Ротков Сергей Игоревич


Фото

Город: Нижний Новгород
Организация: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Отрасль науки: технические науки
Научная специальность: 05.01.01

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(27 марта 2016 г. 22:47)

Коллегт!

Прошу прощения за опечатки, Увидел их слишком поздно. Ротков.

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(27 марта 2016 г. 22:45)

Виктор Алексеевич!

С п.1 согласен! С п.2 - нет. Собраться заведующим кафедрам - не проблема. Необходимо только сделать то, о чем я писал в своих статьях на КГП-2016. Гадо определить, ГДЕ мы хотим собраться, согласен ли ректор соответствующего вуза, и несколько других мелких задачек, и мы все в очередной раз собрадись посмотреть дург другу в чесные глаза и высказать друг другу свои мысли и проблемы, их решения.

Все остальное, о чем обсужждалось на КГП-2016 и о чем вы пишете,  требует времени для спокойного осмысления и выработки проектов наших коллегиальных решений.

С уважением, С.И.Ротков.

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(26 марта 2016 г. 19:24)

Ирина Дмитриевна!

Поддерживая в целом проект решения конференции, хочу отметить, что ни в констатирующей, ни в результирующей части проекта решения, совершенно не затронута тема подготовки кадров высшей квалификации для наших кафедр, равно как и проблема развития и реформации кафедр геометро-графической подготовки.

С уважением, С.И.Ротков.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ АЛГОРИТМОВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАДАЧ , Хейфец Александр Львович
(22 марта 2016 г. 16:43)

Александр Львович!

Тематика советов определена паспортом специальности 05.01.01, а не нашими прихотями. Там нет педагогических моментов. Там есть только технические науки. Все остальные указанные вами пункты, пусть даже они вами разработаны и получены патенты, только подтверждают наше мнение, что в вашей диссертационной работе нет внутреннего единства и логики, что требует Положение ВАК о диссертациях (см. соответствующий документ). Об этом вам говорилось во всех диссертационных советах. Я в совем личном ответном послании к вам определил, на что похожа ваша работа. Пока это не будет переосмыслено и переработано, говорить о возможном представлении работы в совет - бессмысленно.

С уважением, С.И.Ротков.

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ, Головнин Алексей Алексеевич
(22 марта 2016 г. 13:39)

Алексей Алексеевич!

Ваш ответ надо прочитать А.Л.Хейфицу. Ему об это говорилось, и не раз.

С уважением, С.И.Ротков.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ УХОДА КЛАССИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ИЗ СОВРЕМЕННОГО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, Соколова Людмила Сергеевна
(22 марта 2016 г. 1:08)

Людмила Сергеевна!

Наконец-то начинаем приходить к консенсусу, правда, с разных сторон. Тем не менее, прогресс в наших общих делах налицо. Полностью согласен с вашим последним тезисом, тем более, что пишу об этом в разных формах не первый год. Только через научную деятельность кафер геометрии и графики можно добиться прогресса в развитии геометро-графической подготовки студентов, только через ориентацию кафедр на триединство учебных дисциплин и информационных технологий. Только с этих позиций надо рассматривать подход к реформированию учебных программ. Кстати, предлагаемый вами проект рабочей программы можно взять за основу и с некоторыми доработками и изменениями использовать в учебном процессе.

С увжением, С.И.Ротков.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, Бойков Алексей Александрович
(21 марта 2016 г. 12:14)

Алексей Александрович!

Очень интересная статья. Она показывает ваш уровень как состоявшегося научного работника. Ждем вас с докладом по материалам кандидатской диссертации на нашем научном семинаре кафедры и диссертационного совета.

С уважением, С.И.Ротков.

МНИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В АЛГЕБРЕ И ГЕОМЕТРИИ, Короткий Виктор Анатольевич
(13 марта 2016 г. 18:34)

Виктор Анатольевич, Константин леонидович!

О необходимости защиты докторской диссертации В.А.Коротким говорилось ему неоднократно. Последний раз в Дивноморском. Всегда будем рады заслушать его доклад на семинаре и высказать свое мнеение о проекте диссертационной  работы. С уважением, С.И.Ротков.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(10 марта 2016 г. 14:40)

Дмитрий Евгеньевич!

