Тозик Вячеслав Трофимович
Город: Санкт-Петербург
Организация: Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
- ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
- ПИСЬМО К ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫМ ПЕРСОНАМ, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович, А.О. Горнов, Е.В.Усанова, Л.А. Шацилло
Список комментариев:
Доработанный проект решения конференции, (29 марта 2016 г. 22:56) |
Уважаемые коллеги! Вузы перечислены в решении КГП-2016. Мы на это решение ссылаемся. Адресаты, если заинтересуются, то смогут уточнить, что это за 44 ВУЗа. Главная мысль, причём без экстремизма, выражена - это гибель инженерного образования России без сохранения специалитета или аналогичного ему инженерного бакалавриата со срокками обучения не менее 5 лет. Дебатировать можно до второго пришествия Христа. Решать Вам. Уже пятеро подписались. В.Т.Тозик
|
Доработанный проект решения конференции, (29 марта 2016 г. 15:48) |
Уважаемая Ирина Дмитриевна! Для доработки подготовленного на КГП-2016 “Обращения в вышестоящие инстанции” участников конференции, как выражение профессиональной и гражданской позиции, с целью возможной консолидации усилий и поддержки предложений Роскосмоса, Росатома, РАН и др. ведущих предприятий России прошу опубликовать на сайте КГП-2016: 1) отредактированный проект «Обращения» 2) Мой электронный адрес для сбора подписей участников в адрес вышестоящих инстанций - Эл. почта: tozikvt@mail.ru и Тел. +7 921 3029806.
С уважением, Проект письма Председателю комитета Госдумы по образованию Никонову В.А., Заместителю Председателя Правительства РФ, председателю коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Рогозину Д.О., Министру промышленности и торговли РФ Мантурову Д.В.
В феврале-марте 2016 года на базе Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) прошла VI Международная научно-практическая интернет-конференция КГП-2016 «Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе: традиции и инновации». В ней приняли участие представители 44 российских и зарубежных вузов. Число зарегистрированных участников конференции составило 130 человек из 23 регионов России, Беларуси, Болгарии, Германии, Казахстана. В центре внимания участников конференции были проблемы подготовки инженеров-универсалов, творцов, способных создавать новые образцы техники и технологий, активно проводить политику импортозамещения, проблемы базовой подготовки абитуриентов. В докладах отмечалось, что традиции русской школы подготовки инженерных кадров базируются на монолитной подготовке исследователей и разработчиков новой техники по инженерным специальностям сроком обучения не менее 5-6 лет. Участие в Болонском процессе привело к существенному сокращению как числа специальностей, так и временных ресурсов на подготовку специалистов, в частности, на физико-математическую и проектно-графическую подготовку. Это не даёт возможности осуществлять полноценный учебный процесс, в основе которого лежат проблемно-проектные технологии, межкафедральные и межпредметные связи. Нет сомнений в том, что для подготовки эксплуатационщиков, линейных инженеров и техников бакалавриат вполне подходит. Однако вся инженерная подготовка, построенная на взаимосвязях оптимально сочетающихся дисциплин естественнонаучного, гуманитарного, экономического, общеинженерного, специального цикла дисциплин не способна полноценно вписаться в четырёхлетний цикл. И опыт зарубежных ВУЗов это подтверждает. Так в Генуэзском университете подготовка инженерных, медицинских и педагогических кадров ведется не менее 5 лет. Просим поддержать предложения Роскосмоса, Росатома, РАН о сохранении настоящего перечня специальностей до 2018 года с последующим введением бакалавриата по ряду инженерных специальностей с продолжительностью обучения 5 лет, дополняя его годичной инженерной магистратурой с приёмом 60-70% бакалавров. Мы обращаемся к Вам с просьбой содействовать возвращению в программу средней школы предмета «Основы графической культуры» (элементы начертательной геометрии, проекционного черчения, компьютерной графики).
