Гирш Антон Георгиевич


Фото
Город: Кассель
Организация: Universität Kassel

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

О ПРИМЕНЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ МУЛЬТИТЕСТОВ В СИСТЕМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ, Бойков Алексей Александрович
(1 апреля 2015 г. 20:31)

Уважаемый Алексей Александрович,

даю ссылку на мой сайт  http://www.anhirsch.de , где на второй стр. приведены мои работы и майл-адрес, по которому можно на меня выйти и изложить свой вопрос.

Ж,елаю творческих успехов, Гирш А.Г.

О ТРЕХМЕРНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ И НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ В СВЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ, Бойков Алексей Александрович
(28 марта 2015 г. 19:58)

Алексей Александрович, надо, конечно, размышлять и над 2Д и над 3Д. Жизнь покажет и показывает. А Виктор Анатольевич жёстко проводит свою т. зр. Но бывают и объективные обстоятельства в пользу 2Д или 3Д.

2Д и/или 3Д не суть важно. Обе системы важны и нужны. Была бы 4Д система, то и для неё нашлось бы применение. Приведу пример из своего опыта. Одно КБ выполняло заказ по конструированию радиотелескопа и работало в 2Д системе проектирования. Конструировалась большая тарелка как стержневой каркас, который образовывал ячеистую структуру. И в эти ячейки нужно было вставить рамки с гидравликой, которая бы настраивала экран телескопа. Так вот, 2Д чертёж не позволял конструкторам определить пройдёт эта рамка между стержнями каркаса или не пройдёт. И, если пройдёт, то с каким зазором. И пришлось этому КБ обратиться с этой задачей к нам, имевшим 3Д программу. А здесь это детская игра. Вот так.

С уважением, А.Г. Гирш.

РАЗВИТИЕ КУРСА ИНЖЕНЕРНОЙ 3D КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В НОВОМ УЧЕБНИКЕ, Хейфец Александр Львович
(23 марта 2015 г. 14:57)

Здравствуйте, Александр Львович!

Доклад хороший, иллюстрации замечательные. Вы просто ас машинной графики! С параболической огибающей двух эллипсов похвально. Понятно, что подхода я не понял, да и задача у Вас была другая, но верю, что подход охватывает все случаи эллипсов, не включающих один другой.

С другой стороны озадачивает объём материала учебника. Не расшито, на кого он расчитан. Например, часть 3 очевидно относится к предмету "Детали машин". Или плохо концепирована цель-задача курса ИГ, или учебное пособие междисциплинарное?

Вопрос: дважды косой цилиндр - это случаем не поверхность с плоскостью параллелизма?

С уважением и пожеланием успехов. А.Г. Гирш.

КРИВЫЕ ВТОРОГО ПОРЯДКА В МОДЕЛИРОВАНИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, Короткий Виктор Анатольевич
(22 марта 2015 г. 17:19)

Виктор Анатольевич, здравствуйте!

Немного не по теме. "Построение коники по любому набору точек и касательных общим числом 5 (всего 53 варианта) со всеми алгоритмами дано в пособии Короткий В.А Проективное построение коник. Пособие есть в инете в формате ПДФ." Якоб Штайнер первым определил 51 вариант коник по исходнам пяти элементам, но это число оказалось ошибочным и после уточнялось. Как Вы пришли на число 53, по формулам параметризации или эмпирически?
Далее по теме конференции я хотел привлечь внимание участников, что есть человек, который подсчитал число всех задач начертательной геометрии. И это число небольшое. В.В.Глоговский. Элементарные конструктивные задачи по начертательной геометрии. - Львов: ВШ, 1981. - 152 с. У него было ещё стихотворение про нерадивых студентов. Помню только начало "Трудно видеть связь проекций, пропустив 12 лекций. ..." Это ж из скольки лекций состоял семестр по НГ, если только проекционную связь доносили на 12 лекциях? Всем желаю полезного общения.

С уважением, А.Г. Гирш.

ФОКУСЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ КРИВЫХ, Гирш Антон Георгиевич
(19 марта 2015 г. 16:19)

Здравствуйте, Елена Сергеевна, спасибо, что обратили внимание на этот доклад.

Мои познания в области аэродинамики ограничиваются известной максой: ЧТО ХОРОШО ДЛЯ  ГЛАЗА, ТО ХОРОШО ДЛЯ ГАЗА. Но кое-какие наработки в плане приложения кривых, пожалуй, есть. Пытаясь показать, что комплексная кривая гораздо больше своего действительного представителя, я строил огибающие семейств кривых. Получалось, что дискриминантная кривая  часто имеет больший порядок, чем огибающая от действительной кривой. Визуализация скрытой мнимой составляющей разъяснило картину. См. http://www.apg.mai.ru/index.htm
Там что-то сломалось и не всегда открывается, но если откроется, то Выпуск 9, 2007, №20, п.4  Огибающая семейства кривых, с.260-266.

