Верещагина Татьяна Анатольевна
Отправить сообщение
Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Отрасль науки: педагогические науки
Список публикаций автора в РИНЦ
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
- КОМПЛЕКС ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАДАЧ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННОЙ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ, Верещагина Татьяна Анатольевна
Список комментариев:
КОМПЛЕКС ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАДАЧ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННОЙ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ, Верещагина Татьяна Анатольевна (24 марта 2017 г. 0:43) |
Уважаемый Михаил Николаевич! Большое спасибо за интерес к моей работе и добрые комментарии. Приятно, что Вы и Александр Олегович также, как и я, считаете важным введение инженерных задач в учебный процесс. Когда-то от одного из студентов на первом занятии по начертательной геометрии я услышала: «А мой папа сказал, что начертательная геометрия никогда не пригодится»… Видимо, такое впечатление у папы сложилось потому, что он изучал нашу дисциплину как некую абстрактную науку, существующую «саму по себе», без ориентации на будущую специальность. Думаю, что именно инженерные задачи, введенные в геометро-графическую подготовку, способны показать каждому студенту важность изучения предмета и интеграцию его как со спецдисциплинами, так и с будущей профессией. Поэтому мы, преподаватели, должны помнить об этом. Отвечая на Ваши вопросы, хочу сказать, что на протяжении 20 лет детально разработаны и опробованы именно инженерные задачи, т.е. задачи из второй группы комплекса. Задачи из третьей группы (нестандартные задачи) я только начала вводить в учебный процесс, но довести эксперимент до конца мне, к сожалению, не разрешили. О том, что было сделано, скажу следующее. Нестандартные задачи решали только сильные студенты (остальные не успевали). Может это и правильно – у каждого своя траектория обучения, и сильных студентов надо выводить на более высокий уровень. Задачи совместными усилиями мы доводили до некоторого логического конца. Иногда круг рассматриваемых вопросов расширялся, а иногда было и наоборот. Студент по собственному желанию из любой спецлитературы по специальности «вытаскивал» какую-либо тему, связанную с чертежами, и выбирал там какой-нибудь кусочек для проработки. Роль преподавателя заключалась в том, чтобы помочь учащемуся «увидеть» задачу, сформулировать ее, проследить связи профессионального контента с нашей дисциплиной и задать вектор решения. При этом в проблему «погружались» как студент, так и преподаватель. И это была действительно творческая, обоюдно интересная работа. Конечно очень жаль, что на кафедре возврата к этому однозначно не будет. Еще хочу добавить, что я участвовала во всероссийском проекте на интернет-платформе института им. А.С. Пушкина (г. Москва) в создании бесплатного онлайн курса: Вводный курс «Применение основ начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики в решении инженерных задач» из цикла «Основы инженерного дела», где также сделан упор на обучение через инженерные задачи. Всего Вам доброго. С уважением, Верещагина Т.А. |