Дударь Елена Сергеевна
Отправить сообщение
Заместитель заведующего кафедрой "Дизайн, графика, начертательная геометрия" ПНИПУ по научно-исследовательской работе. |
Город: Пермь
Организация: Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Отрасль науки: технические науки
Научная специальность: 25.00.20
Список публикаций автора в РИНЦ
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
Список комментариев:
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА ДЛЯ КОМПАНИИ, Вовас Евгений Леонидович, Головкина Валерия Борисовна (25 марта 2019 г. 9:32) |
Добрый день, Евгений Леонидович! Спасибо за обстоятельный ответ... И все же вместо супергероя я предпочла бы умницу Гермиону Грейнджер (Hermione Jean Granger) из школы Хогвартс. Доводы аналогичны Вашим, однако это дело вкуса. Вероятно, есть еще и авторское право, о котором в Вашей сфере деятельности важно помнить. С пожеланиями удачи, Елена С. Дударь |
ПОИСК МЕТОДОВ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ СТУДЕНТОМ МОДЕЛИ ТРЕХМЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПЛОСКОСТИ В «НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ», Пеганов Михаил Георгиевич (24 марта 2019 г. 13:57) |
Добрый день, Михаил Георгиевич! Спасибо, за интересный доклад. Увидела в Вашей публикации то, что часто является предметом обсуждения с коллегами , а именно попытку понять проблемы восприятия нового знания конкретным индивидуумом. Полагаю, что под таким индивидуумом мы с Вами понимает среднестатистического студента, которому по каким-то объективным причинам (когнитивным в том числе) трудно дается понимание нового. Вы очень точно подмечаете, как впрочем и многие другие участники этой конференции, что у современных студентов "речь и мышление не состоят в связи". Есть ли в Вашей педагогической практике эффективные приемы "пробуждения" связи вербальной информации и мышления для конкретного индивидуума, а также налаживания интеллектуальной коммуникации "преподаватель-студент"? С уважением, Елена С. Дударь
|
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА ДЛЯ КОМПАНИИ, Вовас Евгений Леонидович, Головкина Валерия Борисовна (24 марта 2019 г. 1:26) |
Здравствуйте, Евгений Леонидович и Валерия Борисовна! Как это интересно - создавать рекламные ролики! Правильно ли я поняла, что flat design использует компания Microsoft? Существуют ли примеры появления стиля, направления в компьютерном дизайне, основанные на традициях русской школы мультипликации? Мне понравилась ваша работа, но показалось, что для российского рынка тема супергероя в контексте обучения малоубедительна. Вроде он "спасатель" всех от всего:) В целом, много ли существует незаимствованных, оригинальных стилей в этом виде творчества? Или все в стадии становления? С пожеланиями творческих удач, Елена С. Дударь |
ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО, Мухаркина Анна Анатольевна (22 марта 2019 г. 20:41) |
Спасибо, Анна Анатольевна! Давно задумываюсь над этими вопросами, ибо знаю математиков и программистов, которые искреннне уверены, что компьютер заменит Художника. На их супер логические доказательства истинности данного суждения часто и возразить трудно. Они и эмоциональный интеллект запрограммируют, и вдохновение, и красоту... С пожеланиями удачи, Елена Дударь |
ГРАФИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ ИНЖЕНЕРНО –ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ В NANOCAD ГЕОНИКА-ГЕОМОДЕЛЬ, Дербенева Ольга Львовна (21 марта 2019 г. 9:50) |
Здравствуйте, Ольга Львовна! Ваша публикация для меня важна еще и тем, что я работаю со студентами- геологами, а также горняками, которые обучаются по специальности "БНГС" (бурение нефтяных и газовых скважин). Изучают ли они пакет nanoCAD на старших курсах, я еще не узнавала. Очевидно, что перспективы для его изучения весьма привлекательные, особенно учитывая опыт Ваших студентов из Красноярска и комментарий Александра Львовича. С уважением, Елена С. Дударь |
ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО, Мухаркина Анна Анатольевна (21 марта 2019 г. 8:08) |
