Госсен Людмила Ханановна
Город: Екатеринбург
Организация: Уральская Государственная Архитектурно-Художественная Академия
Список опубликованных докладов:
- ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ДИЗАЙНА: НОВЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СРЕДОВЫХ СИСТЕМ , Госсен Людмила Ханановна
Список комментариев:
ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ДИЗАЙНА: НОВЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СРЕДОВЫХ СИСТЕМ , Госсен Людмила Ханановна (7 марта 2015 г. 15:34) |
Уважаемый Дмитрий Евгеньевич. Вы правы, представленные схемы это часть работы из магистерских диссертаций на разные темы, но относящиеся к интегральным средовым объектам. Наша кафедра Дизайна среды, как и вся Уральская государственная архитектурно-художественная академия имеет и бакалавриат и магистратуру. С точки зрения компетенций, бакалавр это исполнитель, а магистр руководитель. В реальной практике все, естественно, гораздо сложнее и зависит от личных качеств каждого студента. В этом плане двухступенчатая модель образования ничего не прибавила в качестве специалиста дизайнера, но много в методике и администрировании. Образование специалиста дизайнера длилось пять лет, а архитектора пять с половиной. С точки зрения методики, перед бакалавром ставится конкретная задача, и объект проектирования всегда определен, это интерьер или локальный средовой объект, такой как площадь или база отдыха. Магистерская работа имеет проектный профиль, но начинается с формулировки проблемы, которая чаще всего оказывается социальной и решить ее средствами дизайна не всегда возможно. Вот здесь на первый план выходит научная составляющая. Мы предлагаем магистранту провести подробный анализ аналогов, ознакомится с последними достижениями в области технологий, публикациями на выбранную тему, обобщить собранные материалы, а затем сделать выводы, которые возможно преобразовать в проектную концепцию. Затем структурируются проектные задачи, и выполняется концептуальный дизайн проект. Собственно эта методика и раньше существовала, называлась «расчлененный процесс проектирования»: дивергенция, трансформация и конвергенция по Дж.К.Джонсу. Может быть для адекватного ответа на вопрос следует приводить примеры, что затруднено в рамках конференции. Спасибо за вопрос. |
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН: ТРАНСФОРМАЦИИ ПАРАДИГМЫ, Наумова Светлана Владимировна (3 марта 2015 г. 13:42) |
Уважаемый Николай Владимирович! Еще раз благодарю за проявленный интерес к теме. Разумеется, на занятиях по дисциплине "Современные проблемы дизайна" мы со студентами стараемся рассмотреть предмет дискуссии со всех возможных позиций, и я всегда отмечаю для них ограниченность того или иного взгляда или "среза" темы. Что же касается конструктивистов, то они еще не "попадают" в стилевую парадигму индустриального дизайна (каноны стиля не сложились), о которой писал Сидоренко "Классика умерла. Да здравствует классика!" - это прежде всего о немецком функционализме (Ульмская школа), как наиболее ярком воплощении "классики" индустриального дизайна (так называемого "хорошего дизайна"). Именно функционалистическая позиция послужила базой для создания методологии дизайнерской деятельности (индустриального дизайна) и сейчас ее необходимо на каких-то основаниях пересматривать (для постиндустриального дизайна), эти основания я и ищу. С уважением, С.В.Наумова |