Вольхин Константин Анатольевич


email Отправить сообщение
Фото

Город: Новосибирск
Организация: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
Отрасль науки: педагогические науки
Список публикаций автора в РИНЦ

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, Ефименко Светлана Михайловна, Пасынков Даниил Александрович
(23 марта 2017 г. 5:40)

Здравствуйте, Светлана Михайловна и Даниил Александрович!

Знакомы ли Вы с разработками компании «ГРАФИКА», образованной группой специалистов Института автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук, г. Новосибирск.

У них есть интересная разработка – «виртуальный презентер». Программный комплекс, позволяющий реализовать смешение информационных потоков с возможностью как трансляции в режиме реального времени, так и делать записи.

Я попробовал записать фрагмент лекции по начертательной геометрии, в общем приобрел интересный опыт. Но дальше этого не пошло, т.к. для очной формы обучения это лишние, а дистанционные у нас еще не получили достойного развития.

С уважением К.А. Вольхин

1. ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ. СИСТЕМНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ , Горнов Александр Олегович, Лепаров Михаил Николаевич
(22 марта 2017 г. 5:08)

Здравствуйте Александр Олегович и Михаил Николаевич.

Спасибо за интересный доклад.

Эволюционный процесс изменения содержания геометро-графической подготовки идет вне зависимости от наших желаний. Происходит он много быстрее, чем мы предполагали. Полностью поддерживаю Ваши выводы.

С уважением К.А. Вольхин

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(22 марта 2017 г. 4:26)

Здравствуйте Владимир Игоревич!

Спасибо за высокую оценку моей работы.

С уважением К.А. Вольхин

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(22 марта 2017 г. 4:24)

Здравствуйте Александр Олегович!

После столь эмоционального ответа Яны Андреевны, который я полностью поддерживаю, мне добавить почти нечего (к сожалению, у нас на кафедре молодых нет - самый молодой преподаватель за 40 лет).

Я когда-то проводил опрос студентов: какие они цели преследуют при изучении начертательной геометрии, и если мне сейчас память не изменяет, то – наиболее популярным был ответ «Чтобы сдать экзамен».

Намного комфортнее работать со взрослыми студентами, которые пришли за знаниями осознано.

С уважением К.А. Вольхин

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(22 марта 2017 г. 4:07)

Здравствуйте Алексей Алексеевич!

Вы говорите: «Но ведь уже и название то это уходит».

Я и предлагаю оставить НГ в покое и - цитата из предыдущего высказывания:

«Назовите дисциплину по-другому, составьте программу, докажите ее важность в формировании той или иной компетенции и наполняйте содержанием, добейтесь выделения часов и работайте с полной отдачей».

А в плане моего редкого участия, я очень извиняюсь. Мне сейчас приходится работать на две конференции, во второй я выступаю как организатор и сейчас приходится просматривать поступившие статьи. Кстати жду от Вас.

И приглашаю всех принять в ней участие. Международная научно-практическая конференция "Инновационные технологии в инженерной графике. Проблемы и перспективы", которую мы организуем совместно с Брестским государственным техническим университетом, с более подробной информацией можно ознакомиться на сайте конференции http://ng.sibstrin.ru/brest_novosibirsk/index.html. Конечно сайт не такой не такой удобный, как этот, но у нас уже 4 год в день конференции проходит онлайн трансляция заседания.

С уважением К.А. Вольхин

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(18 марта 2017 г. 15:39)

Уважаемые коллеги. 

Подменять содержание учебной дисциплины начертательная геометрия на обучение основам работы в любой системе автоматизированного проектирования будет неправильно. Моделирование в САПР как иллюстрация методов формообразования поверхностей — это очень хорошо.

Назовите дисциплину по-другому, составьте программу, докажите ее важность в формировании той или иной компетенции и наполняйте содержанием, добейтесь выделения часов и работайте с полной отдачей. Но это сложный процесс, который трудно пройти.