Спасибо, Анна Анатольевна, за подробный ответ. Соглашусь с Вами, что в основе подготовки специалистов по компьютерному дизайну должно быть художественное образование. Компьютер расширяет возможности, дает новые горизонты для творчества. Однако, есть ли критерии, для оценки степени совершенства "творческого" продукта? Что, на Ваш взгляд, является критерием гениального произведения? Может быть новые технологии и возможности, которые они дают? Изредка задумываюсь об этом... С пожеланиями удачи, Елена Дударь
|
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ, Полубинская Людмила Георгиевна, Хуснетдинов Тимур Рустямович (20 марта 2019 г. 12:00) |
Здравствуйте, уважаемая Людмила Георгиевна! С удовольствием читаю Ваши комментарии и воспоминания о тех ученых, чьи учебники стоят у нас на полках. Мне глубоко симпатично именно Ваше неравнодушие, сопереживание, Ваша "боль" за происходящее в области инженерного образования. Думаю, что среди участников конференции как раз те, кто переживает за будущее в образовании, за разумное сочетание традиционной (классической) подготовки и современных технологий, за качество подготовки инженерных кадров. Мы стараемся мотивировать студентов, заинтересовать их, показать пример и т.д., но не всегда, к сожалению, получаем результат. Вот и пытаемся найти ответы и у педагогов, и у психологов. Спасибо Вам, за ссылку на работы Ясюковой Л.А., постараюсь посмотреть. Тат. Вл. Черниговскую Вы можете просто слушать, удивительные вещи она рассказывает о нашем разуме! С наилучшими пожеланиями, Елена Дударь |
ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО, Мухаркина Анна Анатольевна (20 марта 2019 г. 11:27) |
Добрый день, Анна Анатольевна! Спасибо за интересный доклад. Вы пишите о внедрении информационных технологий в область декоративно-прикладного искусства, что, видимо, является новым при подготовке художников-декораторов. Полагаю, что есть примеры обратного взаимодействия, когда компьютерщики начинают работать в дизайне. Насколько это соответствует требованиям и уровню мастерства, предъявляемым к профессиональным художникам? Или в области компьютерных дизайн-технологий вопросы композиции, перспективы, цвета не ставятся? На Ваш взгляд, в какой мере необходимо традиционное художественное образование в области компьютерного дизайна? Готовят ли таких специалистов в Вашем вузе? С пожеланиями успеха, Ел.С. Дударь |
O НАУКE „ГЕОМЕТРИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ“, Лепаров Михаил Николаевич (15 марта 2019 г. 18:06) |
Спасибо, Михаил Николаевич, за оперативный ответ. Уж очень мне понравилась глубина проработки вопроса, основательность, логика и профессионализм. Удачи Вам с архитектурным проектированием! Пусть впереди будут новые горизонты... Всего Вам доброго, Елена Дударь
|
ГРАФИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ ИНЖЕНЕРНО –ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ В NANOCAD ГЕОНИКА-ГЕОМОДЕЛЬ, Дербенева Ольга Львовна (15 марта 2019 г. 17:54) |
Ольга Львовна, извините великодушно, перепутала! Часто пишу "на бегу", экран смартфона маленький, мысли тесно :) С наилучшими пожеланиями, Елена Дударь |
O НАУКE „ГЕОМЕТРИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ“, Лепаров Михаил Николаевич (15 марта 2019 г. 13:31) |
Добрый день, уважаемый Михаил Николаевич! Мне показалось, что теория «Геометрия технических объектов» может иметь более широкое применение, в том числе при выборе объемно-планировочных и конструкторских решений в архитектурном проектировании. Возможно ли такая область применения? Еще увидела приложение рассмотренной теории к курсу «Оптимальное проектирование» (Optimal Design), где вопросы выбора геометрии, формы, материала и т.д. рассматриваются в виде ограничений в задачах оптимизации. Читается ли теория «Геометрия технических объектов» как отдельная дисциплина или это только часть одной из специальных дисциплин, например «Основы конструирования»? С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь |
ГРАФИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ ИНЖЕНЕРНО –ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ В NANOCAD ГЕОНИКА-ГЕОМОДЕЛЬ, Дербенева Ольга Львовна (15 марта 2019 г. 12:39) |
