуют критерии эффективности их внедрения. Понравился термин «визуальная культура», что Вы вкладываете в это понятие? Это специальный термин или он используется в «широком смысле» (в том числе в педагогике, искусствоведении, психологии)? С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь
|
ФОКУСЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ КРИВЫХ, Гирш Антон Георгиевич (19 марта 2015 г. 22:13) |
Уважаемый Антон Георгиевич! Спасибо за ответ и ссылки на литературу. С огибающей семейства кривых приходится иметь дело при анализе турбулентного движения жидкости в шероховатых трубах. Возможно, Ваша теория поможет получить дополнительную информацию из известных экспериментальных данных (опыты Никурадзе). С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь |
О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ, Грошева Татьяна Владэлиновна, Шелякина Галина Геннадьевна (19 марта 2015 г. 22:09) |
Добрый день, Галина Геннадьевна и Татьяна Владэлиновна! Понравилась наглядная статистика Ваших результатов. Как повлияли дополнительные занятия на учебную нагрузку преподавателя? Считаете ли Вы целесообразным создание специальных учебных заданий для такого рода студентов? С уважением, Елена С. Дударь |
2. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПАНИИ AUTODESK В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, Петухова Анна Викторовна (18 марта 2015 г. 10:11) |
Добрый день, Анна Викторовна! Благодарю за подробную информацию. Надеюсь, что идеи Ваших работ послужат источником вдохновения и для нас. Удачи, Вам. С уважением, Елена С. Дударь |
2. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПАНИИ AUTODESK В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, Петухова Анна Викторовна (17 марта 2015 г. 9:02) |
Спасибо, Анна Викторовна, за подробный ответ. Я действительно слежу за публикациями по направлению «Строительство» и благодарна всем, кто участвует в дискуссиях по вопросам решения проектных задач, специализации обучения, межкафедральной интеграции. Мы с коллегами пытаемся модернизировать курс (раздел ПрЧОтм), используя стандартные задачи строительства подземных сооружений, обустройства месторождений, проектирования гидравлических сетей. Хотела уточнить у Вас следующие моменты: 1. Используете ли Вы результаты лазерного сканирования и топографических съемок рельефа в студенческих работах? Это результаты реальных съемок или учебные (упрощенные) карты? 2. Какие работы в проекциях с числовыми отметками выполняют студенты для трубопроводных сетей? С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь |
2. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПАНИИ AUTODESK В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, Петухова Анна Викторовна (14 марта 2015 г. 20:51) |
Добрый день, Анна Викторовна! С большим интересом прочитала Ваш доклад. Спасибо, что так щедро делитесь с нами своим опытом. 1. В одном из докладов Вы упоминали об использовании SolidWorks в учебном процессе. Мне казалось, что пакет, прежде всего, используется для инженерного анализа совместно с системой графического моделирования. В учебной программе предусмотрено изучение только технологии пространственного моделирования? Или есть опыт изучения интегрированных CAD/CAE систем? 2. Модели каких линейных сооружений вы изучаете? Что Вы подразумеваете под классификацией геометрических моделей рельефа? С уважением, Елена С. Дударь
|
ПРИМЕНЕНИЕ AUTOCAD CIVIL 3D В ГРАФИЧЕСКИХ КУРСОВЫХ РАБОТАХ СТУДЕНТОВ ГОРНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, Дербенева Ольга Львовна, Кузьмина Ранонисо Салимовна (12 марта 2015 г. 22:09) |