Участники КГП-2016
|
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (27 марта 2016 г. 18:51) |
Дорогие друзья! |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (24 марта 2016 г. 0:29) |
Полностью присоединяюсь и согласен с оценками проделанной работы. Желательно в проекте решения расшифровать все аббревиатуры (а то некоторые, такие как ГНМС, остались не расшифрованными). |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (10 марта 2016 г. 14:06) |
Уважаемый Александр Олегович! Почему в ряду прочих катастрофических был упомянут 2011 год? Это год начала ликвидации специалитета. А я на примере ИТМО показал к чему это привело. Еще пара лет перестройки и с инженерным образованием будет покончено. А у Вас "в СГАУ выстроена стройная система проектно – конструкторcкой подготовки" уже именно для бакалавриата с 68-ми часовой ИГ? Тогда надо Вас сделать базовым ВУЗом, чтобы Вы делились своим опытом с нами. С уважением, Тозик Вячеслав Трофимович |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (9 марта 2016 г. 20:22) |
Уважаемый Александр Олегович! Почему-то вспомнил Василия Тёркина и его бессмертные вирши: «Ах, какой вы все ребята молодой ещё народ». Как будто и не было 1991, 1993, 1998, 2011 годов. Наивно «представлять, что более эффективными могут быть совсем другие адресаты - заведующие кафедрами, деканы и директора институтов и проректоры университетов». Вот ко мне, заведующему кафедрой, в 2011 году пришли и сказали, что с завтрашнего дня будешь вести подготовку по ИГ в объеме 68 часов, да еще в один семестр, да еще для вчерашних абитуриентов без всяких первичных знаний и навыков. Я отказался, назвав это профанацией, поскольку не смогу научить т.н. бакалавров полному объему знаний, умений и навыков. И что. Эту нагрузку передали выпускающим кафедрам. А те не стали долго заморочиваться и учить студентов в полном объеме ГОС (а что, ведь все равно никто не контролирует). И теперь у нас в ИТМО после окончания нашей дисциплины с задачей чтения чертежа общего вида и построения по нему чертежа детали типа корпус справляется менее 10% студентов. На Ваше осторожное замечание, что «надо вливаться в общий поток и не выходить с частной проблемой» хочется отметить следующее. Если цель ВУЗа – научить, а ВУЗы не могут научить студентов элементарным вещам, и при этом никого это не волнует, что и есть проявление кризиса всей образовательной системы снизу доверху, то кажется, что мы поднимаем не частную проблему. И, конечно же, 1) «Голос нашего форума должен быть согласован в части предложений и с позицией промышленного и инженерного сообщества». 2) «Можно подвергнуть сомнению информированность Президента о фактическом положении дел, а не отчетной статистики заинтересованной стороны». Эти Ваши слова полностью подтверждаются интернет-публикациями 1) http://izvestia.ru/news/566318/ixzz2wdCB7GNu 2) https://www.drive2.ru/b/2615302/ . С уважением, Тозик Вячеслав Трофимович |
КРИЗИС – ВРЕМЯ ОЧИЩЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ , Рукавишников Виктор Алексеевич (8 марта 2016 г. 2:04) |
Полностью согласен, что дело не в дефинициях. Цель ВУЗа – научить. Если же студенты, после окончания нашей дисциплины не могут прочитать чертеж общего вида и построить по нему чертеж детали типа корпус, то это и есть проявление кризиса всей образовательной системы. У нас в ИТМО с этой задачей справляется менее 10% студентов. И вот это-то и является основной проблемой в современной инженерной подготовке. Т.е. ВУЗы не могут научить студентов элементарным вещам. И никого это не волнует. А компьютеры здесь ни причем. С уважением, Тозик Вячеслав Трофимович |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (8 марта 2016 г. 1:23) |
Уважаемый Борис Матвеевич! К сожалению, кроме того, что я ревизионист ( по отношению к нашему совместному с ДЕТБ докладу), я еще и вульгарный материалист (т.е. прагматик) и понимаю, что денег на обратную перестройку всей системы высшего технического образования в стране не найдется. Поэтому для начала надо спасти хотя бы 28 самых передовых технических ВУЗов (причём ИТМО из их числа уже можно исключить, поскольку там уничтожены и точная механика и оптика). Вот отсюда и предложение о ВПК. Но я ни на чём не настаиваю. Можно подождать еще годик или два. А потом и восстанавливать будет нечего. С уважением, Тозик Вячеслав Трофимович |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (8 марта 2016 г. 1:22) |
Уважаемый Сергей Игоревич! Очень рад, что Вы меня не забыли. Вспоминаю, наши питерские ГРАФИКОНы и как мы не так давно встречались с тобой в московском метро чуть-ли не раз в месяц (на пути в МОН, но почему-то не в самом МОН). А теперь по сути вопроса. Петицию писать надо. И именно от лица нашей конференции. И именно потому, что они "терпеть не могут, когда к ним обращаются низы". И именно в адрес Д.Рогозина, поскольку он отвечает за безобразный технологический уровень ОПК (см. про «черный ящик» https://www.drive2.ru/b/2615302/ ). С уважением, Тозик Вячеслав Трофимович |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (7 марта 2016 г. 21:06) |
Уважаемые коллеги! Хотел бы поддержать И.Д. Столбову, которая «как член Оргкомитета и как женщина накануне 8 Марта», предложила нам более четко сформулировать суть наших требований и претензий по повышению качества инженерного образования и его неотъемлемого элемента – графической подготовки.