Сегодня для НГ, этого делать не нужно, еще во многих вузах, особенно строительных она считается значимой в графической подготовке студента и относится к базовой части дисциплин. И когда я слышу разговоры о ее ненужности, то всегда думаю о том, что у нас на кафедре осталось 9 ставок, а в 2006 году было больше 20. Это конечно взгляд совсем с другой стороны, но кто из нас хочет потерять работу? И когда сотрудник кафедры, начинает говорить о ненужности той или иной дисциплины, то он мне представляется человеком, который рубит сук, на котором сидит.

Применение для графических построений непрофессиональных чертежных инструментов, с моей точки зрения, только вредит. Поэтому использование любого графического пакета в качестве электронного кульмана вполне допустимо для сопровождение начертательной геометрии, а в инженерной графической подготовке без этого вообще нельзя.

На требование архитекторов, что мы должны учить выполнять графические построения карандашом или «Вы не тот САПР используете», аргумент добавьте нам часов, передайте на нашу кафедру «рисунок», «основы архитектурной графики» и другие дисциплины, развивающие «моторику» или изучающие конкретный САПР, сразу снижает остроту проблемы. Инженерная графическая подготовка без САПР – это просто графическая подготовка.

С уважением К.А. Вольхин

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(18 марта 2017 г. 15:04)

Здравствуйте Дмитрий Евгеньевич!

В банке вопросов есть различные по своей форме и отрытые и закрытые. Оценка закрытых тестов настроена таким образом, что, если отметить как правильные все предложенные, оценка будет нулевая если не отрицательная. К сожалению, для оценки открытых вопросов, приходится делать несколько правильных ответов (по падежам и т.п.), чтобы исключить влияние владения русским языком на оценку предметных знаний.

С уважением К.А. Вольхин

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(17 марта 2017 г. 5:10)

Здравствуйте Елена Владимировна

Спасибо за интерес к моей работе.

Время, потраченное на электронный консультации, приносит несколько баллов в рейтинг оценки деятельности преподавателя как элемент информационно-коммуникационных технологий, применение который, приветствуется. Это конечно совершенно не сопоставимо с затратами. Я проводил хронометраж работы – в результате получилось, что потратил на 60% больше времени, чем предусмотрено в нагрузке. И самое несправедливое, по-моему, это то, что я при этом обязан в своем расписании иметь аудиторные консультации.

С уважением К.А. Вольхин

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(17 марта 2017 г. 5:09)

Здравствуйте Александр Олегович.

Спасибо за внимание к моей деятельности.

Результаты, представленные на прошлогодней конференции для меня, были неожиданными. Объяснить описанную ситуацию можно тем, что школьная оценка уровня освоения курса черчения не совсем объективна. Курс чаще всего элективный, поэтому низкие оценки очень большая редкость. При этом у первокурсника формируется завышенное самомнение и самоуверенность. Я показал ситуацию, сложившуюся на моем курсе в тот конкретный момент времени, не учитывая не индивидуальные особенности учащихся не другие случайные факторы. Я хотел показать, что наличия или отсутствия курса черчения в школьной программе — это только один из факторов, влияющих на успешность графической подготовки и, по-моему, несколько переоцененный.

С уважением К.А. Вольхин

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(17 марта 2017 г. 5:08)

Здравствуйте Ирина Дмитриевна,

Виды проецирования – это первый тест, проводимый на второй недели занятий. Для иллюстрации хотел приложить картинку попыток студента по дням, но что-то не получилось загрузить.

В тесте из набора 19 вопросов дается случайная выборка из 5 вопросов. Дольше количество вопросов в банке растет, но каждый тест из 5 случайных вопросов заданной темы.

С уважением К.А. Вольхин

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(16 марта 2017 г. 5:19)

Здравствуйте Дмитрий Евгеньевич!

13 тестов, 2 контрольных работы (задачи в которой формируются из банка тестов) – 15 практических занятий из 17, первое ознакомительное, последнее зачетное.

Неотвратимость прохождения еженедельных контрольных мероприятий направлена на упорядочение самостоятельной работы студента.