С уважением, А.Г. Гирш.

ФОКУСЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ КРИВЫХ, Гирш Антон Георгиевич
(19 марта 2015 г. 15:42)

Уважаемый Николай Андреевич,

спасибо, что обратили внимание. Статья большая и я для доклада вырезал фрагменты и, каюсь, проглядел невязки. Исправить, верно, невозможно. Но суть, надеюсь, я смог донести.

С уважением. А.Г. Гирш.

ФОКУСЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ КРИВЫХ, Гирш Антон Георгиевич
(19 марта 2015 г. 15:36)

Здравствуйте Александр Львович, спасибо за положительный отзыв по докладу. Извините, что поздно отвечаю.

1. Спасибо за рекламу книжки. Почти всё содержание её опубликовано как препринт в электронном журнале Ю.И.Денискина - МАИ. Там же есть и статья про сечения Вилларсо.

2. Поверхность вращения с меридианом кривой второго порядка есть алгебраическая поверхность 4-го порядка, плоское сечение v которой есть алгебраическая кривая 4-го порядка, которая по формуле Маклорена d=(n-1)(n-2)/2 может иметь до трёх двойных точек, d=3. Если кривая v будет иметь хотя бы одной двойной точкой больше, то она распадётся на две кривые, v(v1, v2). Вот эту недостающую точку я и искал в поле мнимого как двойную точку пересечения мнимых образов кривых сечения. Известные мне доказательства были длинными, сложными, манипулировали множествами шаров и пр. А здесь получилось как у древних греков - просто смотри и убедись.

3. Университеты в Германии делятся на старые по типу Советских в ноывх землях (бывшая ГДР) и новые, их больше в старых землях. Здесь в учебных программах всё лишнее отсекли. В Кассельском уни Машиностроители отказались от НГ ещё лет 20 тому. На строительном факультете декан встал против и там лет на 10 сокращение затянулось. Сейчас, то что относится к ИГ называется по определению Горнова А.О. пропедевтикой. А черчения вообще нет. Есть САД, вычислительный центр и компьютерные залы. Быть зав. кафедрой в уни нового поколения не каждый российский профессор согласился бы. Состав кафедры: 1 проф., доля секретарши, инженер по оборудованию. Всё. У профессора есть определённый счёт. С него он может пригласить туторов - студентов старшекурсников, для проведения практических занятий и лабороторок. Для чтения лекций может привлечь докторантов или ведущих хозтемы. Но для этого профессор должен их иметь, т.е. должен предложить людям реальные темы. Не всё так гладко в Датском Королевстве. Но зато учебная часть не достаёт с отчётностью. Мой отчёт был на одной странице: часов дано ХХ, выполнил ХХ. Подпись. Деканат в курсе происходящего на кафедрах через болтавню студентов.

С уважением. А.Г. Гирш.

КРИВЫЕ ВТОРОГО ПОРЯДКА В МОДЕЛИРОВАНИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, Короткий Виктор Анатольевич
(15 марта 2015 г. 16:55)

Уважаемый Константин Леонидович, Вы интересуетесь вопросом гладкости поверхностей, построенных Коротким В.А. На мой взгяд вопрос неправомочен. Можно говорить о гладкости обвода, например, обвода линий. Тогда это вопрос о степени гладкости (определение Осипова В.А.) в точке стыковки: 1. Непрерывность линии. (Когда-то Якунин В.И. предлагал обвод без точек стыка - невязка лежала в зоне допуска.) 2. В точке стыка нет общей производной (есть излом). 3. В точке стыкоки существует общая производная (касательная). 4. В точке стыкоки существует общая вторая производная (круг кривизны) и т.д.  Аналогичный подход существует и в отношении обводов поверхностей. Имея единую поверхность нельзя её оценивать как обвод. Она может содержать рёбра и др. сингулярности, но это её свойства. Спрашивать можно о свойствах полученной поверхности, но это другой вопрос.

С уважением, Гирш А.Г.

КРИВЫЕ ВТОРОГО ПОРЯДКА В МОДЕЛИРОВАНИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, Короткий Виктор Анатольевич
(15 марта 2015 г. 16:31)

Уважаемый Алексей Алексеевич, спасибо на добром слове. Приведённый пример относится к вопросу выхода в пространство более высокого измерения для решения актуальной задачи в исходном пространстве, 2Д--> 3Д. Знание о конических сечениях, безусловно, предполагаются. Поскольку 4Д представить себе человеку не дано, то действия проводятся по формальной схеме. Короткий В.А. даёт такой формальный алгоритм и достигает результат. Считаю его доклад полезным тем, что он не пропагандирует и не драматизирует 4Д-пространство, а просто рассматривает его как инструмент. К таким переходом надо привыкать и пользоваться ими - это будущее прикладной геометрии.