Добрый день, Ольга Львовна и Ранонисо Салимовна! Спасибо за подробный ответ, за профессионализм, за внимание к деталям и терминологии. Поясняю, что вопрос возник из опыта моей практической деятельности инженера-строителя (аспирантура СПб «Горный»). С путаницей основных понятий геометрии недр встречалась неоднократно, и именно с этим понятием - «вкрест простирания», чаще всего и возникали проблемы. Многие понимали его «буквально», то есть перпендикулярно горизонталям плоскости, путая с направлением л.н.с. Правда следует отметить, что речь идет не о горных инженерах. С учебником для студентов горных специальностей Г.Г. Ломоносова, конечно, знакома. Отдельно благодарю за ссылку на книгу В.А. Букринского и добрые пожелания в мой адрес. Очень надеюсь на наше доброе сотрудничество. С уважением, Елена С. Дударь |
ФОКУСЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ КРИВЫХ, Гирш Антон Георгиевич (12 марта 2015 г. 17:45) |
Уважаемый Антон Георгиевич! Спасибо за интересную статью. Возможно, что мой вопрос лишь косвенно связан с содержанием Вашего доклада. Но все же, Вы наверняка согласитесь, что геометрия играет важную роль в геометрической интерпретации результатов исследований в других дисциплинах. Известно, что поверхности 2 порядка используются для визуализации тензоров 2 ранга, в частности тензора деформаций, тензора напряжений, тензора скоростей деформаций и т.д. (поверхность Коши, эллипсоид Ламе). Поведение геометрического образа является геометрической интерпретацией механики поведения объекта исследования. С другой стороны линии тока, векторные линии используются для описания движения жидкости и, в этом случае, естественным образом возникает понятие особых точек, фокусов (?). В настоящее время, насколько мне известно, имеется геометрическая интерпретация только для тензоров 2 ранга. Нельзя ли использовать Вашу теорию в прикладном аспекте, например для геометрической интерпретации тензоров 2 и более высоких рангов, а также в механике жидкости и газа для более глубокой геометрической интерпретации полей скоростей? С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь |
ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ – ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ, Хорев Игорь Владимирович (10 марта 2015 г. 13:10) |
Игорь Владимирович, спасибо за интересный доклад! Для желающих подробнее познакомиться с основами фрактальной геометрии автор любезно предоставил в оргкомитет электронные версии книг: В.К. Балханов «Основы фрактальной геометрии и фрактального исчисления» и монографию Билла Вильямса «Новые измерения в биржевой торговле…». С позволения автора привожу его отзывы о книгах, в которых в доступной форме изложен «очень сложный материал. Это просто музыкальность в области мысли и логики. Это действительно талантливо и заслуживает внимания». Елена С. Дударь |
ПРИМЕНЕНИЕ AUTOCAD CIVIL 3D В ГРАФИЧЕСКИХ КУРСОВЫХ РАБОТАХ СТУДЕНТОВ ГОРНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, Дербенева Ольга Львовна, Кузьмина Ранонисо Салимовна (9 марта 2015 г. 11:07) |
Добрый день, Ольга Львовна и Ранонисо Салимовна! Спасибо за интересный доклад! Стараюсь внимательно следить за практическими приложениями начертательной геометрии. Хотелось бы обсудить с Вами два вопроса. 1. Применяете ли Вы аналитические расчеты в теме «Проекции с числовыми отметками»? Если да, то какую роль Вы им отводите? В каких случаях для Вас удобнее их использовать? 2. Именно в этом разделе стараюсь найти общие темы (термины, определения) с другими дисциплинами: геодезией, маркшейдерским делом. Давно заметила, что термин «вкрест простирания» не относится к элементам залегания пласта (пластовые месторождения) и имеет значение, которое в нашей дисциплине, на мой взгляд, следует использовать очень осторожно. Горизонтальные выработки – штреки проходят по простиранию, а квершлаги идут вкрест простирания пласта, то есть при объемном представлении квершлаги располагаются в горизонтальной плоскости перпендикулярно штрекам. Соответственно есть еще направление по падению (линия падения), иногда говорят по восстанию пласта (зависит от уровня и направления отсчета). Всю терминологию беру по учебникам 50-60 гг., полагая, что так ближе к истине (первоисточникам). Следовательно, при проецировании на плоскость чертежа перпендикулярно горизонталям плоскости проходят направления: «по восстанию», «вкрест простирания» и «по падению» пласта. В данном случае мне кажется, что удобнее использовать традиционные термины: масштаб уклона плоскости (проградуированная горизонтальная проекция л.н.с. 1 рода) или пространственный термин – это направление по линии падения. Давно над этим думаю… Понимаю, что достаточно сложно использовать «одинаково точную» терминологию в смежных дисциплинах. Сталкивались ли Вы с подобными проблемами в своей практике? С уважением, Елена С. Дударь |