Добрый день, Ольга Владимировна! Мне показалось полезным Ваше небольшое сообщение, так как иногда пользуюсь результатами инженерно-геологических изысканий. В связи с разработкой глубоких горизонтов необходима информация по термометрии пластов, для чего проходят специальные термометрические скважины. Пожалуйста, поясните можно ли средствами nanoCAD вносить данные и обрабатывать теплофизические характеристики пород? С уважением, Елена С. Дударь |
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ, Полубинская Людмила Георгиевна, Хуснетдинов Тимур Рустямович (14 марта 2019 г. 20:55) |
Добрый день, Николай Андреевич! Хотела поддержать Вас по поводу Scopus – публикаций. Поверьте, трудно только первый раз. Как правило, статьи набираются в шаблонах, где очень четко задаются параметры форматирования. Да, не забудьте зарегистрироваться на сайте издательства Elsevier (должен быть доступ от Вашей организации), чтобы отслеживать свой индекс цитируемости и т.д. Удачи Вам! Е.С. Дударь |
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ, Полубинская Людмила Георгиевна, Хуснетдинов Тимур Рустямович (14 марта 2019 г. 20:36) |
Спасибо, Людмила Георгиевна и Тимур Рустямович, за замечательную статью. Давно обратила на нее внимание. На примерах решения геометрических задач еще раз убеждаешься, что "нельзя научить, можно только научиться". Всегда интересовалась такими базовыми вопросами образования как восприятие вербальной информации, трансформации ее в понятийные категории, а от них к формированию образного мышления. Знакомы ли Вам работы нейробиолога Черниговской Татьяны Владимировны? В ее лекциях иногда звучат ответы на "простые" вопросы: как научиться учиться? Как эффективно контролировать внимание или память, правильно классифицировать и упаковывать информацию? Задумывались ли Вы о том, что трудности обучения биологически обусловлены сложностью формирования новых нейронных связей? Может, в обучении главное - это поступательное движение от простого к сложному, от конкретного к абстрактному, от дошкольника... С уважением, Елена С. Дударь |
ОСОБЕННОСТИ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ШКОЛЬНИКАМИ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна, Сутупов Павел Владимирович (7 марта 2019 г. 17:32) |
Здравствуйте, Валерия Борисовна и Людмила Олеговна! Хорошим и добрым делом вы занимаетесь. Замечательно, когда со школьниками работают профессионалы инженерного дела. С наступающим вас праздником весны, творческих успехов вам и удачи во всех начинаниях! С наилучшими пожеланиями, Елена Дударь |
ДИЗАЙН ЭКРАНОПЛАНА: КУРСОВОЙ ПРОЕКТ В ВЕРСИИ САМОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, Наместников Алексей Юрьевич (7 марта 2019 г. 9:02) |
Добрый день, Алексей Юрьевич! С большим удовольствием читала Ваш доклад. Какая красивая идея и мощное дизайнерское исполнение. Наверно, так и должны выглядеть предпроектные решения, в строительстве это - "проектные решения". Кстати, перед механикой и формулами робеют не только дизайнеры, но и практически все первокурсники инженерных специальностей. Вы как то очень деликатно решаете эту проблему: от конструктивных замечаний до совместного творчества, до воплощения идеи "делай, как я". Видимо, так в наставничестве и должны рождаться сильные специалисты, мастера своего дела. Инженеров для массового производства мы все-таки учим (в современных реалиях плюс самообразование), а вот для появления творца, личности необходима индивидуальная работа педагога. К сожалению, именно это уходит. Удачи Вам и новых творческих успехов. Ел. Дударь |
«ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА». ДОСТИЖЕНИЯ, Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич (6 марта 2019 г. 9:06) |
Спасибо, Владимир Игоревич и Николай Андреевич, за подробную и ясную информацию о журнале. Многие показатели стали нагляднее, понятнее всем, кто далек от издательской деятельности. Понимая, какая огромная работа стоит за этими цифрами, хотела поблагодарить вас за подвижничество, титанический труд и энтузиазм. Что же, цели обозначены, а перспективы очень хорошие. Однако, есть ли подобные журналы в Elsevier, Springer и других топ-издательствах? С уважением, Елена Дударь |