С уважением и спасибо за интересный вопрос. Гирш А.Г.

КРИВЫЕ ВТОРОГО ПОРЯДКА В МОДЕЛИРОВАНИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, Короткий Виктор Анатольевич
(13 марта 2015 г. 16:36)

Здравствуйте, Виктор Анатольевич!

Приятно, что решили выставить доклад на актуальную тему конструирования поверхностей по наперёд заданным граничным условиям. Это, пожалуй, наиболее плодотворная ниша для приложения творческих усилий геометров-прикладников кафедр инженерной графики. Выход в пространство более высокого измерения для решения задачи данного пространства применялся и раньше и всегда давал хорошие результаты. Хочу дать популярный пример для участников конференции: На плоскости даны две окружности. Построить параболу, описанную около данных окружностей. Машинное решение не проходит, значит надо начинать думать. Решение с выходом в R3: В окружности вкладывают два шара и описывают около них конус. Сечение конуса плоскостью, несущей окружности, есть искомая парабола. Так и из R3 можно выйти в пространство R4 для решения задачи конструирования поверхности, которое приведено в докладе. Идея доклада – это свежая струя, которая несёт новые конструктивные возможности. Ваш доклад показал, что коники ещё рано сдавать в архив, они показали ещё и динамические свойства. Ещё Ваш доклад интересен тем, что не ограничивается имеющимся инструментами машинной графики, а ставит перед разработчиками требования новых инструментов, необходимых пользователям.

С уважением, Антон Георгиевич Гирш.

ФОКУСЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ КРИВЫХ, Гирш Антон Георгиевич
(27 февраля 2015 г. 21:50)

Николай Владимирович,

спасибо, что обратили внимание на этот доклад! В работе обигрываются комплексные числа, мнимые образы и движущей силой всех этих экзтических терминов являются изотропные прямые. Они могут касаться кривых, точки их взаимного пересечения - фокусы этих кривых, их пересечение с несобственной прямой - циклические точки и др. Тема фокусов алгебраических кривых позволяеи обращение к этим, на сегодня ещё неосвоенным образам. Но лично я в некотором сомнении о месте публикации такого материала, но попытка сделана.

ПОСТРОЕНИЕ СФЕРЫ ПО ТОЧКАМ, Гирш Антон Георгиевич
(27 февраля 2015 г. 21:36)

Николай Владимирович, спасибо на добром слове! Комплексные числа, мнимые образы и детский сад - очень смелые параллели, если параллели ...

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ., Ракитская Мария Валентиновна
(27 февраля 2015 г. 19:31)

Уважаемая Мария Валентиновна,

спасибо за интересный доклад! Приветствую попытки ввести в высшей школе осмысленный подход к решению задач с привлечением элементов мозгового штурма в противовес, или в дополнение, к шаблонному освоению графических методов решения типовых задач. Конечно, одно другое не исключает, но под такой подход нужны учебные часы, которых нет. На Западе в технических Уни упразднили черчение, но есть курс "Основы конструирования", который можно было бы наполнить такого рода методическими подходами. Тут такие имена как Альтшуллер и Пойа востребованы. Эти подходы востребованы и при подготовке членов олимпиадных команд. В своё время в СибАДИ (Омск) для решения конструктивных задач мы вводили так называемые принципы, переводящие каждое элементарное требование задачи в поверхность. Решение достигалось в пересечении поверхностей. Была даже написана методичка "КАК РЕШИТЬ ЗАДАЧУ – Омск: СибАДИ, 1986. Приятно видеть, что Вы владеете материалом. Ваш посев даст всходы.

С пожеланием успехов. А.Г.Гирш.

ПОСТРОЕНИЕ СФЕРЫ ПО ТОЧКАМ, Гирш Антон Георгиевич
(22 февраля 2015 г. 15:52)

Уважаемый Алексей Алексеевич,

спасибо, что обратили внимание на мой доклад. Три точки - это хорошо, но мнимые точки существуют только парами и с этим надо считаться. Математические выкладки позволяют варьировать параметрами, например, определить положение определяющих точек, чтобы результрующая сфера стала точкой, но связи с графическими способами преобразования я не заметил. Приложения пока только гноссиологические. Достижением считаю доказательство теоремы Вилларсо о сечении кругового тора, распадающееся на два круга. Скромной целью считаю популяризацию комплексных образов - они достижимы, с ними можно работать и получать результаты. Когда я крутнул (аналитически) мнимую окружность воруг оси, лежащей параллельно её плоскости и получил действительную сферу - это впечатлило. Из ничего нечто! Потом остыл, ведь любое сечение сферы плоскостью, проходящей мимо - это мнмая окружность. Но это потом, а сразу было интересно.

С пожеланием успехов. Гирш А.Г.