Темы тестов:

  1. Виды проецирования,
  2. Проекции точки,
  3. Проекции прямой
  4. Взаимное расположение точки и прямой
  5. Взаимное расположение прямых
  6. Алгоритмы решения задач начертательной геометрии
  7. Проекции плоскости
  8. Взаимное расположение точки прямой и плоскости
  9. Взаимное расположение двух плоскостей
  10. Многогранники
  11. Кривые линии
  12. Поверхности
  13. Итоговое тестирование за семестр

На первом занятии тоже есть тест, геометрическая информация, как входной контроль, но оно не влияет на рейтинг студента.

Первые тесты простые, но обычно провальные, относительно серьезная подготовка большинства студентов к практическим занятиям, начинается к концу первого месяца обучения и совпадает со сроками сдачи первого задания. При этом растет объем содержания в тестовых вопросах. Тесты, как и все другие контролирующие материалы расположены в открытом доступе у студентов, в журнал идет последняя оценка, полученная во время планового тестирования во время аудиторного занятия. Таким образом, исключается все сомнения в авторстве. Практика показала, что подготовка к прохождению теста, чаще проходит в многократном его прохождении дома, в поисках правильных ответов. Так, например, подготовка ответственного студента к прохождения первого теста (по информации из полного отчета о деятельности, доступного преподавателю) к прохождению теста «Виды проецирования» - 42 попытки до зачетной. База вопросов для этого теста содержит всего 19 вопросов.

Другие перед прохождением теста повторяют лекционный материал, и тогда попыток существенно меньше. В обеих случаях студенту приходится работать с учебным материалом.

Если среднее арифметическое значение всех тестов 3 и выше, студент допускается до экзамена, если нет, то пока результат итоговое тестирование по всему курсе не достигнет этого значения студент к экзамену не будет допущен.

По содержанию, тесты различные от выбора одного или нескольких ответов, письменного ответа, контрольные разуты содержат по три задачи, оцениваемые преподавателем, система пересчитывает оценку в единую, которая учитывается в рейтинге.

Я конечно не строю иллюзий, что успешное прохождение тестов эквивалентно успешному освоению дисциплины, но в совокупности с защитой индивидуальных графических заданий я надеюсь на объективности оценки работы студента.

С уважением К.А. Вольхин

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(15 марта 2017 г. 20:24)

Уважаемые коллеги, Дмитрий Евгеньевич, с моей точки зрения, самое страшное в картине, нарисованной Мариной Германовной это то, что "приходится создавать ученые видео, чтобы студенты самостоятельно могли освоить программы"

 С уважением К.А. Вольхин

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, Александрова Евгения Петровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(14 марта 2017 г. 10:17)

Здравствуйте уважаемый Константин Григорьевич!

Спасибо за ответ.  

Я сейчас отказался от электронной почты, стал для этого применять элемент курса "Задание", в настройках которого можно ограничить количеств попыток и информация о каждой попытке сохраняется, очень удобно. Если кто-то сдал работу на проверку, мне приходит об этом оповещение на электронную почту.

С уважением К.А. Вольхин 

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(14 марта 2017 г. 9:30)

Здравствуйте Яна Андреевна!

Спасибо за вниманеие к моей работе. Ваш опыт мне интересен.

Конечно дома много других дел, чем работа, которым можно себя посветить, но я тоже много работаю из дома.

Как Вы решаете проблемы, представление на проверку заимствованных работ.

С уважением К.А. Вольхин.

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ: ПРОГНОЗ УРОВНЯ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ (геометро-графический аспект), Лызлов Александр Николаевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
(9 марта 2017 г. 17:01)

Здравствуйте коллеги!

Спасибо за содержательный доклад.

С увадением Вольхин К.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, Александрова Евгения Петровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(9 марта 2017 г. 16:17)

Здравствуйте коллеги! 

Присоединяюсь к благодарности за организацию очередной конференции.

С удовольствием прочитал Ваш доклад. 

Как у Вас применяется коммуникационная составляющая информационных технологий? В частности представление графическох заданий на проверкую.

С уважением Вольхин К.А.