Тюрина Валерия Александровна


Фото
Город: Нижний Новгород
Организация: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(9 марта 2015 г. 21:40)

Здравствуйте, Дмитрий Евгеньевич!

На кафедре "Стандартизации и инженерной графики" нашего вуза студенты 1 и 2 курсов разных направлений 3 семестра изучают дисциплину "Инженерная графика" (НЕ КОМПЬЮТЕРНУЮ! РУЧНАЯ ГРАФИКА). На нашей кафедре "Инженерной геометрии, компьютерной графики и автоматизированного проектирования" студенты 2 курса Общетехнического факультета изучают базовый курс компьютерной графики (8 лекций, 16 практик). Спецкурсы по компьютерной графике, начиная с 3 курса, студенты разных направлений изучают на профильных кафедрах. Хорошо это или плохо, но в каждом вузе свой подход и данную ситуацию наше обсуждение вряд ли изменит.

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(9 марта 2015 г. 1:19)

Здравствуйте, Алексей Алексеевич!

Хотелось бы немного дополнить слова Татьяны Владимировны о теории параметризации. На нашей кафедре данному разделу традиционно отводится роль связующего звена между всеми разделами курса начертательной геометрии (а далее и компьютерной графики). Со времен работы кафедры под руководством академика В.С. Полозова  (одного из основателей теории параметризации в нач. геометрии) основной акцент в преподавании курса делается на необходимость обеспечения обратимости изображений, используемых для изучения оригиналов (фигур). Студенты учатся осознанно использовать такие изображения (т.е. чертежи) в качестве геометрической модели изучаемого объекта, учатся проводить параметризацию (подсчет количества необходимых параметров и перенос их на чертеж в виде размеров, условных обозначений и геометрических построений) на любом из изучаемых видов обратимого изображения (эпюре Монжа, техническом чертеже, аксонометрическом чертеже, с числовыми отметками, на чертеже перспективы). Поэтому при работе с программами компьютерной графики на 2 курсе создание изображений и 3D моделей в параметрическом режиме для студентов является естественным и привычным приемом геометрического моделирования, только на новом уровне (с применением компьютерных  технологий и всех вытекающих из этого преимуществ).

К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОСВОЕНИЮ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ, Лагунова Марина Викторовна, Мошкова Татьяна Владимировна, Тюрина Валерия Александровна
(8 марта 2015 г. 3:17)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Порадовал интерес к нашему докладу, спасибо. Есть небольшой нюанс, на который многие, видимо, не обратили внимания. Для начальной оценки уровня первокурсников (причем именно группы, а не конкретных студентов) мы брали в расчет средний балл за ЕГЭ именно по МАТЕМАТИКЕ (а не по трем дисциплинам). Высокий балл по математике дает основание расчитывать на приличный уровень знания геометрии (так как последние два года количество заданий по геометрии и их сложность в ЕГЭ возросли - мы внимательно отслеживаем этот процесс). И от группы с определенным средним баллом можно ожидать предсказуемых результатов в усвоении НГ. Последующее тестирование по основным разделам школьного курса стереометрии дает дальнейшую "пищу" для размышлений, как преподавателю - обдумать, как эффективнее выстроить курс (вот тут и можно проявлять творчество и инициативу!), так и для студента - осознать тот факт, что школьные знания наконец-то пригодятся, и, какие темы, возможно, надо повторить (или срочно изучить). После заключительного этапа тестирования (уже с оценкой) мы получаем уже совершенно другую (морально и информационно подготовленную к изучению начертательной геометрии) аудиторию, настроенную на серьезную работу и почувствовавшую к себе интерес со стороны преподавателей данной кафедры. Здесь уместно вспомнить о "серой" массе и "цифровом" подходе. В это же время уже появляются вопросы со стороны заинтересовавшихся студентов (и их много!) об олимпиаде по начертательной геометрии (мы проводим ее обязательно, в каждом семестре) и начинается "вылавливание" талантливых и способных студентов.  И бывает, что ими оказываются студенты со средней начальной подготовкой, но получившие вовремя нужное направление в своей "траектории обучения". Надеемся, что теперь наша позиция стала более понятна ))))  

Уважаемые коллеги, мы приносим свои извинения, что не сразу включились в дискуссию - готовились к проведению заключительного этапа олимпиады  для школьников  "Учись строить будущее" (по архитектурной графике) поэтому не могли выйти на сайт конференции.