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна (2 марта 2015 г. 23:57) |
Добрый день, Мария Валентиновна! Благодарю за ссылку на книгу. Мне нравится формат этой конференции именно за возможность непосредственного общения с коллегами. Это важно, когда находятся единомышленники, когда на «мои вопросы» кто-то уже нашел ответы. Долгое время я занималась подготовкой студентов к олимпиадам по начертательной геометрии, тоже искала инструменты (общие подходы) к решению нестандартных задач. Это мне и сейчас интересно. Однако, Вы затронули еще один важный вопрос психологии и педагогики - это слабое развитие рефлексии учащихся. Для меня термин «рефлексия» какой-то «не очевидный», сложный. Не являясь специалистом в данном вопросе, могу лишь косвенно предположить, что означает фраза «сама деятельность становится предметом специальной обработки, чтобы на неё направилась бы новая, вторичная деятельность». Это цитата, оставим её в покое… А вот перечень умений для рефлексивного анализа мне показался актуальным. Думаю, что в практике обучения важно о нем помнить. Пробовали ли Вы, используя знания по психологии учащихся и инструменты ТРИЗа, заниматься с отстающими студентами? Насколько это эффективно? У меня часто бывает, что «вытаскиваю» студента по своему предмету, а по другим его уже отчисляют. С уважением, Елена Дударь. P.S. Просто замечательно, что у Вас такие наставники как Дмитрий Евгеньевич. Доклад действительно интересный. |
ОТЗЫВ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ А.А. ГОЛОВНИНА “ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ” ( издательство ТвТГУ. 2014 г) , Горнов Александр Олегович (2 марта 2015 г. 22:05) |
Спасибо, Алексей Алексеевич, за такую подробную инструкцию по скачиванию Вашего учебного пособия. Спасибо за бескорыстие и щедрость, которую Вы проявляете, делясь своим трудом с коллегами. Без сомнения, будем скачивать и изучать! Вы не первый год делитесь с нами своими знаниями, опытом, умением. Мы с коллегами следим за Вашими публикациями, давно отметили Ваш высокий профессионализм и знаем, что качеству Ваших работ можно доверять. Отдельное спасибо Александру Олеговичу, за внимание к коллегам и неравнодушие. Сейчас многие работают в постоянном цейтноте и такая действенная помощь для нас просто «как воздух». Всего Вам доброго. С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь |
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна (1 марта 2015 г. 10:04) |
Уважаемая Мария Валентиновна! С большим интересом прочитала Ваш доклад. Всегда радует, что в современных реалиях существуют и совершенствуются идеологии системного подхода для развития инновационного обучения. Идеи ТРИЗ, зародившись в России, сейчас широко популярны за рубежом. Высылаю Вам адрес online shop (www.triz.guru), где представлено несколько современных книг по данной тематике. Мне приглянулась «Инженерно-техническое творчество в нефтегазовой отрасли. Сборник задач», авторы Ёлкин С.В., Гаврилов Д.А. Сайт на английском языке, посвящен, прежде всего, направлению BioTRIZ (UK, University of Bath, www.biotriz.com). Полагаю, что существуют и другие последователи ТРИЗа, так как в этой области накоплен огромный опыт именно педагогического характера - начиная от дошкольников, и кончая взрослыми людьми... Кроме того, есть разделы ТРИЗа, которые специально разработаны не для инженерных, а для исследовательских, чисто научных задач... Всецело поддерживаю Ваши начинания. С наилучшими пожеланиями, Елена Дударь |