Волошинов Денис Вячеславович
Город: Санкт-Петербург
Организация: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича
Список опубликованных докладов:
- ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА. КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?, Волошинов Денис Вячеславович
Список комментариев:
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА. КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?, Волошинов Денис Вячеславович (11 марта 2015 г. 9:53) |
Здравствуйте, Алексей Алексеевич! Благодарю Вас за внимание к моему сообщению! Хотел бы дать некоторые пояснения и ответы на Ваши комментарии.
|
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА. КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?, Волошинов Денис Вячеславович (11 марта 2015 г. 8:39) |
Здравствуйте, Николай Владимирович! Большое спасибо за высокие слова о докладе! |
ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СЛОЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ 2D ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПАС-ГРАФИК, Козлова Ирина Алексеевна, Славин Борис Матвеевич, Харах Матвей Максимович (2 марта 2015 г. 16:37) |
Уважаемые коллеги! Рад приветствовать Вас на конференции КГП-2015! Хочу высказать несколько мыслей, навеянных Вашим сообщением. Ваше внимание к методам решения задач, которыми традиционно занимается начертательная геометрия, вызывает у меня искреннюю симпатию. Конструктивные геометрические методы – математический аппарат, который может и должен использоваться для решения тех задач, в которых его применение естественно и эффективно, а потому и оправданно. Таких задач много. Теперь несколько критических замечаний. Огорчает, что в названии Вашего сообщения вы применили термин 2D- технологии. Это некорректно. Для решения представленных задач Вы используете 3D модель, выраженную эпюром Монжа. У Вас исходные объекты заданы в трехмерном пространстве, и результат Вы получаете в трехмерном пространстве. Вы используете две совмещенные картинные плоскости для выполнения промежуточных действий, но это не повод называть операции, проводимые с объектами в этих взаимосвязанных плоскостях, технологиями 2D. Если уж на то пошло, то тогда и то, что называют 3D моделированием, нужно понизить в достоинстве до 1D. Поясню свою мысль простым примером. Для того чтобы найти точку пересечения прямой с плоскостью в трехмерном пространстве, нужно решить несложную задачу с определителями матриц, размером три на три. Раскрывая эти определители, мы доберемся до уровня числа, что, по сути, есть 1D. Но эти этапы никого не заботят, поскольку спрятаны они от нашего взора в инструменте – системе моделирования. Важен результат. Построение линии пересечения поверхностей путем применения поверхностей-посредников пригодно для ограниченного числа пар линейчатых поверхностей и поверхностей вращения. Применение этого способа для более сложных поверхностей или поверхностей второго порядка общего вида приводит к громоздким построениям, сопровождающимся вычерчиванием множества лекальных кривых. Это значительно снижает точность построений. И здесь на помощь приходит вычислительная техника с графическим редактором КОМПАС-График. Далее рассматривается построение линии пересечения некоторых сложных поверхностей между собой и построение точек пересечения кривой линии с этими поверхностями. Да, в принципе, решать задачи, о которых Вы говорите в докладе, с помощью системы Компас можно. Но неудобно. И это обстоятельство будет той мишенью, которая всегда будет давать критикам повод вполне обоснованно спрашивать, а зачем все это надо? Используя систему Компас для решения задач (возможно даже очень сложных и интересных), Вы можете получить графическую интерпретацию модели, ее отображение, но, к сожалению, не действующую геометрическую модель. А потому получаемое решение всегда будет оставаться без серьезного практического применения. Компас, как система, не предназначен для решения задач такого рода. Поэтому и обосновать важность полученных результатов всегда будет очень сложно. Все это при том, что применяемые Вами конструктивные геометрические методы достойны того, чтобы ими заниматься и получать новые научные результаты. Я уверен, что Ваши исследования могут очень серьезно продвинуться вперед. Теоретически в них нет никакого порока или изъяна, но для того, чтобы это произошло, нужно обратиться к другим инструментам и увидеть ту информационную основу конструктивного геометрического метода, которая дает чертежам и схемам жизнь, которая заставляет их работать и служить средством реализации графических инфокоммуникаций. С уважением, |