События, по крайней мере на 09.03.2016, поскольку вчера я работал в ВАК РФ, разворачиваются следующим образом. Вышли приказы МОН от 09.2015 и 10.2015 (номера на вскидку не помню, надо смотреть сайт МОН), в соответствии с которыми отменены все старые действовавшие УМО и НМС, в том числе и наш, и формируются новые УМО по направлениям, в действиях которых нет понятия НМС по дисциплинам. Так что мы все с вами работаем в формате клуба по интересам, никого и ничего не обязывающем, поэтому мне ничего не остается как поступить в соответствии с "Боевым Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации" (а мы все солдаты и офицеры запаса ВС РФ) "...Если командир выбывает из строя, или не исполняет своих обязанностей, то командование переходит к следующему по должности либо званию офицеру, либо к тому, кто себя проявит, как командир..." (С одной стороны, это моя шутка, а с другой стороны - наши реалии).

ВАК РФ по отношению к УМО в структуре МОН является более значимым научно-аналитическим подразделением, заинтересованным в развитии в том числе и нашей науки и учебных дисциплин, и очень многие вещи будет определять он.По поводу наших проблем я вчера разговаривал с руководителями некоторых экспертных советов ВАК и с руководителями формируемых УМО, в частности с упомянутым вами С.В.Коршуновым. Их позиция, по крайней мере по отношению к нашим делам, состоит в следующем:

1. Специальность 05.01.01 - Инженерная геометрия и компьютерная графика названа так, как названа. исходя из перспектив развития науки, техники и технологий. Это название будет действовать  лет десять, а то и пятнадцать. Есть действующий паспорт специальности, в котором определена эта специальность как наука. Там же определно что есть геометрическое моделирование. Поэтому предлагаю впредь прекратить пустопорожние обсуждения определений околопедагогической беллетристики, а действовать. Замечу, что никто, и я в том числе, не отвергает педагогические исследования в нашей области.

2. Специальность 05.01.01, равно как и другие специальности, затрагивающие прямо или косвенно наши геометро-графические проблемы, а именно, 05.13.12 - Системы автоматизированного проектирования и 05.13.06 - Автоматизация технологической подготовки производства, объединяет одно общее, но очень важное обстоятельство - электронная модель изделия, во всей своей красе, геометрической, негеометрической, текстовой, расчетной, технологической и т.п. За эти три специальности в ВАКе отвечает перед руководством на всех уровнях несколько человек, в том числе и я. Что там будет написано в ГОСТ в ФГОС по поводуЭМИ - это вопрос десятый и регулируемый. Если учесть несовершенство ГОСТа и то,  что новые УМО будут формировать новые ФГОСы, здесь у нас с вами появляется возможность принять активное участие в этом творческом процессе.

3. Упомянутые выше научные специальности в соответствии с действующим нормативным документом МОН относятся к направлению "Информационные технологии". В соответствии с этим, я предложил в своей статье на КГП-2016 модель действий заведующих кафедрами. В соответствии с п.1 и п.2 геометро-графическая подготовка специалистов, а понятия специалиста и магистра сейчас все более и более смыкаются, должна быть скорректирована с тенденцими развития промышленности и науки, равно как и внесены соотвествющие правки в ФГОС и учебные программы. Тут, как в армии, "Бери лопату и копай от меня и до обеда".

4. Можно долго спорить, что есть что и кто главнюк, но теряется время и меняются обстоятельства, кафедры разваливаются, реорганизуются, ППС становится все меньше и меньше, а количество проблем увеличивается.

5. В гроб нам сходить не время и некогда. Там очень скучно, как говорят знающие люди. Поэтому всем,прежде всего, здоровья. Оно никогда не бывает лишним.

С уважением, С.И.Ротков.

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ – НАУКА ВЕЖЛИВЫХ ЛЮДЕЙ, Сунгоркин Леонид Сергеевич
(10 марта 2016 г. 12:16)

Леонид Сергеевич!

Очень интересная статья. Наводит на многие размышления. Мой e-mail: rotkov@nngasu.ru.

C уважением, С.И.Ротков.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(8 марта 2016 г. 14:51)

Борис Матвеевич!