С уважением, Тозик Вячеслав Трофимович |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (4 марта 2016 г. 7:02) |
Здравствуйте, Николай Андреевич! Спасибо за поддержку нашей позиции по необходимости воссоздания системы высшего технического образования, разрушенной реформаторами до основания. Помимо вышесказанного есть еще один немаловажный аспект. А кто те новые преподаватели, которые смогут воссоздать разрушенное? Есть ли они? Могу со 100% уверенностью утверждать, что нет. Сегодня утром ко мне обратился доц. А.Г.Буткарев с просьбой дать адрес моих электронных учебников по НГ и ИГ. "А нет этих учебников. Были, да сплыли. Уничтожены философом" - отвечаю я. И тут выясняется, что учебники, уничтоженные молодыми преподавателями и их руководителем, оказывается, очень даже нужны, но вспоминают о них старейшие и опытнейшие. Вот так нас вгоняют в каменный век, век технологической отсталости (21-й век) новые руководители под руководством ректората Национально-исследовательского университета. Остается только молиться за нашу местами чудаковатую Высшую Школу. С уважением, Тозик Вячеслав Трофимович |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (3 марта 2016 г. 15:14) |
Здравствуйте, уважаемый Матвей Максимович! На наш взгляд, уничтожение специалитета для инженерных специальностей – это подрыв обороноспособности нашей страны (другими словами – вражеская диверсия). Именно сейчас необходимо всему сообществу инженерных ВУЗов громогласно заявить об этом. Но мы чего-то боимся, сидим по своим углам (кафедрам) и тихо-тихо поругиваем горе-реформаторов, хотя их уже давно называют 5-й колонной, поставленной для разрушения чрезвычайно эффективной системы высшего технического образования, созданной еще в СССР. Ведь на это и было направлено предложение Грефа. Полную беспомощность властей в налаживании подготовки квалифицированных кадров мы видим на примерах трагедий на Саяно-Шушенской ГЭС, на шахте «Северная», авиационных аварий по вине неквалифицированных пилотов (http://www.utro.ru/articles/2009/12/16/859820.shtml)и пр. Особенно характерным примером является чрезвычайно низкая квалификация людей как проектировавших, так и вскрывавших «черный ящик» сбитого в Турции бомбардировщика СУ-24. По приказу В.В.Путина эта акция проводилась в прямом эфире под прицелом видеокамер всех мировых СМИ, чтобы показать, что Турция сбила наш самолёт над территорией Сирии. И что? Хотели как лучше, а получилось как всегда. Стыдно смотреть, но большего позора Россия на своем постперестроечном веку еще не имела. (https://www.drive2.ru/b/2615302/ ) Вот уже шестую конференцию подряд мы пытаемся обратить внимание участников на необходимость поставить заслон разрушению системы высшего технического образования. У нас выбор невелик, но его надо использовать. Записать в решение нашей конференции: 1) Поддержать предложение ряда промышленных организаций о введении для технических ВУЗов инженерного бакалавриата со сроком обучения не менее 5-ти лет 2) Предложить Правительству РФ рассмотреть вопрос о переподчинении 28-ми отраслевых ВУЗов (т.н. среднего машиностроения), входивших ранее в состав МВССО СССР, и переводе их в управление военно-промышленной комиссии (ВПК), возглавляемой В.Путиным и Д.Рогозиным. Теперь комментарии. а) Если вводить инженерный бакалавриат, то это фактически будет означать возврат к специалитету. Круг замкнулся. б) Если не передать перечисленные 28 ВУЗов в ВПК, это приведет к полной потере технологического суверенитета в ОПК. (А тогда вскоре приведенный пример с вскрытием «черного ящика» покажется смешной детской байкой). Искренне Ваш Тозик Вячеслав Трофимович |