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ, Сальков Николай Андреевич (6 марта 2019 г. 7:53) |
Добрый день, Николай Андреевич! Правы Ваши собеседники, какие замечательные у Вас дисциплины! Изучают ли студенты - архитекторы реконструкцию перспективы? Тема весьма актуальна, если вспомнить сколько всего утеряно. Да, есть замечательный музей Яна Вермеера в Дельфте, там весь второй этаж о перспективе. Это для Вас! С наилучшими пожеланиями, Елена С. Дударь |
ВЛИЯНИЕ ДАТЫ РАСЧЕТА НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНСОЛЯЦИИ (как задача геометрического моделирования), Хейфец Александр Львович (5 марта 2019 г. 22:30) |
Спасибо, Александр Львович, за подробный ответ. Ваш доклад - это именно то, что я ищу на нашей конференции, а именно новые геометрические задачи с практическим приложением. Прекрасно, что Вы изучаете их со студентами. С пожеланием удачи, Елена С. Дударь |
ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (5 марта 2019 г. 20:27) |
Спасибо, Дмитрий Евгеньевич, за подробный ответ. Отдельное спасибо за цитату из В.Розанова. Ваша статья напомнила о том, что при обучении мы даем не только профессиональные знания, но и опосредованно формируем мировоззрение. А такие цели всегда важны. С пожеланиями творческих удач Вам, Елена Дударь |
ВЛИЯНИЕ ДАТЫ РАСЧЕТА НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНСОЛЯЦИИ (как задача геометрического моделирования), Хейфец Александр Львович (5 марта 2019 г. 20:07) |
Добрый день, Александр Львович! С удовольствием прочитала Ваш доклад. Расстояние между зданиями нормируются для обеспечения противопожарных требований, для сохранения целостности конструкций, зависят не только от материала стен, но и от материала перекрытий, да, промежутки между окнами тоже должны быть не менее 6 метров. Какие еще нормативные требования учитывались в Ваших расчетах? Используете ли Вы этот исследовательский материал в учебном процессе? С уважением, Елена С. Дударь |
ОСОБЕННОСТИ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ШКОЛЬНИКАМИ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, Головкина Валерия Борисовна, Мокрецова Людмила Олеговна, Сутупов Павел Владимирович (5 марта 2019 г. 19:07) |
Уважаемые коллеги! Спасибо, что поделились с нами опытом работы со школьниками. Являясь инженером-строителем, обратила внимание на теоретическую часть курса. Даете ли вы понятия о модульной координации в строительстве, о об'емно-планировочных решениях, системе передачи нагрузок в каркасных и монолитных зданиях? Что подразумевается под типологией зданий и сооружений? Вероятно, вы освещаете эти вопросы лишь частично, в общих чертах? Пожалуйста, остановитесь на этом подробнее. С уважением, Елена С. Дударь |
ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ИДЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИЛОСОФИИ, Ракитская Мария Валентиновна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (28 февраля 2019 г. 0:39) |
Добрый день, Мария Валентиновна и Дмитрий Евгеньевич! Рада встречи с Вами на очередной конференции КГП. Какие интересные и многогранные темы вы поднимаете! Удивительно, что именно В.В. Розанова вы цитируете. Вероятно, вам близко творчество этого достаточно сложного и противоречивого философа? И еще, не могли бы вы чуть подробнее остановиться на вопросе о «многочисленных фактах отступления от согласованных болонских инструментов» в странах ЕПВО, что конкретно имеется в виду? С уважением, Елена С. Дударь. |
ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» КАК ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ СФЕР ОБРАЗОВАНИЯ И ТРУДА РОССИИ, Романов Павел Иванович (27 февраля 2019 г. 23:10) |
Уважаемый, Павел Иванович! Спасибо за столь актуальную статью. Без сомнения важно, что ФГОСы разрабатывает «сообщество представителей вузов». Однако, существуют ли рекомендации Координационного совета по соотношению общеобразовательных и специальных дисциплин? Какую долю в образовательных программах подготовки инженерных кадров следует уделять дисциплинам гуманитарного цикла? Интересно услышать Ваше мнение, как профессионала и специалиста. С уважением и пожеланиями удачи, Елена С. Дударь. |