Позвольте не согласиться с Вашим несогласием по поводу моей теории выживаемости кафедр. Какая бы ни была качественной заготовка, плохой или хорошей (абитуриенты и студенты), без хорошо подготовленного и остро заточенного инструмента (ППС) качественного результата не будет. В нынешней ситуации подготовка специалистов высшей квалификации, и не тольков вузах, но и на предприятиях, выходит на первый план, поскольку специалисты, кандидаты и доктора наук, определяют научную, техническую и технологическую политику в любом вузе, НИИ, КБ, просто фирме и т.д. Без этого говорить о продвижении проекта, предлагаемого Д.Е.Тихоновым-Бугровым и В.Т.Тозиком, достаточно сложно. Нет достаточных оснований у ректоров для их работы в МОН и в других структурах, в том числе в ВПК.

Сталинские министры все были докторами наук, как правило, технических. Н.К.Байбаков, А.А.Громыко, Н.А.Вознесенский, Д.Ф.Устинов, Б.Л.Ванников, Е.П.Славский и многие другие. А сейчас? Юристы и доценты во главе, в том числе, в вузах.

У любого заведующего кафедрой, в том числе нашего профиля, есть установленные качественные показатели деятельности кафедр, с которыми заведующий выходит с отчетом на ученый совет вуза. Среди них количество кандидатов и докторов наук, определенный процент и возраст их по отношению к списочному составу кафедр. количество и качество публикаций, объем и источники финансирования и т.п. Все это хорошо известно. При нарушении этих показателей любой ректор может сделать с кафедрой и её заведующим все, что ему заблагорассудится. Примеров тому не счесть.

С уважением, С.И.Ротков.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(8 марта 2016 г. 13:05)

Дмитрий Евгеньевич, Вячеслав Трофимович!

Действительно, во многих моих почеркушках и высказываниях есть определенная доля скепсиса, имеющего под собой основание.

Начну с того, что советник по науке и образованию Президента В.В.Путина А.А.Фурсенко, кстати, ваш, питерский, поставил задачу подготовки потребителей, а не творцов, каким должен быть инженер. Ни один документ по нашей части не дойдет до Президенте без его, Фурсенко, согласующей, рекомендательной и пр. визы. Аналогично обращение к Д.О.Рогозину, как наиболее заинтересованному лицу, несмотря на то, что по  базовому образованию он гуманитарий (МГИМО).

Объединение наших сил, продвижение наших документов и решений, по логике вещей, должно было быть организовано Головным НМС. И где он? Где выступления на КГП В.И.Якунина, Г.Ф.Горшкова, на худой конец, В.Н.Гузенкова, которого В.И.Якунин навязывает всем нам в качестве будущего председателя НМС (я имею в виду совещание в Дивноморском). Почему ни один питерский заведующий кафедрой там не был, как, впрочем, и многих других? Если речь идет о председателе НМС, то кто должен быть достойным лидером нашего неформального сообщества, кто будет отстаивать наши интересы? МОН делает упор на работу профильных УМО, которые должны формулировать ФГОС и согласовывать все нюансы, а оно делает обратное. В профильных УМО есть ответственные за геометро-графическую подготовку, в частности в УМО по машиностроению и авиационной и ракетно-космической технике за это отвечает проф. М.Ю.Куприков (МАИ), о других УМО не известно кто. Кто за это отвечает в УМО по строительству и архитектуре, по приборостроению, по кораблестроению и других, Мы все об этом не знаем. В Положении о профильном УМО есть фрагмент, в соответствии с которым может быть организована структура типа имеющегося НМС, но нет ни одного документа или приказа, регламентирующего его деятельность. определяющего председателя и кадровый состав НМС. Без подобных документов ни одно мероприятие, типа совещания заведующих кафедрами (полезное и крайне нужное мероприятие) не будет иметь основания для его проведения в виде плана проведения мероприятий МОН на календарный год и соответственно приказа МОН ректорам о проведении совещания и обязательном командировании на него заведующих. Приказ МОН является основание для выделения финансирования мероприятия. Бумажка за подписью В.И.Якунина и печатью НМС (не гербовой, а не поймешь похожей на что) для ректоров является филькиной грамотой. О.П.Чередниченко столкнулась с этими проблемами при организации проведения совещания в Дивноморском.

Мы,кончно, можем сформулировать любую петицию к кому надо и не надо, подписать её, отправить а адрес, а что дальше? Если хочешь получить результат, то к любой бумажке надо приделать наши ноги и головы. А это требует времени, финансов, в том числе командировочных, и большого терпения и здоровья, которого нам всем уже начинает не хватать. Приходится попадать к эскулапам.

Нашу разобщенность пора заканчивать. Иначе вся энергия уйдет на никому не нужное обсуждение определений, как это сделано в статье В.А.Рукавишникова, а наше общее дело будет разваливаться.

Я согласен со всеми положениями вашей статьи, нужной и актуальной, иначе бы не участвовал в дискуссии, оставшись молча при своем мнении.

С уважением, С.И.Ротков.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(7 марта 2016 г. 22:13)

Вячеслав Трофимович!

Административные круги, о которых Вы пишете, терпеть не могут, когда к ним обращаются низы. Это заставлет их работать или по крайней мере, показывать что они работают. Любое письмо, даже если он дойдет до адресата (В.В.Путин или Д.О.Рогозин) будет спущено с их визой тем, против кого данное письмо написано, и  в конечном итоге останетсся без каких-либо последствий или действий.

Лучше бы Питерские коллеги  озаботились воссозданием Питерской научно-педагогической школы по геометрии и графике. На данный момент в Питере только ОДИН доктор наук по геометрии и графике - Д.В.Волошинов.

Слава, дорогой!

За тридцать с лишним лет, что мы знакомы, мог бы написать и защитить докторскую диссертацию, и питерские позиции были бы намного сильнее. Это относится и к многим питерским коллегам.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Сергей Ротков.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(3 марта 2016 г. 17:27)

Дмитрий Евгеньевич!

Я в свое время разговаривал по этому и аналогичному вопросу практически с каждым из перечисленных вами "сюзеренов", за исключением Миронова. Все говорят одно и то же, что они все только за, но все потуги блокируются Единой Россией и правительством. Так что, сидим и ждем у моря погоды, что будет с образованием и всеми нами.  Все обсуждения, по крупному, только сотрясение воздуха без какого-либо результата. Лучше думать о том, как сохранить в нынешних условиях дисциплины, научную специальность и кадры ППС. С уважением, Ротков.

ПОЧТИ ПО ЧЕРНЫШЕВСКОМУ. ЧТО ДЕЛАТЬ?, Ротков Сергей Игоревич
(21 февраля 2016 г. 13:11)

Николай Андреевич, рад приветствовать!

Не ВАК это делает, а наше Минобразина (М.Н.Задорнов). У ВАК совершенно другие функции, но будучи подчиненным МОН, у него нет других ходов и решений. Когда ВАК был в подчинени напрямую Председателю Совета Министров СССР, то и решения были куда лучше. А сейчас проекты решений готовятся в угоду премьеру и министру,которые не заинтересованы в развитии образования и науки в стороны защиты национальных интересов.

Мои ворчания на КГП направлены на подсказку заведующим кафедрами и преподавателям, что и как надо делать, раз это не делает наш разлюбезный Головной НМС. Козырей в этом "административном преферансе" (как я это определил в прошлом году) у нас остается все меньше и меньше. Идет процесс слияния вузов, и как следствие, кафедр, а результат этого далеко не лучший. Был не так давно в одном из московских национальных исследовательских университетов. И что же? Компьютерную графику отобрали у профильной нашей кафедры и отдали ее экономистам в рамках направления "информационные технологии". Направление конечно соответствует нашим дисциплинам и подготовке преподавателей, но чтобы отдали это экономистам - нонсенс!

Конечно, кадровая проблема была, есть и будет. Стараемся искать кандидатов в аспиранты сради магистрантов различных вузов. Сейчас на нашей кафедре пять аспирантов, надеюсь довести их до защиты. Что касается соискателей кандидатской и докторской степени , то здесь мы (ННГАСУ) готовы взять под крыло преподавателей из ругих заинтересованных вузов, поскольку соискательство в данный момент может быть оформлено только в вузе, где есть диссертационный совет. Надеюсь на встречу у Вышнепольского. Дату и время я сообщу дополнительно В.И.

С уважением, С.И.Ротков.